Большое путешествие по Австрии. Часть 1. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Большое путешествие по Австрии. Часть 1.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Австрии > Большое путешествие по Австрии. Часть 1.

Австрия Вена – Санкт-Пельцен – Зальцбург – Халяйн с посещением Соляной горы Зальцбургверг – Мюнхен – Клагенфурт – поселок Айзен-Капель с посещением сталактитовой пещеры “Обир” – Грац – Баден (близ Вены) – Вена .

Часть I – подготовка путешествия

Планирование путешествия. Решение поехать в Австрию появилось давно. Но в первоначальном варианте мы рассматривали посетить только два города: Вену, по словам наших друзей – один из самых красивых городов Европы, и Зальцбург , знакомый еще с детства по фильму “Звуки музыки”. Обзвонив несколько турфирм, мы, к своему сожалению, обнаружили, что цена на тур только в Вену 8 дней /7 ночей составляет более 750 долл. США . В то же время, дополнительное посещение Зальцбурга поднимает цену за тур на 100 баксов. Ну а желание заодно увидеть и Мюнхен (130 км от Зальцбурга) выливается в четырехзначную цифру (свыше 1000 долл. США ). Замечу, что в эту стоимость не входят обеды-ужины, концерты, дополнительные музеи и прочие развлечения. Такая высокая цена туров объяснялась тем, что, в основном, все тур фирмы предлагают размещение в четырех-звездочных гостиницах. Наша туристическая братия, чаще всего, не ориентирует Австрию на туристов со средним достатком, хотя в той же Великобритании и Франции можно встретить туры с размещением в гостиницах 2-3 звезды и ценой, естественно, поменьше.

Оставалось искать компромиссное решение. Во-первых, мы сразу поставили крест на предлагаемых стандартных турах с красивыми названиями, как неприемлемых не только по цене, но и по предлагаемому набору экскурсий. Во-вторых, хотелось свободы передвижения: иду туда и тогда, куда и когда хочу, смотрю то, что хочу. Какое там любование достопримечательностями, когда нужно все время следить за перемещением гида. Родилась идея самим спланировать свое путешествие, охватив как можно больше, может быть за счет более длительного периода пребывания в Австрии.

Без привлечения туристической фирмы все равно не обойтись. Это бронирование билетов на самолет (самый выгодный тариф, если покупать билеты через т/ф), бронирование гостиниц и получение Шенгенской визы. От первоначального варианта бронирования гостиниц только в Вене и в Зальцбурге, а в остальных местах искать гостиницу на месте, пришлось отказаться, т.к. в этом случае за визу пришлось бы выложить приличную сумму порядка 180 $ США . Австрийское посольство требует подтверждения бронирования гостиниц на весь период выдачи визы. Поэтому нам пришлось точно распланировать места ночевок на все дни пребывания в Австрии. В этом случае виза обошлась нам в 40 долл. США на человека. Такой способ планирования остановок имеет свои плюсы: приезжая в новый город, ты всегда уже имеешь полную уверенность в том, что найдешь отель, в котором у тебя уже есть забронированный и оплаченный номер. Был один минус от такого бронирования: мы не смогли из-за этого посетить Венецию (но об этом позже в главе “Клагенфурт”).

Выбор тур фирмы мы остановили на “Мегаполис Турс”, как на крупнейшем тур операторе по Европе, и в частности по Австрии. Требований в выборе гостиницы у нас было всего три: недорогая 2-3-х звездочная гостиница с ванной/душем и туалетом в номере и недалеко от центра. Надо с благодарностью к “Мегаполис турс” отметить, что все 6 гостиниц, забронированных нами, удовлетворяли этим требованиям. Кроме подготовки технической части путешествия (гостиницы, авиабилеты, виза) необходимо было определиться с тем, где и что хотелось бы посмотреть, как туда добираться, каким образом общаться и, сколько все это стоит.

В первую очередь купили путеводитель издательства “Le Petit Fute”, из которого мы черпали информацию о достопримечательностях в посещаемых городах и в их окрестностях. Здесь же в путеводителе предлагался адрес Австрийского представительства по туризму в Москве, с целью получения у них любой информации по Австрии. Мы не преминули воспользоваться таким предложением. В представительстве нам любезно ответили на все вопросы, дали карту Австрии (1:6 км ) с описаниями всех замков, монастырей и прочих достопримечательностей, круговых маршрутов по Австрии. Дали также карту (двухкилометровку!) земли Зальцбург с описанием всех возможных перемещений, занятий доступными видами спорта и т.д. В свое распоряжение мы получили программу мероприятий культурной жизни Австрии на два ближайших месяца и другую полезную информацию.

Кроме этого, необходимо было вспомнить свои скудные познания в немецком или английском языках. Мы распределились таким образом: я учила (трудно сказать вспоминала) немецкий язык (школьный курс двадцатилетней давности), а муж вспоминал английский. Этих знаний, к нашему стыду, в поездке хватало лишь на то, чтобы спросить дорогу: как пройти или проехать в нужном направлении и, сколько что стоит. Но с пониманием, что говорили в ответ, было трудновато (ведь нас учили только на уровне – “пишу и читаю со словарем”).

Но Западная Европа настолько доброжелательна во всех отношениях, что даже такие затруднения в понимании собеседника успешно преодолевались. Наши российские туристы, в общем, не представляют себе, насколько легко и просто путешествовать в Западной Европе самостоятельно. Складывается впечатление, что вся Европа только и делает, что путешествует, причем в отличие от российских или и других туристов из СНГ – без сопровождения тур группы. Придет ли жителю Твери в голову искать туристическую фирму для посещения Третьяковской галереи? Конечно, нет. У них, к тому же, все настолько продумано до мелочей, что путешествие доставляет только массу удовольствий. В каждом музее вам предложат либо трубку-экскурсовода: выбрал нужный язык и номер осматриваемой комнаты и слушай экскурсовода пока не надоест, либо небольшой плоский монитор: подошел к витрине с сокровищами, направил монитор на витрину и стой, читай все про предметы, выставленные в ней.

Об информации. В каждом городе на вокзалах и в центре располагаются информационные туристические бюро (в Австрии это буква “i” на зеленом фоне). Туда в первую очередь следует зайти по приезде в город. Здесь вам любезно предложат карту города, множество красочных буклетов с предложением посетить ту или иную достопримечательность или музей, культурные мероприятия и окрестности. Здесь Вам объяснят, как добраться до отеля, напишут, как куда проехать, и уточнят расписание автобусов для поездок в окрестностях города и прочее. Понятное дело, что как только мы приезжали в новый город, мы тут же искали заветную букву на зеленом фоне. А после, добравшись до отеля, с интересом рассматривали взятые там буклеты и составляли себе конкретную программу, куда необходимо попасть и, что необходимо увидеть. Ведь путеводители – хорошо, но уже на месте конкретно понимаешь, куда нужно в первую очередь идти и что смотреть. Так в Штирии про Европейский парк “Минимундус” было написано одной строкой: “Будет интересно детям”. Только после того, как мы приехали в Клагенфурт и взяли буклет “Минимундуса”, мы сразу решили, что мы туда хотим. Мы провели там 4 часа, с удивлением узнали, что в год его посещают 450 тыс. вполне солидных взрослых, и получили массу приятных впечатлений.

О расписаниях. На вокзалах Вам также встретятся окошки с буквой “i” на синем фоне. Это тоже информация, но о передвижении по железным дорогам, о ценах на билеты и пр. Этой информацией мы пользовались не реже, чем туристической. Рядом с окошком располагается стенд, на котором установлены буклеты с информацией о расписании поездов с данной станции во всевозможных направлениях. Имеется также большой щит с расписанием поездов. В нем дано очень подробное описание каждого поезда: его тип, когда прибывает, когда отправляется, через какие пункты проходит, и самое интересное, как с его помощью попасть в населенный пункт, через который этот поезд не проходит. Объясню подробнее. Например, из Клагенфурта в Грац прямого поезда нет. Но указанный в расписании поезд в Вену проходит через ж/д. станцию Bruck a.d. Mur в 12.59, с которой в 13.05 отправляется поезд прямиком в Грац . Так в расписании в маршруте этого поезда Грац указан в скобках со временем прибытия стыковочного поезда в Грац (13.40). Помимо всего, когда вы садитесь в любой поезд, то на сидении или столике находите расписание движения конкретного поезда, где также указаны все стыковочные электропоезда на станциях остановки этого поезда, отправляющиеся во всевозможных направлениях. Т.о. прибыв на промежуточную станцию, нет нужды узнавать расписание поездов до конечной станции маршрута, достаточно только перейти на требуемую платформу и ожидать прибытия поезда.

Очень важно ознакомиться в расписании с комментарием, буква или цифра которого указана в квадратике или кружочке напротив вашего поезда. Может оказаться, что указанный в расписании поезд ходит только в определенные месяцы или дни, так что читайте расписание внимательно. Щиты с расписанием содержат информацию как об отправляющихся с этой станции поездах (Abfahrt), так и о прибывающих (Anfahrt) поездах. Информация о проходящих поездах присутствует как в одном, так и в другом расписании.

О билетах. Вы можете купить билет сразу до конечного пункта пути или приобрести непосредственно в поезде. В Европе “зайцем” считается только тот, кто уже в поезде отказывается покупать билет. А так, вы едете в поезде без билета и ждете, когда к вам подойдет улыбающийся кондуктор, прокомпостирует или продаст требуемый билет. Билет после компостирования действителен трое суток, т.е. если вы надумали сделать остановку на одной из промежуточных станций, то следует предупредить кондуктора, он сделает в вашем билете отметку, и гуляйте здесь еще столько, чтобы за 3 суток можно было добраться до конечной станции маршрута. Купленный в кассе билет действителен в течение 2 месяцев, т.е. билет можно купить, а поехать через несколько дней. Можно при покупке билета сразу забронировать себе место. Тогда в указанном вагоне над указанным креслом вы найдете табличку со своей фамилией. Можно места не бронировать. В этом случае можете садиться на любое место, над которым таблички с фамилией нет, что указывает, что место не зарезервировано, или оно будет занято уже после той станции, на которой вы выходите.

О поездах. В передвижении по железной дороге в Австрии есть своя прелесть. Мы проехали по железной дороге более 1000 км и можем смело утверждать, что в каком бы поезде мы не ехали, везде находили уютные светлые вагоны с огромными чистыми окнами с солнцезащитными стеклами, мягкие кресла с подголовниками, автоматически открывающимися дверьми и т.п. Время от времени по вагонам проходит официант с тележкой, предлагающий кофе, чай и булочки. Можно всегда перекусить в дороге. Вагоны разделены на купе для некурящих и зону для курящих. Чаще всего, в купе для некурящих набивается больше народа, чем в салоне для курящих. Нам пришлось однажды сесть в той части поезда, где все рядом курили. Но поверьте, кондиционеры работали так, что мы вообще не ощущали запаха табачного дыма.

Производители вагонов, а их видимо большое количество, постоянно соревнуются, чей вагон окажется наиболее удобным. В некоторых вагонах кресла, расположенные навстречу друг другу, смещены относительно друг друга так, чтобы ваши вытянутые ноги не упирались в ноги пассажира, сидящего напротив. В других вагонах прямо у окна на уровне подлокотника расположен небольшой стульчик. Знаете для чего? Вспомните несчастных родителей маленьких детей. Ребенок лезет на колени родителей, пытаясь разглядеть что-нибудь в окне, а измученные родители, пытаются удержать его от неизбежного падения. Здесь же все проще: посадил ребенка на стульчик и сидишь читаешь журнал (их здесь тоже можно взять бесплатно).

Отдельное слово необходимо сказать о туалетах. В каждом вагоне их два. Размер туалета вызывает потрясение. Там запросто можно разместить еще и ванну. В туалете помимо обычных россиянину аксессуаров были замечены: откидывающийся стол для пеленания с памперсами, 3 рулона туалетной бумаги (видимо для тех, кого диарея застанет врасплох), автоматическое включение воды при поднесении рук к крану, автоматическая сушка для рук и другие подобные приспособления. Особое потрясение вызвали две кнопки SOS, одна из которых располагалась на уровне пола рядом с унитазом, а другая – рядом с умывальником. Учитывая размеры туалета, о чем я уже упоминала, наличие двух кнопок вполне объяснимо. О чистоте этого заведения можно даже не упоминать.

Мы уже слышали раньше о таком понятии, как “бархатные рельсы”, но вполне ощутили это только в поездах Австрии. Представьте себе, что поезд несется со скоростью 100 км в час, а вы этого совсем не ощущаете. Нет ни перестукивания колес на стыках, ни мотания вагона из стороны в сторону, ни шума, а есть только проплывающий мимо с огромной скоростью пейзаж за окном. Просто 21 век какой-то.

В Австрии, как впрочем и в других странах Западной Европы, существует большое количество типов поездов: n EN – ночные поезда, осуществляющие перевозки между крупными городами Европы в течении ночи (движущиеся ночные гостиницы). Поезд идет таким образом, чтобы, вечером ложась спать в начальном пункте маршрута, вы утром прибыли в конечный пункт. n EC – поезда Евро-сити связывают крупные города Европы. У каждого из этих поездов есть название. Многие поезда в Австрии названы в честь композиторов, чьими именами славится эта земля. n IC – эти скоростные поезда Интер-сити связывают крупные города внутри страны. n D – в нашем понимании “скорые поезда”, считаются менее комфортабельными, чем IC, и поэтому немного более дешевыми. n E или nnnn (Eil und Regionalzuge) – в их понимании – обычные электрички, которые тоже курсируют на достаточно большие расстояния, но в отличие от IC и D, имеют остановки на каждой станции.

Кроме того, поезда делятся на вагоны “первого” или “второго” класса. Иногда половина вагона бывает одного класса, а вторая – другого. На каждом вагоне крупно написана соответствующая цифра. При покупке билета необходимо кассиру указать класс вагона, в котором вы желаете ехать. Но если вы ошиблись и сели в вагон другого класса, то кондуктор предложит перейти в нужный вагон. А если вы решили из вагона второго класса пересесть в вагон первого, то достаточно только оплатить разницу.

Лена Руднева
<



Прочитайте еще Отзывы о Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.