Для тех, кто собирается в Португалию , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Для тех, кто собирается в Португалию

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Португалии > Для тех, кто собирается в Португалию

  ч. 1. Мадейра.

 

  Давно собирался основательно познакомиться с Мадейрой и достопримечательностями

  континентальной Португалии. В этой стране я был наскоками лет 15 назад. За прошедшие годы исколесил с женой на своих и прокатных машинах практически все европейские страны и острова. Наконец пришла очередь Португалии, но выяснилось, что поездка через турфирмы для меня слишком дорогое удовольствие. Решил ехать самостоятельно и даже не ожидал, что это окажется намного дешевле любой из моих предыдущих поездок. Так что не следует верить дружным заявлениям турфирм о том, что, мол Португалия “страна совсем не дешёвая”.

  Предварительно я, конечно, познакомился с впечатлениями тех, кто недавно посетил эту страну и в этих заметках решил в свою очередь привести дополнительную информацию, которая может помочь тем, кто отправится туда после меня.

  И так – Мадейра. Я прилетел туда первым утренним рейсом 12.02.07. из Лиссабона. Аэропорт в Фуншале впечатляет не только удобствами. Лётное поле покоится на бетонных столбах прямо над скалистым берегом океана. В аэропорте, как и везде, расположены офисы нескольких фирм по прокату автомобилей. Стоимость проката “mini” на 5 дней находится в пределах 210-250 евро. Для двоих вполне приемлемая цена. Мне одному на этот раз такой вариант показался нерентабельным. Я сел на рейсовый автобус и отправился по заранее намеченному маршруту. Через полчаса автобус привёз меня за целых 0,8 евро (!?) в городок Каникал на восточной оконечности острова. Это небольшой, не особенно интересный промышленный, портовый город, До места назначения – мыса Ponta do Castelo осталось пройти 4км, что я и сделал, поскольку ходить пешком моё любимое занятие. Там, на некотором удалении друг от друга, две видовые площадки с хорошими пейзажами в сторону северной и южной части острова. Их стоит посмотреть.

  Я сделал приятные снимки и, следуя своей традиции, выбрал самый красивый пейзаж, любуясь которым, пообедал. На одной из смотровых площадок я познакомился с немецкой парой. Они, конечно, были на прокатной машине и удивились, когда узнали, что я совершил “подвиг”, пройдя целых 4 км. Мы “наперекрёст” сфотографировали друг друга и я отправился в обратный путь.

  Через некоторое время около меня остановилась машина и те самые немцы любезно предложили подбросить меня в сторону Фуншала. По знакомой дороге топать второй раз было неинтересно и я конечно обрадовался такой оказии. Мы посмотрели вместе приятный городок Мачико, затем доехали до Санта Круз. Тоже живописное местечко с красивой набережной. Там мы расстались, т.к. у меня были свои планы.

  Прежде всего мне необходимо было поплавать в океане. Пришлось изрядно побегать, чтобы найти относительно безопасное место для этого. Забегая вперёд скажу, что для любителей нырнуть в море при каждом удобном случае, к которым я тоже отношусь, Мадейра место самое неподходящее из всех, виденных мной до этого. Я, конечно, купался каждый день, но это был зачастую порядочный экстрим. Песчаных пляжей практически нет. Галечные пляжи имеют большую крутизну, а “галька” достигает размеров футбольного мяча. Океанская волна, обрушиваясь на такой “пляжик”, издаёт звук, как если бы несколько десятков самосвалов одновременно разгружали щебень. Волна там практически всегда – штормовая или зыбь. Последняя бывает иногда покруче, чем штормовая. Там, где нет таких пляжей, берег представляет собой отвесные утёсы или острые клыки застывшей лавы.

  О том, где я на Мадейре останавливался на ночлег, не сообщаю. Я, как вы поняли, экстремал и большинству читателей это абсолютно неинтересно. Правда, одно исключение будет сделано.

  Утром, полюбовавшись во время завтрака на приятный пейзаж, я отправился на автобусе

  в Фуншал. Город уютный. Самым живописным местом в прибрежной его части мне показался парк напротив яхтового порта. От Фуншала я прошёл пешком до района Лидо, где в основном сосредоточены курортные отели.

  Вдоль Лидо на несколько километров тянется живописная прогулочная набережная, вернее променад на значительной высоте над скалистым берегом океана. От прогулки по нему я получил большое удовольствие. В конце променада сквозь прибрежную скалу прорублен довольно длинный пешеходный тоннель. Пройти через него я советую всем. Углубившись в него метров на 50, вы вдруг чувствуете, что скала содрогается и раздаётся угрожающий рокот. Такое впечатление, что из-за поворота вот-вот на вас обрушится лавина или бурный поток. Совершенно ясно, что этого не может

  быть, но ощущение настороженности остаётся За очередным поворотом вы попадаете к открытым проёмам в скале и видите перед собой провал, похожий на пятигорский. Только здесь, внизу, через открытый в сторону океана грот, врывается и клокочет волна. Брызги долетают до вас. Зрелище из разряда неординарных. Видимо при сильных штормах волна действительно врывается в тоннель, потому что на выходах из него стоят заградительные решётки.

  Немного о тоннелях. Долбление их у португальцев, наверное, является национальным хобби.

  Множество тоннелей: транспортных различного сечения (под повозку с лошадью, устаревших автомобильных, на современных скоростных магистралях), для левад, пешеходных, пронизывают весь остров. Мадейра, видимо, занимает одно из первых мест в мире по их относительной длине. Опережает она Норвегию или нет – об этом судить специалистам.

  На следующий день я отправился в Порт Мониц. Должен опровергнуть утверждение одного из авторов, что “рейсовые автобусы идут долго, потому что не помещаются в тоннелях”. Эти автобусы обслуживают население и поэтому идут по маршрутам, охватывающим максимальное количество населённых пунктов. Они действительно довольно долго идут по серпантинам старых дорог. Красоту Мадейры можно ощутить, только проехав именно по этим дорогам, которые зачастую проходят над головокружительными пропастями. Автобусы туристических маршрутов пролетают по современным скоростным дорогам через туннели и виадуки и вся непознанная красота острова остаётся над или под вами.

  Думаю, что вам интересно будет следующее сравнение. За экскурсию в Порт Мониц продолжительностью полдня вы заплатите 30-40 евро и кроме этого города больше ничего не увидите. На рейсовом автобусе вы едете 2,5 часа, платите за дорогу в один конец 3,6 евро и по пути вся красота природы острова и попутные городки будут вокруг вас. К тому же, обратный путь, конечно, будет пролегать по другому маршруту, интересному для вас

  Порт Мониц – место необыкновенно красивое. К примеру, Биарриц, который “на слуху”, рядом с ним блекнет. В общем, туда надо ехать. Кроме того, что вы и так увидите в этом городе без посторонней помощи, советую быть внимательными, когда пойдёте по набережной от платных природных купален в сторону аквариума. По пути вы увидите неприметную лестницу, по которой можно спуститься в грот и увидеть зрелище, похожее на упомянутое выше.

  Должен отметить, что португальцы очень умело подчёркивают естественную красоту природы и, прежде всего каменных образований. Любовь к камню у них “в крови”. В этом я многократно убеждался как на Мадейре, так и в континентальной Португалии.

  Обратно я отправился через Ponta do Pargo – самую западную оконечность острова. Сам мыс особенно не впечатляет. Так что если не располагаете лишним временем, туда можно и не ехать. Местность в этой части острова очень напоминает нашу. Кажется, что находишься где-то в глубине России, но не в феврале, а в июне.

  К вечеру я прибыл в уютный городок Рибейра Брава, который приметил ещё по пути в Порт Мониц.

  Над городком нависает узкая скала, которая упирается прямо в океан. Сквозь неё, рядом с берегом, конечно же, прорублен тоннель. Прямо с набережной на скалу можно подняться по лестнице Сверху, от маяка, открывается живописный вид на городок и океанское побережье. Специально для меня там нашлась пещера, в которой я с удовольствием переночевал под шум океанского прибоя. Мне там так понравилось, что на следующий день я эту ночёвку повторил.

  Утром я отправился в Калету – благоустроенный современный порт для яхт, затем, в Мадалена ду Мар. Оба городка особого интереса не представляют. А вот в следующем городке, Понта ду Сол, уютная набережная, которая заканчивается мысом и живописным арочным каменным мостом, перекинутым на стоящую в океане скалу. Эдакий каприз, выполненный голыми руками неизвестно по чьей воле в давние времена.

  Следующий день я начал с восхождения на утёс Кабо Жирао, ” второй по высоте в мире, возвышающийся над морем “, как гласят путеводители. (Кто знает, просветите! Где находится 1-ый по высоте?). Тем, кто увлекается фотографией советую посетить его в ясную погоду, т.к. в пасмурную вы окажетесь за облаками. Кроме того, необходимо учесть, что красивый вид открывается с этого утёса только в восточном направлении, в сторону Фуншала, и утреннее солнце не позволит сделать хорошие снимки. Поэтому лучше там оказаться во второй половине дня.

  С утёса я спустился в изумительный, колоритный рыбацкий городок Камара де Лобос. Он очень фотогеничный, особенно если смотреть на гавань со стороны Фуншала. От этого городка можно пройти пешком до Ponta da Cruz, где находится ранее описанный пешеходный тоннель.

  К вечеру субботы, 17.02.07., я, не торопясь, дошёл до Фуншала. В 21.00 там начался юбилейный карнавал. Накануне, в двух городках, я наблюдал местные “отборочные” карнавалы, лучшие представители которых должны были делегироваться на следующий день в столицу. Они меня особенно не впечатлили, поэтому от карнавала в Фуншале я ничего особенного не ожидал. Однако, к счастью мои ожидания не оправдались. От карнавала я получил большое удовольствие. Его, конечно,

  не стоит сравнивать с карнавалом в Рио и даже Карифесом в Гаване, но всё было на должном уровне. Было много красивых женщин и красочных костюмов.

  Рано утром я выехал в центр острова на пик Арейро. Интересно было наблюдать, как стремительно меняются ландшафты по мере изменения высоты. С вершины открываются живописные виды на все стороны острова. К середине дня я приехал в Рибейро Фрио. Там начинается две из многочисленных знаменитых левад Мадейры. Советую пойти по правой леваде (если смотреть в сторону севера). Она на мой взгляд более живописная. Поражает количество труда, вложенного в создание этих левад. Помимо специальных жёлобов, проложенных с заданным уклоном вдоль гор, там где надо они проходят через виадуки и тоннели Позже, познакомившись с континентальной Португалией, я понял, что опыт строительства левад пришёл оттуда, из глубокой истории этой страны.

  Потом я отправился через Файал в Сантана. Дорога туда очень живописная. Городок Сантана глубокая провинция острова. Он конечно по-своему интересный, но туда можно и не ехать. Широко рекламируемые португальские домики особого интереса не представляют. Один из них можно увидеть в ботаническом саду в Фуншале.

  Кстати, об этом саде. На следующий день я запланировал посетить сад Монте. К сожалению, шофёр автобуса сбил меня с толку и привёз в ботанический сад, куда я не собирался. И тот и другой имеют в названии Yadrin, что по-португальски означает – сад. Ботанический сад, конечно, красивый, но подобных много по всему миру. А вот сад Монте – настоящий, дворцовый. Его надо смотреть. Туда идут автобусы № 20, 21, 22. Можно также подняться к нему по подвесной дороге, как снизу, из города, так и от ботанического сада. Вид на Фуншал с горы потрясающий, особенно когда в порту стоят круизные суда.

  Молниеносно пролетели 7 дней на Мадейре. Рано утром 20.02.07. я вернулся в Лиссабон и начал знакомиться с городами континентальной Португалии. Красота и ухоженность её городов меня поразила. А дешевизна турпродукта : проезд, проживание (10 евро одноместный номер в провинции, 15 – в столице!) приятно удивили. Но об этом позже…

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Прочитайте еще Отзывы о Португалии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.