Хороша страна Египтия. Часть4 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хороша страна Египтия. Часть4

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Египте > Хороша страна Египтия. Часть4

6. Луксор

Это была третья и последняя наша экскурсия, включая морскую прогулку.

Проблема заключается в том, что на Красном море нет никаких древностей. Древности есть вдоль Нила, в основном в Каире (пирамиды) и Луксоре (бывшие Фивы, 75% всех древностей Египта). До Каира мест на самолёт не было, а на автобусе ехать 7 часов в один конец. Мы решили, что после семи часов в автобусе нам уже будет не до пирамид. До Луксора тоже не близко – 4 часа в один конец. Зато мы посмотрели сначала на уже упомянутые мной скалистые горы, через которые мы ехали около часа, потом на плоскую пустыню (тоже около часа), потом на долину Нила. В долине растут финиковые пальмы и сахарный тростник. Из рукавов Нила насосы гонят воду на поля. В том же рукаве замечен дохлый осёл. Живые пасутся то здесь, то там. Стоят какие-то жуткие мазанки, крытые тростником, грязные египтяне высовываются посмотреть на шикарные интуристовские автобусы и машут руками, улыбаясь беззубыми ртами. Ребятишки бегут вслед, что-то крича. Мы сидим, взирая на всё это с некоторым обалдением, не понимая до конца, что между нами и ними – не экран телевизора, а только стекло и десяток метров.

Всюду видны минареты. Это едва ли не единственные приличные здания в городе.

В Луксоре мы посетили семь точек:

1. Колоссы Мемнона. Для таких же неграмотных, как и я, поясняю, что Мемнон (ударение – на первый слог) – это титан, то есть сын богини (утренней зари) и земного мужчины. Он воевал на стороне троянцев, дрался с другим титаном Помпеем и был с ним на равных. Зевсу пришлось кидать жребий, чтобы решить, кто из них победит, и Мемнону не повезло. Тогда его мать – богиня утренней зари упросила Зевса, и он сделал так, что Мемнон, изваянный в камне в Фивах, пел, когда встречался со своей матерью. На протяжении полутора веков каждое утро на рассвете одна из двух огромных семнадцатиметровых каменных статуй Мемнона в Фивах пела, то есть издавала гудение. Учёные так и не нашли этому объяснения. Если ветер, то почему именно на рассвете? Если камень нагревается, то не настолько же, чтобы создавать такой ток воздуха, тем более на рассвете и в таком каменном колоссе. В конце концов какого-то умника так тронуло пение Мемнона, что он решил их подреставрировать. Ну и всё, чудо пропало.

Кстати, рядом с этими колоссами стояли сфинксы, которых Пётр-I забрал в Россию, и теперь они стоят в Питере на университетской набережной у здания академии художеств. Вообще надо сказать, что в веке XVII – XIX Египет подвергался жуткому разграблению. Редкая европейская столица не имеет оттуда какого-нибудь обелиска или сфинкса. Обелиски, покрытые иероглифами, стоят и в Риме, и в Париже. Но это совсем другая история.

2. Дворец царицы Хадшипсут. Была такая удивительная царица. Даже она была царь, поскольку после смерти мужа правила самостоятельно, вела деловую переписку в мужском роде, носила мужское платье и даже накладную бороду, как требовал этикет того времени. Когда-то её дворец и местность вокруг были соединены трубами с Нилом и представляли собой своеобразный древний resort. Теперь это небольшой каменный дворец, наполовину утопленный в горе, и выжженная местность вокруг. Ведь когда пришли христиане, они все эти дела объявили ересью, и всё пришло в запустение. А потом пришли арабы, им вообще всё было параллельно, они во дворцах конюшни устраивали. Это касается любой древности в Египте.

3. Фабрика каменных сувениров. Там добывают базальт, алебастр (не тот белый порошок алебастр, которым у нас замазывают стены, а камень такого коричнево-белого цвета в разводах) и ещё какие-то камни и режут из них вазы, статуэтки и прочие амулеты. Экскурсовод посоветовала покупать именно там, потому что там гарантированно не подсунут крашеный гипс. Может быть, она получает за эту наводку свой «откат», не важно. Мы там купили статуэтку египетской богини-кошки, которая отвечает за уют в доме и крепость семьи. Торговались ожесточённо, снизили с 60 фунтов до 25 плюс яйцо из алебастра ребёнку.

4. Долина фараонов. Когда фараоны поняли, что погребаться в пирамидах – неблагодарное дело – всё равно разграбят, они нашли другое, более потаённое место среди гор и стали погребаться внутри горы, в длинных украшенных всякими фресками и прочими делами гробницах. Эти длинные гробницы считались началом загробной дороги души. Впрочем, возможно, такое изменение политики было связано с изменениями в верованиях. Всё-таки египетская цивилизация существовала не одну тысячу лет (в отличие от нашей). А может быть, пирамиды кончились. Если предположить, что пирамиды строили не египтяне. Ведь никаких свидетельств того, как они их строили, не найдено. Да и никаких фресок в пирамидах тоже нет. Как бы то ни было, это такая небольшая долина (если не сказать ущелье) среди гор, всё совершенно выжжено, ни травинки, и гробницы уходят в разных направлениях в гору с небольшим уклоном вниз. Надо сказать, что фараонам перемещение в эту долину не помогло: всё равно все гробницы разграблены за исключением Тутанхамона. Он был мудрее остальных, и вход в его гробницу не виден издалека, как ворота в гору, а входит под дно долины по касательной. Но и сокровища этой гробницы перенесены в Каир в национальный музей. Так что все гробницы выглядят приблизительно одинаково. Ходишь и диву даёшься, что вот эти иероглифы высекал человек три с половиной тысячи лет назад! Краски даже в общем-то сохранили яркость. А ещё поражает то, что они погребались в этой долине на протяжении полутора тысяч лет, а наши с вами предки полторы тысячи лет назад ещё в шкурах ходили.

Дальше была переправа через Нил на таком открытом прогулочном теплоходике и обед в каком-то местном ресторане. Так, на троечку… Кстати, после того, как на Ниле построили плотину, крокодилы ниже плотины повывелись.

5. Карнакский храм. Храм исключителен тем, что занимает площадь в 40 гектар. Это, конечно, не означает, что всё – под одной крышей, там есть внутренние дворы , переходы и всё такое, но всё – за одним колоссальным забором. Внутри какие-то умопомрачительные тридцатиметровой высоты колонны, обелиски, фигуры фараонов – всего не перечесть. На протяжении полутора тысяч лет каждый фараон считал своим долгом что-нибудь в этом храме улучшить, достроить или пристроить. Сейчас там многое, конечно, развалилось, но всё равно впечатляет, и тоже кое-где сохранились краски, благо, дожди в Египте выпадают раз в два года.

6. Музей папируса. Смешно сказать, но к XX веку такое классическое египетское растение, как папирус, полностью исчезло из Египта. Но нашелся какой-то ненормальный учёный из Европы, который подорвался его восстановить. Привёз ростки откуда-то из Азии, много лет выращивал, потом много лет вычислял секрет изготовления папирусной бумаги, и вот, наконец, мы можем наблюдать весь процесс её изготовления и даже купить красивые картинки. Там было дороже, чем в Хургаде, так что мы просто посмотрели.

7. Фабрика всяких благовоний. Я туда не пошёл. Жена сходила, сказала, что интересно, но ничего так и не купила. Она у меня на нос очень чувствительная и требовательная, а восточные благовония даже на мой вкус слишком сладкие и душные.

Потом была обратная дорога. Стемнело (темнеет и рассветает, как везде на юге, резко, и почти ровно в 6 часов), на минаретах зажгли подсветку – красиво. Шофёр очень спешил нагнать колонну и пёр как ненормальный, но об этом – в отдельной главе.

7. Транспорт

Дороги в Египте неплохого качества, но узкие: исключительно редко больше одной полосы в одном направлении. Разметка есть везде и в неплохом состоянии (ещё бы, если дожди раз в два года), причём жёлтой полосой щедро отделены довольно широкие асфальтовые обочины. Транспортные средства следующих категорий:

1. Потрёпанный легковой транспорт, в основном пикапы-тойоты, сплошь увешанные блестящими погремушками – это местные.

2. Новенький в отличном состоянии легковой транспорт, в основном Hyundai accent – это интуристы арендуют.

3. Неизвестных марок грузовики.

4. Автобусы, развозящие интуристов. От mini-van до огромных двухэтажных.

Как я успел понять, правила дорожного движения отличаются следующим:

1. Автомобиль, едущий сзади, нужно время от времени приветствовать попеременным включением правого и левого указателя поворота, на что тот ответит морганием фарами.

2. Если Вам необходимо повернуть налево, нужно выехать на встречную и истошным морганием фарами дать понять, что Вы поворачиваете. Когда встречные удивлённо затормозят (впрочем, местные не удивятся), заканчивайте поворот.

3. Неожиданное включение аварийной сигнализации означает «щас буду поворачивать». Указатель поворота включается позже.

4. Если Вы спешите, смело выезжайте на встречную и не съезжайте с неё: встречным автомобилям вполне достаточно обочины.

5. Большие интуристовские автобусы имеют преимущество во всём. Возможно, пункт 4 относится только к ним, но я наблюдал всё, о чём пишу, воочию.

6. Моргание фарами в зависимости от обстановки может означать: «Салям!», «Сгинь куда-нибудь, тормоз!», «Щас буду обгонять», «Уйди с моей полосы» (если встречный выехал на Вашу полосу), «Сам уйди, не видишь – тороплюсь» (если Вы выехали на встречную).

На экскурсии в Луксор мы сидели на втором ряду в огромном автобусе и воочию наблюдали, как наш водитель проделывал всё перечисленное на скорости 140, причём не на болиде Formula-1, а на огромном и тяжёлом автобусе, который раскачивался из стороны в сторону. Ничего, доехали, но адреналинчику хватили.

Нельзя не сказать и о чрезвычайных мерах безопасности. Люди с автоматами стоят не только на въездах на территории отелей и не только на постах ГАИ, но и просто через каждые пару километров на дорогах. Посты оборудованы большим количеством всевозможных заграждений метров по 100 в каждую сторону. Начиная от сварных загородок, вытаскиваемых по мере необходимости, и заканчивая раскрашенными в разные цвета металлическими бочками, выполняющими роль вешек. Непосредственно напротив поста – внушительные «лежачие полицейские» – горки из асфальта, вынуждающие снижать скорость почти до нуля. Ночью всё это хозяйство увешано лампочками, а загородки выдвинуты таким образом, что проехать можно только по одному, только в одну сторону и только «змейкой». Сидеть в большом автобусе, выполняющем такую «змейку» на скорости 50 – одно из сильных впечатлений от поездки. На посту обязательно вышка с пулемётом.

Поскольку каждый день очень много желающих ехать с побережья Красного моря (курортный район) на экскурсию к Нилу, а путь лежит между гор, предприняты следующие меры. Все экскурсионные автобусы, большие и маленькие, а также арендованные туристами автомобили, желающие попасть, например, в Луксор, каждое утро ровно в 7 часов собираются у поста ГАИ перед горами. Нам повезло, автобусов в наш день было немного – около сорока. Среднее число – 70. Там вся эта толпа кучкуется и ждёт сигнала. Вокруг площадки на валах стоят часовые. По сигналу колонна в сопровождении полиции начинает движение. В это время автобусы не едут чинно в колонне, как в какой-нибудь Германии, а гоняют кто как может, обгоняют друг друга, едут по встречной, выгоняя редкие встречные машины на обочину – жуть.

Аналогичным порядком выдвигаются в 18 часов обратно. Мы опаздывали к месту встречи, поэтому гнали особенно лихо, но всё закончилось благополучно. Видимо, местное население знает, что с опаздывающими интуристовскими автобусами шутки плохи и шарахается заранее.

8. Выводы

– Если у вас есть только неделя отдыха и то зимой, Египет – самое подходящее место.

– Такого подводного мира на расстоянии вытянутой руки вы не увидите больше нигде

– Древности тоже представляют интерес

– Арабы – не самая лучшая нация на свете.

– Не надо ездить туда летом. Та же Турция и ближе, и цивилизованнее

http://vadim-jerdev.narod.ru

VadimJ

18.06.2002 18:20:46



Прочитайте еще Отзывы о Египте:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.