Le Doudou 2007 Монс, Бельгия , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Le Doudou 2007 Монс, Бельгия

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Бельгии > Le Doudou 2007 Монс, Бельгия

Le Doudou 2007 Монс, Бельгия Монс: великолепный город, столица Эно… Когда-то этот холм активно ипользовался римлянями, благодаря отличному положению. Они называли это место Castri Locus Montensis, видимо с годами все упрощалось и в те далекие времена, и вскоре это длинное название превратилось в Montes (горы). Отсюда в дальнейшем и появилось современное название Монс

 

  Хотя римляне и были весьма продвинутыми (построили укрепления вокруг холма, расположили там свои гарнизоны), но видно недостаточно, и холм так бы и оставался холмом, если бы в 612 году не поселилась в том месте девушка из богатой семьи, но пассионарная, Вудру. Она вышла замуж, родила 4х детей, решила с мужем далее служить Богу и организовала женский монастырь, кот-й и стал, выражаясь современным языком прессы, градообразующим. Монастырь быстро стал местом паломничества со всей Европы, а соответственно и зародилась городская инфраструктура (Ее муж, кстати, поехал в Soignies, далее также канонизирован, St.Vincent)

 

  Благодарные горожане и церковь канонизировали Вудру после ee смерти, и затем назвали в ее честь главную церковь в Монсе, построенную в 1450 году на месте старой романской церкви (веление моды: готика) Строился храм 2 века (вечная проблема финансирования) разными мастерами, и, в том числе, оттого и необычен: со стороны вокзала собор выглядит как средневековая крепость, со стороны города кругленькая (чуть не сказала “гламурненькая”) с башенками.

 

  Обязательно посетите этот коллегиаль. Там хранятся рака с мощами Св. Вудру (подвешена над алтарем), Car d`Or, огромное кол-во полотен, великолепный орган и интересный трезор. Некоторые полотна сильно повреждены, коллегиаль ведет сбор средств на их ресраврацию:

  http://www.waudru.be/fr/event/040303.htm

 

  Итак, вернемся к празднику. В 1349 чума уносила тысячи жизней.

 

  Царица грозная чума

  Теперь идет на нас сама

  И льстится жатвою богатой,

  И к нам в окошко день и ночь

  Стучит могильною лопатой.

  Что делать нам? И чем помочь?

 

  Горожане решили провести процессию по всему города со святыми мощами и изображениями Вудру, ведь она была хранителем города. Эта первая процессия дала свой результат, чума отступила, что было воспинято как настоящее божественное чудо. Тогда и было принято решение проводить эту процессию ежегодно.

 

  Подготовка начинается в субботу вечером и проходит в храмe: орган, хор, средневековые песнопения… Торжественно и таинственно. Именно в этот день и спускают раку. Священники передают раку на время процессии мэру, кот-й должен позаботится о ее сохранности.

  Когда рака снижается, трубы играют музыку “Doudou”! Городской праздник начался в 658 раз.

 

  Утром мы приехали пораньше, чтобы увидеть все. В храме уже стояла наготове Car d`Or и рака с мощами. Шла служба, на кот-ю глазели туристы. Позавтракав в маленьком кафе не Гранд Пляс, отправились к Ратуше. Было около девяти утра. В арке уже стояли каваллеристы, Saint George и мэр города (даже Ди Рупо, кот-й мне не слишком симпатичен, казался милым и родным). Тут же “белые люди” с Драконом. Залп карабинов, звон колоколов и они выдвинулись к Коллегиалю со стороны колокольни. Здесь раку устанавливают на Car d`Or. Затем все затихает, народ расступается и повозку вывозят “Hommes de feuilles”. Трубы, аплодисменты, дотрагиваемся до Car d`Or. Теперь у вас есть минут 20 чтобы выпить вина, пива или кофе (кто что любит в 9 утра).

 

  Минут через 20 уже занимаем место напротив Св. Вудру: начинается процессия. Около полутора тысяч людей в средневековых костюмах принимают участие в шествии. Здесь и хлебопекари, и сапожники, и музыканты, и военные, и монахи, и инквзиторы, и семья Мадам Святой Вудру. Огромное колич-во реликов, в том числе и из трезора коллегиаля Св. Вудру несут эти люди. Многие участники поют средневековые песни. Перед каждой группой дети несут “растяжку”, на кот-й написано, кого изображает та или иная группа церемонии. Весело, трогательно и торжественно одновременно. Странное смешение чуств, очень приятное. Замыкает процессию Car d`Or в упряжке.

 

 

  Спешим на Гранд Пляс, как выяснилось, зря. Радостные горожане встречают Car d`Or и St.George, а затем расходятся по пивным, т.к. до ключевого момента – битвы “Lumeçon” – еще полтора часа.

 

  Битва с “Драконом” добавилась к празнику в 1380. В те времена в Монсе существовало братство Святого Жоржа, в кот-е входили в основном буржуа и дворяне. Весной они д.б. были праздновать день своего покровителя, прославлять Святого Жоржа, и влились в процессию. И хотя первые записи о битве с Драконом датированы началом 15 века, историки полагают, что началось все несколько раньше. Затем битва “Lumeçon” исчезала из процессии, т.к. церковь была недовольна присутствием языческого персонажа “Дракона” в столь ответственном событии, но, к счастью, ненадолго. Подробную историю вы можете найти здесь http://ducassedemons.info/

 

  Чем прославился St George (помните православного Святого Георгия?) и легенду (а может, реальность), о его битве с Драконом легко можно найти в Интернете.

 

  Около 12ти часов на Гранд Пляс приехали грозовички с желтым песком, и началась подготовка “поля брани”. Создана “арена”, кот-я обносится толстыми канатами с металлическим тросом внутри. Мы спешим занять место поближе и еато была первая роковая ошибка (о второй писать не буду).

 

  Сначала я решила, что вокруг собрались не просто мужчины, а футбольные фанаты. Только их речевкой было

 

 

  C`est l`Doudou c`est l`mama C`est l`poupee, poupee, poupee

  C`est l`Doudou, c`est l`mama C`est l`poupee St Georg` qui va

  Les gins du rempart riront comm` des kiards De vir` tant de carottes

  Les gins du culot riront comm` des sots De vir` tant de carotts` a leu` pots

 

  Вот один из них выходит на арену и начинает бросать песок в своего приятеля, кот-й стоит рядом со мной. “Жара и пиво” – мои мысли. Открыв глаза и отряхнувшись, я вижу уже десяток таких людей на арене. Они рвут друг на друге футболки, скачут и орут. Потом заваливают друг друга, кого-то тащат по песку за ноги, и выглядит это не очень мило. В 12 часов (еще 30 минут до начала сражения) уже и на моем муже разорвана футболка с комментарием: “трос очень жесткий, тебе будет больно, обмотай майку вокруг троса”. Такое, действительно средневековое, поведение создает соответствующую атмосферу. Ты уже веришь, что сейчас выпустят настоящего дракона. Нас облили пивом и мы почти уже выучили речевки

 

  12.15: кто-то из парней вежливо обращается:

  – Слушай, девчонкам здесь не место

  – Почему? – не скрывая разочарования (уже 40 минут под палящим солнцем, лишь бы ничего не пропустить), спрашиваю я

  – Почему? Ты поймешь это скоро, но будет поздно!

 

  Эти парни, фанаты Дуду, оказались классными. Несколько человек громко начали обсуждать, остается ли это девчонка (я) здесь, и как бы ей (мне) попроще объяснить, почему муж должен остаться, а я свалить. И они мне показали. И мы успели уйти подальше от троса до начала битвы, благодаря чему я жива и здорова

 

  Девочки, поверьте, держитесь подальше от этого мужского ритуала. Займите место на крыше, в кафе на 2м этаже, в оконном проеме Ратуши, где угодно. Но никогда не приближайтесь к полуголым мужикам, скандирующим:

 

  V`la que Lumecon commence Au son du Carillon,don-don,

  Saint Georg` avec sa lance Va combat` el Dragon

  C`est l`doudou…

 

  Почему? Вас раздавят.

 

  Главные действующие лица битвы: St Georges и Дракон. Цель битвы: убить Дракона. Символизм битвы не только в победе добра над злом, но и в том, что человек побеждает собственного Дракона, свой страх или темные мысли, кот-е живут в нас и зачастую мешают идти вперед.

 

  Помогают Сан Жоржу 12 Chinchins (этакие мистические псы). Они защищают его, a один из них подает оружие: St Georges сражается сначала копьем, потом саблей и, наконец, сняв перчатки (опять символ, ради такого благородного дела можно и запачкать руки кровью, верно?) St Georges убивает дракона из огнестрельного оружия. Дракона выносят “белые люди” (их число 11 – символ диспропорции, чего-то неверного), а его хвост “люди листьев” (дикие люди, живущие в лесах, в средневековые времена их было немало: брутальные лесные дикари). Другая группа – Дьяволы, их тоже 11, костюмы их напоминают полицейских разлива 19 века, они бьют и зрителей своими воздушными шарами, текстурой похожими на надутые высушенные кишки.

 

  Музыка, крики, аплодисменты. Атмосфера на площади неповторима. Правда иногда выносят подбитых мужчин на носилках, но это мелочи.

 

  Когда идет бой, Дракон машет своим хвостом над головами зрителей, и если вам повезет, вы можете вырвать из него клок конских волос, что принесет счастье. Для этого, правда, надо стоять как раз вокруг aрены.

 

  А когда наконец Святой Жорж пристрелит Дракона, и все закончится, с вами поделяться этой добычей те, кто остался жив.

 

  V`la l` Dragon qui trepasse In v`la co pou ein an;

  Asteur faisons Ducasse A tabe mes infants

 

  C`est l`Doudou c`est l`mama C`est l`poupee, poupee, poupee

  C`est l`Doudou, c`est l`mama C`est l`poupee St Georg` qui va

  Les gins du rempart riront comm` des kiards De vir` tant de carottes

  Les gins du culot riront comm` des sots De vir` tant de carotts` a leu` pots

 

 



Прочитайте еще Отзывы о Бельгии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.