Олимпус в огне , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Олимпус в огне

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Греции > Олимпус в огне

Олимпус в огне.

8 – 18 августа 2007 г.

Москва – Мати – Афины – Арголида – Дельфы – Метеоры – Катерини – Олимп – Мати – Москва

Предисловие

Миром нынче правит Интернет. С Интернетом ты всемогущ, как Зевс. Это и кладезь инфомации, и чьи-то личные переживания, и окно в другие миры. При планировании тура из Инета было почерпнуто 99% информации, и я не понимаю, как можно было путешествовать лет 20 назад, без этого фантастического источника. Этот рассказ несет в себе задачу влить еще кроху информации в этот резервуар. Рассказов по Греции очень много, но заметил один нюанс – мало конкретики, в основном впечатления. Впечатления у каждого свои, поэтому их выкладывать будем по минимуму, а путевой и прочей информации, с кучей ссылок, цен, адресов и т.д. – по максимуму. Итак…

Миссия

За 2 месяца до отъезда у нас был шикарный план, отработанный до мелочей. Чартер Москва-Санторин, потом 2000 км по материку, потом Миконос, и вылет обратно с Санторина. Но мы предполагаем, а Зевс располагает, и по ряду причин (основной из которых стала 4-летняя дочка наших попутчиков) островами и многими переездами пришлось пожертвовать. Кроме того, смуту в наши умы внесли сообщения о бушующих в Греции лесных пожарах. Отечественные телеканалы заливались соловьями, склоняя граждан отдыхать на курортах Краснодарского края. Олимп, говорили, пылает огромным факелом! Туроператоры по Греции, напротив, делали круглые глаза – какие такие пожары? Но нам отступать было поздно. Вперед! Здравствуй, родина богов и героев!

Информация

Хорошие карты можно посмотреть и скачать здесь www.greece-info.ru и здесь www.dolphin-hellas.gr. Погоду смотрим на www.meteo.gr, заодно учим греческий :).

Организация тура.

Выбор, встающий перед каждым самостоятельным путешественником – полностью индивидуальный тур, либо обращение за помощью в турагентство.

Плюсы самостоятельной организации тура:

Необязательно строго придерживаться плана, свобода полная.

Плюсы обращения к оператору:

Отели и перелет должны быть дешевле;

Не надо выбивать подтверждение бронирования у греческих отелей;

Не надо стоять в очереди за визой.

Пошли по второму пути, обратившись к рекомендованному сайтом www.greek.ru оператору, специализирующемуся по автотурами в Грецию. Действительно, по авиабилетам и отелям цифры немного дешевле получились. Но тут другой нюанс. Например, мы хотели Лептокарью, но оператор под надуманными предлогами сватал отель Олимпус в Паралии Катерини. В итоге получилось даже лучше, на время нашего отсутствия на Олимпе девчонки получили полноценный день качественного шопинга.

Итак, маршрут: Москва-Афины-Мати-(Арголида)-(Дельфы)-Метеоры-Катерини-(Олимп)-Мати-Афины-Москва (11 дней/10 ночей).

Бюджет поездки.

1. Виза. Самостоятельное получение – 35 EU с человека. У туроператора – 45 EU. Дополнительно страховка 1 евро в сутки с человека.

2. Перелет. Москва-Афины-Москва, Аэрофлот. Минимальная стоимость по телефону за месяц до отъезда – 15500 р. туда-обратно за билет. Стоимость, предложенная туроператором за неделю до вылета – 370 EU, правда билеты – без возврата.

3. Проживание. Отели все примерно 3*. Attika Beach С* (Мати) – 78 EU (DBL, HB, ребенок бесплатно). Kaikis B* (Каламбака) – 50 EU (DBL, BB), Olympus C* (Паралия Катерини) – 68 EU (DBL, BB). Впечатления об отелях – ниже.

4. Аренда авто. Контор масса, от международных, надежных, но дорогих (www.carrentals.net), до местных, фантастически дешевых, но кто их знает… (типа www.elite-rentacar.gr). Для примера, стоимость аренды Ford Focus Stationwagon manual A/C 1.4 5Doors в Афинах в августе на 10 дней с полной страховкой (без франшизы), вторым водителем и детским креслом в конторе www.economycarrentals.com составляет 516 EU + 2 EU за online-бронирование. Впечатления от конторы читайте ниже. Поскольку ездили впятером, то на семью цифру делим пополам, то есть 260 EU.

5. Бензин. Общий километраж поездки 2500 км. Расход топлива примерно 8-9 литров на сотню. Стоимость бензина 1 EU плюс-минус копейки… извините, центы. Итого примерно 230 EU. Делим, соответственно, пополам.

6. Плата за автобаны. Взимается примерно каждые 100 км, в Афинах – еще и на каждом въезде. Стоимость от 2 до 2,7 EU (Афины). Всего получилось 90 EU, опять делим пополам.

7. Экскурсии. Цены в конкретные места уже не помню, на двоих набежало примерно 70 EU.

8. Питание. Обед или ужин в тавернах разного ценового уровня, ни в чем себе не отказывая, с вином и фруктами обходился на 4 взрослых и ребенка от 25 до 65 EU. Ели минимум 2 раза в день, плюс напитки типа фраппе или пива в течение дня. Общий бюджет на двоих на питание составил примерно 600 EU.

9. И т.д. В эту категорию входят в основном шопинг и сувениры. Тут у всех свой размах.

10. Паромы (скоростные джеты). Нам не понадобилось, но привожу выкладки для интересующихся. Забронировать можно на www.greekferries.gr или www.ferries.gr. Стоимость эконом-класса: Санторин-Афины 55,5 EU, Афины-Миконос 46 EU, Миконос-Санторин 28 EU. Если заказывать за 15 дней – у Hellenic Seaways (www.hellenicseaways.gr) скидка 15%. Уже за 4 недели до отъезда наблюдались проблемы с бронированием билетов на некоторые паромы (издержки высокого сезона?).

В качестве альтернативы паромам для передвижения между островами можно использовать авиасообщение. Основной авиаперевозчик – Olympic Airlines (www.olympicairlines.com). Летают Боинги-737 и еще какие-то DHC-6. Стоимость в будни от 50 EU econom restricted + налоги (от 25 до 40 EU в зависимости от направления). В выходные дороже. Есть еще AirSea Lines (www.airsealines.com) – самолетик-амфибия, Афины-Санторин 122 EU. Загляните также на www.aegeanair.com и www.skyexpress.gr.

В итоге эконом самолетом в два раза дороже эконома паромом. Но бизнес-класс на пароме уже сопоставим по стоимости с авиаперелетом. А время в пути (до Санторина, например) – 4ч. и 40мин. соответственно.

Итого. Сложим цифры и получим без учета покупок – примерно 2 700 EU на двоих.

Пожары

Ориентируясь на новостные ленты наших телеканалов, были готовы отказаться от поездки в Грецию. Рисовались жуткие картины задымленных пляжей, туристов, отрезанных огнем и спасающихся в море, пылающий олимпийским факелом Олимп. В самой Греции тоже пару раз по телевизору видели сводки пожаров с пылающими домами. В реальности ситуация другая. Не знаю как греческие, но наши телеканалы явно сгущают краски. Возгорания имеют место, но, видимо, в массе своей носят локальный характер. Два раза видели пожарный вертолет. Один раз в Паралии – он забрал воду практически на пляжу, и полетел куда-то за Олимп. Шутили, что кому-то бассейн наполнить морской водой. Второй раз над Кифиссией (пригород Афин). На Пелопонессе видели выгоревшие проплешины на склонах гор, подходящие вплотную к шоссе. Но огня или дыма не встречали ни разу.

Так что горели только наши подошвы при спуске с Олимпа, и дымились колеса в крутых поворотах серпантинов.

Перелет

Регулярный рейс № 295/296 Аэрофлота Москва-Афины-Москва. Вылет в 8:55, в полете 3,5 часа, время в Афинах на час назад. Обратный вылет 13:55, лететь 3:10, время на час вперед. Самолеты А-320, практически новые, небольшие, но комфортные. На пути туда справа по курсу открываются для фотосъемки виды пролива Босфор и Греции (пальцы Халкидиков, Олимп на горизонте, Эвбея, Аттика с Афинами). В соответствии с новыми правилами авиаперевозок на пути и туда, и особенно обратно не забываем все жидкости (вино, метаксу, узо, кремы от загара, одеколоны), кроме купленных в Duty free и запакованных в герметичный пакет, убирать в багаж.

Аренда авто

Economуcars (далее EсCars, www.economycarrentals.com) – это авто брокер, своих машин не имеющий, а предлагающий машины местных контор на своих условиях. Условия у них привлекательные, в том числе уже включенная в стоимость FWD (полная страховка без франшизы). Но тут есть хитрость (подробно описанная на их сайте на английском языке). Суть ее в том, что если вы повредили машину, вы платите местной конторе ущерб, а потом направляете все документы (полицейский репорт, оплаченные счета, данные вашей кредитки) в EсCars, а они оплачивают ваши расходы. Это немного напрягало, но в реальности все оказалось гораздо проще.

Для онлайн-бронирования требуется кредитная карта (например, Visa) с деньгами на счете. EсCars зарезервировал предоплату на сумму 103 EU и еще 2 EU за онлайн-бронирование. На руках у вас – присланные по почте и распечатанные на принтере Ваучер и Инвойс. Оставшаяся сумма была списана при получении машины.

Кроме того, нелишним будет сделать международные права (это не карточка, имеющая хождение у нас, а белая книжка формата паспорта). Делается в вашем ГАИ за 1 час при наличии паспорта росс, паспорта межд, прав, 1 фото матового 4х6, справки водит.мед., ее копии и оплаченной квитанции на 100 р. На стаж вождения при аренде никто внимания не обращал.

Принимающая контора – AutoUnion. Находится в 5 минутах езды от аэропорта в сторону Маркополо. У аэропорта на парковке вас будет ждать шаттл (последний выход B5 из зала прилета и направо, сразу за зданием аэропорта, ищем минивен с названием конторы), он же отвезет от конторы в аэропорт в последний день. Из беседы с представителем конторы выяснилось, что страховку полную без франшизы предоставляет AutoUnion, то есть ничего платить в случае аварии не надо. Депозита тоже никакого не резервируют. И вообще, что вы о плохом думаете – сказали нам. Расслабьтесь, вы на отдыхе.

Однако до конца расслабиться не получилось. В предпоследний день на одной из узких улочек Катерини кто-то не сумел протиснуться мимо и несильно, но заметно поцарапал нам крыло. При этом не остановился. Видимо, такое в Греции в порядке вещей и покрывается страховкой без справки из ГАИ. Поскольку стояли мы в неположенном месте, то в полицию не обратились, а по приезду в Афины позвонили в контору. Там сказали – вызывайте полицию, делайте репорт. Узнав, что нам завтра вылетать, сказали – приезжайте без полиции, заплатите 29 EU административного сбора. На утро походили вокруг машины, посмотрели царапину, уточнили, точно ли не обращались в полицию, и приняли машину. Денег не взяли ни копейки. Так что эту контору можем рекомендовать смело.

Машина

Поскольку нас 4 взрослых и ребенок – брали Ford Focus StationWagon. Места хватило и нам, и багажу. На одометра всего 4700 км пробега. Кондиционер дует как-то странно. Сначала все потели, потом закашляли. В итоге вообще выключили его. С кондиционером и полной загрузкой мотор 1,4 не тянет совсем. В пологую горку ехать можно не выше 3 передачи, в более-менее крутую – только 1-я или 2-я. В пару крутых дорожек вообще въехать не смогли. Передние колеса разгружены и поэтому при старте в горку шлифуют асфальт, машина норовит скатиться назад. Тормоза вяленькие, но не имеют склонности к перегреву, на серпантинах их хватало. По автобану уверенно едет 150-160, но резко ускориться с сотни невозможно. На этих дорогах я бы предпочел мотор помощнее.

Дороги

Дороги в Греции – это водительская песня! Видимо, это отголоски Олимпиады. Качество покрытия везде (и на платных, и на бесплатных) отличное. Продолжают строиться новые дороги. Автобаны в три полосы (изредка в 2), средняя скорость потока за сотню. Культура вождения на высоте, никто не занимает беспричинно левый ряд, шахматисты – редкость. Фур вообще практически не видели. Вместо моргания дальним достаточно включить левый поворотник – тебя сразу пропускают. На серпантинах по 1,5 полосы (одна плюс широкая обочина). Совсем тошнотных серпантинов не встречали. Повороты все ходовые, шпилек практически нет. Если висит знак «зигзаг» и ограничение 50 – притормаживаем до 60-70. Если знак 90 – можно вваливать по полной, не притормаживая. В населенных пунктах проспекты перед перекрестками оборудованы карманами и влево, и вправо, плюс хорошо настроена зеленая волна. Поэтому средняя скорость даже по населенному пункту 80-90. ГАИ в засадах не сидит. Включит мигалку и стоит себе на обочине. На Афинской кольцевой везде надписи, что скорость контролируется камерами, но местные летают под 200.

Отели

1. Мати, Attica Beach C*

Сворачиваете с проспекта Mарафонас направо на указатель Мати, спускаетесь вниз к морю – и вот он отель.

Завтрак 7-10, ужин 19-20:30. В номере ванна, кондей, холодильник, телефон, телевизор, фен. Ресторан – шведский стол. Бар с видом на море, глубокий бассейн с бесплатными лежаками и душем. Пляжные полотенца – на ресепшен. Небольшой пляж, кристально чистая вода, на входе галька, потом метров 50 песок с плавным набором глубины до груди. Вид на Эвбею-Эвию. Рядом яхт-парковка (хорошо видна в Google-Earth). Парковка для автомобилей маленькая у входа, ключи оставляем на ресепшн, если кому надо выехать – портье сам передвигает машины. В теории все окна с sea-view. На практике из боковых номеров видно кусок моря и улицу. Вдалеке набирают высоту самолеты, но их практически не слышно. Местечко тихое, сонное, пара-тройка таверн, пиццерия, только по вечерам начинаются заезды местных мопедистов без глушителя. Магазины – в соседнем Nea Macri (выезд из Мати на проспект Марафонас направо, пара км до заправки (справа), за ней супермаркет и овощно-фруктовая лавка, напротив – отличная гриль-таверна, ищите желтую надпись Grill). Сам отель немного обшарпанный, соседний Mati солиднее. Сидеть там даже 3 дня – скучно. Это отличное пристанище на ночь для осмотра Аттики – на море, недалеко от Афин, все в пределах транспортной доступности.

2. Каламбака, Kaikis B*

Маленький отельчик в 30 номеров с видом на Метеоры из окон (но только из номеров 2 и 3-го этажа, выходящих балконами на улицу). В номере душ, телевизор, телефон. Завтрак с 7:30. Большинство отелей в Каламбаке ориентировано на туристов, которым нужен комфортный ночлег перед утренним осмотром Метеор. Каикис – не худший из них. Удобно расположен в начале главной улицы Trikalon (второе здание слева), плавно берущей начало из шоссе на Трикалу. Въезжая в город, вы практически упираетесь в него. Всегда есть свободное место для парковки перед входом (в центре Каламбаки с этим проблема). Больше ничего про отель сказать не могу.

3. Паралия Катерини, Olympus C*

Субьективно – худший из перечисленных отелей. Слегка обшарпанные номера, полотенец не хватает, белье долго не меняют, на завтраках постоянно что-то кончается. В отеле много русскоговорящего персонала и, похоже, сильны традиции российского менеджмента. Зато тут говорят по-русски. Находится на второй… нет, полуторной линии через главную набережную Паралии, на море смотрит боком, поэтому вид на кусок пляжа между домами первой линии – только из угловых номеров. Из остальных вид на соседний долгострой и игровые автоматы внизу. Спать лучше с закрытыми окнами или с берушами – веселье в Паралии затихает только к утру. Справедливости ради отметим, что отель тем не менее неплохо расположен географически. Практически центр Паралии. Море в двух шагах. Набережная. Отличная, очень популярная таверна на углу напротив (название забыл, но не ошибетесь, там всегда много народу). Подъезд удобен, несмотря на сложность передвижения по Паралии на авто (много односторонних улиц, пешеходных зон). Шоссе от автобана переходит в центральную улицу Nikis, по ней до церкви, налево и еще раз налево. Парковка перед отелем разрешена только с 12 до 19 (в Паралии на первых 2-х линиях это везде так). Поэтому выгружаете вещи и ищете парковку подальше от моря (там есть бесплатные травяные площадки в паре кварталов).

Путевая информация

В этом разделе постараюсь вкратце описать маршруты наших поездок.

Аэропорт–Мати. Если вы отъезжаете от аэропорта по автобану, то налево будет Маркополо, а вам направо по указателям на Афины. Платим за проезд 2.7, и ищем Exit 15 (нам нужен проспект Marathonas). Съезжаем направо в Palini, и дальше по Марафонасу, никуда не сворачивая, до указателя направо на Мати. Езды минут 40. Наверное, есть и другой путь. По автобану мимо аэропорта (в сторону от Афин) до упора. Автобан уйдет на разворот, а вы поедете дальше в сторону Artemida (Loutsa) по второстепенной дороге, а потом вдоль побережья в Мати. Но мы там не ездили, так что расскажете.

Мати-Сунио-Мати. Пробег 180 км. Дорога хорошая, до Маркополо автобан, потом прямая двухрядная через Кератею до Лаврио, после Лаврио серпантинчик. Подъезжать к мысу в августе надо к 19-19:30, не позже. Закат в 20:00, закрытие храма Посейдона в 20:00. Сначала идем к храму, потом выбираем ракурс и фотографируем закат с соседнего холма (от таверны налево, там еще на вершине столбик стоит). Мы, к сожалению, на 5 минут опоздали. Потом сидим до темноты в таверне, пьем фраппе или пиво. В темноте храм красиво подсвечивается. Ужинать едем в Лаврио. Там на центральной площади в глубине притаилась таверна Yard. Очень вкусно готовят!

Мати-Афины-Мати. Полдня загораем, после обеда едем в Афины. Ошибка. На Акрополе очень жарко, очень много туристов. Надо было сделать наоборот. Но есть и плюс – закат и ночной город с Ликавитоса. Выезжаем из Мати на Марафонас в сторону Афин, далее все время прямо. Связка проспектов Marathonas-Messogion-V.Sofias приводит прямо к Акрополю. Никаких пробок (это был четверг) и ограничений системы «кольцо» замечено не было. Паркуемся на одной из узких улочек повыше к Филопаппу (с восточной стороны). Точкой помечаем расположение машины на карте. С улицы Mousson залезаем на Филопаппа (на его склонах старый городской парк с дорожками, народу никого), фотографируем Акрополь с Ликавитосом и панораму, затем спускаемся к входу на Акрополь. После Парфенона – остальные достопримечательности. Нас хватило только на Плаку. Цены на сувениры невысокие, но в супермаркетах в глубинке встречались и пониже. Цены на Метаксу – примерно как в Duty Free (0,75л 7* – 18 EU). После Плаки торопимся к закату на Ликавитос. Подъехать на машине к фуникулеру непросто – много крутых односторонних улочек, негде парковаться. Надо попасть на улицу Aristipou, с нее налево на Aristodomou и еще раз налево. Или наоборот :). Фуникулер едет под землей, время 5 минут, ходят 2 вагончика. 22 EU на четверых. На закат опять опаздываем – на фуникулере сломалась касса. Можно подняться пешком, подниматься минут 15 по дорожкам и лесенкам парка. Вход есть, например, с улицы Hoida. К закату наверху огромное кол-во народа. Втиснуть фотоаппарат со штативом – проблема. На вершине есть несколько кафе (а может, это одно кафе на несколько залов). Цены повыше городских (мусака 12, кофе 5-7, метакса 8 EU 50гр.), но энергетика места стоит того.

Мати-Марафон-Схиниас-Мати. Едем по Марафонас направо, проезжаем Nea Macri насквозь, поворачиваем направо на Kato Souli. Ищем неприметный коричневый указатель “Battle of Marafon” направо на второстепенную дорожку. Ориентир – слева напротив перекрестка красивая гора со скалой на вершине. Еще сто метров – и справа мемориал. Смотреть особо нечего – стелла, храм и таблички с информацией. Народу вообще никого и, похоже, давно не было. Выезжаем обратно на проспект, едем в строну Kato Souli, перед ним сворачиваем направо в сторону олимпийского гребного канала. Заброшенный олимпийский объект остается слева, автобан заканчивается, маленький мостик, после него сразу направо на грунтовую дорожку между сосен к пляжу Shinias. Можно выехать практически на берег. Огромная песчаная береговая линия с островками зонтиков и кафе. Народу мало. Однако лежак 5 EU. Вокруг красивые сосны, слева мыс Марафона, справа в дымке ничего не видать. Небольшое волнение, вода взбаламучена. Отличное место для высадки флота персов.

Мати-Арголида-Мати. 9:00-21:00. Пробег 370 км. По автобану Е94 до Коринфа. Как проедете Коринфский канал (а вы его увидите только когда проедете), съезжаете на Эпидаврос, на перекрестке направо и вокруг автостанции. Там старая дорога через канал с пешеходными тропинками. Оттуда же прыгают на тарзанке. Полноценного вида отсюда не получается – со стороны Саронического залива мешает автобан, со стороны Коринфского – сразу 2 моста. Наверное, можно проехать чуть дальше в сторону Лутраки, там выход из канала виден без помех, но стенки канала визуально там ниже. Разворачиваемся, уходим по указателю Эпидаврос налево под автобан. Красивый и несложный серпантин, фантастические виды, но все смотровые площадки слева у обрыва. А мы справа, здесь скала и узкая обочина. Серпантин приводит в Неа Эпидаврос. Поворачиваем направо и под основную дорогу по указателю Beach, через апельсиновые рощи приезжаем на песчаный пляж с парой кафе, кемпингами для немецких пенсионеров и прекрасным видом на залив, омраченным плавучим экскаватором. Купаемся, пьем фраппе, выезжаем обратно на трассу и следуем указателям Theatre Epidavros (еще примерно 15 км). В Palea Epidavros, после поворота трассы направо от моря на Y-образной развилке выбираем дорогу левее и выше. Проскакиваем поворот направо на Нафплио – и вот мы в древнем театре Эпидавроса. Характерный ориентир – огромная парковка для машин. После осмотра возвращаемся к развилке на Нафплио и уходим левее на Ligourio. В Нафплио, чтобы попасть на Паламиди на машине, нужно уткнуться в гору, и поехать вдоль нее левее, следуя указателям «Palamidi». Вход работает до 19:00. На осмотр надо никак не меньше полутора часов. Прямо под Паламиди, между ней и еще одной крепостью (это, наверное, Акронафплио) модный пляж с голубым флагом и дорогим кафе, рядом дайвинг-клуб. Отсюда же заезд на Акронафплио. От пляжа вокруг Акронафплио по берегу идет живописная набережная (дорожка) с фонариками, кактусами, лавочками для свиданий. Над головами влюбленных нависает скала с отрицательным уклоном и табличками «возможен обвал». Набережная выводит на мыс, с которого хорошие виды на крепости Бурдзи и Паламиди. Выезд из города в сторону Микен по указателям «Аргос/Коринф». Съезд на Микены не нашли, да и бог с ним. Крепость в Аргосе ничем не уступает Паламиди в плане неприступности. Перед выездом на Е65 красная дорога разветвляется. Направо Коринф, налево Афины. Едем налево – там выезд на автобан. Он приводит нас прямо к Акрокоринфу – тот слева на высокой горе, пропустить невозможно. Пути подъезда остались неисследованными – уже не было времени и сил. Возвращение в Афины по E94. Между Коринфом и Мегарой прямо на автобане есть видовые площадки Саронического залива.

Мати-Дельфы-Антирио-Коринф-Мати. 8:30-20:15. Общий пробег 545 км. В Дельфы из Афин есть два варианта пути: либо по окружному автобану Е94 до съезда на Ламию, и дальше по Е75 до Фив, либо по Е94 до Элефсины, и дальше по красной Е952 до Фив. Второй путь выглядит короче, поэтому избрали его. Ошибка. Дорога хорошая, местами новая, красивая, но это жесткий серпантин. По Е75 гораздо быстрее бы вышло. Далее от Фив до Ливадии хорошая, быстрая, практически прямая дорога. На объездной вокруг Ливадии уже виден Парнас. Легким серпантинчиком по склонам Парнаса поднимаемся в Арахову. Время в пути 3 часа, 180 км. Перед въездом в Арахову включите на запись видеокамеру, и не выключайте до выезда. На выезде припаркуйтесь и погуляйте по деревушке. Затем спускаемся в Дельфы на осмотр развалин и обед (в Дельфах самая вкусная в Греции мусака). У древних Дельф проблема с парковкой, поскольку парковок практически не предусмотрено, и все, в том числе огромные туравтобусы, паркуются на обочине горной дороги, идущей из Араховы в современные Дельфы. Поэтому, увидев свободное местечко, сразу втыкайтесь. Желательно, поближе ко входу. Ходить жарко! На осмотр развалин (без музея) нужно не более полутора часов. Чтобы охватить все, придется подняться в гору до стадиона. Из современных Дельф, в которых по склону Парнаса расположилось множество таверн, отличный вид на залив Итея и сам городишко. Спустившись в него, искупались на городском пляже. А зря. Потом трасса идет вдоль берега, там куча отличных полудиких пляжей. Далее наш путь лежит в Нафпактос (примерно 90 км. серпантина). Где-то км за 20-30 до Навпактоса начинаются виды на мост Рио-Антирио, но все смотровые площадки на левой обочине. В Навпактосе попадаем в пробку – дорога в объезд строится, в самом городе улочки узкие. На перекрестке после Навпактоса налево мост, а прямо, скорее всего, съезд на берег к заброшенному маяку. Но мы, к сожалению, сразу на мост. По мосту переезжаем на Пелопонесс (10,9 EU), и по автобану Е65 возвращаемся через Коринф к Афинам (от Рио до Афин 215 км). Здесь уже другой автобан, нежели в Афинах или на трассе Триполи-Коринф. Хотя тоже платный. Полторы полосы без отбойников. Ходовые, но крутые повороты. В воскресенье – плотный поток машин, но движение динамичное. Удается держать 120-130 км/ч. При подъезде к Коринфу Акрокоринф высится уже справа перед слиянием двух Е65 в Е94. Опять проезжаем мимо :(.

Мати-Каламбака. 10:00-17:30. Пробег 380 км. С автобана Е94 на Е75 (выезд на Ламию). Автобан ходовой на 2-3 полноценных полосы (140-160 км/ч) почти до Kalipso, где начинается ремонт дороги до самой Ламии. Там сужение до 1,5 полос. В районе Scala Atlandis начали искать дикий пляж для купания, нашли в Langos. Съезжаем с автобана (там как раз ремонт) направо и назад в оливковые рощи. Дорога приводит в тихий городок с парой таверн, красивой церквушкой и длинным безлюдным галечным пляжем с песчаным дном. Ни одного туриста, только греки. Искупавшись, возвращаемся на автобан и ищем Фермопилы. После съезда на Камену Вурлу затяжной прямой спуск, в конце справа парковка и памятник Леониду, напротив обычно дежурит полицейская машина. У Леонида таблички с информацией о сражении. Дальше метров через 200 заправка Шелл, перед ней указатель налево «Termopiles Springs» (поворот налево разрешен). Перед заправкой дорожка уходит от шоссе в сторону участка дорожной полиции, по ней метров 100 до упора. Там все увидите, понюхаете, прочувствуете сами. На заправке магазин и забегаловка для дальнобойщиков, можно перекусить курицей и сендвичами, выпить фраппе. Соответственно, если вы едете по Е75 из Ламии в Афины, то сначала справа будут источники (не пропустите заправку), а дальше слева Леонид. От заправки также разрешен выезд налево через разрыв в сплошной в сторону Ламии. Но будьте внимательны, поток едет быстро. После Ламии серпантином поднимаемся в сторону Трикалы. Ближе к пику серпантина внимательно ищите указатель к церкви кающейся Марии Магдалины, не пропустите поворот направо. Мы пропустили… Вид оттуда на Фермопильскую долину должен быть потрясающий. На спуске по другую сторону горного хребта открывается величественный вид на Фессальскую равнину. Ее по диагонали размером километров 100 пересекает прямое как стрела шоссе до Трикалы. Тут подводных камней нет – дорога прямая, вокруг Кардитсы объезд. По Трикале пришлось немножко поплутать – шоссе идет через центр города. Смотрите указатели.

Метеоры видно издалека. Кидаем вещи в отеле и поднимаемся на скалы на разведку и закат. Осматривать монастыри будем утром. Схема Метеор такова: на юге расположена Каламбака, там множество отелей, кафе, магазинов. Из Каламбаки видно только 2 монастыря – Триаду и Св.Стефана. Кастраки – маленькая деревушка на западе от Метеор. Там пансионы, мотели, комнаты внаем. Из Каламбаки едем (или идем-гуляем) по ул.Trikalon налево до упора, по указателю «Meteora» (там еще есть ответвление на Гревену) поднимаемся повыше и, объезжая скалы, попадаем в Кастраки. В Кастраках (извините за склонение) дорожка немного петляет по улочкам (смотрим указатели) и выходит к началу серпантина (естественный туннель из склонившихся деревьев). Уже отсюда видны монастыри, а первый из них, Никалая-угодника, сразу слева. У каждого монастыря парковка и табличка с названием, временем работы и правилами посещения. По мере подъема встречаем еще монастырь Русанну. Дальше дорога раздваивается. Налево пойдете – Великий Метеор и Варлаам найдете. Дорога к ним тупиковая. Оттуда хорошие виды на Кастраки и на Русанну, вдалеке виден монастырь Св.Троицы (или Триады). Направо пойдете – в Триаду и Стефана (он же женский) попадете. Если спускаться к Св.Троице по ступенькам (вернее, там мощеная дорожка), в самом низу перед ступеньками наверх есть желтый указатель «Каламбака». Это конец тропинки, живописно поднимающейся между скал от верхних улиц города. Это, вероятнее всего, самый быстрый путь пешком от Каламбаки до монастырей. От Троицы и Св.Стефана великолепный вид на городские улицы. Фотографии получаются супер – вы как бы парите над домами. А от Стефана вид еще и на всю Фессалию. Удивительна Фессалийская равнина – абсолютно ровная площадка 100 км в поперечнике, опоясанная горными хребтами. С трех сторон они невысокие, только на западе ощетинился вершинами Эпир. Похоже на сковородку, температура соответствующая. Единственный минус Св.Стефана – в силу его самой легкой доступности утром там скапливается огромное кол-во туристов. Мы даже попали в пробку из туристических автобусов. По дороге вниз после Троицы будет ответвление направо на Каламбаку. Не пугайтесь, эта дорожка более плавным серпантином спускается сразу к началу улицы Trikalon, прямо к нашему отелю, замыкая круг вокруг Метеор.

В Каламбаке обнаружилась проблема с тавернами. Вечерами все пьют фраппе в многочисленных забегаловках на улицах города, а поесть можно только в сувлачных негламурного вида. Все таверны – на окраинах. Рекомендуем таверну «Метеора панорама». На пути в Кастраки смотрите справа одноименный деревянный указатель, кафе прямо под скалами. Напротив бойкое место для туристов, которых сгружают автобусами. А здесь – никого, цены хорошие, а виды на Фессалию и Эпир навевают философские мысли.

Каламбака-Паралия Катерини. Пробег 180 км. Осмотреть монастыри (парочку) и пофотографироваться можно до обеда. Встаньте пораньше, чтобы часам к 8-8:30 быть наверху, пока там мало туристов. Монастыри открываются в 9, успеете сфотографироваться без фона из туравтобусов и кемперов. После осмотра обедаем, и в путь. Нас ждет мекка любителей шубного шопинга – Паралия. Выезжаем обратно на сковородку, после Трикалы по указателям на Лариссу налево. Хорошее скоростное шоссе, ни души, и через час мы в Лариссе. Через город проехать легко, едем все время прямо, ищем зеленый указатель «Национальный автобан №1». Попадаем на скоростную трассу, на нее налево (указатели уже на Катерини), и скоро мы уже на E75. В районе ущелья Темби автобан ремонтируют, дорога в самом ущелье узкая. Можно остановиться на одной из площадок, поснимать виды ущелья, перейти речку по мосту до монастыря Св.Прасковьи. Далее автобан выходит на оперативный простор вдоль побережья. Здесь уже три полосы, многие летают под 200. Проехав Олимп, не пропустите указатель на Паралию. Дорога от автобана до Паралии переходит в улицу Nikis. В Паралии много улиц с односторонним движением, и чем ближе к морю, тем они одностороннее. Проще бросить машину где придется, найти свой отель и там спросить, как подъехать.

Паралия – людские джунгли. Мати по сравнению с ней – пустыня. Днем на пляже люди ходят по головам. В воде то же самое. Вечером на набережной могут затоптать. Магазинов, кафе – тьма. Море мелкое, песок, волнорезы из камней, в которых живут крабы и прочая живность. Рай для отдыха с детьми, шопинга, знакомства с симпатичными иностранными гражданами противоположного пола. Чтобы окончательно не затоптали, можно отъехать буквально 5 минут налево вдоль моря в сторону Кориноса. Или дойти пешком. Пляж там дикий (нет лежаков, зонтиков и кафе), зато народу в разы меньше, а море чище.

Один день отдыхаем, копим силы кто для шопинга, кто для восхождения на Олимп. Отсюда до Прионии 45 км, выглядит Олимп совершенно недосягаемым. Небо над ним с утра всегда чистое. Над Като Олимпусом, который кажется братом-близнецом, столь же высоким – облачка. На самом деле он в 2 раза ниже.

Паралия-Приония-Олимп-Паралия (Восхождение). 5:20-16:30. Встаем в 4:45 утра, в 5:20 трогаемся из Паралии. По дороге завтракаем кефиром и булочками. От Паралии до Прионии ровно 1 час и 45 км пути. Выезжаем на автобан в сторону Афин и Лариссы, мчим километров 15 до съезда направо на Литохоро, въезжаем в Литохоро на широкую прямую улицу, за полицейским участком сразу направо коричневый указатель на Olympus. Указатель в темноте можно пропустить, поэтому ориентир – небольшой поворот главной улицы в этом месте налево. На развилке Приония-Дион сворачиваем на Прионию (до нее 18 км). Начинается мощный серпантин мину на 30. В темноте (солнце еще не взошло) он кажется особенно захватывающим. Сначала дорога поднимается в гору, потом начинается затяжной спуск. Закрадываются мысли, что сбились с пути и пропустили ответвление. На самом деле никаких ответвлений там нет. Наконец, когда асфальтовая дорога заканчивается, и начинается грунтовка шириной в одну машину между скалой и пропастью без отбойников, знайте – вы на месте. На парковке перед входом в национальный парк никого народу, стоят несколько машин (туристы, поднявшись к вечеру, ночуют в Приюте А).

Стартуем в 6:25. Солнце еще не взошло, но уже светло. Температура воздуха градусов 15, ветра внизу нет. На нас майки с коротким рукавом и шорты.

Список того, что желательно иметь собой:

• Треккинговую или мультиспортивную обувь на хорошей подошве – обязательно;

• Сменную майку;

• Головной убор и очки солнцезащит.;

• Большую бутылку воды;

• Пару сухарей и плитку шоколада;

• Треккинговые палки – помогают, особенно на спуске;

• Фотовидеоаппаратуру;

• Рюкзачок, куда все положите.

Куртка или свитер не нужны – внизу тепло, пока идете вверх, жарко. На вершине дует холодный ветер, так что можно захватить в рюкзак легкую ветровочку.

Первая часть пути проходит по живописному хвойному лесу на крутом склоне холма. Некрутая тропинка разбавлена ступеньками, заботливо сделанными в трудных местах. Кое-где деревянные перила. Ощущения, что ты в сказочной хоббитании. Это самая легкая часть маршрута, уклон здесь еще не очень сильный, есть прямые участки тропы и даже пара спусков. Легкий дискомфорт вызывает только обильное число свежих конский какашек. Минут через 40 делаем привал в специально подготовленном месте (скамейки в тени деревьев). Дальше тропа забирает круче, она уже частично идет по естественным ступенькам скальных выходов, появляется сыпуха под ногами, лошадиного помета становится больше (видимо, мулам тоже бывает страшно). Через 1,5 часа лес заканчивается, хотя редкие низкие деревья еще есть. Здесь уже очень крутой уклон, зато в прямой видимости появляется приют (по-английски – refuge А). В чистом горном воздухе далеко разносится звон колокольчика с шеи завтракающего мула. Солнце уже взошло и светит вовсю, но еще не припекает. Поскольку темп по холодку взяли чемпионский, настигаем группу иностранцев – пожилого бородатого тяжело идущего мужчину (гном?) поджидают 4 подростка (полурослики?). В 8:15 достигаем приюта. Один из хоббитов потом пошел своим темпом и обогнал нас у вершины.

Приют встречает нас прохладной тенью, помятыми лицами только проснувшихся постояльцев и уже готовой выйти наверх бодрой группой немецких старшеклассников с гидами. Услуги гида в приюте – 100 EU за группу до 6 человек. Мул стоит 36 EU в один конец (от Приюта до Прионии), хотя исходя из крутизны маршрута, подъем на вершину Мутикаса выглядит гораздо менее экстремальным экспериментом. Отдыхаем полчаса, и в 8:45 стартуем в сторону вершин. Деревья, сначала редкие, скоро исчезают совсем. Тропинка сначала небольшими траверсами карабкается по склону, потом за перегибом подъема (с которого, сидя на скамеечке на очередном привале, бросаем последний взгляд на приют далеко внизу) идет прямо в гору по слегка протоптанной осыпи. Чем выше – тем круче уклон. Огибаем слева направо гребень горы – и перед нами две вершины. Слева Сколио, прямо Скала, и туда, лишь слегка извиваясь, стремится тропа. Уклон приличный, силы на исходе, солнце припекает, а ветер морозит мокрую спину. Самый сложный участок маршрута. Решающим броском (скорее ползком рџ™‚ обходим отстающих немцев, нас обходит давешний хоббит (он в шлепанцах!) – и мы на вершине в 10:20. Время в пути от Прионии – 4 часа. Передовая группа немцев пол руководством гида уже ушла направо на Мутикас, собирается уходить и вторая группа, в которой видим девушек и даже пожилую женщину. Им предстоит напряженное лазание по крутым скалам. Кто-то уже ушел налево, на Сколио. Скала 2866 метров над уровнем виднеющегося вдали моря, Сколио 2912, Мутикас 2918. Смотрим, как с трудом карабкаются по Мутикасу немцы, отдыхаем, съедаем по батончику кокоса, и стартуем в 11:00 в обратный путь. Спуск также труден, но по-своему. Мышцы устали и не слушаются, начинают гореть подошвы. По дороге попадаются и бодрые семейки с детьми 7-8 лет, и кавалеры с дамами на последнем издыхании, и полностью экипированные пенсионеры, уверенно поднимающиеся своим темпом, и даже горные козы, с интересом глядящие на нашу неуверенную поступь. В 12:30 мы в приюте. Полчаса отдыха натруженным ногам, баночка пива, и вниз. В 15:00 мы у входа в национальный парк. Слева в глубине ущелья замечаем водопад. Вот бы искупаться! Перелезаем ограждение, прыгаем по камням через ручей – и вот оно, счастье… было так близко. У водопада табличка «не мойтесь в источнике, вода для питья». И действительно, ниже есть родник, откуда все пьют.

Итак, выводы. Взойти на Олимп можно и нужно. Если вы спортсмен-разрядник – действуйте по нашему плану, пробуйте перекрыть наше время. А если вы хотите организовать себе увлекательную горную прогулку – идете своим темпом, наслаждаетесь природой и видами, фотографируетесь по дороге. Можно отдохнуть в приюте и повернуть назад. А можно и продолжить восхождение. Вполне можно взять с собой детей. Для них это будет увлекательное приключение. Только лучше тогда планировать ночевку в приюте. Там много места, дают одеяла и (вроде) чистые наволочки. Внизу в Прионии оживленно, многие греки приезжают сюда просто на пикник (есть таверна), или побродить внизу по лесу. В любом случае чистый горный воздух и масса впечатлений вам гарантированы.

Заключительная (к сожалению) часть.

В Греции есть все. Каждый найдет там что-то для себя лично. Кухня – отпад! Дзадзыки-мусаки-сувлаки-саганаки – звучит как музыка. Вино домашнее полусладкое с мускатным ароматом – песня! Море – чистейшее. Виды – потрясающие. Горы и море, море и горы. Развалин – тьма. Главное – не сидеть на одном месте. Не бойтесь, берите машину, путешествуйте. Долой пляжный отдых! Самая правильная тактика – ночевки в разных местах по маршруту, через каждые километров 200. Один-два дня на осмотр достопримечательностей – и вперед, в неизведанное. Мест хватит на пару месяцев.

А мы наверняка вернемся в Грецию снова. Ведь на островах мы так и не были…

Рассказ с фотографиями выложен в блоге на http://journals.fotki.com/Savvina/1/, фотографии можно посмотреть на http://public.fotki.com/savvina/2/2008.

© 2007 г.

Stanislav_1   



Прочитайте еще Отзывы о Греции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.