Греция. Поездка в Грецию. Часть 1 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Греция. Поездка в Грецию. Часть 1

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Греции > Греция. Поездка в Грецию. Часть 1

Выезд назревал давно. По имеющейся договорённости с женой на каждые 4 поездки с лыжами в горы должна приходиться одна пляжная, но со времени последнего выезда на море прошло уже 7 горнолыжных вояжей, и при всей её лояльности к горам и снегу атмосфера постепенно стала накаляться. Появившаяся же необходимость покупки шубы в сочетании с первым фактором дала однозначный ответ: Греция . Времени, к сожалению, с момента принятия решения было маловато – всего три недели, иначе существовал риск попасть на плохую погоду со второй декады октября. Поэтому после недолгих раздумий полностью автомобильный вариант был отвергнут, т. к. для осмотра Румынии и Болгарии не было времени, да и по деньгам получалось, что авиа + аренда машины на месте был явно экономичней. После изучения имеющейся в инете и путеводителях типа Полиглота и Пти фюте информации был составлен примерный план поездки, и забронировано жильё. Дети были безжалостно оставлены дома. Вылет состоялся чартером из Домодедово в 11-40 (с опозданием на 40 минут) на Ил-96, посадка – в Салониках. Автобусом из аэропорта нас довезли в отель (Геракини бич) на полуострове Халкидики (~70 км от аэропорта). Там в соответствии с планом прошли первые два с половиной дня, посвящённые лежанию кверху пузом на пляже, плаванию с маской, и прочим необременительным, но скучным развлечениям. Наведавшись в Херц, расположенный прямо в отеле, узнал цены. Т.к. сезон с 1 октября начинался низкий, цены с первого взгляда сильно не напугали. За Дэу Матиз за 4 дня просили 43 евро в день + возможны варианты в зависимости от выбранного типа страхования, но не меньше 12 едень дополнительно. Спросил гидов, нет ли у них какого-нибудь варианта на примете, и тут же получил прайс-лист. За те же 43 евро предлагался Дэу Калос :о( что лучше по сути, но хуже по названию, но при этом (со слов гидов) было всё застраховано, кроме какой-то хрени типа отказа в возмещении при аварии из-за грубого нарушения мной правил (проезд на красный, через сплошную двойную или пьяное вождение). Я сказал, что это меня устраивает, но по полезной привычке попросил дать почитать мне образец контракта. После долгих препирательств по мобильнику с греком тот согласился прислать контракт в отель по факсу. Вечером, зайдя за факсом, я обнаружил, что без кропотливого трёхмесячного труда бригады криптографов прочитать ничего невозможно, плюнул, и отложил ознакомление с документами на утро.

Ленивый отдых уже встал поперёк горла, и с утра 1 октября после завтрака я вприпрыжку поскакал на ресепшн брать машину. В наличии были машина, девчонка с контрактом и грек, чешущий по-русски, как моя учительница литературы. Они сразу нацелились заполнять бумаги, но я остудил их пыл и стал знакомиться с документами. Почти сразу я наткнулся на пункт, гласивший, что в случае любого повреждения машины клиент возмещает все убытки. На моё резонное недоумение грек принялся меня лечить, что это нужно для налогов, что джентльменские договорённости важнее, что у них уже полным полно машин разбили, и никто ничего не платил, короче, бла-бла-бла. Наверное, если не попадать ни в какие истории, то удастся сэкономить 40-50 евро за 4 дня (между прочим, разница в цене с Херцом составляла ровно величину страховки), но мне хотелось душевного спокойствия. Опять же в случае каких-либо неприятностей у Херца филиалы по всей Греции, а от этих ребят пришлось бы ждать 7-8 часов эвакуатор и машину на замену. В общем, я вежливо сказал, что не могу подписать этот контракт, объяснил, почему, и пошёл в Херц. На полпути меня догнал грек, и брызгая слюнями, стал требовать неустойку за отказ в размере стоимости 1 дня аренды. От такой наглости я аж обалдел, и вежливо ему объяснил, куда он может засунуть себе свои претензии.

За те же деньги, которые планировалось потратить на Матиз, нам по причине отсутствия оного достался почти новый (2 месяца) Хёнде Гётц. В дополнение к стандартной страховке за 12 евро была взята доп. за 5 евро в день. Т. о. франшиза в 300 евро исчезала, как и депозит, и всё на 4 дня обошлось в 230 е., включая небольшую скидку за немытость машины. Вещи были уже собраны, оперативно закинуты в машину, и в 11 утра мы стартовали от отеля с отметкой на одометре 13700. Меньше, чем через час доехали до Салоник, которые элементарно проезжаются насквозь по улице Эгнатиа, но у нас были экскурсионные планы, Запарковаться в центре – большой геморрой, и, покружив минут 10, я понял, что надо отъехать хотя бы немного в сторонку и переключить внимание на дворы. Сказано – сделано, и через несколько минут мы паркуемся в одном из дворов на углу Kasandrou u Esperidon, тесно уставленным машинами (13779 км). Уже уходя, я оглянулся на дело своих рук и почуствовал лёгкий укол беспокойства: захотелось передвинуть машину на метр назад, чтобы исключить даже теоретическую возможность блокировать нас. Однако жена поторапливала, и я махнул рукой и ушёл, о чём мы впоследствии не раз пожалели. В соответствии с рекомендациями Полиглота были посещены Базилика Св. Дмитрия, раскопки римской агоры, церковь Панагия Халкеон, посмотрен базар и памятник Аристотелю на одноимённой площади. Затем, после прогулки по набережной, настал черёд Белой башни (с подъёмом на неё), арки Галлея и ротонды. Примерно к 15 часам намеченная программа была закончена, и состоялось возвращение к оставленному транспорту. Увы! Самые худшие предположения оправдались. Выезд из двора был сужен ещё одной машиной до размеров преодолеваемой впритирку щели, а между нашим Гётцем и свободой втиснулся гнусный древний Датсун. Поначалу я сигналил, приставал с расспросами к грекам, с интересом наблюдающими за происходящим с балконов. Но никто не знал владельца. Затем, рассмотрев варианты куда-нибудь сдвинуть урода, уперевшись бампером, отверг их в связи с невозможностью не повредить при этом соседние машины. Предпринял попытку приподнять его на штатном домкрате и столкнуть в сторону, но этот вариант также провалился, потому что проулок имел форму жёлоба, а сваливаться в гору Датсун не желал.

Пообедали. Снова подудели. Спустя 1,5 часа я пошёл в полицию. Участок был недалеко, метров через 400, его мы заметили во время прогулки. Дежурный выслушал меня и отправил обратно списывать номера машин и домов. После того, как я их принёс, было сказано стоять там и ждать патрульную машину. Она приехала примерно через 20 минут, вылезли 2 полицейских, ни слова не говорящих по-английски, и в типично ментовской манере стали меня по-гречески рас(до)прашивать. Кое-как, в основном на языке жестов, мы с ними объяснились, и полицейские стали искать владельца. Довольно быстро хозяин объявился из второго по счёту от нашего проулка подъезда в виде дедка в трусах и майке. Хотя дедок орал исключительно по-гречески, смысл был предельно понятен и без перевода: ”Приехали тут какие-то уроды, поставили машину на моё место, а теперь ещё и вздремнуть не дают!!!” Радость от долгожданного освобождения перевесила все отрицательные эмоции, и прокричав на прощанье всем присутствующим слова благодарности, мы едем дальше. Выезжаем на Эгнатиа и немного плутанув на выезде, вырываемся из Салоник на автобан (Е75), ведущий в Афины . Вскоре появляется пункт оплаты, и с нас взыскивают 1,40 евро. Вообще в Греции платные только три автобана (собственно, законченных тоже только три) – Салоники – Ламия – Афины ; Афины – Коринф – Патра и Афины – Коринф – Триполи. Плата взимается примерно каждые 70 км. Качество дороги отличное, и наш Гётц, если дорога идёт ровно, выдаёт 160 – 170 км/ч даже со включённым кондиционером.

Наша цель сегодня – городок Паралия Катерини , один из трёх основных центров шубинга в Греции. На тот момент у меня имелся только атлас автодорог Европы 2002 (Hallwag), с масштабом 1см:10км, купить же что-то более подробное, как я надеялся, никак не получалось. В нём поворот на Паралию был показан непосредственно в Катерини, на деле же указатель появился на 10 км раньше, возле городка Коринос. Решив не умничать, мы послушно свернули и некоторое время петляли по местным кривым дорожкам. На улицу, ведущую в Паралию, мы попали, но оказалось, что это можно было сделать более простым способом, так, как было показано в атласе. Примерно в 17-45 мы запарковались на въезде в городок (на одометре – 13869 км), и для меня начался непрерывный кошмар. Паралия представляет из себя небольшой городок, примерно 6-7 улиц параллельно морю, и десяток перпендикулярно. На приморской расположены в основном отели, а вот на всех остальных – шубные магазины в количестве примерно 300 штук, изредка разбавленные супермаркетами. Практически везде продавцы – выходцы из бывшего СССР, снуют кучки оптовиков, таская огромные сумки. График работы магазинов зависит от автобусов, которые завозят жаждущих обшубиться чуть ли не с половины Греции. В тот день всё закрывалось раньше обычого, в 22-00 (начался низкий сезон у пляжников), но мне хватило и этих четырёх часов непрерывного шубинга. Останавливались в отеле Наташа, 2**, т. к. в нём всё равно предстояло только переночевать.

На следующий день, 2 октября, чтобы не отставать от намеченной программы, необходимо было закончить с шубами не позже 14. Так оно и получилось. Проведя последние 2 часа в яростной торговле с персоналом трёх магазинов, где были интересующие варианты, к намеченному сроку с облегчением вырываемся из Паралии. Снова автобан на Афины, следующий пункт – гора Олимп, к которой, судя по атласу, надо сворачивать в городке Литохоро. (Вообще-то Олимпом называется весь хребет, а самая высокая гора как-то иначе). И снова указатель на Литохоро появляется за 2 км до ожидаемого. Памятуя о вчерашнем, мы коварно переглядываемся и уверенно едем дальше. Упс!!! На этот раз указатель не обманул и поворот для едущих со стороны Салоник не предусмотрен – он только строится. Приходится проехать вперёд ещё 5 км до местечка Лептокария, и там развернуться. На участке от трассы до Литохоро на пути попалась крупная черепаха, нагло переползающая дорогу. Глупое животное было немедленно заснято на камеру и осмотрено. В самом Литохоро мы благополучно не заметили единственный указатель на Олимп, расположенный перед полицейским участком, и довольно долго натужно прорывались вверх по мощёным улочкам. Наградой нам был Олимп, но только не гора, а пансион, в который упёрлась дорога, с довольно-таки неплохим видом. Позже, спросив дорогу в магазинчике, мы выезжаем на путь истинный и поднимаемся по серпантину. Вскоре нас останавливает на посту сотрудник греческой лесной службы и зачитывает нам правила поведения в национальном парке и возможные маршруты. От Литохоро до экологически чистой фермы, где выращивают мулов и коней, 16 км серпантина по красивейшим горам. Там дорога кончается (на одометре – 13 939 км), и энтузиасты могут продолжить восхождение пешком. Мы же, отщёлкав почти целую плёнку, спешим – нужно засветло успеть в Метеору. Снова выезжаем на автобан. Попадается на глаза поворот к местечку с родным для русского уха и глаза названием: Skotina. Сразу после моста через речку Пиниос начинается серпантин. Как правило, на греческих горных дорогах по полосе в каждую сторону, и очень широкая обочина. Те, кто едет не быстро, двигаются как можно правее, так что во время обгона даже на однополосной дороге выезжаешь на встречку не больше, чем на 70-80 см. Причём все ездят так и ночью, и с приличной скоростью. Поэтому останавливаться на обочине в тёмное время суток, хорошенько не обозначившись, равносильно самоубийству. Впрочем, каждые 3 – 4 км оборудованы специальные стоянки.

Довольно долго тащимся за двумя фурами. Меня это достаёт, и как только впереди показывается более-менее прямой участок, я, следуя примеру греков, иду на обгон этих фур через двойную сплошную. Встречные мигают фарами, и я с ужасом вижу впереди на обочине патрульную машину. В голове проносятся мысли типа «ну всё, попал!», судорожно пытаюсь вспомнить размер местных штрафов за столь циничное нарушение. Меня тормозят, и я выскакиваю из машины, одновременно как можно радостнее произнося: «Калиспэра!» Надо было видеть лицо греческого ГАИшника… Он скривился, и с видимым отвращением к жизни спросил: – Where are you from? – From Russia… При этих словах грек скривился ещё больше, хотя я думал, что это невозможно, и характерным жестом показал, в каком направлении и с какой скоростью нам надо исчезать как можно быстрее. Не веря своему счастью, я запрыгнул в машину и мы свалили, пока никто не передумал. До сих пор интересно, что бы это значило. Примерно через 15-20 км дорога опять становится прямой. Спустя некоторое время, миновав несколько съездов на Лариссу, мы сворачиваем по объездной на Трикалу (дорога Е92). Дорога в сущности неплоха, местами одно-, местами двухполосная, идёт по долине между невысоких гор (высоких холмов?). В городке Фаркадон встречный миганием фар предупреждает о засаде. Почти как у нас – пристроились аккуратно за кустом и ловят на радар (ограничение скорости в населённых пунктах – 50 км/час). Миновали Трикалу. Солнце уже низко, и мы торопимся, чтобы успеть всё заснять. Благополучно минуется ещё одна засада, и, не доезжая пару километров до Каламбаки, по указателю сворачиваем на Метеору. Ещё пара километров в гору по серпантину, и мы уже тычем друг другу локтями в бока и восторженно озираемся. (На одометре – 14 125 км). Место абсолютно фантастическое, особенно при вечернем свете и дымке, в которой видны длинные тени. Описывать тамошнюю красоту бессмысленно, скажу только, что мы постарались осмотреть всё по максимуму за те полтора часа светлого времени, которые у нас оставались.

Вадим

11.04.2004 19:



Прочитайте еще Отзывы о Греции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.