От Хельсинки до Мюнхена и обратно. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

От Хельсинки до Мюнхена и обратно. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Германии > От Хельсинки до Мюнхена и обратно. Часть 1.

Отправляясь в начале июня 2002 года финско-русской семьёй в Мюнхен в гости к питерскому русско-еврейскому другу мы с женой поделили роли так: она искала приемлемый вариант паромной переправы и собирала вещи, я составлял маршрут, добывал карты и готовил машину. Паром стоил нам вместе с каютой порядка 1000 евро, ночлег в гостинице Ростока ещё 150 евр. Наш семейный автомобиль Пежо 405 “универсал” за 11 лет эксплуатации накрутил 170 тыс. км и востребовал непосредственно перед поездкой очередного ремонта: замену передних стоек, ремней ГРМ и генератора, встало это в 360 евро вместе с работой. Зато можно было быть спокойным за машину.

Переправа.

Чтобы попасть из Финляндии в Германию нужно или плыть паромом, или лететь самолётом. Популярность автотуризма между двумя странами растёт, поэтому вот уже второй год открыта третья паромная переправа, из Ханко в Росток . В Финляндии билеты на Superfast Ferries распроданы до конца лета. Это не балтийская, а греческая компания, два новых лайнера которой курсируют ежедневно встречным маршрутом и идут от причала до причала 21 час. Плюс 2 часа на погрузку и час на выгрузку, получается непрерывный цикл эксплуатации. “Небольшой” 10-палубный корабль немецкой постройки с финскими двигателями берёт на борт 600 пассажиров, 100 легковушек и 100 грузовиков, а если грузовиков меньше, то тогда впускают дополнительные легковые (особенно это актуально для русских и казахских перегонщиков немецких б/у автомашин, которые толпятся в Ростоке, ожидая возможности для переправы).

В порту Ханко на терминале Superfast Ferries по предъявлении ваучера получаем посадочные талоны и магнитные карты от каюты, паспорта никто не спрашивает, хотя я свой российский с Шенгенским видом на жительство держал наготове. Погрузка длится часа полтора-два, сначала в трюмы загоняют фуры, автобусы, трейлеры, а потом уж “мелюзгу”. На судне экзотический персонал (греки, негры, малайцы, филиппинцы) помогает найти каюту.

Отправление в 21 вечера, а мы не догадались прихватить закуску с собой; ужин типа Buffet на двоих взрослых и ребёнка обходится в 55 евро, впрочем “шведский стол” привлекателен, богат мясом, рыбой, и невольно объелись. Выходя в море, паром “приседает”: заливает в балластные отсеки воду и тем самым выравнивает свою горизонтальную плоскость, а также повышает устойчивость. Крейсерская скорость 25-28 узлов, максимум 30 (= 55 км/ч). Это заметно по тому как идущие попутным курсом суда довольно быстро остаются позади. На судне ресторан, дискотека, 3 бара, сауна, детская игровая комната, такс-фри шоп, в-общем скромненько и уютно.

Кроме финнов и немцев на корабле полно русских, голландцев (у них отпускной сезон). Персонал говорит на 4-5 языках. Каюты оборудованы душевой, эффективный воздухообмен, но из-за двигателей вибрация такая, словно едешь на поезде. С погодой на море повезло, и по ходу парома были видны датские и шведские берега. После завтрака (цена половина от ужина, но практически та же гора съестного) семейство разбрелось по судну, дети в игровую комнату, папа – к игровым автоматам. Для меня это первый раз и на пароме, и в Германии, поэтому мандраж, что да как: Заранее прочитал весь возможный теоретический материал про автобаны. Американцы про них понаписали дифирамбов: будто у них в Штатах хайвеев нету.

Росток .

“Ганзейский город Росток ” на самом деле находится не на Балтийском море, а на лагуне речки Варнов. Немецкий берег вырисовывается единой линией на юге, паром пробирается по фарватеру, минует песчаные пляжи городка Варнемюнде и швартуется к причалу Ростокского “заморского” порта. На берегу никакого контроля, никто не спрашивает паспорта, документов на машину. Из порта начинается 4-рядная трясучая бетонка с разделительной полосой, всё вокруг заросло ивовыми кустами и травами, словно в России. Это и есть автобан, ещё в первозданном гитлеровском виде.

Отыскиваю въезд в город, а по узковатым ухабистым улицам – дорогу к отелю. В гостинице у ж/д вокзала стоянка для авто платная, 8 евро в сутки. Фрёйляйн за стойкой регистрирует меня по фамилии Kukow, на здешний лад (как напоминание о бывшем славянском населении Шверинского края здесь встречаешь и городки и фамилии типа Gьstrow, Bьtzow, Krakow, Teterow). Выходим на вечернюю прогулку по Ростоку: малолюдно, в воздухе резвятся стрижи. Тротуары ухабистые, здания малоопрятные, мусорно, газоны некошены, парки выглядят мрачновато. Списываем неухоженность города на наследие ГДР, хотя тут и там идёт перестройка улиц и кварталов. Перед подъездами нередки кучи строительного мусора и практически на дороге типичные мусорные контейнеры страшноватых цветов (по закону мусор нужно сортировать, поэтому контейнеров штук 5-6). Всё ещё встречаются такие чудеса автостроения как Вартбург и Трабант.

О том что это уже юг (хотя – широта Москвы) свидетельствуют могучие пышные акации, вековые дубы и раскидистые каштаны. Воскресный вечер, в центре работает несколько закусочных, слоняется молодёжь. Но у пивных кранов почему-то пусто несмотря на тёплую погоду. В-общем городок скучный, провинциальный, чуть в сторону от центра – и ни души, лишь подозрительные рожи выглядывают из окон и дверей почти пустых заведений. Впрочем дети нашли игровую площадку и от души там оттянулись.

Автобан.

С утра пораньше откушав в гостинице с немецкого “шведского стола” запаковываемся в авто. Оплата стоянки по магнитной карте занимает какое-то время: за 13-14 часов автомат решил содрать с меня 7 евро (и тут обсчитали), а финские монетки евро с лебедями (монеты в 1 и 2 евро и центы у каждой страны Евросоюза свои) отказывался проглатывать. Выезжаем на берлинскую автостраду. Пейзаж украшен многочисленными ветряными электростанциями. В остальном первое впечатление – словно Мурманское шоссе за Питером: две не очень ровных заплатанных полосы шоссе в одну сторону, кусты, перелески, луга, коровы, пованивает свиным навозом: Отличие от Финляндии и тем более России в том, что вдоль дороги каждые 2 км оранжевые телефоны аварийного вызова, а также много опрятных стоянок, оборудованных биотуалетом и многочисленными мусорными баками. В российских описаниях автобанов нередко зачисляют и предназначенную для спецтранспорта и аварийной остановки обочину (в английском варианте shoulder) в разряд полос для движения, отсюда могут быть разночтения о количестве полос на автобане.

Северные немцы едут аккуратно, так что водить даже проще чем в Финляндии. Ближе к Берлину становится жарче, и заезжаем подкрепиться и освежиться в новенький Растхаус (каждые 50-60 км типовые стоянки с несколькими кафе, рестораном, заправкой). Как в закусочных, так и просто в гриль-киосках популярным товаром является жареная сарделька, братвурст (серая или белая на цвет, довольно жирная и пряная, но вкусная) и боквурст (более привычная российскому и скандинавскому вкусу), впрочем там много и ещё всяких вурстов. Широк выбор всякой выпечки, свежих пирогов, запеканок.

Цены как в Финляндии, но порции побольше. Удивление вызвало то, что туалет при кафе и на заправках платный, и хотя обычно там просто стоит копилка или тарелка с надписью типа “добровольно поддержите усилия уборщиц положив в копилку 20 центов”, но в бывшей ГДР перед “удобствами” часто топчется тётка и требует аж 30 центов с посетителя. Берлин объезжаем стороной по занудному запруженному объездному шоссе, и далее с него отворот на Мюнхен , 570 км автобана из которых половина идёт по Восточной Германии, и потому его то расширяют, то ремонтируют мосты. Насчёт немецкой эффективности : вот они косят травку возле автобана. В Финляндии это один трактор или сервисный грузовик с косилкой и мигалкой на крыше. Едет себе по обочине, косит. А тут : целых ТРИ оранжевых грузовика, один спереди мигает, второй следом косит, третий сзади с предупредительным щитом – и ещё там люди отдельно идут спереди, мусор что ли подбирают чтобы косилку не повредить:

Ограничение скорости по Восточной Германии на неотреставрированных автобанах 130 (местами так трясёт что и это лишка), а там, где идёт ремонт, движение 60-80 км/ч, хотя всё же в 2 полосы (левая страшно узкая, всего 2 метра, слева бетонные блоки, справа металлическая ограда, неприятно:). А вот где ограничение кончается, тут-то немцы и притапливают: Особенно хороша дорога на стороне ФРГ: ни ямки, ни трещинки. В Баварии впрочем в одном месте на шоссе немцы нашли-таки ямку. Заделывать её потребовалось 2 машины и 6 человек…

Итак, трёхполосный автобан. Правая полоса для тихоходов – фуры, автобусы, легковухи с прицепами. Я там в основном и пилип. Вторая – для обгона оных и для “обычного” движения на скорости порядка 130 км/ч. И третья – по ней летят кто сколько может: на мой взгляд в среднем по 200 км/ч. Судя по следам на асфальте, обочинах и на отбойниках, улетают именно с этой полосы. Особенно если в дождь притормозить:

Я ехал около 100-110, не пережигая топливо, машина нагружена, движок 90 л.с. слабоват, а потом в “Свободной Республике Баварии” ближе к Нюрнбергу пошли горы, воздух разрежен, и мощность ещё более упала. А потребление топлива возросло. Бензин продают так: Benzin (это 92-октановый), Super Bleifri (95-й неэтилированный), и ещё какой то Super Extra (очевидно 98-й); аналог 95-го стоит примерно 1,05 евро за литр.

Километров за 60 до Мюнхена в старом университетском городе Ингольштадт производят мечту автомобилиста – Ауди. После Мерседеса это второй по популярности автомобильный брэнд Германии, далее идёт БМВ. Затем на юге по убывающей Фольксваген, Опель, Форд, Рено, Ситроен, Пежо, Фиат. Американских машин в отличие от Финляндии практически нет, зато ближе к Мюнхену вовсе нередки Порш и БМВ моделей X5 и Z8 (www.bmw.ru/russian/choose/automobiles/). Стиль вождения на юге агрессивный, несутся кто как может, и даже если висит знак ограничения 100, всё равно норовят пролететь около 180 км/ч. А полиции нигде не видно.

Мюнхен .

Основали Мюнхен в незапамятном веке католические монахи, оттуда и его название, затем на речке Изар вырос укрепленный город. С 1255 года это временная, а затем и постоянная столица Баварии, где проживали герцоги и курфюрсты. Баварцы вечно держались особняком, отбились в войнах Реформации от северного лютеранства и остались католиками. Там и сейчас свой парламент, правительство, премьер-министр. А их разговорную речь обычному небаварскому немцу понять трудно, не говоря уж об иностранцах. Известнейшие мюнхенские фирмы – это BMW и Siemens. Безработицы в Баварии мало, сами немцы неплохо обеспечны капиталом и не рвутся работать в сервисной сфере, потому город уже на 20% заселен иммигрантами: турки, югославы, венгры, арабы, негры, китайцы: При въезде в город далеко на юге виднеется цепочка снеговых хребтов Альп. До них всего 60-70 км. Впрочем любоваться Альпами за рулём сложно, 3-4 ряда машин идут впритык, и ещё нужно следить за указателями. Всё равно вначале заблудился, поехав по “кольцу” (запруженные транспортом и светофорами улицы по 2 полосы) не туда. На заправке “Шелл”, куда я свернул за помощью, служащий минут 5 объяснял на ужасном то ли швабском то ли баварском диалекте что надо ехать”цырик” (а не привычное нам “цурюк”) километров 7. Сам город расположен на высоте 600 м над уровнем моря, на широте Одессы, но горы влияют на потоки воздуха с Атлантиики, и погода там такая: с марта по октябрь выше 20 градусов тепла, но в апреле может валить снег, а среди лета могут идти мощные дожди и температура снижаться до +15, что и произошло с 7 июня, благо я уже оттуда уезжал.

Кстати, про безработицу: вот пример того как с ней борются. Заходишь в типовое кафе. Кухня, там слоняются человек пять разной масти арапов. Прилавок с едой, глаза разбегаются. За прилавком строгого вида фрау или фройляйн, всё конечно вежливо, “грюсс готт”, но без тени улыбки. Говоришь что тебе надо, или сам выбираешь. Но чаще приходится тыкать пальцем через витрину. Тётка по ту сторону прилавка кричит типу сидящему поодаль на кассе ( Турку или негру), чего выбивать. Идёшь в кассу платить. Потом с чеком или без чека обратно к прилавку: вот тогда тебе выдадут: кофе, булки и т.п. Казалось бы, Бавария от СССР была далеко: а вот поди ж ты:

Andrei Kokov

27.06.2002 14:



Прочитайте еще Отзывы о Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.