Вторая Шароварная Экспедиция. Часть 1 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Вторая Шароварная Экспедиция. Часть 1

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Вторая Шароварная Экспедиция. Часть 1

Участники экспедиции:

Дмитрий Румянцев (www.softkey.ru) – Руководитель экспедиции, водитель и финансовый директор

Аркадий Истомин (www.lighttek.com) – штурман и путепрокладчик.

Виктория Никитина (www.infosec.ru) – переводчик.

Евгений Никитин (www.infosec.ru) – водитель, горнолыжник.

Opel Zafira – транспортное средство, любезно предоставленное компанией Hertz (www.hertz.com) в аэропорту Барселоны.

Экспедиция прошла по 5 странам: Испании, Франции, Германии, Австрии, Италии. Маршрут: Салоу ( Барселона )- Вена -Салоу. Длина маршрута по карте 4500км. По спидометру – около 6000км. Продолжительность 14 дней.

В этот раз мы ехали в режиме экономии: дизельный Opel, "деревенские" бесплатные дороги, остановки в дешевых "сетевых" отелях: макс.плата за 2-местный номер была 60 евриков. В основном же удавалось брать номера за 40 евро. Дорогими ресторанами не увлекались. В итоге, экономия по сравнению с 2002-ым годом получилась весьма ощутимой.

Пиренеи. Выехали из Салоу утром и сразу ушли от прибрежного автобана на второстепенную дорогу. Перевалили Пиренеи в районе городка Bourg-Madame. Места очень красивые и безлюдные. Сначала идет сплошная стена скал, нависающая над дорогой. Затем, в районе франко-испанской границы начинаются огромные долины, окаймленные горами. Машин мало, горная весна только наступает, растительности на этой высоте почти нет. Ощущение простора и какой-то пустоты вокруг. На равнине пасутся стада лошадей, что еще больше усиливает сходство со степью. Потом, все дальше спускаясь во Францию, вьезжаешь в предгорные леса. Стену камней заменяет стена леса. Дорога продолжает безумно петлять, вызывая "морскую болезнь" у самых нестойких членов экипажа. "Удобств" как на автобанах нет. Лишь изредка попадаются отдельно стоящие дома, хозяева которых живут в этом безлюдье за счет маленьких кафешек и сдачи комнат проезжим. Один из таких хозяев даже предлагает купить его заведение. Место, говорит, райское, но он слишком стар чтобы жить здесь, вдали от цивилизации.

Каркассон. Первая заметная цель нашего пути. Старинный Каркассон – это лабиринт башен и крепостных стен. Место колоритное, но менее оживленное чем например Сен-Мишель на севере Франции. Внутри конечно есть и магазинчики и рестораны. Но огромные, одноцветные каменные стены доминируют над людьми. Может быть поэтому местные жители предпочитают жить в более привычном городке у подножия крепости. А старый Каркассон служит им местом работы и является величественной декорацией для разных концертов и мероприятий.

Лангедок-Руссильон. Вокруг Каркассона расположено несколько заброшенных "замков Катаров". В основном они полуразрушены и безлюдны, но их строили в самых недоступных местах, на высоких скалах и поэтому они очень живописны. В этих краях можно купить неплохие постеры изображающие Каркассон и Замки в разные времена года. Выглядят просто замечательно!

За Каркассоном наша дорога пошла по густонаселенным местам Лангедока. Эта приморская равнина вся засажена виноградниками. Вскоре достигли района Центрального Массива и свернули на одну из маленьких боковых дорог. Вот тут-то мы и попали в настоящий медвежий угол Франции. Машины в принципе исчезли с дорог. Можно палатку на асфальте разбивать!

Центральный Массив. Горный серпантин. Горы Оверни и северной части Лангедока очень старые, их вершины давно уже выветрились и превратились в огромный парк камней. В этих камнях наверное только тролли да гномы обитают. Зрелище своеобразное, если конечно не обращать внимания на постоянный холодный ветер. Ну а пропасти вдоль дороги не менее устрашающие чем в любых "настоящих" горах. Впечатление усиливается отсутствием ограждений и дорожной разметки. На местных дорогах есть немало участков, где может проехать только одна машина. В таких случаях французы ставят небольшие светофорики которые позволяют пропускать машины партиями в обоих направлениях, но естественно приходится долго ждать, стоя на обрыве.

В одном из местных городков мы оказались "Первыми Русскими". Француженка в городском ресторане была очень удивлена нашим появлением и не стала закрывать ресторан пока мы не поели. Потом пожала всем руки на прощание и заставила нас расписаться в своей книге гостей. Мы ей даже русскую десятку в книгу приклеили для подтверждения такого чуда: русские в деревне куда и французы-то редко заезжают.

Ле-Пюй. Первый относительно крупный город после затерянного мира Оверни. Ле-Пюй тоже лежит посреди гор, но по-крайней мере от него уже идет прямая дорога. Город своеобразный, построен на холмах и даже на скалах. Ходить по нему тяжело: постоянно приходится забираться в гору. Очень красивые древние храмы и статуя (Богоматери?) на скалах прямо в центре города.

Лион . Один из главных городов Франции. Центральная часть расположена на многокилометровом, узком полуострове между двух рек: Роны и Соны. Я с утра попытался дойти от отеля до места слияния, но не смог – очень далеко и к тому же в районе стрелки началась промзона. Расположение и планировка Лиона уникальны. Ничего подобного я не встречал. Длинная цепочка площадей (очень красивых площадей с великолепными фонтанами!), тянется вдоль всего полуострова. Застройка не уступает парижской. А на противоположном берегу Соны, на горе, находится старая, не менее красивая часть города. Усугубляет положение тот факт, что Лион расположен как раз в точке соединения северных винных районов Бургундии и Бужеле, а также южного Провансальского района. В результате Лион залит отличным вином по самое горлышко.

Единственное, что нам не понравилось в Лионе – это его дороги. Даже в Париже мы не плутали так, как в этом городе. Двигаясь в бурном потоке местных автолюбителей мы несколько раз пролетали нужные повороты. Нас почему-то постоянно выбрасывало на южное марсельское направление вместо дороги на северо-восток. Затем нас занесло на какой-то платный автобан. Так что пришлось заплатить, проехать до ближайшего разворота и снова вернуться в город, в жуткий лионский лабиринт. Дорожная разметка в Лионе наверное худшая из того что я видел, а вертикальные развязки с уходом в гору или в многокилометровые тонели вообще оказались кошмаром для нас.

Винная дорога. Мы плюнули на поиск нужной трассы и просто выкатились из Лиона в парижском направлении. Отьехав от лионской западни несколько километров по автобану – свернули на городок Трево, чтобы переехать на наш запланированный "деревенский тракт". Трево оказался на удивление приятным местом. Посидев в городском ресторанчике и совершенно размякнув, мы даже засобирались пойти в тамошние музеи, да и вообще остаться жить в этом ставшем уже почти родным городке. Но время было послеполуденное – у французов наступил период расслабухи, ничего не работало и нам пришлось покинуть этот оазис спокойствия.

Ну а дальше дорога шла через какой-то удивительный озерный край между сотен маленьких озер, а потом начались винные места, где мы в свою очередь тоже неплохо расслабились. К вечеру мы достигли очередной запланированной точки – горной котловины со славным водопадом Бом-Ле-Месье в Юрском массиве недалеко от швейцарской границы. Очень уютное, тихое местечко. Людей там было от силы человек 10. Вот преимущество вечернего посещения достопримечательностей! Жалко только, что в пещеру рядом с водопадом нас уже не пустили. Но и сам водопад вместе с прилегающими горками и лесом вполне достоин внимания. Маленькое кафе с местным вином естественно присутствует. Стоит прямо в лесу. Франция !

Мюлуз. Далее совершенно умиротворенный народ решил не останавливаться в ближайшем Безансоне, а ехать вперед пока не наступит ночь. В результате глубокая ночь нас застала в славном городке Мюлуз, где нас почему-то не ждали и все жители уже легли спать. Ну и гостиницы соответственно позакрывали. После продолжительных шараханий по спящему Мюлузу, один такой-же поздний французкий автотурист вывел нас на дешевый отель-автомат местной сети, пожелал спокойной ночи и почему-то укатил ночевать куда-то в другое место. Отель был великолепен! Рассказывать о его прелестях (с удобствами во дворе) можно долго. Но наверное хватит и того факта что окно нашей комнаты было затянуто мощной паутиной с крепким хозяином в центре. Мы его не стали трогать. Утром тихо собрались и свалили подальше от этого французского техно- шедевра.

Германия . А за Мюлузом был Рейн, граница и фатерлянд. Не рискнув завтракать в отеле-автомате, мы были вынуждены в состоянии крайнего голода искать хоть какую-нибудь забегаловку. Но бюргеры тоже спали! Причем на удивление долго. А ехали мы по проселку и никаких заправок с закусочными на нем не было! В конце-концов нас из жалости накормили бутерами в одном из придорожных отелей. Настоящий завтрак не дали так как у них все было посчитано по числу спящих постояльцев. Нация математиков.

Боденское озеро. Далее наш путь лежал на остров Мандау, расположенный в западной части Боденского озера. Это так называемый "Остров Цветов" типа голландского Кюкен… не помню названия. В общем весь остров засажен розами, тюльпанами и т.п. растительностью. Дамы в восторге. Меня же больше впечатляли огромные дирижабли, как мухи роящиеся над островом. Их гнездо расположено неподалеку, в другом боденском городке – Фридрихсхафене, родине дирижаблестроения. Когда-то здесь располагались знаменитые заводы графа Цепелина. После обнюхивания цветов мы поехали туда. Точнее поплыли на авто-пароме. Эти пароходики шустро и недорого бегают через озеро с 15-минутным интервалом. Такая вот неожиданная "морская" прогулка в Альпах.

К сожалению одно место в 45-минутной дирижабельной экскурсии над Боденским озером стоило 350 евриков. Хотели было скинуться и отправить самого достойного представителя на небо, но, явно напрашивающийся сходством своих форм с дирижабельными, Дима почему-то уперся и отказался стать "отважным воздухоплавателем". В общем, купили дирижабельные сувениры и погнали дальше. Заночевали на очередном городе-острове Линдау. Это компактный, старинный, вело-пешеходный городок. Редкая машина доезжает до середины Линдау. Зато немецкие велопутешественники шныряют по всем закоулкам. Очень похожи на 3 немцев из фильма "Дежа-Вю".

В городе есть вокзал, порт, набережная, облепленная ресторанами и отелями. В общем "Все как у взрослых" только маленькое. Красиво, чисто, опрятно. Гостиничные хозяева наперебой хвастаются своими "великолепными фруштоками"(завтраками). Действительно, настоящий немецкий завтрак – вещь очень и очень неплохая. Французский и тем более английский варианты даже близко не стоят. Да и в остальном немецкие гостиницы на порядок лучше французских 2/3/4 звездочных каморок. У французов перебиваешься на ночь, а у немцев – живешь.

Аркадий Истомин

23.10.2003 15:



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.