2000 км по Португалии , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

2000 км по Португалии

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Великобритании > 2000 км по Португалии

2000 км по Португалии На покорение португальских территорий у нас с Катей было 9 дней. Страна небольшая, но времени все равно мало – слишком много там всего интересного. А увидеть хотелось как обычно все рџ™‚ Ну все не все, но в итоге у нас нарисовался такой маршрутец:

 

  Порту – Авейро – Коимбра – Баталья – Обидуш – Синтра – мыс Рока – Кашкайш – Лиссабон – Албуфейра – Портиман – Лагуш – Сагриш – мыс Сан-Виченце – Вила-до-Биспо – Бежа – Эвора – Томар – Брага – Гимарайшн – Порту

 

  Машину мы бронировали в АВИСе. В офисе при аэропорте города Порту нам вручили ключи от резвой дизельной КИА. Базовая страховка у них такая, что если с автомобилем что-то случится, то ты платишь за все ремонты, но не более 1000Е. На месте можно сделать полную страховку – она стоит порядка 11Е в день, тогда твоя ответственность ограничивается 55Е. Подумав, мы этого делать не стали, ну и в принципе с машиной ничего не случилось – вернули целую. Хотя по каким только дорогам я не ехал! Это были и камни, и ямы, и крутые подъемы-спуски, и узкие городские улочки в «исторических центрах»… Один раз, правда, зацепил боковым зеркалом стену дома (очень уж узко было), но на эту царапину не обратили внимания.

 

  Ну и продолжим уже про дороги. Автобаны платные и не очень дешевые – например, доехать от Лиссабона в Албуфейру стОит 17.5Е. Скорость максимум 120, но даже когда я держал 160, все равно находились шумахеры, которые обходили нас так, как будто мы стоим на месте. На обычных трассах ограничение 90, но часто попадаются длинные участки где 50, и где очень подлые светофоры. Светофоры эти стоЯт одиноко вдоль трасс, ничего не регулируют и беззаботно светят зеленым огнем. Но если ты едешь со скоростью хотя бы 55, этот гад моментально просыпается и переключается на красный у тебя под носом. Я попадался практически на все светофоры – ну не могу заставить себя ползти со скоростью черепахи.

 

  Ездят в Португалии нормально – корректно, не агрессивно, пешеходов пропускают. Обгонять любят, скорость превышать тоже – но если ситуация позволяет, то почему бы и нет? А вот парковаться просто негде. Найти где-нибудь в городе место нереально. В городах покрупнее спасают подземные парковки, в местах помельче обычно есть специальные территории сразу за историческим центром.

 

  Перейдем теперь к жилью. Останавливались мы в основном в кемпингах. Цены очень скачут, но чаще всего они нереально низкие. Мне сложно понять, когда ночевка на двоих + машина + палатка в сумме стОит всего 4Е! Несколько раз мы ночевали в хостелах или частной квартире, там средняя стоимость 25-35Е.

 

  Питались мы обычно тем, что покупали в супермаркетах. Несколько раз кушали в ресторанчиках. Кормят вкусно и у них очень объемные порции. Но лично для меня недостаток тут в том, что на процесс кормежки уходит много времени. Мне интереснее погулять где-то, чем 40 минут томиться за столиком в ожидании еды.

 

  Ну и последний пункт – навигация. Я пользуюсь TomTom – просто нереально удобная штука, и туда можно загрузить с интернета разные базы данных – например, по кемпингам. Правда, по Португалии у них многих дорог нет, вместо этого мне иногда предлагалось ехать какими-то убитыми тропами. Но в целом, повторюсь, незаменимая вещь.

 

  Ну а теперь пробежимся по нашему маршруту…

 

  День 1

  Порту

 

  Где-то в 15.30 приземлились мы в местном аэропорту, что находится км в 20 от города. Дождавшись багажа, отправляемся за машиной. Нам дают дизельную KIA Cerato с пробегом 56000. Вниматально осматриваем ее со всех сторон, многочисленные царапины заносим с механиком в специальную бумажку. На этом формальности закончены, грузим багаж и отправляемся в Порту! Едем сначала в кемпинг, он расположен близко к центру. Но нам не везет – кемпинг закрыт. Решаем тогда гулять уже по городу, а вопросом ночевки заняться ближе к ночи.

 

  Долго кружляем по центру, но припарковаться просто нереально. Едем тогда в подземную парковку и понимаем, что в Португалии это очень удобно. Во-первых, подземки тут не такие дорогие – где-то в 2-3 раза дороже, чем снаружи. Во-вторых, стоять там можно сколько угодно, а не бегать каждые 2-3 часа продлевать талончик. В-третьих, машина находится не на жаре и в относительной безопасности. Ну и в-четвертых – там практически всегда есть места рџ™‚

 

  Первым делом ищем пункт информации – на площади Республики он уже закрыт, но оказывается, что прямо возле нашей парковки находится еще один. Берем там довольно паршивую карту города, без обозначенных на ней достопримечательностей. Идем в сторону Се – так в Португалии называются Кафедральные соборы. Обычно там где Се, там самый центр (по аналогии с Дуомо в Италии).

 

  Местный Се находится на холме, оттуда очень хорошие обзоры на город. Собор впечатляет, как впечатляет и окружающая его обстановка – рядом гуляют индюки и куры, в старом доме напротив сушится белье, детишки играют в баскетбол. Узкими улочками спускаемся к реке Дуоро. Набережная очень приятная, идем в сторону большого моста Дон Луиша высотой 68 метров. Мы конечно поднялись на сам мост и как раз вовремя, чтобы наблюдать живописный закат – внизу широкая река, по сторонам старый Порту. Также очень красиво в сумерках, когда город подсвечивается многочисленными фонарями.

 

  На другой стороне реки находится множество заводов по изготовлению портвейна, там же есть пункты с дегустацией. На дегустацию мы к сожалению не пошли (я за рулем), но прикупили портвейн в одном из магазинчиков. Его мы и распивали по вечерам, переваривая впечатления очередного дня рџ™‚

 

  Отправляемся обратно на парковку, на этот раз поднимаемся наверх на шустром фуникулере (1.35Е). Едем в другой кемпинг, расположенный почти на берегу океана. Кемпинг конечно паршивый, но просто нереально дешевый – в сумме 4.20Е.

 

  День 2

  Порту – Авейро – Коимбра

 

  Сворачиваем палатку, завтракаем и отправляемся снова в центр. Наша цель – подняться на башню Клеригуш (240 ступенек), где находится смотровая площадка. Прямо возле башни расположена подземная парковка, ныряем туда. Виды сверху супер, видно весь старый город. Ну и дальше мы прогулялись по центру Порту, прошлись по мазазинам на пешеходной улице Св. Катарины и на этом закончили осмотр. В целом, город очень понравился, я таких еще не видел. Кажется, что ему уже несколько тысяч лет.

 

  Едем теперь вдоль реки Дуоро, где путеводитель обещал нам живописную дорогу. Дорога и в самом деле неплохая, хотя реку часто скрывают деревья. Наконец, перебираемся по мосту на другую сторону и направялемся в Авейро. Долго едем по убитым горным дорогам, указателей по пути часто нет, навигация тут хромает, но часа через 2 мы на месте.

 

  В городе пару каналов с гондолами, немного напоминает Венецию рџ™‚ В информации берем карту, исторический центр довольно небольшой. Имеется рыбацкий квартал, несколько церквей… На другой стороне реки чуть в отдалении Се.

 

  Погуляв пару часов, едем в Коимбру, теперь по автобану. По пути несколько раз начинает капать дождик. К вечеру прибываем в город, небо все в тучах. Только припарковались и хотели выйти из подземной парковки, как хлынул мощный ливень. Гулять как-то перехотелось, и мы отправились к кемпингу, что в 3.5 км от центра Коимбры. Хотели снять там домик, но оба имеющихся бунгало оказались уже заняты. Ставить палатку по такой погоде нам не очень улыбалось. Спрашиваю, нет ли тут поблизости каких хостелов, оказывается есть один пансион недалеко. Отправляемся туда, не без труда находим, располагаемся.

 

  День 3

  Коимбра – Баталья – Обидуш – Синтра

 

  Погода с утра звенит, едем в центр. Он находится на горе, ползем по крутым улицам вверх. Где можно парковаться – непонятно, бросаем машину прямо у входа в старый Се (есть еще новый). Ищем информацию, для этого приходится спускаться опять вниз, уже пешком. Там вдоль реки находится парк с шикарными деревьями (я их назвал деревья-мутанты), где толстые ветви непонятным образом идеально сливаются с ветвями соседних деревьев.

 

  Возле моста находим информацию, берем хорошую карту, гуляем по городу. В Коимбре довольно большая пешеходная зона, красивые площади. На самой высокой точке города на просторной территории находится светлое здание университета – самый старый университет Португалии. Недалеко расположен новый Се, но он как-то не впечатлил.

 

  Возвращаемся к Се старому и дальше едем на машине на другую сторону реки. Тут расположен монастырь Санта Клара. Сегодня воскресенье, к тому же сейчас пасха, так что в монастыре идет служба и много народу – португальцы очень религиозны. Зато отсюда отлично виден весь старый город на высоком холме на другом берегу.

 

  Понемногу выбираемся из города и едем дальше – в Баталью. Там нас интересует всего один объект, зато какой! Огромный монастырь Санта Мария да Витория, который видно еще с трассы. Монастырь был приурочен победе Португалии над Испанией в борьбе за независимость и строился 80 лет. Внутрь мы, к сожалению, не попали – закрыт, но он очень эффектен именно снаружи.

 

  Покончив с монастырем, направляемся в городок Обидуш. По пути у нас то сильный ливень, то яркое солнце. В Обидуше ливень усилился, но, к счастью, через 10 минут он выдохся и уступил место солнцу. Берем карту города, но в принципе она не нужна. Городок очень маленький и симпатичный, и его можно обойти прямо по крепостной стене. Внутри веселые белые дома, раскрашенные желтыми и голубыми полосами. В конце большая церковь Носа-Сеньора-ду-Карну. За городом, где парковка, находится акведук.

 

  После Обидуша едем в Синтру. В центре города Королевский дворец, больше ничего особого мы не приметили. Поехали на машине в замок Пена, он находится высоко-высоко на горе. Долго не могли понять, как же нам к нему пробраться – толковых указателей не было. Наконец, разобрались – там в конце концов будет парковка в лесочке, а чуть дальше парк, через который пешком можно подняться к замку. Но, к сожалению, уже поздновато – внутрь пускают только до 5-ти часов. Искали еще один замок – Кинта-да-Регалейра, но навигация вывела нас черти куда.

 

  В общем, решили разобраться со всеми этими замками завтра, а пока поехали в кемпинг, расположенный на окраине Лиссабона – тут мы осядем на пару дней. Кемпинг дороже (17.5Е), зато и более приличный. А в местном ресторанчике накладывают такие огромные порции, что мы еле съели одно блюдо на двоих, хотя были довольно голодными.

 

  День 4

  Синтра – мыс Рока – Кашкайш – Лиссабон

 

  Делаем вторую попытку покорения зАмков Синтры. На этот раз до Пены добираемся уже быстро. Нам продают билеты только в парк, сам замок по понедельникам оказывается закрыт. Но переживать по этому поводу долго не пришлось – поднявшись к Пене, мы заметили там маленькую приоткрытую калиточку и тихо проскользнули внутрь. Сам замок просто шикарный, как из сказки. И с него открываются отличные виды на океан. В общем, в полном одиночестве мы полностью обсмотрели замок и уже возвращались обратно, когда нас заметил человек с тележкой. Он проводил нас до самого выхода, по пути развернув нескольких туристов, робко потянувшихся было за нами, выгнал наружу и запер калитку рџ™‚

 

  Покончив с Пеной, отправляемся к усадьбе Кинта-да-Регалейра. На этот раз навигации не верим, внимательно следим за указателями и вскоре мы уже на месте. Местный замок также впечатляет. Он не такой шикарный, как Пена, но тоже имеет сказочный вид. Внутри ничего особо интересного нет, разве что мы поднялись по узкой высокой башенке на самый верх. При замке находится большой ухоженый парк.

 

  Возвращаемся к нашей импровизированной парковке, оттуда нас сгоняют полицаи с мигалкой. Направляемся теперь на мыс Рока – это самая западная точка Европы. Там ветренно, высится крест с табличкой с координатами, обрыв, внизу бушует океан и виднеются несколько островков. В общем, все как и должно быть на самом краю материка рџ™‚ В тур. офисе можно за 5Е купить сертификат, подтверждающий, что вы действительно тут побывали. Мы тоже захотели себе такой, и человек за столиком аккуратно вписал в грамоту наши имена художественным почерком.

 

  Наша следующая цель – пасть Дракона. По пути проезжали пляж, где тусовалось немеряное количество серферов. Хорошо им там – ветер, волны… Пасть Дракона представляет собой глубокую дыру большого диаметра, образованную скалами. Утверждалось, что там постоянно ревет и бушует океан, и что там живет сам дьявол. Но к нашему приходу в дыре все было спокойно – очевидно дьявол спал рџ™‚ Недалеко от пасти находится Кашкайш – небольшой рыбацкий городок, но без особых достопримечательностей и с очень узкими улицами, в которые мы еле протискивались.

 

  Едем теперь в Лиссабон. На выходе с автобана пробки, потом я слегка промахнулся с поворотом на круговом перекрестке. Чтобы не застревать снова в пробке, лихо развернулся через несколько полос, одна из которой была сплошной, на полосу для таксистов. Тут же в зеркале заднего вида заблестели синие мигалки и меня догнал суровый полицай на мотоцикле. Я уже начал вспоминать про большие штрафы в Португалии, тем более что нарушение было довольно наглым.

 

  Но, узнав, что мы «португиз – ноу спик», полицай как-то сразу подобрел, внимательно рассмотрел права и документы на машину, погрозил пальцам, что-то пообъяснял и отпустил. В центре Лиссабона становимся под землю возле офиса с информацией на площади Россиу, берем карту города и приступаем к осмотру. Решаем сразу же лезть на крепость Сан Жоржи. Сама крепость так себе, но с нее открываются виды на Лиссабон во все стороны.

 

  Проанализировав с высоты интересующие нас пункты, спускаемся вниз к Се, ну и дальше гуляем по старому городу – много церквей, соборов… Интересно, что почти все достопримечательности находятся вдоль маршрута трамвая №28. Но мы гуляли все время пешком, а трамваем воспользовались всего раз на следующий день, да и то на пару остановок. Мне не очень понравилось – трясет, внутри много людей, а из окон мало что видно. Пешком гораздо приятнее.

 

  Наконец, вдоль шумной дороги вдоль океана (набережной в Лиссабоне похоже нету) выходим на площадь Коммерции. Перед отъездом обратно в кемпинг покупаем в автомате в метро 2 билета на сутки на завтра на все виды городского транспорта по 3.5Е.

 

  День 5

  Лиссабон

 

  На этот раз оставляем машину в кемпинге и едем в город на автобусе. Ехать довольно долго – минут 45, зато без пересадок прямо в центр. К тому же маршрут пролегает через район Белен, где мы тоже должны будем побывать. Но пока мы высаживаемся в центре и досматриваем то, что не успели вчера. Поднимаемся на подъемнике Санта-Жушта к церкви Карму, оттуда неплохие виды на город. Гуляем мимо многочисленных церквей и театров, в конце поднимаемся к зданию парламента (дворец Кортиш), а еще выше большая базилика Санта-Мария-да-Эштрела и парк Эштрела. Даже здесь проходит вездесущий №28.

 

  Далее спускаемся по прямой к океану и едем на нашем автобусе к району Белен. Там находится огромный и очень впечатляющий монастырь Жеронимуш, напротив парк с фонтаном. Еще чуть дальше, возле самого океана, памятник морякам – первооткрывателям, внутри которого есть лифт. Можно подняться на 7-й этаж, затем еще 2 этажа пешком, и наблюдать сверху монастырь, а также башню Белен. Башня находится минутах в 10-15 ходьбы отсюда и несмотря на свою большую удаленность от центра города считается символом Лиссабона.

 

  Последняя наша точка – розовый дворец, резиденция президента. Он оказывается закрыт, на входе караул, по стене прогуливается человек с автоматом. В общем, искать тут приоткрытую калитку мы не рискнули рџ™‚ На этом наш осмотр Лиссабона полностью закончился и мы решили двигать дальше. К счастью, выселяться из кемпинга тут можно до 19-30 (обычно везде до 12-00).

 

  Мы еще решили заехать в океанариум (самый большой в Европе), где представлена живность всех 4 океанов. Океанариум находится в Парке Наций, вход 10Е. Только мы туда приехали, как хлынул ливень, но нам уже было все равно рџ™‚ Внутри очень интересно – по центру просто мега огромнейший стеклянный аквариум в виде цилиндра высотой в пару этажей. Там внутри уживаются и акулы, и скаты, и всякая мелкая рыбешка, и все что угодно. Нам больше всего понравились небольшие неуклюжие пингвины с растопыренными крыльями – создала же природа такое чудо.

 

  На этом мы покидаем Лиссабон, и путь нам лежит на самый юг, в Алгарви, в город Албуфейра. Для этого надо проехать по самому длинному мосту в мире протяженностью 19 км – мост Васко да Гама через реку Тежу. Мы по нему ехали наверно целых минут 10. Ну а дальше без остановок на юг, и где-то в 21-00 мы приземляемся в кемпинге в Албуфейре, как раз еле успели до закрытия рецепшн. Местный ресторан был уже закрыт, но для нас сооурудили 2 огромные порции ужина, хоть это и отвлекло хозяина от просмотра местного сериала.

 

  День 6

  Албуфейра – Портиман – Лагуш

 

  Погода немного подвела. Все небо в тучах, но хоть дождя не было. А ведь на сегодня у нас живописная программа. Сперва едем на пляж Гале. Только припарковались, как к нам подошел какой-то мужик и начал что-то говорить на португальском без перерыва минут 5 со счастливым выражением лица. Мы очень внимательно выслушали его длинный монолог, но ничего не поняли. Сообразив, что мы не местные, мужик на секунду задумался, затем отчетливо произнес «Хэв э найс дэй» и удалился.

 

  Ну а мы пошли вдоль океана по тропинке среди красных скал разнообразной формы, по пути встречали несколько арок в скалах, пещерок – в общем, там очень красиво. Погуляв часик, заехали ненадолго в сам город, ничего интересного там не нашли и поехали дальше – в Портиман, самый дорогой курорт Португалии. Там мы отыскали пляж Роша – тоже скалы (только больше) красного цвета, широкая длинная набережная. Кругом понастроили кучу многоэтажных гостиниц – в общем, чисто туристический курортный район.

 

  Гуляли мы довольно долго, наслаждаясь видами и отходя от увиденных за предыдущие дни сотен церквей и монастырей рџ™‚ Затем поехали в Лагуш, там в информации спросили про наличие в городе каких-нибудь хостелов. Нам нарисовали на карте точку, где сдаются комнаты, и мы без особого труда отыскали это место. Оттуда хозяева отвели нас к другой точке, где мы взяли паршивую комнату за 35Е.

 

  Обе точки расположены в старом городе на холме со сплетением тесных крутых улочек с односторонним движением. В общем, нам надо было перегнать машину из первой точки во вторую и это оказалось очень сложно рџ™‚ Во-первых, там чтобы повернуть на «перекрестке», надо несколько раз переключать передачи с первой на заднюю и обратно и следить, чтобы не задеть нигде стены. Во-вторых, там, куда ты хочешь поехать, обязательно будет висеть кирпич. В общем, нас выкинуло таким образом из старого города и мы еще долго искали нужный вход в него рџ™‚

 

  Наконец, выгрузив вещи, встала другая проблема – парковка. Рядом имелась большая территория для машин, но она была закрыта – шли какие-то ремонты. Короче, я реально минут 30 ездил злой по городу, пытаясь найти место. Катя говорит, что пока ждала меня с вещами на улице, мимо нее часто проезжали такие же водители со злыми лицами рџ™‚ Наконец, я плюнул на все и стал под знаком «стоянка запрещена», максимально прижавшись к стене дома.

 

  Поселившись, идем гулять по городу. Но капал дождь, и гулять было не очень интересно. К тому же, этот Лагуш мне уже успел слегка надоесть рџ™‚ Посмотрели пару церквей, центр, а также необычный памятник Генриху Мореплавателю.

 

  День 7

  Лагуш – Сагриш – мыс Сан-Виченце – Бежа

 

  С утра светит солнце, что не может не радовать. Поехали на пляж Понта да Пиедаде, что в Лагуше. Виды там просто супер – очень яркие краски, живописные высокие скалы, чистейшая вода. Мы сняли моторную лодку с капитаном на двоих на полчаса (стоит 10Е с человека) и покатались по окрестностям. Скалы образуют разные формы, и капитан нам часто показывал пальцем – это слон, это обезьяна, это корабль, это индеец, это верблюд… По пути заезжали в гроты, вода отсвечивает разными красками. В общем, красота!

 

  Также с лодки мы заприметили живописный уютный пляж, к которому можно спуститься со скалы по длинной лестнице. Закончив нашу водную экскурсию, едем на машине туда. Решаем поваляться на этом пляже некоторое время. Солнце загородила большая подлая туча, но это не помешало мне сделать небольшой заплыв минут на 5. Вода холодная, немного сводит ноги рџ™‚ Только мы поднялись наверх, как туча ушла рџ™‚ Вокруг везде просто сказочно, не хотелось уезжать.

 

  Но надо двигать дальше, и наша следующая остановка – Сагриш. Солнце светит, жарко, но как только выходишь из машины, ощущаешь на себе мощнейший пронизывающий ветер. Мысли о повторном купании отпали рџ™‚ Приехали мы к крепости, где Генрих Мореплаватель основал морскую школу, и там было много открытий – в частности, была создана каравела. Вообще, место необычное – огромное пространство с камнями, вокруг океан и ветер. Вдалеке виднеется маяк на мысе Сан-Виченце – второй по величине маяк в мире.

 

  Едем в порт, отведать рыбки в ресторане. Ждать надо очень долго, зато огромные порции сочнейших скумбрий и сардин на гриле – это просто райское наслаждение рџ™‚ Отправляемся теперь на мыс Сан-Виченце – самая юго-западная точка Европы. Там тоже очень сильный ветер и океан кругом.

 

  А мы все же хотим спуститься к самому океану. Едем в город Вила-до-Биспо, там есть пляж Кастелео. Найти его непросто, в конце идет спуск по узкой горной дороге. Пляж очень широкий, длинный, скрытый за скалой и безлюдный. Классное место, мы там поднялись на небольшую скалу в океане и наслаждались видами рџ™‚

 

  На этом мы к сожалению покидаем Алгарви и едем внутрь страны. Решили ехать по живописной горной дороге. Виды вокруг действительно очень красивые – то слева, то справа открываются огромные пространства, но из-за постоянных серпантинов я могу к сожалению следить только за изгибами дороги рџ™‚ Наконец, видим съезд на нужный нам город Sao Marcos da Serra. Если бы не указатель, я бы никогда не поверил, что это дорога. Тропа из груды камней между деревьями в лесу, которая то поднимается, то спускается под большим углом. Наконец, после получаса тряски, выруливаем на шоссе, покрытие на котором нам кажется просто идеально ровным рџ™‚ Дальнейший наш путь лежит в Бежу, где мы и обосновываемся в кемпинге.

 

  День 8

  Бежа – Эвора – Томар

 

  Кемпинг побил рекорды по дешевизне, 4Е. Погода мрачная, но чего еще ждать в пятницу, 13-го рџ™‚ Отправляемся в Бежу, как раз попадаем на открытие пункта информации, берем карту. Городок небольшой, тихий, обошли где-то за час. В центре находится крепость, Се, еще несколько церквей. Везде растут апельсиновые и лимонные деревья.

 

  Едем теперь в Эвору, наконец выглянуло солнце. Пока искали в городе парковку, проехали исторический центр 2 раза. Потом, когда мы уже гуляли пешком, я не мог понять как нам это удалось – в центре можно ездить только местным (о чем предупреждают знаки), полицай останавливает проезжающие машины и что-то записывает в книжечку, кругом полицейские машины…

 

  Ну а мы стали в итоге сразу за крепостной стеной и пошли внутрь пешком. Вообще город супер – огромный Се, очень красивый центр, много старых церквей, большая центральная площадь, римские колонны (храм Дианы). В церкви Сан-Франциску есть капелла, где в качестве покрытия стен служат кости и черепа 5000 монахов. Костей там столько, что начинает в глазах рябить, и упакованы они плотненько друг к дружке. На входе оптимистическая надпись: «мы – кости, лежащие здесь, ждем ваших». Сразу за крепостной стеной находится большой акведук.

 

  Закончив осмотр Эворы, отправляемся в Томар, родину ордена тамплиеров в Португалии. Прибываем туда часов в 7 вечера. Припарковаться, как обычно, нереально. Идем в центр, там случайно находим хостел всего за 25Е, причем из окна вид прямо на центральную площадь, которая находится отсюда метрах в 20. Перегнали машину поближе, нам даже повезло с местом.

 

  День 9

  Томар – Брага – Гимарайшн

 

  Просыпаемся под звон колоколов церкви на центральной площади. Идем вверх к замку-монастырю тамплиеров. Он огромен, в конце мы уже устали бродить его лабиринтами. Внутри находится очень богато оформленный монастырь Христа (когда тамплиеров стали истреблять, король Португалии переименовал их орден в орден Христа). Ну в общем, замок сложно описывать, там надо гулять рџ™‚

 

  После Томара едем в Брагу, это почти 3 часа пути. Становимся под землей, как оказалось, прямо напротив информационного пункта. Берем отличную карту города. Центр Браги очень приятный – большой, зеленый, пешеходный, много фонтанов. Потом пошли по церквям и соборам – их там много, но все стОят посещения. Брага считается 2-м по значимости (после Рима) католическим городом. Также понравился сад Санта-Барбара – повсюду яркие краски цветов. В общем, Брага – это однозначно супер.

 

  После основательной прогулки по центру отправляемся к церкви «храм Христа на Голгофе» на холме, что в 4 км от нас – там находится Величественная лестница. Считается, что лестница входит в 10-ку красивейших лестниц мира, и она действительно впечатляет. Мы насчитали ровно 250 ступенек. Лестница в сочетании с церковью смотрится очень эффектно.

 

  Решаем посетить еще Гимарайшн завтра перед отлетом. Сегодня нам надо только устроиться там в кемпинге, и это оказывается довольно непростой задачей. На навигации был один кемпинг в 1.7 км от центра Гимарайшна. Но ехали мы куда-то вверх на гору Пена км 10, потом спускались, опять поднимались. Наконец, где-то ближе к вершине в каком-то дремучем лесу мы его нашли. Кемпинг на вид очень странный – вокруг куча машин, еле пристроились где-то. Идем внутрь, там какая-то толпа. К нам подходит ответственное лицо, говорит, что кемпинг закрыт, что он “Just for these people” (показывает на толпу). Что это за «пипл» такие, мы не поняли, но пришлось искать следующий.

 

  Следующий кемпинг был в 8 км от центра и поиски вновь затянулись – просто на навигации не было дороги к нему, и мне предлагалось ехать какими-то кошмарными дорогами черти куда. Но в конце концов мы и этот кемпинг нашли. Он оказался очень прикольный – занимает довольно большую территорию, в несколько ярусов, но все дело в том, что он был абсолютно пустым. Только мы двое, есть где развернуться рџ™‚

 

  День 10

  Гимарайшн

 

  Утром едем в центр города. Точнее в сам центр нас не пустили, стали под землей недалеко. Информационную точку мы не нашли, карта в путеводителе какая-то хилая, но вроде более-менее все обошли. Приятный городок, особенно площадь Оливейра, дворец герцогов Браганса, крепость Сан-Мигел… В крепости можно подняться на самый верх на башню и обозревать город. Еще очень красиво внутри церкви Сан-Франциску. Там к нам чего-то подошел местный служащий, повел куда-то вглубь, открывал какие-то внутренние комнаты. Даже пытался что-то рассказать, но мы ничего не поняли рџ™‚

 

  На этом, к сожалению, наше путешествие по Португалии заканчивается и пора возвращаться в аэропорт. Перед съездом с автобана заправляемся и отмываем машину от пыли, грязи, трупиков мошек и др. Если бы в АВИСе знали, где мы только на ней ездили, они бы наверно не обрадовались рџ™‚ Сам процесс сдачи машины прошел очень быстро и гладко, в сумме мы накатали 1983 км. В общем, такая вот насыщенная поездка получилась, Португалия оправдала наши ожидания рџ™‚

Шаман 

New! Карта к рассказу    

 



Прочитайте еще Отзывы о Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.