По Иордании с командой РТР. Часть 2. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

По Иордании с командой РТР. Часть 2.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Саудовской Аравии > По Иордании с командой РТР. Часть 2.

Замки в пустыне.

Да, именно в Замки Аравийской пустыни я решил предпринять путешествие на следующий день. Следуя советам данным в путеводителе, я встал пораньше, пришел на прилегающую в моему отелю автобусную станцию Рагадан, сел на одно из маршрутных такси в пригород Аммана, Зарку, расположенную примерно в 30 километрах к востоку и уже через полчаса вышел на главной базарно-центральной улице вышеупомянутой Зарки.

Городок совершенно никакой, типичный бедный рабочий пригород. В отличии от Аммана, резко бросается в глаза царящая тут бедность и безнадежность. Все серее, меньше и беднее чем в столице.

Простояв с полчаса возле кучи щебенки, обозначающей остановку минибусов (или же на этом место когда-то находилась остановка?) на Азрак (чем знаменит этот городок – расскажу дальше !) я понял, что таким образом еще не скоро отсюда уеду ! Дело в том, что помимо меня минибуса ожидала толпа народу, причем при появлении минибуса, все они начинали дико толкаясь и ругаясь в него влезать, автобус наполнялся за полминуты и уезжал, а я оставался на остановке в окружении тех, кто так же, как и я не успевал проявить должного упорства в расталкивании окружающих.

Тут я обратил внимание то, что возле нас периодически притормаживают частники, тоже, как выяснилось едущие в Азрак. Дело в том, что частники требовали несколько большей платы за проезд, чем столило на автобусе, поэтому практически никто не соглашался ехать с ними. Я поинтересовался стоимостью проезда – 2 динара ($3) на человека. Обычный же автобус стоил 1 динар ($1,5). Разница весомая, но, в конце-концов не заслуживающая того, что бы провести а Зарке еще полдня…! Итак, я дал добро и мы выехали в Азрак. Похоже на то, что меня немножко обсчитали, ибо сразу вслед за мной в машину устремились еще человек пять, доселе стоявших и терпеливо ожидавших автобуса.

Наш бронепоезд это – старенький микроавтобус “Asia”, скрипучий и измученный долгой службой человеку. Водитель – приятного вида трудяга, добродушный и простой. Мы выехали из Зарки на автостраду Амман – Багдад и взяли курс на Азрак. Все бы прекрасно, но…водитель минибуса то и дело порывался читать газету, лежавшую рядом с ним. Он то и дело косился на нее, периодически перелистывал. Потом он приянлся искать что-то у себя в записной книжке, при этом напрочь забыв о том, что он за рулем, а машина идет со скоростью не менее 100 километров в час! Мы то и дело плавно скатывались на обочину, но в последний момент он “просыпался” и успевал выправить руль. В один из разов мы таки вылетели на каменистую обочнину и несомненно бы перевернулись, если бы я не успел в последний момент схватить руль рукой и повернуть его влево!!!

С грехом пополам мы добрались до Азрака. А вот теперь обещанное пояснение к тому, что такое Азрак и с чем его едят! Азрак известен благодаря своему древнему форту, который впервые был возведен Римлянами для укрепления Восточных окраин империи. В 1237 году форт был перестроен и укреплен войсками династии Айабидов. В 1516 за стенами крепости располагался Оттоманский пограничный гарнизон. В 1917 здесь располагался главный штаб арабских повстанцев во главе с Королем Хуссейном, Шерифом Мекки (прадедом нынешнего Иорданского монарха Абдаллы). С крепостью Азрак связано имя Лоренса Аравийского, Британского офицера, подтолкнувшего арабов к восстанию против турков в период Первой Мировой войны.

Сразу скажу, что читая путеводитель, я представлял себе этот знаменитый форт несколько иначе. На самом же деле Азракский форт представляет из себя укрепление квадратной формы, с невысокими (метра 3) стенами, выложенными черными, вулканического происхождения камнями. Местами стены рухнули, открыв за собой небольшой внутренний дворик. Общительный “комендант форта”, то есть старик, присматривающий за сей реликвией, с радостью проведет вам экскурсию по крепости, покажет вам несколько сохранившихся помещений, на ломанном английском обьяснит что к чему. Вход в форт по идее бесплатный, но на выходе с вас попросят небольшой бакшиш. Сам городок Азрак не представляет ровным счетом никакого интереса для туриста.

Далее, привезший меня в Азрак водитель изьявил желание вернуть меня назад в Амман , а по дороге назад заехать в остальные два замка пустыни – Каср Амру и Каср Харану. Сговорились на 13 динарах ($17) включая путь из Зарки в Азрак. Я согласился, тем более, что в Азраке познакомился с туристом из Германии, мужиком лет пятидесяти, который также как и я, по-дикому путешествовал по стране. Итого, мне это путешествие обходилось в девять долларов, что было более, чем приемлемо!

Каср Амра – наш следующий пункт. Это маленький караван-сарай, в котором делали привал торговые караваны, державшие путь из Египта в Центральную Азию и Персию. Некоторое время Каср Амра использовалась как охотничий домик местного вельможи, откуда он выезжал на охоту. Трудно сказать, на кого именно он тут охотился…Представьте себе ровную как стол пустыню, покрытую мелкими черными камушками, блестящими под жарким солнцем Аравии. Да, видимо охотился он на тушканчиков, хотя судя по красивым фрескам, которыми кстати и знаменита Каср Амра, тут некогда водились львы и даже слоны! Как нам обьяснил страж древностей, этот небольшой замок использовался еще и как… баня..! Вообщем предназначений у него было хоть отбавляй.

Путь до Каср Хараны я проделал за рулем минибуса сам, воспользовавшись предложением нашего шофера. Тот выглядел очень усталым и измученным, тем более, что соблюдая Рамадан, он не мог даже выпить стакан воды..!

Каср Харана – это уже более напоминающее крепость строение, массивное и прекрасно сохранившееся сквозь века. По идее, это тоже караван-сарай такой же, как и Амра. В центре крепости расположен небольшой дворик, а на трех этажах располагались комнаты отдыха, зал для трапез, хранилище провизии и так далее. Колоритный бедуин, присматривающий за замком – довольно занятная личность, веселая и не страдающая излишней скромностью. Он беспрестанно шутил, смеялся, выпил нашу “Кока-колу”, а потом еще и попытался взять с нас по 2 динара за вход, при том, что вход вообще бесплатен! При этом наш водитель проявил настоящее мужество, он перехватил протянутые нами 4 динара, отложил два, а оставшиеся два протянул бедуину. Тот недовольно хрюкнул, но промолчал. В моих глазах наш шофер поднялся на недосягаемую высоту!

По пути назад мы на тарабарском языке, с применением моих скудных познаний в арабском, его ужасного английского и языка жестов, обсуждали темы бытия. Он рассказал, что у него 2 жены, что живет он в Зарке, что держит маленькое кафе, что у него 3 дочери. Уже ближе к Амману он пригласил нас в гости, но мы вежливо отказались, обьяснив это ограниченным временем и тем, что нам нужно как можно скорее быть в Аммане.

Я с командой РТР!

Утром я собрал свои вещи, расплатился в отеле и поймав такси приехал на Джабль Кал’а (Замковая гора), где мы договорились встретиться с Анхар и ее подопечными телевизионщиками. Как назло начался дождь, но довольно скоро меня окликнули из подъехавшего минибуса и уже через минуту мы выехали в путь. Итак, после короткого знакомства я узнал, что мы едем на гору Небо, где по легенде был захоронен Моисей. С этой же легендарной горы открывается прекрасный панорамный вид на Иорданскую долину и горы Иудеи, находящиеся уже на израильской территории. Там же расположен музей под открытым небом – раскопки древней церкви, археологический музей и маленький францисканский монастырь.

Далее мы продолжили путь в соседнюю Мадабу, городок, известный благодаря греческой православной церкви св. Георгия, в которой сохранилась мозаичная карта Святой Земли времён императора Юстиниана. Это интересно, однако если время вашего пребывания в Иордании ограничено – в Мадабу вполне можно и не поехать. Если не принимать во внимание историческую и религиозную значимость этого места – в плане аттраций Мадаба не представляет ровным счетом никакого интереса.

Далее мы взяли путь на юг, в сторону Петры. Было решено поехать не по главной трансиорданской автостраде Амман – Акаба . а по королевской дороге, пролегающей через живописную горную область Моав, лежащую к востоку от Мертвого моря. Особенно впечатляет каньон Вади Муджиб, с его потрясающими обрывами, вьющимися серпантинами дороги и захватывающей дух панораме открывающейся на бурлящий в его глубине речушке.

Керак, следующий пункт нашего путешествия, известен благодаря своему громадному замку крестоносцев, одному из крупнейших на Ближнем Востоке.

Изначально крепость была возведена в 1142 году Латинскими рыцарями, однако впоследствии неоднократно переходила из рук в руки и перестраивалась. Крепость расположена в живописной горной местности на высоте более 1000 метров над уровнем моря и господствует над одноименным городком Керак, домишки которого, впрочем уже подобрались к крепости почти вплотную. Здесь я бывал в мой первый приезд в Иорданию, но сейчас, благодаря нашей мобильности, мы смогли увидеть Керакскую крепость со всех сторон. Наш шофер совершенно извелся, накручивая круги вокруг крепости, но это стоило затраченных усилий – наш оператор работал профессионально и на совесть и это требовало определенных жертв!

…Керак стал нашим последним пунктом в этот день. Смеркалось рано, время пригодное для съемок заканчивалось и мы, отказавшись от посещения еще одной крепости крестоносцев, Шобака, выехали в Петру, где с раннего утра планировались съемки.

Alexander Lapshin

04.12.2001 15:



Прочитайте еще Отзывы о Саудовской Аравии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.