Поезд №108 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Поезд №108

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Украине > Поезд №108

Поезд №108 

Если самый замечательный спектакль в театре заканчивается вешалкой. Ну, и конечно гардеробщиком. То самое замечательное место на земле – Крым – поездом “Симферополь-Москва”. И его проводником. Благо если – фирменным, 68-м, но чаще – странной пародией на него под номером 108. – В Туле, что ль выходишь, – заботливо глядя на меня и явно пытаясь чем-то услужить, спрашивает ставший почти родным за сутки железнодорожных странствий симферопольский проводник. – В Туле, – радостно отвечаю ему я, предвкушая как он сейчас предупредит меня о приближающейся остановке. Очевидно, чтоб не проспал… – Тогда будь другом… разбуди, когда подъедем. А то с ног валюсь – титан, видал, прорвало? Целую ночь чинили… Поезд с разгону разрывает предутренний среднерусский туман. Вагон спит. До Москвы еще добрые пять часов. До Тулы – полтора. Ложиться бесполезно – гляжу на пробегающие за окном избенки и караулю чуткий сон своего вагоновожатого. Вчера утром в Симферополе он самолично сдернул стоп-кран. А после бегал, размахивая руками, по всему вагону: – Ну, где же эта женщина?! Ну, где?! Будете платить штраф! За срыв состава! Женщина за минуту до отправления пошла в близлежащий ларек доменивать непотраченные гривны. – Успею? – вопросительно глядя на появившегося только перед самым отправлением проводника 10-го, поинтересовалась та. Тот неопределенно хмыкнул. Состав тронулся. 

Проводник, истерически вскрикнув “Женщина!”, впрыгнул в тамбур и захлопнул за собой дверь. Потом опять открыл. И вновь захлопнул. (Проветривал что ли?) Поезд набирал ход. Пометавшись как ужаленный в вагонном предбаннике, он, наконец, замер возле красного рычага и стал методично выпускать воздух из тормозной системы. Состав встал и, подобрав горе-валютчицу, вновь ринулся после фальшстарта в путь. До Джанкоя было еще ничего – в законопаченном вагоне кое-где оставался воздух. Потом его пассажиры, очевидно, весь выдышали и в голову все чаще стали лезть мысли о смерти. Точно Льву Толстому в осажденном Севастополе: и выйти нельзя, и остаться – погибнешь. – Может окошко откроем? – обливаясь липким потом, заглядываю в кабинет проводника. – Ничего не выйдет, – радостно сообщает тот, – вагон видал какой старый. Насмерть заделано. Если жарко, пивка могу предложить… … Теплого, добавляю я про себя, с отвращением глядя на подогревающиеся на солнцепеке бутылки. В купе, впрочем, сосед из Омска методично осушал одну бутылку “Оболони” за другой. Уснув, долго громыхал локтями и затылком о вагонную перегородку, а очнувшись сел и, раскачиваясь, троекратно, как “Отче наш”, пропел: “Пьянству – бой! Пьянству – бой! Пьянству – бой!” 

Не прошло и десяти часов, как подоспел чай. Однако дырка в титане погнала толпу с чашками в соседние вагоны. – Ну и что, – вяло огрызался в спину рассерженным “ходокам” вагоно-начальник. – В прошлый раз ко мне за чаем вообще полсостава ходило. Однако это мало кого из пассажиров воодушевило и те возвращались из самых далеких частей поезда, подзавязку затаренные кипятком. Впрок. – Зачем ставите чашку, где не положено! – прорываясь по вагону и сшибая все на своем пути, грозно обронила двум студенткам дама в белоснежной ж/д форме. Девчонки испуганно стряхнули с одеял разлитый кипяток и принялись молча прилаживать к изуродованному бокалу ручку. Ручка не прилаживалась. Ж/д дама исчезла, а разбитый ею бокал уже как безнадежный инвалид был переселен студентками в рюкзак. – Я вас попрошу, если вдруг усну, перед Павлоградом разбудите, пожалуйста – мостится головой на хозяйственную сумку подсевшая в Запорожье немолодая попутчица, – а то две ночи не спала… Что же, караулю и эту. Однако, уснуть в такой жаре даже после двухсуточного бессонного воздержания не каждому под силу. – Дожди замучили, – намаявшись на голом топчане, вновь встала павлоградка и, озабоченно глядя на набегающие свинцовые тучи, добавила. – Вон уже зерно у пшеницы сыпится, а в поле не влезешь – дожди. На даче сорняк – прет, и прет. Мученье одно… Украина в этом году и впрямь рискует остаться без хлеба. (Нет, конечно, не останется – только рискует. Но это уже сенсация). Весенняя жара, летние дожди, саранча и разброд между ветвями власти (вместо обсуждения надвигающихся хлебных проблем украинские политики затеяли ссору на тему – давать ли Кучме право разгонять Верховную Раду или нет, а если давать, то за какие такие “грехи” парламентариев; ссору эту даже нарекли “конституционной реформой”) – так вот все эти напасти, похоже, сделали на Украине свое черное дело и вместо привычных 38 – 40 млн. тонн та в лучшем случае намолотит нынче 23 – 27. Житница из житниц – крымский Бахчисарай – и тот едва перевалил по урожайности отметку в 16 ц/га. В Первомайском – 10. В Красноперекопске – 9 ц/га. Впрочем, задолго то летней молотьбы, а именно в мае-июне, цены на украинское зерно удвоились и дали пищу для воплей по всей “незалежной”: “Караул! Цены не кусаются, они уже грызут!” Крымское, например, правительство даже вспомнило по этому случаю социализм и строго-настрого приказало своим хлебопекам цену на буханки не поднимать. Даже установило рубеж, которого, впрочем, мало кто придерживался. Однако, вовремя вмешался президент Кучма и грозно попенял своим подчиненным: как-так – довели до паники и массовой скупки населением гречневой крупы и макарон. Людей велел в панических настроениях не винить и хлебом обеспечить всех до единого. – Кучма, да – он хозяин, – ухмыльнувшись на мой наивный вопрос о достопримечательностях Павлограда, вновь заговорила попутчица. – Точнее – зять его. Шахты наши, павлоградские – это ж его. А что до завода, что ракеты раньше делал, так там их теперь уничтожать собираются. Что теперь будет с нами, не знаем. Кучма говорит, пусть лучше Чернобыль будет в одном месте, чем по всей Украине расползется… 

Столица украинских ракетчиков, как и предрекала его жительница, встретила поезд дождем, а также горячими пирожками и дешевым пивом, разливаемом, как следовало из этикетки, в Днепропетровске на улице Журналистов. Крепко затарившиеся им проводники потом куда-то надолго исчезли, так что на некоторое время в вагоне воцарилось самоуправление. Венцом такого безвластия и стал уже упомянутый выше прорыв вагонного самовара, шумная возня починявших его проводников и крепкий сон вагоновожатого из нашего героического, 10-го вагона. 

– Эй, приятель, Тула, – бужу уже у самого вокзала измученного поездкой проводника. – Да, да, – быстро вскакивает он и спешит открыть дверь на только что замерший за окнами перрон. – Ну, будь здоров, – улыбаюсь на прощанье бойцу украинского “эмпээса”. – Счастливый путь, – также дружелюбно отвечает тот и блаженно подставляет лицо прохладному утреннему ветру… 

Алексей Мельников.

Алексей Мельников

05.05.2004 12:



Прочитайте еще Отзывы о Украине:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.