Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Беларуси > Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 1.

Мы представляем вашему вниманию отчет о нашей поездке в июне 1999 г по Польше-Чехии-Германии-Австрии на а/м “Волга” 31029. Надеемся, это кому-нибудь будет интересно. А некоторые, возможно, найдут ответы на свои вопросы. Мы будем рады.

Теперь о себе. Мы – это небольшая семья, Вячеслав и Светлана – нам по 36 лет. Из Москвы. Есть еще две собаки и ребенок Артем, но они в путешествии не участвовали, поэтому останутся за рамками данной истории.

Часть1. РОЗОВЫЕ МЕЧТЫ НАШЕГО ДЕТСТВА

Главной целью нашего путешествия было посещение трех немецких замков, построенных баварским королем Людвигом II. Ни больше, ни меньше. Дело в том, что после того, как в прошлом 1998 г мы впервые выбрались на машине за пределы СНГ и две недели отлично покатались по Чехии, мы поняли, что заграница доступна и близка ( лучше поздно, чем … и т.д.). Воодушевленные этой мыслью, мы отправились на книжный рынок и купили там красочный, но жутко дорогой путеводитель “Континентальная Европа” из серии “Окно в мир”. На обложке книги мы и увидели утопающий в облаках на фоне гор сказочный диснеевский замок.

Проштудировав издание, мы узнали, что это никакой не коллаж и не плод фантазии Диснея, и что называется это чудо “Нойшванштайн”, а находится в тирольских Альпах в 80 км от Мюнхена. Еще мы узнали, что построил его, а также еще 2 замка, всего 100 лет назад баварский король Людвиг II на средства баварской же казны, после оскудения которой благодарные королевские родственники объявили Людвига сумасшедшим, а спустя еще 2 дня нашли его утонувшим на большом озере под Мюнхеном, где тут же и установили большой крест в честь этого события.

Потрясенные до глубины души трагизмом этой истории, а более всего – необыкновенной красотой замка, мы решили, что непременно должны в первую очередь увидеть собственными глазами этот самый “Нойшванштайн”, из-за которого и разгорелся век назад весь этот сыр-бор, а заодно взглянуть и на другие два замка, построенные на казенные денежки тем самым несчастным Людвигом , а также – на тот самый крест, поставленный на месте его гибели благодарными родственниками, которые кстати уже через год после его смерти открыли замки для посещения, и продолжают по сей день делать неплохой бизнес на его имени и творениях, а фотография “Нойшванштайна” является теперь визитной карточкой Германии, также как эмблема “Мерседес” и пиво с сосисками.

Кстати о “Мерседесах”. Кроме этих трех замков нас также интересовали в Германии такие прозаические места, как автобазары и пивные. И то и другое – из чисто спортивного интереса, помноженного на желание приблизиться к заветным мечтам, взлелеянным эпохами развитого социалистического застоя.

Реализовав в полной мере у себя на Родине мечты пионерского детства в плане потребления жевательной резинки и ПепсиКолы, мы уже второй год подряд используем все свободное время и средства на воплощение в жизнь самой заветной мечты из всех заветных – свободное путешествие по загнивающему Западу, совмещенное с наблюдением процесса загнивания изнутри.

Для начала в 1998 г мы посетили Польшу и Чехию (минимум виз и средств). Для нас это был первый выезд за рубежи, т.к. Слава долгое время был невыездным. Отчет о той поездке под названием ” Чехия – не только Прага “, вы можете, если захотите, прочитать на сервере “100 дорог” в разделе ” Чехия ” (но если вы не хотите – то вы не обязаны…)

Часть 2. ПОДГОТОВКА

Сразу отвечаем на возможные вопросы о визе и гостинице.

Визу мы получали сами, купив так называемый “Карнет де Туризм”, и потратив день на посещение Германского посольства. Как самый дешевый способ получения Шенгенской визы для таких “диких” туристов, как мы, данный способ на тот момент был наиболее приемлем. Что касается остальных “достоинств” “Карнета”, типа безвозмездной помощи братских немецко-австрийских автомобильных клубов, то это нужно воспринимать, мы думаем, не более, чем шутку.

Но об этом ниже.

Гостиницу мы могли, в принципе, не заказывать, но, не имея никакого опыта посещения Западной Европы, решили подстраховаться и заказали гостиницу на 4 дня в небольшом курортном городке в 80 км от Мюнхена, который называется Гармиш – Партенкирхен ( в дальнейшем – просто Гармиш ). Выбор места определялся близостью данного городка ко всем намеченным для посещения пунктам нашего путешествия, а также – известностью Гармиша, как альпийского курорта с хорошо развитой инфраструктурой развлечений. Оплата гостиницы через агентство в Москве обошлась нам, естественно, дороже на 40 DM в день, чем, если бы мы сделали это на месте (кстати, без проблем). Но, с другой стороны, наличие на руках факса-ваучера об оплате, сильно облегчало нам прохождение всяческих границ. Так что, думайте сами, решайте сами.

Кроме заказанной гостиницы, у нас был на руках адрес наших знакомых в Германии, 5 лет назад уехавших туда в поисках лучшей жизни. У них мы рассчитывали провести 1-2 ночи.

Маршрут и примерные затраты мы просчитали заранее, проштудировав кучу всевозможных путеводителей, и скачав массу полезной информации из Инета.

Разрабатывая маршрут, мы старались исходить из следующих правил:

невозможно за 15 дней, из которых 6 дней – дорога, увидеть все, о чем мечталось, тем более, что жизнь, надеюсь, кончается не завтра…

в один день осматривать не более одного города или городка

после 2-3-х дней переездов – 1 день отводить на отдых

питание – чем дешевле, тем лучше, но самое дешевое – не есть самое лучшее

ночлег – по возможности – под крышей, хотя взяли на всякий случай и палатку

лучше иметь, если возможно, постоянную “базу”, откуда можно совершать набеги по окрестным достопримечательностям (в пределах 100 км)

После долгих часов, проведенных нами в расчетах и расстановке приоритетов путем мучительного отсечения того, что “хотелось бы посмотреть” в пользу того, чего “нельзя не посмотреть”, наш маршрут выглядел следующим образом:

Москва- Брест (ночевка) – Варшава -_Вроцлав (ночевка) – Прага (ночевка) – Нюренберг (транзит) – Ротенбург-об-Таубер – Штуттгарт (Шерндорф-ночевка) – Нердлинген – Аугсбург – Гармиш – Партенкирхен (5 ночей – на месте мы доплатили еще за 1 ночь);

Поездки из Гармиша – Мюнхен (80 км), замки Нойшванштайн, Линдерхоф (80 км), Инсбрук ( Австрия – 50 км);

Обратно: Гармиш – Мюнхен (транзит)- замок на озере Кимзе – Орлиное Гнездо (ставка Гитлера) – Зальцбург ( Австрия -2 ночи) – Линц(транзит)- Чешски Будеевиче (ночевка) – Брно – Острава(ночевка)- Польша (ночевка) – Брест – Минск – Москва.

Маршрут расcчитан на 15 дней и 1500 $, включая все расходы от виз до бензина.

Бензин мы потребляли – в пределах СНГ – 76, на остальной территории – 92-95 из расчета 10-12 л на 100 км. Самый дешевый бензин – в Белоруссии (0,11$ – если менять $ по неофициальному курсу), самый дорогой – в Австрии (~ 1$/л).

Ночевали в мотелях, частных пансионах, кемпингах. Самый дорогой ночлег – тот, что мы оплатили из Москвы (140 ДМ/день за 2-х), самый дешевый – Прага (25$ за двоих в частном пансионе), не считая, конечно, Белоруссии (мотель-10$ с ужином на двоих, гостиница в Минске – 19$).

Питались в дороге – сухой паек (сытные багеты, продающиеся на бензоколонках за пределами СНГ) или перекусывали в кафе-пельменных, где они были; в городах и кемпингах – в местных кафе и ресторанах, а также в Макдональдсах. В Гармише – иногда готовили себе завтрак и ужин на кухне из продуктов, купленных в супермаркете. Самая дешевая еда – в Чехии (не считая Белоруссии), самая дорогая – в Австрии.

Итак, начало июня 1999 г. Получены шенгенские визы на 2 недели, заказана гостиница на 4 дня в Гармише, приготовлены справки о покупке валюты, залит бензин в бак и канистру, ребенок отправлен в лагерь – можно ехать. В Бресте на границе мы купили еще “Грин карту” (на польском языке), но лучше покупать ее в Москве – на русском. Скажу сразу, что полностью реализовать наши планы нам не удалось по причинам, от нас не зависящим. Но об этом ниже.

Часть 3. ТАМОЖНЯ БЕРЕТ ДОБРО

Переезд от Москвы до Бреста запомнился только ночевкой в недорогом мотельчике, да платой за дорогу в размере 3$ на въезде и столько же- на выезде. Обязательную страховку в 5$ ввели только с 1.07.99, а мы ехали в июне, так что за нее мы не платили. Менять деньги на местную валюту нужно в любом месте, кроме обменных пунктов. Дело в том, что купить в Белоруссии $ официально невозможно, поэтому курс на черном рынке и официальный отличаются в 2-2,5 раза. Мы обычно меняем в г.Кобрине у рынка. Там же за 55 км до Бреста заправились под завязку. С собой у нас была еще канистра московского 76-го бензина, которым мы собирались разбавлять 92 и 95, чтобы хоть немного понизить октановое число.

Таможня. Это отдельная песня. О процессе прохождения Брестской таможни можно писать детективные романы. Проделав эту процедуру 4 раза на а/м, и 2 раза на поезде, мы пришли к выводу, что на поезде этот процесс проходит менее болезненно, и, главное, – менее продолжительно, чем на а/транспорте. На поезде – главное – внести в декларацию все деньги, которые вы везете с собой, даже те, которые вы за деньги не считаете, и те, что завалились за подкладку, а также – иметь с собой справки из банка, если эти суммы превышают 500$ на человека, считая грудных и негрудных детей. Если же вы подъехали к таможне на автомобиле с неместными номерами, то будьте готовы к тому, что вам придется:

простоять в очереди – минимум 4 часа, в среднем – 6 часов, иногда – 3 суток;

заплатить официальные платежи – за экологию (10$ в местной валюте :-0), за транзит – 20$ или наоборот;

быть готовыми к личному досмотру и досмотру вашего авто на яме;

внести в декларацию все деньги, даже те, которые вы за деньги не считаете… и т.д. – см.выше;

учесть, что туалет есть только в зоне таможенного контроля, а деньги, уплаченные вами за т.н. “экологию”, идут на поддержание на плаву тонущей экономики братской республики, а никак ни на эту самую “экологию”, в противном случае – за те деньги, которые сябры за это дело берут и при таком потоке машин на границе, по всей трассе Москва-Брест можно было бы выстроить мраморные сортиры с биде и джакузи.

С 1.07.1999 г батько Лукашенко обязал еще покупать на границе с Белоруссией страховку на машину (~ 5 $ на 2 недели)

В прошлом году бдительного белорусского пограничника насторожило то, что наши паспорта были девственно чисты. Он минут 30 изучал паспорт мужа – на излом, на вкус, на запах, затем отправил его проверяться “на компьютер”, после чего с бооольшой неохотой шлепнул штамп. В этом году – проблем с паспортом уже не было, но мы попали на таможенном контроле к начальнику смены, который просто отыгрывался на людях за то, что “я вот тут стою, а вы все Туда едите”. Попросив для начала вытащить из машины все сумки, и произведя тщательный осмотр того, что под категорию “сумки” не подходило, перерыв бардачок и пролистав все путеводители, оставленные нами на заднем сидении, доблестный страж снговой границы обнаружил лишние справки о покупке валюты, захваченные мной на всякий случай в избытке.

Общая сумма приобретенной нами валюты по этим справкам раза в три превышала сумму, заявленную нами в декларации. Из чего хитрый таможенник сделал вывод, что недостающие две трети мы вывозим контрабандой, в чем и предложил нам тут же покаяться. Но, т.к. мы были твердо убеждены, что никаких других денежных знаков, кроме заявленных в декларации, у нас с собой не было, то, честно посмотрев таможеннику в глаза, мы дружно проигнорировали его призыв. В ответ на наше упрямство, страж стал рыться в наших сумках.

Видели бы Вы его сияющую физиономию, когда он извлек со дна одной из них найденный им кошелек. Наверно, найди он у себя под кроватью закатившийся брильянт, он обрадовался бы меньше. Дело в том, что, основываясь на опыте предыдущих поездок, мы всегда берем с собой несколько кошельков – для каждого вида валюты – свой, чтобы не путались под руками. Так вот один из этих кошельков он и нашел. И какого же было его разочарование, когда он открыл кошелек и не нашел там ничего! На мои доводы о том, что, если бы у нас с собой действительно были бы эти деньги, то при наличии справок нам их прятать было бы как раз и незачем, белорус на минуту задумался, после чего заявил… что тогда нам придется пройти личный досмотр, а машину – на яму – на предмет исследования содержимого покрышек и выхлопных труб. На что мы с радостью согласились.

Не ожидая, очевидно, такой реакции, или в ожидании, скорее, другой реакции, подкрепленной хрустом купюр, белорус сразу сник, и забрав обе декларации…, вдруг отпустил нас. Но тут мы вспомнили о цели своего путешествия, и , главное, о том, что у нас впереди еще не одна граница, в том числе и обратная Польско-Беларусская, а у нас не осталось на руках декларации, в которой было бы вписано наше транспортное средство + видеокамера + фотоаппарат, мы, чтобы нас на обратном пути, не дай бог, не заподозрили в том, что мы незаконно пытаемся ввести обратно в СНГ угнанную у какой-нибудь немецкой бабушки черную “Волгу”, мы потребовали вернуть нам один экземпляр декларации, на что доблестный стаж предложил написать нам новую декларацию в 2-х экземплярах, предварительно засунув старые себе в карман.

Пока мы этим занимались, наш начальник собрал вокруг себя всю подчиненную ему смену, и стоя над душой, постоянно повторял: “Вот видите, вы задерживаете всю границу”. После того, как новая декларация было готова, он, не глядя, шлепнул на одном экземпляре штамп и отдал нам. Мы проехали к полякам – 5 метров. Судьба других трех экземпляров декларации, оставшихся у начальника сябровской смены, мне не известна. Польский таможенник, на глазах которого в течение часа происходил весь этот концерт, решил, видимо, что с нас и так достаточно, поинтересовался лишь, куда мы едим и есть ли у нас грин-карта, быстро поставил свой штамп, и мы поехали к последнему шлагбауму, у которого польские пограничники предложили оплатить 2,5 zl, которые мы тут же и купили в обменнике. Мы отдали 3 zl, получили на сдачу “дзенькую” и, наконец, после 6 часов ожидания и нервов оставили в покое нашу необъятную СНГовию. Уфф… Сбылась мечта патриота. Было уже 2 часа по полудню, и совершенно ясно, что до Праги мы сегодня уже не доедем.

Зная по предыдущей поездке, что прохождение польско-чешской границы – чистая формальность, мы все же решили особенно не расслабляться, т.к. наслушались рассказов об ужасах на немецкой границе. В частности, нормальной реакцией наших знакомых на сообщение о том, что мы собираемся покататься по Австрии-Германии на нашей “Волге”, после первых слов: “Вы с ума сошли, по Европе – НА “ВОЛГЕ” ?!!”, сразу следовало категорическое утверждение о том, что на таком паровозе чистоплотные немцы нас завернут на первом же посту. Но … танки грязи не бояться. В качестве запасного варианта, у нас был план, как можно с пользой провести 10 дней в Чехии, тем более, что наш хороший друг-чех Стас как раз приехал в это время в отпуск из Москвы и на всякий случай был предупрежден, что если не на 10 дней, то на пару – мы к нему в Остраву непременно заедем. Эх, если бы мы знали тогда – при каких обстоятельствах это произойдет… Но об этом – ниже. А пока – впереди были Польша и Чехия .

Вячеслав и Светлана.

23.07.1999 18:



Прочитайте еще Отзывы о Беларуси:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.