Малайзия+Индонезия, 2002. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Малайзия+Индонезия, 2002. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Узбекистане > Малайзия+Индонезия, 2002. Часть 1.

Отпуск свалился на меня как снег на голову. Куда ехать? Душа просила экзотики, времени было мало, а рынок туристических услуг у нас в Питере по части ну ооочень дальнего зарубежья весьма убог. Выбор сам собой пал на о. Бали . Во-первых, я читала о нем много восторженных отзывов, смотрела передачи Крылова. Во-вторых, и с визой никаких проблем, и море, и солнце, и шопинг, и экскурсии интересные, и там типа все супер дешево. Короче, пошла на поводу у пиара и за это поплатилась. Но все по порядку.

Обратилась я в питерскую турфирму “Калипсо – мир путешествий”. Они предлагали 2-х недельный тур, включающий авиаперелет с узбекскими авиалиниями до Куала-Лумпура, 2 ночи в отеле этого славного малайского города, перелет малайскими авиалиниями на о. Бали и 10 ночей в этом райском уголке земли на курорте Кута , затем опять перелет в Куала-Лумпур, ночевка, и далее с узбеками в Москву (прошу заметить, что я живу в Санкт-Петербурге). Причем предполагалось, что Куала-Лумпур я осмотрю самостоятельно, а на о. Бали в пакет входили 5 экскурсий. В общем-то, из-за этих пяти экскурсий я и выбрала данную турфирму. Думаю, что я буду на Бали ходить, искать, время тратить, лучше уж я в Питере все оплачу, тем более, ознакомившись с содержанием экскурсий, я поняла, что, приобретя этот пакет, я посмотрю практически все основные достопримечательности острова. Это была моя очередная ошибка.

Мое общение с турфирмой “Калипсо – мир путешествий” началось с неразберихи с авиабилетами. Менеджер турфирмы Спасова Елена уверила меня, что все места из Ташкента в Санкт-Петербург распроданы, и я имею возможность возвратиться только в Москву. Позвонив в авиакассу, я без проблем забронировала билет в Питер на нужную мне дату, о чем и сообщила Елене. Тогда Елена начала плести мне какой-то откровенный бред о том, что она не видит в своем компьютере этих билетов, а если их нет в базе турфирмы, а в принципе в природе они есть, она не может их забронировать.

Подобная косность и негибкость турфирмы меня несколько насторожила. Дальше Елена всячески оттягивала момент нашей встречи под предлогом неясности ситуации с билетами. Однако я, обладая информацией об удорожании индонезийской визы в зависимости от сроков подачи документов, настаивала на своем скорейшем визите для сдачи паспорта и денег. Принесла я документы за 7 рабочих дней, однако Лена не спешила оформлять мне визу. Дотянув до последнего (5 рабочих дней), она позвонила в консульство Индонезии и обнаружила, что там никого нет. Оказывается, ввиду отсутствия желающих посетить Индонезию, сотрудники консульства работают по свободному расписанию, попросту говоря, не ходят на работу. Их пришлось вызванивать по мобильному телефону, и они обещали появиться лишь за 3 рабочих дня до моего отъезда. Таким образом, виза автоматически становилась срочной, и консульский сбор за нее увеличился на 25 USD. Я конечно возмутилась, но деньги уплатила, так как времени было мало и спорить было бесполезно. Но самое смешное началось тогда, когда я получила паспорт назад. Виза была открыта за 5 рабочих дней, т.е. не являлась срочной, следовательно турфирма положила себе в карман совершенно внагляк эти самые 25 USD. Такой откровенной ничем не прикрытой нечестности я просто не ожидала.

Понятно, что с ведома руководства турфирмы у персонала установка содрать с клиента как можно больше денег по мелочи сверх оговоренной суммы, сколько удастся. До этого Лена хотела взять с меня еще 15 USD, якобы за конвертацию. Дело в том, что расплачивалась я долларами, а за авиабилет надо платить рублями, и вот на разнице курсов турфирма и хотела нагреть руки. Причем назывался явно завышенный курс, по которому узбеки продают билеты. Я не поленилась и позвонила в Узбекские авиалинии. Оказалось, что разница в конвертации составляет не 15 долларов, а 2. Ну из-за двух баксов они не стали мелочиться и простили мне их. А за визу деньги так и не вернули, даже после письменного заявления. Прислали какую-то совершенно бредовую отписку. Ну да ладно:Хватит о грустном:

Итак, я на борту Боинга-757, мчусь в Ташкент для последующей пересадки. Народу фул, еда невкусная, стюардессы нелюбезные, если не сказать больше. Кое-как долетели, поспать не удалось. Не удалось поспать и в транзитном зале Ташкента, опять же из-за обилия народа. Зато как я выспалась в полупустом Боинге Ташкент-Куала-Лумпур. Разлеглась на 3 кресла, накрылась пледом, подушки так и не дождалась – заснула. Ну что делать, такой уж у них, узбеков, сервис.

Прилетели в Куала-Лумпур. Аэропорт поражает своими размерами. Залы прибытия и отправления удалены от залов регистрации – надо ехать на поезде. Прошла паспортный контроль, получила багаж, выхожу: Г-жа Спасова как всегда все перепутала и усложнила. Накануне вылета она мне позвонила и сказала, что меня будут встречать с табличкой “Калипсо” латинскими буквами. Ну я и искала такую табличку. Несколько раз прошла мимо рядов встречающих. Наконец, какой-то сердобольный малаец попросил у меня показать ваучер и, посмотрев, указал к кому мне подойти. Я подошла и увидела скромно висевшую табличку с моей фамилией и малайца, стоящего рядом. После взаимных улыбок и приветствий малаец попросил показать мой ваучер.

Каждый пункт ваучера вызывал у углубившегося в чтение малайца вскидывание бровей, удивленный взгляд в мою сторону, уточняющий вопрос, действительно ли у меня оплачен трансфер аэропорт-отель-аэропорт, ничего ли я не путаю, и на самом ли деле у меня забронирован отель Swiss Garden. После моих уверенных утвердительных ответов он не успокоился, и решил удостовериться в правдивости моих слов, позвонив кому-то по мобильному телефону. Так я просидела на аэропортовой лавке добрых полчаса. Малаец то убегал, то опять прибегал, то прибегал другой малаец, типа его шеф и вновь требовал у меня ваучер. Потом мое терпение лопнуло. В конце-то-концов:Мое время здесь слишком дорого стоит, чтобы вот так бездарно его терять. Тем более, я имела планы на оставшийся вечер. Встретившись взглядом с бегающим малайцем, я жестом показала ему на часы. Типа цигель-цигель. Тогда малаец сказал: “Пошли”. И повел меня.

Шли мы довольно долго, спускались на лифте, на эскалаторе. Приехали на самый нижний этаж. Малаец подвел меня к служебному окошку. Как потом оказалось, это была билетная касса. Опять меня попросили предъявить мой ваучер, и снова было удивление и созванивание по мобильному телефону теперь уже у кассира. А теперь представьте. Ночь. Незнакомая азиатская исламская страна. Почти не говорящий по-английски малаец. Темное полуподвальное помещение. Народу вокруг ни души. Правда, через некоторое время нарисовались двое белых, впоследствии оказавшихся новыми зеландцами. Но ощущение тревоги за собственную безопасность не оставляло меня. Малаец тем временем подошел к телефону-автомату, набрал номер и позвал меня. На проводе был его шеф, оставшийся наверху, в зале встречающих, говорящий по-английски.

Он то мне и разъяснил мою дальнейшую судьбу. Сначала, говорит, ты сядешь в большой автобус, а потом пересядешь в маленький. Я, честно говоря, особо не полагаясь на свой инглиш, не сразу врубилась, к чему это он клонит. Смысл сказанного дошел до меня чуть позже, когда малаец, находящийся рядом со мной, знаками показал, что он вынужден отбыть по неотложным делам и вручил мне билет на рейсовый автобус, отходящий через 20 минут. С тем и ретировался. Через 20 мин водитель автобуса пригласил меня и новозеландцев пройти в автобус. Сели, едем по ночному шоссе. Аэропорт находится в достаточном удалении от города. Ехать примерно час. Доехав до автобусной станции, мы пересели в микроавтобус, который и развез всех по отелям.

Отель оказался весьма приятным. Находится в 5 минутах ходьбы от чайна-тауна и исторического центра города. Место расположения отеля я узнала из карты, которую нашла в своем номере. Комната была оснащена мини-баром, кондиционером, телевизором, телефоном, в ванной лежали шампунь, гель для душа, шапочка, множество полотенец для всех частей тела, салфетки, электрочайник, пакетики с чаем, кофе, сахаром, сливками. Зубных щеток, тапочек, халатов не было. Не было также и бесплатной воды в бутылках. Кипяченая вода была в термосе в ванной для чистки зубов. Мне достался номер на 13 этаже с видом на телевышку и башни-близнецы, символ Куала-Лумпура.

Наскоро освежившись в душе и переодевшись, я отправилась исследовать окрестности. Времени было пол-двенадцатого ночи. Я хотела сходить поужинать в чайна-таун, так как знала, что там недорогая и вкусная еда, и работает ночной рынок. Вышла я из отеля, отошла от него метров 10 и подумала, в какую же авантюру я ввязываюсь. На улице ни души, только машины ездят, все деньги и документы с собой. Еще не поздно было вернуться, но я решила идти до конца. Прошла еще чуть-чуть. Стали появляться редкие прохожие мужского пола арабского вида. Я начала обеспокоенно оглядываться по сторонам, прижимая к себе сумку. Проходящий мимо малаец китайского типа поинтересовался по-английски, не может Лион чем-то помочь. Я спросила, где чайна-таун. Он предложил довести меня.

Прикинув, что он мне по плечо, и в случае чего я с ним справлюсь, я согласилась. Китайчик повел меня через автовокзал, выход из которого был безлюдным и темным. Подножие лестницы было обсажено кустами. Я остановилась в замешательстве, но китайчик засмеялся и попросил не бояться. Пришлось рискнуть. Вскоре мы оказались на первой улице китайского квартала. Китайчик сказал, что время позднее и рынок уже закрыт, и распрощался со мной. Я его слова проверять не стала, так как первая улица действительно была малолюдна и темна. Поэтому я не пошла вглубь чайна-тауна, а зашла в первый попавшийся ресторан, на котором было написано sea-food. Заказала маленькую порцию супа том-ям с морепродуктами, тарелку риса и бутылку воды за 20 рингит. Курс 1 USD=3,75 рингит.

Деньги я поменяла в аэропорту как только прилетела. Ну, если это считается маленькая порция, то что тогда у них большая. Мне принесли огромную миску супа, представляющего из себя острейший горячейший бульон, с плавающими там большими кусками лобстеров и осьминогов, початками кукурузы, маслинами, кусочками красного и зеленого перца, лука, помидоров. Остроту бульона и овощей гасили морепродукты и рис. Суп был очень вкусный, но его было так много, что я решила есть его лишь до тех пор, пока там остаются морепродукты. Поев, я решила больше не испытывать судьбу, гуляя по ночному городу и вернулась в отель, где приготовила себе чай и легла спать. Кстати на потолке комнаты отеля я заметила зеленую стрелку с надписью. Как я поняла, она указывает направление на Мекку.

Люба Губова

04.06.2002 11:



Прочитайте еще Отзывы о Узбекистане:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.