Десять дней в Черногории (08.09.2006 – 17.09.2006) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Десять дней в Черногории (08.09.2006 – 17.09.2006)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Черногории > Десять дней в Черногории (08.09.2006 – 17.09.2006)

Десять дней в Черногории (08.09.2006 – 17.09.2006) Страна среди зеленых гор

Окутана прозрачным зноем.

В тени твоих больших лесов

Находишься всегда в покое.

На высоте, где воздух свеж

Мечтаешь только о высоком

И видишь, то, что в стороне,

И то, что у тебя под носом.

Земля спокойствия, добра

Где все течет в неспешном ритме.

Ты собрала в себя века

И сохранила даже мысли. Дотронься нежною рукой

До глубины веков из Бара.

И посети Острог – покой и вечность,

То, что будет рядом.

Дороги, горные ручьи,

Леса – стоящие веками.

Вершины скал и шум волны,

Ветра и грозы на закате.

Страна среди зеленых гор,

Хоть, названа и по другому.

Как вечный странник и, – покой души,

Таящийся веками.

1 день. 08.09.2006

Наше первое путешествия всей семьей за рубеж с ребенком 3,5 лет. До этого все поездки были «на двоих». Отдых с маленькой дочкой накладывает на нас ряд обязательств, которые не могут быть пропущены при составлении планов путешествия. Хочется объять все, что только может предложить нам страна Черногория, и это правильно. Но… действительность вносит свои коррективы.

Вылет из Москвы в 11 часов 15 мин. из Домодедово. Боинг поднял нас на высоту 9000м, все пассажиры, а главное наша дочь и мы чувствовали себя хорошо и 3 часа прошли очень быстро. Прилет в аэропорт города Тиват в 12 часов 45 мин. по местному времени. Время, проведенное после прилета и до получения багажа, составило около15 – 20 минут. Такси до города Петровац (до которого ехать 45км) обошлось нам в 40 евро, и как потом оказалось, вполне можно было еще поторговаться….

Таксист прилично разговаривал по-русски и рассказал, какие достопримечательности можно посмотреть на берегу и в глубине страны.

Остановились мы в апартаментах, которые забронировали из Москвы Апартаменты «Вуйович» представляли собой бюджетный 4х местный двухкомнатный номер с балконом обвитым киви и кухней. Вторая линия от моря, до моря 3-5 минут. Сентябрь – самый лучший месяц для поездок с детьми на море, так как нет изнуряющей жары и очень теплая вода. Днем воздух прогревается до 25 –30 градусов, а температура воды в бухтах не опускается ниже 25 градусов. Вся эта прелесть на побережье, но если ехать в глубь страны или подниматься в горы – температура понижается.

Многие обращают внимание на то, что горы совсем и не черные (как в названии), а зеленые до самых верхушек. А вот, когда опускаются сумерки или грозовые облака закрывают солнце, все действительно становится черного цвета.

В первый день – знакомство с городом Петровац. Набережная, два пляжа (один в центре, а другой на окраине), магазинчики, рынок, кафе…

На обед отправились в кафе, где был комплексный обед за 3,5 евро на человека. Все довольно съедобно, но очень много специй.

Усталость нахлынула сразу после приема пищи, но спасло нас море с теплой водой и солнце на пляже до 7 часов вечера. После, солнце скрывается за горой, и становиться прохладно. Тогда все отдыхающие медленно заполняют набережную и кафе. Интересно, что отдыхают и сами сербы, хорваты, албанцы и другие народы бывшей Югославии. Целыми семьями приезжают из центра Черногории на выходные.

Добравшись до апартаментов, устроили себе легкий ужин с местным сухим красным вином «Вранак», а дочка уснула, даже не дослушав песню.

2 день. 09.09.2006

Утро разбудило нас сильным порывистым ветром и хлопающими ставнями в соседнем доме. Казалось, что он что-нибудь испортит в погоде, но через некоторое время все стихло, и мы отправились в город. На остановке посмотрели расписание, но наши ожидания на автобус не оправдались и вместе с туристами из России взяли такси до Будвы (10 евро за машину). Таксист рассказал нам о ближайших достопримечательностях. В Будве мы хотели взять машину на прокат, но в выходной все конторы были закрыты. Взяв несколько проспектов, мы отправились гулять по городу, благо была вторая половина дня, и жара уже спала. Обошли пешком центральную часть Будвы и попали как раз к автобусной остановке. На автобусе (1,5 евро с человека) мы поехали обратно в Петровац. Забавно выглядел водитель автобуса в рубашке и галстуке – автобус считался междугородним. Вечерняя дорога не освещается совсем, поэтому было немного жутковато. По пути мы брали всех желающих и завозили их в те пункты, которые были по дороге.

3 день. 10.09.2006

Чтобы не проспать, и встать по раньше завели будильник. Наша цель на первую половину дня дальний пляж, который находился в 15 минутах от нашей виллы. Мы были приятно удивлены тем, что там спокойней море, меньше людей с утра. Красоты природы: по сторонам две горы, на которые идут пешие маршрут разной сложности, причудливый берег, ну и блага цивилизации, такие как горка с водой для спуска как в бассейне, кафе, стоянка для машин, катание на лодках, катамаранах. Перед горой стоит щит, на котором написана вся информация – протяженность, угол подъема, время в пути по дороге.

Вода довольно теплая даже для утра и вытащить ребенка практически не возможно. Сначала папа, а потом мама купаются с дочкой, а загорать и играть на пляже не хочется. Взяв фотоаппарат, полезла на гору, чтобы сделать несколько видов всей бухты. На горе есть развалины каких-то построек, скорей всего военных и памятная доска со словами истории и благодарности народа воинам освободителям. Когда поднимаешься вверх, вода становится еще более прозрачной и удивляет красота морского дна с причудливыми камнями и водорослями. Напротив Петроваца есть два острова. Если смотреть на них с берега городского пляжа, кажется, что остров один. А если уйти на дальний, то видно, что их два. Если забраться на вершину, то острова удаляются на значительное расстояние, нежели смотреть на них с уровня моря. Морская вода словно притягивает вас, а ее цвет зеленовато – изумрудный напоминает детские акварельные краски.

К 11 часам становится жарко, солнце печет как надо, и мы поспешили домой, чтобы укрыться от палящих лучей.

4 день. 11.09.2006

Утром, позавтракав, отправились на набережную просто погулять. В итоге сели на катер с гордым названием «Гавайи» до Будвы. За 5 евро с двоих в одну сторону вместе с еще 20 пассажирами с детьми и колясками отправились вдоль берега за пейзажами и приключениями. Море было довольно спокойным, однако укачивало, и час – это максимум, что наша семья может выдержать. Больше мы не экспериментировали. От капитана получили не большую экскурсию на сербском языке (если учесть, что почти все на катере были нашими соотечественниками, то кое-что поняли). Сделали несколько снимков, и увидели пляж, на который можно попасть только по воде (по горам идет лишь узкая тропинка).

Солнце поднималось все выше и становилось все жарче, что не могло не отразиться на нашем самочувствии. Но была цель – машина. В Будве все стоящие канторы расположены в центре рядом со старым городом по улице с множеством платных автостоянок. В итоге мы взяли «Тойота Ярис» на 6 дней по 50 Евро/день. Нужно сказать, что это гораздо дороже, чем например мы арендовали на Крите и выбор машин не очень большой. Машиной остались довольны и для ребенка на заднем сидении удобные ремни (обошлись без кресла). Как только сели в машину почувствовали себя «белыми людьми» и сразу отправились в путь.

Наша дорога лежала на Петровац, где мы взяли все необходимое и отправились дальше к границе с Албанией. Нашей целью был город Бар. Ошибочно думая, что все старые города должны находиться у берега мы свернули раньше времени на набережную, и поэтому решили искупаться. Впечатление от пляжа не из лучших: узкий, напротив грузовой порт, как следствие не очень чистая вода. Понимаешь – это только, когда входишь в нее и наступаешь на каменистое дно.

Вывернув на главную дорогу, повернули по указателю в горы, и нашему взору открылся удивительный вид на древние развалины. Выйдя из машины, нам предстояло подняться еще по крутой улице, вымощенной булыжной мостовой, отшлифованной колесами машин до состояния идеальной скользкой поверхности. Вокруг настоящая нищета, маленькие дома, много разрушенных, магазинчики с сувенирами, большое количество детей и мужчин в кафе и на улице. Кажется, что попал в какой-то прошлый мир, где на тебя все смотрят как на пришельца. Когда подходишь к главным воротам города, тебя встречает полная темнота, и чтобы продолжить путь необходимо привыкнуть к темноте и идти очень медленно, чтобы не поскользнуться.

Но самое интересное впереди. Возраст города, сочетание развалин и восстановленных сооружений, тишина и покой вековой старены, чистейший сладковатый воздух просто завораживает. Заход солнца – потрясающий. Когда мы вышли по плану к древним колодцам, которые, кстати, были полны воды и не закрыты ничем, что в сумерках очень опасно, раздалось пение в мусульманских мечетях – пронизывающее до кончиков пальцев. Мы стояли и слушали как завороженные. Это действительно трогает за живое.

То, что мы попали в Бар вечером, привнесло свою изюминку в это знакомство, но хотелось бы посмотреть на город еще и утром при восходе. Вход с планом на русском языке и кратким описанием 1 евро. Возможно, через несколько лет процесс восстановления города будет завершен, а землетрясения обойдут его стороной. Ибо одно из последних землетрясений разрушило большую часть города.

Мы проходили по улицам до закрытия (восьми часов). Когда включили подсветку и зазвучали часы на башне, а на домах и деревьях появились причудливые тени, наша дочь сильнее сжала мою руку. Все превратилось в декорации.

Уезжали мы в сумерках с чувством полного удовлетворения.

5 день. 12.09.2006

В проспектах читали о большом пляже с лечебным песком у границы с Албанией протяженностью 13 километров. Вот и отправились на разведку. Проехав Бар, в котором были прошлым вечером, пересекли мост через железнодорожное полотно и выехали на широкую равнину, судя по всему образованную за долгие годы работой реки. Первый город после Бара называется Улцинь. И это уже другая страна, в переносном смысле. По архитектуре, населению было ясно, что здесь преобладает албанское мусульманское население. Как и все города, он делиться на старый и новый. Одна центральная улица переполнена транспортом, как следствие пробки. Старый город расположен у берега на небольшой горе. Есть музей (вход 1 евро), постройки древнего города почти восстановлены, но превращены в кафе и рестораны. Много мусора, причем разного и это отталкивает. Во всех восстановленных домах живут люди и ничего современное им не чуждо. Поэтому найти место для съемок только старины трудно. В магазинах с сувенирами есть интересные вещи, и они доступны. Многое мы видели только здесь, и больше нигде или по высоким ценам.

От Улцинь до границы с Албанией рукой подать, а главное до пляжа. Ехали до упора, пока не закончился асфальт и не появился шлагбаум. Мужичек объяснил нам, что дальше «нуди пляж», а если мы хотим традиционный пляжный отдых, то надо вернуться на 3 километра назад до пляжа «Пакопабана», песок которого точно такой же. Шокировать ребенка видами Адама и Евы мы не стали и покатили назад.

Огромной полосой тянулся пляж до горизонта во все стороны. Песок мелкий, нагревается до состояния раскаленных углей, и идти по нему становиться невыносимо. Цвет воды нежно – голубой, а песок похож на кофе с молоком. Прилипает ко всему, и смыть его водой не так уж просто. В отличие от каменистых пляжей Петроваца в этом месте песок везде и вход в воду плавный, а чем дальше от берега, тем больше появляется водорослей. Температура воды желает лучшего(может мы просто рано приехали), а скорей всего она всегда здесь ниже, чем в бухтах. Когда воздух жаркий, то вход в воду схож с купанием в водопаде горной реки. Тело обжигает и ничего не остается, как быстро двигаться.

Вообще данное место напомнило мне старые американские фильмы с ковбоями, казалось, что все это хорошо сделанные декорации и скоро начнут снимать кино. Конечно, можно было сидеть целый день, но нам хотелось посмотреть еще и другие места.

День. Дорога на Скадарское озеро.

Это огромный национальный парк, который очень хорошо видно, когда уже подлетаешь к Черногории. Кроме озера и островов с церквями, птицами и другой живностью вокруг горы с шикарными лесами и долинами. Через все это великолепие тянуться узкие асфальтированные дороги, петляющие по склонам и надо быть очень внимательным, чтобы не заблудиться и не кататься по кругу. На пути с побережья в сторону озера мы проехали по огромному 4189м платному туннелю «Созина», в котором вентиляторы похожи на турбины самолета. Гул двигающегося транспорта, движения воздуха и полумрак действуют на всех неоднозначно.

Добравшись до озера, мы отметили свой приезд в ресторане и вкусно поели. По озеру можно отправиться на экскурсию на катере, лодке. В наши планы это не входило. По дороге вдоль озера отправились посмотреть красоты. На островах не большие церквушки, но они доступны только на лодке, а дорога идет слишком высоко и к берегу не подъехать. Большая часть озера у берега сильно заболочена. В национальном парке есть небольшие населенные пункты, в которых многое держится за счет туристов. Поэтому вас будут останавливать часто и предлагать разные товары и услуги.

Посмотрев на все эти прелести, нам показалось мало, и мы повернули в ту сторону парка, где были указаны пещеры (печина). Поднимаясь выше в горы, мы чувствовали изменение воздуха, по дороге появились гранаты, ежевика. На перевале остановились, чтобы сфотографироваться и послушать тишину. В таких местах хочется задержаться, а еще лучше, пожить в небольшом доме с камином или печкой. И это реально, так как деревни попадаются из нескольких домов. Старшее поколение когда-то учило русский, и понять нас они могут, вот только ответить не всегда. Интересно наблюдать, как они безошибочно узнают, что вы русские. Достаточно пристального взгляда на вас и тут же прозвучит фраза на ломаном русском языке. Катаясь на машине по лесам и горам Скадарского национального парка, видели, и виллы новых черногорцев на берегу озера с яхтами и всеми остальными наворотами, и старые полу развалившиеся дома в деревнях, и не совсем понятные склепы вдоль старой дороги, и участки не больших обвалов. Главное – это впечатление вечности и спокойствия от природы и того народа, который встречался нам на этой высоте. Даже, если вам кажется, что вы заблудились, то постарайтесь встретить местного и тогда, с помощью слов, жестов и знаков вы обязательно поймете друг друга.

По дороге ни одного указателя на пещеру нам не попалось. Выйдя на большую трассу в сторону древней столицы Цетины мы все же увидели указатель на пещеру, но из-за позднего времени оставили на потом. Вечер опускался быстрее, чем мы думали, и за пределами машины было 18 градусов тепла, вместо 26 на побережье.

Город оказался очень похож на Одессу. Даже люди и их неспешный уклад наводили на мысли о далекой, но знакомой Одессе. Вечером не столь ярко и красочно освещены улицы, по сравнению с городами побережья. Гулять по темноте не приятно, поэтому дальше старого города мы не пошли.

Сумерки укутали все вокруг и наш путь лежал к берегу в Петровац.

6 день. 13.09.2006

Петровац – Подгорица – Острог – Петровац (море).

Рано утром в столицу город Подгорицу мы отправились снова через знаменитый туннель протяженностью 4189 км. Дорога протяженностью 55 км вдоль Скадарского озера, по долине, где собственно и стоит город. На подъезде чувствуешь промышленную тяжесть в воздухе, стоишь в пробке, пытаешься разглядеть что – то древнее, но безуспешно. В пригороде стоит крупнейший алюминиевый комбинат, в воздухе витает пыль и запах непередаваемый. Когда въезжаешь в центр, остаются лишь пробки на дорогах и улочках. Посмотрели мост «миллениум», дом правительства, памятник «А. С. Пушкин и Н. Гончарова» (дар Москвы Подгорице). Побродили по частному сектору, который до сих пор отапливается дровами.

Вокруг много молодежи, а сам город (за исключением старой части) современный и деловой.

Основной целью нашей поездки был древний Острог. Дорога проходила по долине, а затем медленно поднималась по склону вверх. Но скоро удовольствие превратилось в экстрим, когда наша машина повернула по указателю на Острог. Узкая, местами, лишенная асфальта дорога, петляла и поднимала нас все выше и выше. Кажется, что это место только для одной машины, но когда из-за поворота выезжает автобус или грузовик становится понятно, что это лишь предположения. По краям стоят бетонные блоки и сразу обрыв. Мест для разъезда мало.

Если вы были в Ялте и поднимались на машине на Ай – Петри, то имеете представление, особенно, когда дорога идет через лес и сильно петляет. А до Острога более половины пути поворот на повороте.

В Остроге идут службы в любой сезон. Уникальность во всем: местоположение, высота, архитектура, святые мощи, история создания, современная духовная жизнь. Отдельно в скале есть место молитв и поклонения. Комната, где горят свечи за здравие, за упокой и за Бога покрыта толстым слоем сажи и копоти, воздух как будто движется и горит от постоянного расплавленного воска. Когда осознаешь, что все это не прекращается ни на минуту, становится необъяснимо тепло на душе, и ощущаешь бесконечность.

Обратная дорога прошла быстрей, так как мы поехали по ее старой части. Нас ждал сюрприз. Через перевал есть место, где дорога провалилась (приблизительно 50 метров) и одна полоса лишена и асфальта, и подушки, и вообщем всего, что связывало ее с понятием дорога. Если учесть, что это на повороте, машин едущих на встречу не видно, а туристы бывают здесь часто, то не вольно содрогнешься, представляя картину в сумерках. Освещения дорога не имеет.

Во второй половине дня мы были уже на пляже, правда воспользоваться большими солнечными лучами не пришлось. Лишь час погрели бока и солнце село за гору.

7 день. 14.09.2006

Петровац – Тиват – Котор – пляж близ Будвы – Петровац.

Утро: Чем раньше отправиться в путь, тем больше можно посмотреть. Не изменяя этому правилу, мы выехали в 7 утра. До Тивата ехать 40 км, по таким дорогам одно удовольствие. В этот город прилетели, но смотреть там нечего. В Котор идет узенькая дорога с одной стороны залив, с другой дома. В одном месте есть двор, где собираются художники и рисуют свои картины на продажу. Так что, если есть желание, то можно купить или посмотреть. Боко – Которский залив (это полное название) по истине жемчужина Черногории. И хорошо, что отправились в него утром. Над заливом дымка, тишина и спокойствие воды, не столь оживленное движение. Вода настолько прозрачна, что хочется окунуться. Много рыбы, но она пуглива. Глубина хорошая даже у берега. В Котор заходят морские лайнеры.

Историческая часть города занимает огромную территорию. Часть ее расположена у подножия горы и восстановлена настолько хорошо, что в ней живут люди. Есть магазинчики, обувная мастерская, где делают башмачки любого размера, много кафе и ресторанов, действующие храмы. А для тех, кто хочет посмотреть на город с высоты сторожевых башен, ведет тропинка на гору. И подниматься на вершину лучше утром, когда солнце еще за горой. Наша дочка не отказалась от подъема, и мы преодолели половину пути (вход 1 евро). Вид открывающийся даже с этой высоты заставляет вас смотреть на залив не отрываясь длительное время. Красота, да и только. А вот городской пляж не впечатлил. Купаться не решились.

День. Отправились в обратный путь, чтобы успеть на море. Не доезжая Будвы (перед подъемом на гору) свернули на пляж «Плучо», что не могло нас не обрадовать. Оформление весьма оригинальное: бассейны с морской водой, кафе, музыка, разные по сложности спуски в воду. Нет толпы, все спокойно и чисто. Наша дочь была в восторге от всего, что ее окружало. Осмелев, она даже стала сама прыгать в бассейн. Лежаки на каменных плитах, которые за день хорошо нагреваются и к вечеру можно лежать и на камнях. Вот только спуск, в тех местах, где камни выходят в воду очень скользкий. Вода темно – синего цвета, на дне огромные валуны, но до них не достать. Все эти путешествия в течение дня, все разнообразие увиденного переваривалось уже дома, но равнодушных не было.

8 день. 15.09.2006

Петровац – ГерцегНови – граница с Хорватией – Тиват – пляж – Будва – Петровац.

Интересно было посмотреть на паромную переправу, прокатиться и сравнить оставшуюся часть побережья Черногории до границы с Хорватией. Сразу после Тивата, за поворотом паромная переправа (3,5 евро в одну сторону). Два парома в одну сторону, два в другую не останавливаясь ни на минуту. Дальше дорога петляет и обогнать фуры сложно, поэтому скорость не более 40 км час. Город Герцег Нови вытянут вдоль берега, и состоит из нескольких уровней. Только верхняя дорога, которая ведет к границе с Хорватией двусторонняя, а остальные односторонние. Гулять можно только по нижним ярусам, по набережной. На пирсе можно встретить отдыхающих со всего побережья, так как суда экскурсионные курсируют постоянно. В городе много красивых мест. Старая часть, как и многие другие города, кипит и не только туристами. Сочетание старины и современности заставляет думать о том, что эти города никогда не исчезнут с лица земли. Но отличия все же есть: стиль построек, план города, люди, крутые подъемы по улицам со ступеньками. На набережной, чуть в сторону от основной улицы увидели старое не жилое здание, все обвитое растительностью, на котором висела табличка, что здесь жил революционер и так далее. В доме были открыты двери, рамы на окнах кое где отсутствовали, внутри стояла мебель, часть стены была разрушена, но что –то тянуло к нему подойти (и полазить внутри). И мы подошли. Вот говорят, что у дома может быть не только своя история, но и душа, так вот у этого дома она была. Жаль, что мы его не сфотографировали, но в нем и правда что–то было.

На улицах много старых машин, которые дополняют историческую картину города. В одном дворе могут стоять как современные авто, так и древние. Между постройками тянуться узкие улочки, по которым в вечернее время пройти будет сложно – они не освещаются.

В окрестностях располагаются санатории, где проходит лечение с помощью грязей. Это древнее место и его история грязелечения известна еще с 19 века. А чуть дальше граница с Хорватией. Конечно нам было известно, что без визы или ваучера в эту страну нас никто не пустит, но решили уточнить, может прямо на границе оформляют какой–нибудь документ на однодневное посещение Хорватии. Нам представлялось, что это выгодно и вполне возможно. Доехав до пограничного пункта, уточнили, можем ли мы пересечь границу с имеющимися документами. На удивление ответ был утвердительный, и мы выехали из Черногории. Когда же мы подъехали к пограничному пункту с Хорватской стороны, у нас вежливо попросили визу или ваучер, и объяснили, где именно можно их оформить – в Черногории. Облом. Так и не понятно, что имел ввиду Черногорский пограничник – скорее всего не понял до конца вопроса. Таким образом, в наших паспортах появилась еще одна отметка о въезде в Черногорию: к отметке самолетом, теперь на машине. При выезде из Черногории пограничники вообще не ставят никаких отметок.

Время еще было много, правда погода немного испортилась, но мы все же доехали до пляжа и окунулись в теплую воду. Хорошо, что в этот раз спуск в воду был постепенным, а дно из песка, что дочка с удовольствием искупалась, не смотря на высокие волны.

9 день. 16.09.2006

Петровац – пещера «Липска» – Цитина – полуостров Лунетица – Петровац.

Стремление найти пещеры, узнать, где находятся гроты, не давало нам покоя. Утром облака держались на приличной высоте от земли, солнце стремилось разогнать их, протискиваясь между ними. Казалось, что такое расположение природы скоро измениться. Облака не сдавались, что наводило на мысли дождя после обеда. Однако мы поехали.

Сначала пещера, которая по карте располагалась по дороге в древнюю столицу. Нашли, но не сразу. Спустились по старой дороге в село Доброта, где много гранат, оливок, ухоженных участков и приятных людей. Мы ехали по асфальту, пока он не закончился у ворот одного дома. Бабушка любезно подсказала нам, и даже показала, где пещера и куда нам ехать. На прощание, она пожелала нам здоровья и отправила с Богом, перекрестив. Когда мы ехали по старой дороге, нам попался какой-то странный склеп. Попытка разобрать надпись не совсем удалась. Ясно только, что в конце 19 века что-то произошло, по видимому обвал, и погибли муж с женой, а дети в память о своих родителях установили табличку и похоронили их в склепе.

Это село открывается как на ладони с высоты старой дороги. Если выйти из машины, то можно любоваться часами видом и наслаждаться чистотой воздуха. И хоть вкуса у воздуха нет, но привкус чего-то сладкого он оставляет надолго.

Поднявшись еще выше на новую дорогу, повернули налево и уткнулись в кафе. Приветливые молодые люди объяснили, как доехать до пещеры, и что входить в нее нельзя. Главное – не бояться общения и того, что вас не поймут. Ведь язык жестов поможет всегда. Вот и сейчас мне пришлось буквально на пальцах объяснять, что же мне надо. До пещеры оставалось 3 км, и до самого конца шел асфальт. Перед пещерой большая площадка для машин, но мы оказались единственными «паломниками». Название пещеры «Липска» и открыта она была в 1929 году. Вход закрыт калиткой, замотанной на проволоку, а при подходе к нему ветер из пещеры продувает насквозь ледяным, сырым холодом. Без верхней одежды, при походе в пещеру и фонаря с каской, да спортивной обуви делать нечего. Через некоторое время мы нашли человека, который готов был провести нас при выше перечисленных условиях. А так нам пришлось лишь выслушать краткий рассказ о пещере и ее будущем. В ней много сталактитов и сталагмитов, красивые залы, и через некоторое время планируют провести свет. Вокруг в огромных количествах и хороших размерах растет ежевика и кизил. Вкуснота необыкновенная.

До древней столицы Цитины доехали к обеду, но впечатление осталось неизменным. То, что открылось нам в вечернее время, то мы увидели и сейчас. Правда, были открыты магазины, и нам удалось найти очень интересные и не избитые вещи ручной работы. В кафе зашли наугад, но не прогадали. Интерьер двух залов отличается друг от друга кардинально. В первом зале все для тех, кто спешит, а во втором для тех, кто привык наслаждаться едой и общением. На столах утренняя пресса, а убранство под старый деревенский дом с предметами утвари. Правда, женщин в кафе и ресторанах мы практически не видели, вот и сейчас после нас пришли одни мужские компании.

Дождь, то начинался, то прекращался, но силой не отличался. Становилось все прохладнее и нам пришлось воспользоваться машиной.

По дороге мы остановились у открытого футбольного поля, на котором происходило оживление. Не смотря на усилившийся дождь, народ все прибывал и прибывал, а на трибунах открывали зонтики. Это был один из матчей чемпионата страны.

Под шум дождя и движение машины дочка уснула, а мы направились к берегу, где по нашим соображениям и должны были располагаться гроты и пещеры. Тучи медленно надвигались на нас, как только мы поднимались все выше и выше. Справа открывался вид на Тиват, на Боко-Которский залив, на Герцег Нови, на территорию Хорватии. Вдоль узкого дорожного полотна располагались не простые дома новых черногорцев, и не только (есть и дома наших соотечественников). Дорога становилась все уже и поднималась все выше. Куда же мы едем? Но карта упорно вела нас именно в этом направлении. Оказалось не зря.

Скоро наша машина уткнулась в море и стоянку на большое количество мест. Правда погода распугала всех отдыхающих, да и местные жители не спешили из домов. Вода чистейшая, волны набегают, с шумом обрушиваются на берег и образуют белую пену. Выйдя из машины, что бы размяться, услышали русскую речь. Дети тут же познакомились и нам составили компанию бабушка и папа с сыном. Пройдя вдоль берега по дороге к огромному форту, почувствовали сильный порывистый ветер. Он говорил о том, что скоро откроется Адриатическое море. Штормило жутко, ведь только в бухтах море более спокойное.

Наши предположения о наличии в этом месте гротов подтвердилось, но из-за непогоды совершить путешествие не удалось. На выходе из бухты располагается остров. В 13 веке на этом месте привиделась Богородица и местные жители насыпали остров и поставили там часовню. Места уникальные и многослойные, ведь здесь переплетаются и боль и радость.

Многие стремятся сейчас купить здесь недвижимость перед тем, как Черногория вступит в Евросоюз. А потом, автоматически получить вид на жительство и ездить не только сюда, но в другие Европейские страны. Территория полуострова Лунетица довольно большая, но и пустых земель хватает. Есть несколько не больших населенных пунктов, а между нами территории с узкими дорогами, стихийными свалками на местах разъездов или открытых площадках. А вдоль всего побережья на удаленных склонах, на большой высоте, с панорамном видом,бросаются в глаза шикарные виллы на разных стадиях постройки. Возвращаясь по другой дороге, мы наткнулись на еще два входа в пещеры. Они располагались так близко к воде, что кажется, они выходят в него, а возможно и в те гроты, о которых мы говорили раньше. Проверить? Теоретически возможно, но практически необходимо преодолеть «общественный туалет», темноту и неизвестность.

К Петровацу мы вернулись в полной темноте. Погода все портилась и ночью началась гроза.

10 день. 17.09.2006

Петровац – Режевичи – Прасквица- Св. Стефапн – Будва- Петровац.

Спалось сладко и пробуждение проходило с трудом. Гроза с сильным ливнем бушевавшая всю ночь казалось, уже успокоилась, или ушла далеко. На этот день запланировали посетить окрестные церкви и попасть на утреннюю службу.

Первое место нашего маршрута Режевичи. От Петроваца рукой подать, да и вид с высокого берега на море красивый. Народа набралось много, а когда дождь усилился, то войти было не возможно. Осмотрев территорию, прилегающую к храму со всех сторон, поспешили в Прасквицу. Это место расположено чуть выше дороги, но проехать не возможно, так как есть указатель. С виду спокойное не броское убранство, а внутри настоящее блаженство и умиротворение. Народ прибывал постепенно, и надо признать, что туристов, кроме нас и не было. Батюшка проводил службу, а когда повернулся к прихожанам, то на его лице можно было прочитать удивление. Простоять всю службу мы не стремились, но несколько минут послушали, перекрестились и впитали в себя частицу веры. Ребенок уходить не хотел, все дергала меня за юбку и шептала, что еще постоит. Дождавшись момента, вышли из храма и у входа встретились с семьей (из нескольких поколений), которая полным составом приехала на службу. Жаль, что мы не понимали местный язык. Но по выражению лиц было понятно, что старшему поколению приятно видеть детей в храме, и они что-то оживленно обсуждали при виде нас.

Еще с дороги открывается вид на остров Св. Стефана, который соединили с берегом не большой насыпью. Вход непосредственно на остров 7евро, но сам остров – это множество отелей, построенных в одном стиле. Правда внутреннее убранство не повторяется. Отдыхающими этого места бывают многие знаменитости Европы, Америки, но увидеть их практически не возможно. Еще когда в один из первых дней мы плыли мимо на катере из Петровац в Будву рулевой что то пытался рассказать про Шарон Стоун и Сильвестра Сталлоне якобы посещавших Св.Стефан

На берегу есть пешие маршруты с подъемами и спусками по вымощенным тропинкам. Правда деревья укрывают лишь от солнечных лучей, а не от дождя. В воздухе запахло смолой, и послышались раскаты грома. Гроза приближалась. Сверкало все сильнее, дождь застучал по листьям деревьев, по набережной, по зонтикам прохожих и крышам домов и автомобилей.

Лето подходило к концу. И хотя на календаре сентябрь, но все-таки в Черногории – это лето.

Жаль расставаться с этим краем. Хорошо, что пока мы можем приехать сюда, просто купив билет и даже необязательно заранее бронировать жилье. Для возможного следующего раза мы оставили знакомство с материковой частью страны, удаленной от моря.

Михаил&Светлана   



Прочитайте еще Отзывы о Черногории:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.