Путешествие в Израиль. Часть 5. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие в Израиль. Часть 5.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Путешествие в Израиль. Часть 5.

Много перекрестков, которые. По словам, переделали в перекрестки с круговым движением. В маленьком городке Сдероте почти все такие перекрестки. Говорят. Это нововведение снизило на 30% количество дорожных происшествий. Много автобусных маршрутов. В отличие от нашего междугороднего автобуса, стрелой пронзающего городок на маршруте, израильский автобус покружит по этому городку, собирая пассажиров. У водителя есть касса, он принимает деньги и выдает билеты. Переходить по пешеходной «зебре» все-таки стоит с оглядкой по сторонам. Мне случилось в Эйлате переходить дорогу в неустановленном месте, так я стоял посреди несущихся машин до разрежения потока.

По-моему, машины израильтян выглядят чаще запыленными и немытыми. В эту зиму я свою машину в России не мыл ни разу. Здесь при отсутствии мокрой грязи и при высокой цене на воду можно не мыть машину годами. Я видел, как Яков Михайлович мыл купленную машину чуть ли не из детского ведерка.

Сейчас, когда я это пишу, сидя под навесом во дворике, раздались какие-то призывы на иврите через громкоговоритель с автомобиля. Я высунулся за изгородь. Ехала машина-грузовичок с большой клеткой вместо кузова. Внутри уже лежали старые стул и кресло. Женщина из дома с другой стороны улицы махнула водителю рукой, тот припарковался и вышел к ней. «Это собирают старье, – пояснила Татьяна Борисовна, – задаром».

В Беер-Шеве, в которой мы делали пересадку, мы увидели дома высотой в 27 этажей. Но даже в Беер-Шеве не было блеска и шика. Почти нет архитектуры в полном смысле слова. На автовокзале, который состоит из десятков лавочек-киосков и двух касс, довольно грязно, как на наших вокзалах. Не хотелось ставить на асфальт сумки. Сидели нищие на земле, один из них тряс металлическую банку с мелочью. На информационном табло увидели номера своего автобуса и платформы и время отправления: через 15 минут. К стеклянным дверям, к которым подъезжает автобус, ведет дорожка из металлических перил, организующая очередь. Внутри этой дорожки тянется длинная лавочка так, что в очереди можно сидеть.

Опять, как в поездке из Эйлата, пол-автобуса заполнили солдаты: ребята все с автоматами, девушки в основном без. Из-за повседневного окружения солдатами появляется ощущение происходящей войны. Заметил: у девушки-солдата на рукаве шеврон приколот иголкой. Форма солдат чистая и опрятная, но в ней нет атрибутов молодцеватости – затянутого по талии ремня, застегнутого воротничка, чего так не любили мы в Советской Армии.

После Беер-Шевы зазеленели поля и сады возле кибуцев. В городе Нитевоте много тенистых деревьев.

Пропустил. Когда мы подъезжали к Беер-Шеве, видели лагеря (поселками это не назовешь) бедуинов. Сарайчики из мусора, листов железа, картона, затянутые тряпками. Среди них стоят верблюды по 3000 шекелей за штуку и выше, как говорил наш экскурсовод.

Я перед поездкой хотел составить список вопросов, которые меня занимают. Не составил, но некоторые помню и уже могу ответить.

Ходят ли израильтяне в обуви с острым носком? Такая обувь модна в России. Несколько раз видел такую обувь. Но все-таки все ходят в разной обуви. Не заметил, в чем ходит большинство. Этого большинства нет. Какой-то путешественник по России писал в Х1Х веке про наше увлечение модой: ходят как в униформе. Наверное, эта массовость моды остается у нас до сих пор.

Расписывают ли там стены хулиганы? Да, я видел исписанные-изрисованные автобусные остановки.

Во дворе тети Цилиного дома вертится поливалка, крутится струйка воды. Вдоль улиц, от дерева к дереву тянутся шланги, через дырочки которых сочится вода. Очень я сомневаюсь, чтоб в России эти вещи долго оставались «без присмотра». Здесь остаются, хотя многие израильтяне имеют личные дворики с палисадниками, которые надо поливать.

31 марта. Среда. Сдерот.

Завтра в Израиле автомобили днем будут ездить без включенного ближнего света.

Позавтракав, поехали к Средиземному морю в Ашкелон. На такси за 60 шекелей. Татьяна Борисовна купаться с нами не пошла, осталась в городе хлопотать по своим делам.

Нам понравилось в парке развалин и мы направились туда. Все, что осталось и что раскопали, ныне находится в последнем перед исчезновением состоянии. Любопытно, что в остатках стен связывающий раствор сохранился лучше рассыпавшихся камней. Вытесанные из камня колонны непонятным образом попали в фундамент, причем в горизонтальном положении. Похоже на надругательство над римской культурой.

Дул с моря ветер. Мы с интересом разглядывали новые растения, цветы и деревья. При всем желании мы не встретили знакомых. Если и встречаются похожие, то все равно отличаются или огромными размерами, или чрезвычайно длинными колосками и т.п.

Сбылась моя мечта: я сфотографировался на пальме. Ствол у нее был жесткий плотный, покрыт мелкими шипами, от чего на руках остались красные пятна.

Выйдя на высокий берег моря мы увидели буруны волн. Подумалось, что день некупательный: белые пенные валы шумно выбегали на берег.

У воды под прибрежными скалами ветер дул не так сильно. Мы остановились перекусить на пляже по моей просьбе на полпути к деревянному навесу. Вера была недовольна, но мне приспичило поесть. Сели прямо на песок. Когда Вера пошла в сторону бушуюшей воды, в пену, я ей напомнил в нашей семье муж – не спасатель на воде. Но я не вытерпел и побежал к ней, за мною Ваня. Очень хорошо на гладком песчаном берегу резвиться в волнах. Вода комфортная, в ней уже не замерзаешь, она не слишком теплая, приятно освежает.

Ворона, побирушка на объедках, после наших подачек бессовестно залезла в наши продуктовые пакеты. Мы ее прогнали, и она, по-моему, застыдилась и наблюдала за нами с расстояния, не приближаясь.

Когда одевались, заметили у Миши пятна мазута на ступнях, недаром на виду трубы тепловой станции и корабли на рейде. Естественно, что ноги оказались испачканными у всех.

Уже дома Татьяна Борисовна объяснила, что на пляже есть специальная щеточка для ног, пропитанная керосином. Она достала ацетон в парфюмерной бутылочке с разными добавками (витамин Е и т.п.).

Прошлись по Ашкелону. Дорогие кварталы с облагороженной территорией вокруг и красивыми подъездами. И обычные дома – серые с неухоженным окружением.

На автовокзале я сразу обнаружил табло. На нем меняются постоянно «листы», так как все расписание одновременно не умещается. В строке указывается пункт назначения, время очередного и последнего отправления, номера маршрута и платформы. Все на двух уважаемых языках – английском и иврите. Кстати, нигде на официальных носителях информации (как то: дорожные указатели, вывески на государственных учреждениях, информационные доски на станциях общественного транспорта) я не видел русских слов. Русские надписи только на частных заведениях. А табло очень удобное: находишь строку с названием своего пункта назначения и определяешь всю нужную информацию. И не надо выяснять, как у нас, какие рейсы идут через твой город.

Мы ехали на беершевском автобусе, который шел через наш Сдерот. Билеты купили у водителя. Он спросил: «Два?». И продал два на всех: меня, Веру, Мишу и Ваню. Билет на двадцать километров стоит 14,5 шекелей. О том, что автобусное сообщение налажено хорошо, говорит постоянное наличие свободных мест в салоне. По ощущениям – это наши экскурсионные автобусы.

Водитель на каждой остановке заботливо включал свет в салоне, принимал деньги, выдавал билет-чек. Уже в движении следил за пассажиром в зеркало заднего вида, не выключая свет до тех пор, пока пассажир не выберет себе место. Это я заметил так: свет выключился, новый пассажир приподнялся, оглядывая салон, водитель включил свет, пассажир сел, водитель бросил взгляд в зеркало и опять выключил свет.

Мы боялись проехать нашу остановку (неприятно ощущать себя беспомощным, спрашивать, не зная чужого языка, и не видеть участия при этом). «Не волнуйтесь, следующая остановка у библиотеки, – услышала нас соседка и, останавливая мое движение к водителю, заметила, – кто-то уже заказал остановку». В салоне зажегся свет, и на табло засветилось ивритское слово. (Татьяна Борисовна переводит его как «стоп»).

2 апреля. Пятница. Сдерот.

С утра 1 апреля позвонили в Москву. Поздравили Илью с днем рождения. «У нас минус пять», – говорят. Неужели, не разыгрывают ли? Вокруг солнце, деревья, кусты, песок, море … и минус пять.

С утра засобирались в Тверию к Лене. Татьяна Борисовна уговорила поехать по железной дороге. Мы согласились ехать на такси на ближайшую железнодорожную станцию в городе Кирьят-Гате, оттуда в поезде до Хайфы, погулять по ней и на автобусе доехать до Твери. Таксист, сбросив 5 шекелей, согласился ехать за 80. Мы с Ваней после придумали шутливый разговор.

«Отвезите нас в Кирьят-Гат (просительно).

– Куда, куда? (небрежно)

– В Кирьят, гад (с озлоблением).

В Кирьят-Гате прошли досмотр у вежливого охранника, впервые за все путешествие пришлось показать паспорта. Кажется, он проверил паспорта чтоб заполнить свой досуг на полупустой станции. Проход на станцию такой же, как у нас с недавних пор в Москве – через турникеты по билету, такой же и выход. Подъезжающий поезд показался уродцем из-за небольшого смотрового окна у машиниста. Просторный тамбур сразу удивил наличием таксофона в нем. Не нашли четыре места подряд, сели парами. Багаж разложили на просторные полки. В большие мягкие. Как домашние кресла. Отделаны они синим велюром, на полу ковровое покрытие. По два кресла друг напротив друга, между ними аккуратный металлический столик.

Игорь Тимонов

03.05.2004 10:



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.