Часть II. Маша подходит к топу мачты , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Часть II. Маша подходит к топу мачты

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Турции > Часть II. Маша подходит к топу мачты

Часть II. Маша подходит к топу мачты В Турции в небольших бухтах стоянки для яхт часто оборудуются непосредственно ресторанами. В связи с этим, стоянка там бесплатна, но от экипажа настойчиво ждут, что он в ресторане вечером пообедает. Идея эта неплоха, и кормят там вкусно, и всё бы ничего – но еды-то мы с собой набрали на месяц, а через 5 дней яхту уже возвращать обратно!!! Посему было выработано дежурство: по-очереди, часть экипажа ужинала в ресторане, часть – на борту блюдами нашего замечательного боцмана. Также прошел и первый вечер…

  Наутро мы отправились исследовать близлежащие скалы. И тут-то я поняла, какую самую важную деталь снаряжения для гор я забыла. Нет, не ботинки, не рюкзак, не крем от солнца – всё это фигня. А забыла я самым легкомысленным образом длинные штаны. Без которых в турецких горах, как я скоро это выяснила, просто никак. Все колючки, произрастающие на окрестных холмах, заслышав о приближении человека в шортах издают радостный свист и сползаются для совместной атаки на голые ноги… После часа самоистязаний, осознав в полной мере свою ошибку, я спустилась на яхту и с горя скомандовала готовиться к отплытию. Штаны я, впрочем, купила через несколько дней в местном магазинчике, что несколько упростило мое пребывание в горах, но об этом потом. А пока – мы готовились к отплытию, и убрав со стакселя лентяйскую систему “self-tacking”, привязали туда нормальные шкоты. Экипаж с неприятным удивлением обнаружил, что теперь при повороте надо управлять стакселем, а не просто поворачивать другой бок солнцу для лучшего загара… Впрочем, со временем все освоились и смирились, и стаксель мы так до самого конца оставили в состоянии “как у людей”, а не “как проще”.

  В июне ветер включают около часа, а выключают часов в пять. Так как мы вышли слишком рано, время до включения ветра надо было чем-то занять. Посему, впечатленные вчерашними подвигами, мы решили прямо в открытом море попробовать отработать швартовку. Делалось это так: за борт выбрасывался многострадальный спасательный круг, после чего мы на большой скорости начинали наматывать вокруг него круги под мотором, пытаясь подойти кормой ровно с той стороны с какой было задумано изначально… Честно говорю, степень соответствия модели реальности получилась так себе, ибо круг все время куда-то уплывал, задевание носом за понтон отработать было нереально, а направление подхода выбиралось на глазок. Но, тем не менее, круг мы и не потеряли, и не утопили, чем остались крайне довольны, и, подняв паруса, отправились к следующему пункту назначения – бухте Бузук Буку (или Буз Буку, если не забуду посмотреть в вахтенном журнале скажу точно.)

  Второй день прошел вполне мирно, кому стоять за штурвалом при швартовке было уже понятно, посему мы более менее внятно пришвартовались в запланированной бухте. Со всех сторон к нам сразу же налетели торговцы на маленьких лодочках, наперебой предлагающие сосновый мед, курагу и орешки, а также лучшие и дешевейшие коврики и подстилки. Чего делать на яхте с ковриками мы так и не придумали, посему ограничились покупкой у них меда…

  Именно на этой стоянке у экипажа несколько отлегло от сердца на тему швартовки: мы, наконец, увидели, как ЭТО делают остальные яхты… И выяснили, что у нас, в-сущности, со швартовкой еще все хорошо. А утром отправились на экскурсию по близлежащим развалинам древнего города.

 

  На третий день мы отправились в “дачный поселок Дача”

  Ветер включить как-то забыли, и экипаж начал было устраивать бунт на корабле, возмущаясь, почему мы не огибаем греческие острова с моря – тогда было бы больше ветра!!!

  Дабы пресечь разговорчики в строю, я заявила, что зато мы будем заниматься навигацией!..

  Собственно, определить, каким курсом надо идти – проще простого: находишь на карте свое местоположение и нужную точку, кладешь транспортир, определяешь угол между этими двумя точками (чтобы 0 был на севере) – и это и есть нужный курс (ну, на самом деле, там еще есть девиация и вариация, но для простоты мы ими здесь пренебрежем). Карта у нас была, местоположение яхты сняли с GPS`а. Транспортир тоже был, я попросила Тошу перед поездкой на всякий случай купить. Но, собственно, транспортир и не нужен особо – в штурманском столе оказался полный комплект навигационных инструментов, включая прозрачный треугольный транспортир. Прикладываю его к карте, смотрю угол… Бред собачий получается… На транспортире деления нанесены почему-то не по часовой стрелке, а против часовой. То есть угол должен быть 20 градусов – а он 160. Должен быть 100 – а он 80. Когда я была штурманом на Белом море, там вместо угольника была какая-то пластиковая фигня с поворачивающимся кругом, и там всё было просто… А как пользоваться этим треугольником наизнанку??? Минут 15 мы всем экипажем пытались придумать, как такое может быть??? В итоге было разработано три способа навигационных вычислений:

  1. Выбросить угольник и сходить в каюту за нормальным транспортиром.

  2. Получив значение по карте, вычесть его из 180 (или 360) и считать результат правильным.

  3. Перевернуть угольник другой стороной (благо он прозрачный), и читать числа написанный “наизнанку” (зеркально отраженные).

  Дабы не дескридитировать себя как штурмана окончательно, скажу что отгадку я в конце концов нашла. На самом деле, угольник надо было положить гипотенузой на линию между положением яхты и нужным ориентиром, совместив центр гипотенузы с каким-нибудь меридианом и, тогда, число попавшее сверху на меридиан как раз и покажет нужный курс. Просто и удобно, не правда ли?..

  После того как Маруся, у которой из всего экипажа были наиболее внятные взаимоотношения с навигацией, сказала, что всё поняла, я скорее спрятала карту и инструменты обратно, пока мы не запутались еще больше. А скоро на горизонте замаячила долгожданная Дача…

  На этот раз при швартовке, удавшейся нам со второй, если не ошибаюсь, попытки, мы чуть-чуть цапанули рулем грунт – уж больно мелко было у причала… А в-остальном всё прошло благоприятно!.. Так как на четвертый день до встречи с Гансом переход был запланирован небольшой, я решила, что утро надо занять чем-нибудь интересным… Полезная штука “Check in” – проверяя имеющееся на яхте оборудование мы нашли беседку “боцманский стул”, И это стало поводом для проведения практического урока по залезанию на мачту. Дело это нехитрое – привязываешь спинакер-фал к обвязке, и лезешь себе вверх вдоль мачты, подтягиваясь на руках. А когда руки устают – сотоварищи, страхующие внизу, начинают затягивать тебя выше при помощи лебедки. Не такой уж человек и тяжелый на самом деле – грот набивать посложнее будет! Несколько сложнее технически организовать спуск (Как там пишут в журнале Экстрим – Warning! – Не умеете – не делайте!!!), но ничего невозможного все-таки не существует. Правда, выяснилось, что из-за некоторых не учтенных мною особенностей мужской физиологии, подъем для них на боцманском стуле не столь прост как кажется девушкам… Но юноши смогли со всем разобраться, и обошлось без несчастных случаев. Как выяснилось, лавры фотографов, снимающих палубу с поднебесной высоты не давали покоя Тоше. Посему он вооружился фотоаппаратом и забрался на мачту выше всех. Я же снимала исключительно снизу, особенно восхитив Артема кадром, где он получился всадником без головы – руки-ноги на месте, беседка тоже присутствует, небо сверху – а вот головы нету, как отрезало!..

  Как можно судить из названия этой части, все Маши вполне успешно опробовали данную конструкцию, мальчики за нами не отставали. Если честно, на всём протяжении экспериментов с залезанием на мачту, я с замиранием сердца ждала, что спинакер-фал в какой-нибудь момент оборвется – никто же не знает, насколько он там прочный внутри!.. Но, дуракам везет, и после попыток почти всех членов экипажа, ближе к обеду мы благополучно отчалили в направлении бухты Ova Bukoe, где была назначена моя стрелка с Гансом.

  Четвертый ходовой день прошел в плаваньи вдоль полуострова Дача и выискивании в бинокль интересующей нас бухты. Фраза дня: обратив в какой-то момент внимание, что скорость ветра равна 20 узлам, я гордо сообщила экипажу: “а вот в такой ветер я поднималась на мачту!”… На что последовало удивленное переспрашивание: “Маша, ты ведь вроде не пьешь????…”

 

  Мне, конечно же, хотелось показать Гансу, как хорошо мы умеем управлять яхтой и швартоваться. И, разумеется, именно в этот день мы продемонстрировали высший пилотаж: бросили якорь за 50 метров до причала, обнаружили, что длины якорной цепи не хватает… Вернулись, подняли якорь, бросили якорь еще раз примерно там же… С удивлением обнаружили, что длины якорной цепи почему-то по-прежнему не хватает… Вернулись обратно, подняли якорь. На третий раз то ли якорная цепь удлиннилась от постоянного обращения, то ли мы все-таки смогли точнее рассчитать расстояние и глубину – но, ура, мы смогли подойти к причалу… Посмотреть на этот процесс на берегу собралась небольшая толпа, под руководством босого и загорелого европейца… Глянув как мы разбираемся с причальными канатами он мило улыбнулся и сказал, что его зовут Ганс. На что Мари, будучи девушкой вежливой, сразу представилась, что ее зовут Мария. Обрадовавшись, что он, наконец, встретился с той самой русской девушкой, встречу с которой он обсуждал последние несколько месяцев, Ганс завел было с Мари разговор. Но тут вмешалась я и объяснила Гансу, что у нас на яхте всех девушек зовут Мариями – так уж у нас принято. И негоже оставлять остальных Марий без внимания!.. Оценивая нашу швартовку Ганс был предельно лаконичен, заметив, что не все еще так плохо: “Вы по-крайней мере делаете это ОСТОРОЖНО”…

 

  Пока экипаж приводил яхту в порядок я, воспользовавшись своим служебным положением, и прихватив через некоторое время Артема, свалила пить кофе к Гансу на яхту. Там меня встретила милая Гансова жена, Кори,на 7-ом месяце беременности, с которой они вдвоем путешествуют на собственной яхте.

  Ганс с гордостью заметил, что беременность очень способствовала увеличению яхтенного опыта Кори. Хождение под парусами семейными парами – дело обычное. При этом распределение обязанностей обычно следующее: жена готовит, стирает, убирает, ну в крайнем случае – подает канаты при швартовке и бросает якорь. А муж управляет яхтой и делает все остальное. Подобная организация труда была бы воспринято феминистками крайне негативно, но всех членов экипажа более чем устраивает. Правда, один из недостатков данной организации – если муж вдруг умудрится выпасть за борт, то жена, скорее всего, сможет только помахать мужу свежевыстиранным платочком и развести руками: а что еще делать-то??? Ее же не учили…

  Вот именно с этой проблемой и смог побороться Ганс благодаря состоянию Кори. Тягать якорь на седьмом месяце как-то не комильфо, посему хочешь не хочешь – пришлось обучить жену управлению яхтой при швартовке и отходе от причала, а якорь тягать самостоятельно…

 

  Ужинать мы все договорились у нас на борту, с боцмана были восхитительные тушеные овощи, а Ганс приволок из ресторана целое блюдо разных турецких деликатесов. Ужин сопровождался беседами по яхтенному мастерству, политическими дискуссиями, а также лекцией Ганса про историю и политическое устройство Турции, которую я в меру способностей пыталась синхронно переводить англонеговорящей части нашего экипажа. После чего большая часть команды отправилась в местный бар, где Тоша с Мари продемонстрировали высший пилотаж хастла, а Артем – классическое матросское яблочко!.. Русские танцы несколько скрасили то разочарование, которое этим вечером ожидало Ганса… Он-то, бедный, считал дни до прихода русских и ожидал разгульного пьяного дебоша до рассвета… Беспокоился, есть ли в баре votka, и не разнесем ли мы всю марину… А мы чокнулись парой бокалов вина, после чего заказывали вишневый сок!!… Нет, ну это же ни в какие рамки не лезет, чего это за русские такие??? “О ужас, до чего я дошел – сокрушался ночью Ганс – русские уходят спать раньше, чем я!”… Утром, когда я имела вид несколько несвежий, сочувственно замечал – “Даа, наверное слишком много вишневого сока…”

  Тут я посмотрела на календарь, и вспомнила, что через два дня яхту уже надо возвращать обратно, и решила, что пора бы нам в Мармарис!.. Подошла спросить советов у Ганса по поводу маршрута. Тот согласился помочь, но обыскал всю яхту, прежде чем смог найти хоть какую-нибудь карту – мол, зачем ему они???. Ткнул пальцем, где стоит ходить, а где ходить не стоит, попрощался, и мы отплыли…

  Дабы было не скучно, мы решили нагло нарушить территориальные воды Греции и пройти между двумя греческими островами. Ощущая себя если не пиратами, то уже вполне контрабандистами, мы включили радио и крадучись пробирались по узкому каналу с замиранием сердца ожидая возгласа в эфире, означающего, что полицейский катер уже идет к нам на перехват, и нам следует немедля сдать оружие и наркотику и затопить яхту-нарушителя… Но, к нашему огорчению, никого мы не заинтересовали, и нам благополучно позволили пройти мимо неприступной и нелюдимой Греции и направиться к точке назначения.

  Фраза этого дня прозвучала после того, как я в процессе плаванья пересидев в каюте “покормила рыбок”… Саша задумчиво бросает в воздух: “Маша, а потрави еще чуть-чуть…” И тут же испугано уточняет: “то есть, я имел в виду, Маруся, потрави гика-шкот!!!”

  Отдельным шоу был поиск нужной бухты. Дело в том, что входы в бухточки с моря практически не видны, GPS нередко врет, и куда идти совершенно не понятно: скалы и скалы! Только перед самым заходом, если угадаешь, можно увидеть узенький проход между скалами… Так вот, этим вечером наши юноши-впередсмотрящие почему-то особенно активно вырывали друг у друга бинокли и тыкали пальцами на разные скалы, не как не могучи определиться – где же есть тот самый долгожданный проход???… В итоге мы пытались-таки протаранить одну из скал, но в последний момент передумали и в бухту вошли… Правда, на этом самое интересное не закончилось.

  Накануне нам Ганс долго читал лекцию про то как надо и как не надо бросать якорь, посему мы решили эту ночь провести на якоре (ну, интересный опыт, в конце концов!..) Завидев наши попытки встать на якорь к нам тут же подплыл на лодочке специально обученный мальчик, и предложил зацепиться с кормы канатом за буек… Мы согласились, после чего начали повторять подвиги вчерашнего дня: сначала мы бросили якорь слишком рано и у нас не хватало расстояния до каната… Потом мы бросили якорь слишком поздно, и цепь получилась отвесно натянутой, и пришлось перебрасывать еще раз… Все это время мальчик на лодочке исправно катался вокруг, пытаясь уклониться от наших попыток его протаранить и в самые неудобные моменты подсовывая нам канат… Но всё когда-нибудь кончается, благополучно закончилась и наша постановка на якорь – мы даже не переехали посередине лодку мальчика и не выкинули его самого за борт (хотя и пытались). От чаевых мальчик гордо отказался, и заявил что мы теперь просто обязаны прийти поужинать в замечательный ресторан на берегу… На ресторан решили полюбоваться Мари и Тоша, они же вернулись к нам с вытаращенными глазами, и со словами что там в ресторане не стенке висят изображения удивительной ледяной пещеры, и что им сказали, что пещера есть на побережье…

  Ну, как мы выяснили на разведке утром, качества пещеры были несколько преувеличены, а красивейшая картинка видимо вырезана из какого-нибудь журнала или календаря… Но грот с чудными пауками мы и в самом деле нашли, и с удовольствием по нему побродили под возмущенные возгласы одной из Маш “ах, какая мерзость!”…

  Впрочем, это случилось уже утром, а пока, вечером мы принялись обсуждать организацию нашей будущей стоянки. Дело в том, что по классическим правилам, положено ночью на якоре дежурить… Но, спать хочется, ветра почти нет… И Мари предложила упрощенный вариант: что мы сейчас все перед сном по чайку, по сочку, побольше водички… И проверять каждый час-два обстановку за бортом получится афтоматически!.. Так и случилось. Как потом выяснилось, половина экипажа чуть что вскакивала, выбегала на палубу, смотрела на GPS (большими и сложными шаманствами переведенный в режим якорной стоянки)… В итоге почти все не выспались, перенервничали и ужасно боялись худшего… Единственным, кто крепко спал всю ночь и был полностью уверен, что всё будет хорошо была, естественно, капитан (хотя штурман меня поправляет, что он тоже ничего).

  Утром, прогулявшись на тузике к скалам, мы подготовили яхту к отплытию, в процессе чего Вася умудрился прямо в одежде слинять за борт. Извлекли, переодели, пожурили, и отправились в Мармарис. Идти было не то чтобы очень далеко, ветер попутный, но дело в том, что мы торопились. Пятница 17.00 – время сдачи яхт на базу, когда их проверяет специально обученный водолаз, и к этому моменту в бухту возвращаются все яхты. Соответственнно, если подойти к марине, допустим, в 16.50, то придется маневрировать между другими подходящими яхтами, после чего втискиваться в узкое место около понтона… А если подойти всего-то на пару часов раньше, то марина поразит своей пустынностью – простор для маневров: хочешь – тормози, хочешь – разгоняйся!.. В-общем, мы посовещались и я решила, что мы хотим зайти в родную Нетсель марину часам к трем.

  Ветра как-то дали не особо. И мы медленно плелись, периодически ставя стаксель на бабочку, дабы иметь хоть какую-то скорость (спинакер мы из общих соображений брать не стали). Помнится, первая постановка стакселя на спинакер-гик вызвала явно нездоровую реакцию экипажа… Установив эту конструкцию на баке, я повернулась к Тоше и объяснила ему: “А вот так нам категорически не разрешал делать Джим в яхтенной школе”… С тех пор, путешествие со стакселем на бабочке было охарактеризовано остальными как “ученики, наконец, вырвались на свободу!!!”

  Поскольку ветра дали не очень много, да и последний день – я предложила устроить заключительные купания за бортом. Делается это так: за борт бросается веревка, и желающий окунуться полощется на ней за яхтой, после чего забирается обратно. Ключевой момент, что скорость яхты должна быть не слишком большой, иначе развлечение рискует быстро перерасти в экстремальное. Главным любителем веревочных купаний был Саша, который прекрасно плавает и ныряет, но так или иначе в штилевых условиях подобное купание попробовали почти все. А в последний день решилась и я… Честно говоря, ветер и волны были несколько чересчур для таких развлечений, но последний день же, последняя возможность! Растравив паруса, дабы снизить скорость, я отправилась за борт, и с удовольствием пару минут прополоскалась на веревке… И тут иногда присутствующий здравый смысл имел неосторожность мне окончательно отказать. Потому что забыв про то, что мои плавческие таланты оставляют желать лучшего, я поддалась на Сашину провокацию “а ты отойди на конец десятиметровой веревки, там еще прикольнее!”… И я перебирая руками с удовольствием на конец веревки отодвинулась – что было легко и просто, ведь яхта движется вперед!.. А вот на этом самом конце я жизнерадостно обнаружила следующее:

  – Что меня с хорошей скоростью тащит за яхтой и я трачу все свои ресурсы, чтобы как-то удержаться на плаву

  – Что меня болтает по нехилым таким волнам, и я пытаюсь захлебнуться почти на каждой из них

  – Что я никоим образом не могу вернуться назад по веревке, потому что, опять же, меня этой веревкой бьет по волнам и я захлебываюсь в воде…

 

  Осознав этот факт, я крикнула на борт: “Помогите мне выбраться!!!” (как выяснилось потом, меня никто не услышал, и пока я тонула, все были уверены, что я просто развлекаюсь… Люди, обязательно вырабатывайте заранее сигналы для людей на борту в такой ситуации!!!) и стала предпринимать меры по собственному выживанию, пока меня не вытащат. Возможности мер я была благодарна Саше: во-первых, он привязал к концу веревки две пластиковые бутылки пятилитровые, во-вторых объяснил купающимся, что “если что” – ложишься на спину и лежишь себе спокойно. В-общем, я так и сделала – схватилась за бутылки и легла на спину…

  Через некоторое время меня вытащили – как выяснилось потом, благодаря Артему, которому удалось с некоторым трудом убедить остальную команду, что я там не кайф ловлю на конце веревки, а просто не могу выбраться самостоятельно… Дотянули меня до борта, я вцепилась мертвой хваткой в трап, прокашлявшись и прочихавшись поднялась… На вопрос “Как ты там?” отвечала лаконично: “Жить хотелось…” Короче, я такому опыту благодарна. Теперь имею общее представление о том, насколько купание на веревке может быть опасным… Впрочем, Саша после моих мытарств опять слинял купаться на конец веревки, даже попросив подобрать паруса, дабы увеличить скорость до 3 узлов… Но Саша плавает как тюлень, я за него и не беспокоилась.

 

  На подходе к Мармарису в канале мы даже включили мотор, дабы прийти в марину вовремя. Дальнейшее было уже делом техники… К нашему удивлению, мы даже без эксцессов справились с заправкой, даже не протаранив заправочный причал – ура парковочному искусству Артема!..

  Вечером, когда принимали яхту, мы немного волновались – заметит ли водолаз, что у нас руль поцарапаный, или простят такую мелочь? Смотрим вокруг в поисках водолаза – и вдруг замечаем, что вода, видимо, чересчур едкая – только костюм с ластами от него и остался, сам растворился видать, бедняжка… Впрочем, тревого оказалась ложной – оказывается, водолаз был целый и невредимый, просто представлены они были отдельно: костюм с ластами отдельно, а водолаз с пивом – отдельно. Но кончилось все хорошо – водолаз ничего не заметил, и мы неожиданно и радостно получили обратно наш депозит в полном объеме… А наутро пришла пора прощаться: Тоша со своей Машей и Васей еще день провели в Мармарисе и полетели домой, Саша со своей Машей на несколько дней забронировали 4* отель неподалеку, а Артем со своей Машей с утра сел в автобус и покатил в сторону далеких и неприступных турецких гор…

  Но об этом – следующая история!..

Маша подходит к борту яхты. Часть I ( Турция )  

Маруся   

 



Прочитайте еще Отзывы о Турции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.