Москва – Белое море , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Москва – Белое море

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о России > Москва – Белое море

Москва – Белое море Все начиналось хорошо, был просто разговор и никто не думал, что все реализуется в реальность. Но упрямство двух быков: мое и mihon_wolf`а сделало свое дело. Мы отправились на Белое Море, на машине, вдвоем. Это называется кратко, но емко: “махнем, атанас!”. К слову сказать, именно такие, неподготовленные путешествия удаются лучше всего.

 

  Итак, ночь с воскресенья на понедельник. Тишина и прохлада. Закупившись продуктами в Перекрестке и залив полный бак, летим по пустому Ярославскому шоссе. Фары высветили указатель: “Архангельск 1226 км”. Становится не по себе от цифры. Но сила внутри нас бьет ключом и мимо стали бежать верстовые столбы. В голове крутится мысль: “скорее бы число километров на указателе сменилось на трехзначное”. Потрепанный диск поет про черный хлеб на Белом море, где течет одна река из глубин материка. Спать не хочется совершенно, сказывается хороший кофе. Наша скорость ограничивается только нежеланием платить штрафы.

 

  Промелькнул Переславль-Залесский, потом Ростов и озеро Неро. Первая остановка попи… полюбоваться рассветным озером. В это время года в наших краях солнце заходит на очень краткий промежуток времени, поэтому в Ярославль мы въезжаем уже когда становится совсем светло. Пахнет свежестью. Нам некогда любоваться красотой и мы берем курс на Вологду. Дорога заметно ухудшается и музыка начинает заикаться. Посты ГАИ минуем без денежных и временных потерь. Вот уже и Вологда на горизонте.

 

  Тишайший городок, машины еле ездят, светофоры, кажется, не переключатся никогда. Слегка поругиваясь на эту болотную провинцию, выезжаем-таки на трассу и продолжаем ехать к цели. Тем временем, действие кофеина заканчивается и пора искать место для отдыха. Через 60 километров находится приличная широкая обочина, где мы и отключаемся на час. Как это ни странно, но часа нам хватило выспаться на всю последующую дорогу.

 

  Плотненько поев запасами вареной картошки и яиц, мы двинулись дальше. Радостные и отдохнувшие начали ускорять машину. Зря. Через пару километров дорога пропала. Нет, трасса-то осталась та же, М8, да вот только ее, похоже, кто-то бомбил. Яма на яме и ямой погоняет. Влетев несколько раз в глубокие воронки, мы благоразумно решили снизить скорость до минимума. Потянулись долгие, нудные, но при этом опасные объезды рытвин. Казалось, еще стоит хоть раз влететь и машина встанет. Появились трусливые мысли о повороте назад, домой. И тут, как подарок судьбы, под колесами зашелестел идеально ровный асфальт. Настроение поднялось вместе со стрелкой спидометра, жизнь показалась прекрасной штукой. Жаль, ненадолго. Через километров 15 дорога опять исчезла и опять потянулись ямы, колдобины и воронки от бомб. Сидевший на обочине бобр проводил нашу ползущую машину неодобрительным взглядом и важно уковылял в лес. А мы стали опять думать о возвращении. И опять, как по заказу появился ровный асфальт. Причем неизвестно, чем руководствовались дорожные службы, делая идеальные трассы вдали от какого-либо жилья. Возможно, это аварийные полосы для посадки самолетов. Так, по дороге, менявшей качество своего покрытия с завидной регулярностью, мы пересекли границу Архангельской области, поблуждали по городу Вельск (тихий, серый, разбитый и грязный городок на трассе) и продолжили движение вдоль реки Вага к месту ее впадения в Северную Двину. Дорога проходит по абсолютно безлюдным местам, ни деревень, ни встречных машин, ничего. Лишь иногда попадаются фуры, причем несколько раз не на дороге, а перевернутые, в кювете. Пролетели поворот на Шенкурск и вот, впереди замаячили воды Северной Двины, в этих местах еще довольно узкой.

 

  Мы практически у цели, Архангельск перед нами, 1200 километров позади, до Белого моря осталось чуть-чуть, всего 50 километров. Не заезжая в Архангельск мы двинули в Северодвинск (каламбур однако). Обычный советский военный городок, ничего особенного. Огромный завод с милым названием “Звездочка”, производящий атомные подводные лодки.

  Наконец, мы у цели – Белое море во всей своей северной красе. Подумать только, мы на берегу Северного Ледовитого океана, на краю земли. Впрочем, никаких особенных ощущений я за собой не заметил ввиду усталости. Попробовал воду на вкус – соленая, как ни странно. Тем временем наступил вечер и нужно было задумываться о ночлеге. Возник небольшой спор: я предлагал вернуться в Архангельск и заночевать в гостинице, а Михон настаивал на ночевке на берегу, в машине. В общем-то оказался прав он – ночевать на берегу это правильное решение.

  Увидев указатель “о. Ягры” мы рванули туда и были за это вознаграждены – живописный большой остров, поросший соснами и радиолокационными антеннами. На берегу припарковано множество машин, несмотря на отсутствие какого-либо жилья – оказалось это рыбаки, они выходят на резиновых лодках далеко от берега (к слову сказать, Белое море в этих местах очень мелкое, можно пройти 200 метров, а глубина будет всего по колено.

 

  Отыскав местечко побезлюдней, мы расположились на отдых. Пока уважаемый Михон Волкович переписывался с некой дамой смс-ками, я собрал на берегу дров и развел костер. Но ничего, он имел полное право отдыхать – столько часов за рулем на ужасной трассе.

 

  Тем временем недалеко от нас местный рыбак с женой готовился к выходу в море. Пешком, в резиновых болотных сапогах. Уходя, он нам поручил следить, чтобы его жену никто не обидел. Мы дали зуб, что все будет пучком. Вернулся рыбак с пакетом рыбы, позвал нас смотреть. Внутри оказалась самая настоящая камбала, не очень крупная, но живая. Никогда не видел живую камбалу. За успехи на поприще охраны его жены, рыбак угостил нас четырьмя рыбинами. Не желая оставаться в долгу, я выдал ему упаковку сала, яблоки и вафли. Познакомились, разговорились. Он рассказал, что служил сначала в Афгане, убивал там детей с калашами, а потом служил на АПЛ “Курск” командиром отсека. Правда в тот, последний поход он отчего-то не пошел, о чем жутко раскаивался, дескать ребята погибли, а он живой. Наконец этого рассказчика увела жена, точнее их увез Михон, благо жили они недалеко. Обещали утром вернуться и снабдить нас трехлитровой банкой рыбы. Не вернулись.

 

  Пока Михон катался, я чесал затылок, как же мне поступить с рыбой. До дома довезти ее было нереально. Засушить времени не было. На месте приготовить и съесть? А на чем, ни шампуров, ни даже элементарной фольги у нас не было. Можно было бы запечь в лопухах, да проблема в том, что там лопухи не растут. В конце концов я нарезал свежих березовых веток с листьями, уложил их на горячие угли, а сверху положил разделанную камбалу. Рыба была свежайшая, готовилась на костре, пропахла дымком, да и голодны мы уже были, поэтому блюдо получилось исключительно вкусное. Нежное мясо, тающее во рту, треск поленьев в костре, впереди горизонт, сливающийся с ночным северным небом… Так выглядит одно из проявлений Счастья.

 

  Камбалу мы ели в полпервого ночи, в это время было настолько светло, что запросто можно читать книгу. Не стемнело и позже. Это и называется настоящие белые ночи, а не то подобие, что бывает в Питере. Ночью начался прилив и море подступило почти к самой машине. Жутковатое зрелище – просыпаешься, глядишь на часы, 3 часа ночи. За окном светло и плещутся волны.

  Утром мы проснулись съездили к памятнику “Курску” – он оказался на этом же острове. Попрощались с Белым морем и поехали в Архангельск. Город, про который поет группа “Северо-Восток” оказался довольно посредственным. Полуразрушенные дома на убитых улицах, везде плакаты с улыбающимся лицом мэра “Я люблю свой город”, полное отсутствие кафе, нормальных магазинов.

 

  В общем крутились мы там недолго. Поглядели на памятник Петру Великому, что изображен на пятисотрублевой купюре, на старенькую деревянную яхту, медленно умирающая на берегу, проехались по одной из центральных улиц…

 

  С большим трудом нашли “гипермаркет”, в котором хоть поесть смогли – все кафешки в городе такие, что рядом даже останавливаться страшновато. В блинном фастфуде произошел курьез – они там не знают, что такое чаевые, официантка долго тупила, когда увидела лишние сто рублей.

 

  Ну и, наконец, выехали в обратный путь. До Москвы более 1200 км, опять страшновато от расстояния. На выезде из Архангельска нас обогнал мотоциклист с подмосковными номерами. Как выяснилось позже, к нашему удивлению и восхищению, это оказался не мотоциклист, а мотоциклистка!!! Она ехала одна, на мотоцикле, в Москву. Со скоростью 140 км/ч. Есть женщины в русских селеньях… Мы, между прочим, не могли себе позволить ехать с такой скоростью, посему последний раз увидели ее на заправке (симпатичное личико), потом она дала газу и мы безнадежно отстали. Очень хотелось бы с ней пообщаться, я даже номер мотоцикла записал и сфотографировал.

 

  Оставшаяся дорога прошла довольно быстро и без приключений. Мы, не боясь неожиданностей летели с большой скоростью, поспали часа три в Ярославле и к утру среды уже стояли в пробке на Ярославском шоссе перед МКАД.

  Девять утра. Мы дома. Мы были на краю земли и вернулись обратно.

 

  Тот же самый рассказ, но с фотографиями вы можете прочитать на моей странице в ЖЖ по адресу http://zazzool.livejournal.com/20782.html

Владимир  сайт  



Прочитайте еще Отзывы о России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.