Милан – Любляна – Милан со всеми остановками , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Милан – Любляна – Милан со всеми остановками

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Италии > Милан – Любляна – Милан со всеми остановками

Предварительные замечания.

  • Когда мы планировали отпуск, я, наверное недели две просидел в Интернете, проигрывая разные варианты, изучая цены и даты, в том числе прочитал все написанное по теме здесь и на «Газете.ру». Эти статьи мне очень помогли понять, что я жду от отпуска и как мне получить от него максимальное удовольствие. В качестве благодарности всем, кто потратил свое время, чтобы сделать мой отпуск максимально приятным написан этот текст.

  • Нет смысла повторять все, что написано на тему «что посмотреть», другие сделали это раньше, подробнее и лучше меня, по этому я постараюсь описать «техническую» сторону подготовки и поездки.

  • Мы ездили втроем: я, жена и 11-летняя дочка. Если ехать вдвоем, то расходы будут ниже, нет, не на треть, а, скажем, процентов на 20.

  • Мы ездили в октябре, по этому ситуация с жильем актуальна только для межсезонья.

  • Все нижесказанное имеет статус “IMHO”. Это мое мнение, оно может быть правильным или не правильным, совпадать с вашим, или не совпадать. Ни спорить, ни доказывать я не собираюсь, это просто мое мнение и я с ним считаюсь.…

  • Я – израильтянин и все что написано дальше, написано с точки зрения израильтянина, я буду ссылаться на израильские сайты и сравнивать с Израилем и ценами. Сравнивать с российскими или другими ex-советскими реалиями не могу, потому что не знаю.

 

  ОК.

 

  Маршрут.

  Все началось с идеи отправиться полюбоваться красотами словенской природы. Стандартные Блед + Постойна. Но быть в Постойне и не поехать в Венецию – как-то жалко. С другой стороны – все-таки далековато – за день обернуться тяжело. Значит надо ночевать в Италии. Но не в Венеции и не в Местре – это дорого, а где-нибудь в отдалении – скажем в Падуе. И тут выяснилось, что регулярных рейсов в Любляну нет – только чартеры – причем совсем не в те числа, когда хотелось бы. Можно конечно с пересадкой, «но уже не то…» Зато есть как минимум три рейса в день в Милан – утром, днем и вечером – каждый день. Ну и от Милана до Падуи уже вроде совсем близко. Так получился маршрут: Милан – Любляна – Милан со всеми остановками.

 

  Подготовка.

  Из Израиля были заказаны и оплачены: авиабилеты (что естественно), аренда машины и первые несколько ночей в гостинице. Offline турагентства не принимались в расчет принципиально – рассматривались только интернет предложения – местные и международные. Сравнивались следующие израильские сайты: daka90.co.il, guliver.co.il, wallaturs.co.il, issta.co.il. Кроме того, смотрел цены на сайтах крупных прокатчиков автомобилей (Alvis, Eurocar ets.) и, выбрав гостиницы, сравнивал израильскую цену с ценой на сайте.

  Цены на прокат автомобиля оказались примерно одинаковыми, а учитывая возможность платить в шекелях и разбить на платежи, израильтяне, безусловно победили, цены на гостиницы на сайтах турагенств ощутимо ниже, чем на сайтах тех же гостиниц.

 

  Особенности процесса.

  Наилучшая цена оказалась у issta.co.il, но не на сайте, а у телефонного оператора – я позвонил проконсультироваться по тому, что мне было непонятно на сайте, а по дороге выяснилось, что он еще и может сделать скидку с цены на сайте.

  Очень не понравилась работа guliver.co.il: только после того, как сделал покупку, ввел все данные (имена, номера паспортов, данные кредитки) и нажал последнее «ОК» обнаружилось, что это была не покупка, а только заказ, и для подтверждения «завтра с тобой свяжется оператор», но и это еще не конец, когда после завтра я им сам перезвонил узнать, где же оператор, оказалось, что нужных мне билетов нет, и по этому они автоматически отменили весь заказ.

  Наличие мест на рейс на сайте не означает, что они есть в действительности. С другой стороны, верно и обратное – не все места (и тарифы) представлены на сайте.

  С прокатом автомобилей ситуация интересная, все израильские сайты ссылаются в конечном итоге на одного и того же поставщика – ofran.co.il, вероятно имеет смысл идти прямо к нему, но сам не проверял. В любом случае, где не заказывай – в дальнейшем сталкиваешься только с Офраном. Кстати и цены на всех сайтах одинаковы – с местными вариациями – кто-то называет цену 520 денюжек (например), а кто-то 550, но зато даёт тридцатку скидки («только при заказе через Интернет!»)

  Примерно такая же ситуация и с гостиницами – выбор между разными сайтами есть, но примерно половина из них ссылается на aladdintravel.co.il – видимо, так же стоит начинать прямо оттуда.

 

  Еще об аренде машины.

  Взять на прокат машину с «автоматом» в Италии проблема – нет ничего дешевле Mercedes A-Class, только на одном из сайтов прокатчиков встретил Nissan Micra. Выбор машин у Офрана ощутимо беднее, чем у прокатчиков – все чуть более мене экзотичное отсечено.

  Страховку сделали самую полную (Супер CD – кажется) – без личного участия вообще и не пожалели – проехать Италию и Словению и нигде ничего не зацепить, по-моему, надо быть достаточно везучим. А так – никакой головной боли – «за все уплочено».

  Навигация в машине – в Италии – совершенно не роскошь. Пока светло – можно разбираться по карте и дорожным щитам, как только стемнеет – просто не знаю, что бы мы без нее делали. Конечно компьютер – он с придурями (завести на участок с ремонтом дороги ему ничего не стоит), пару дней ушло на то, что бы понять его ограничения, но зато потом получали удовольствие.

  В Словении все проще – так что там вообще обошлись картой выпечатанной из Интернета на формате А4. Только в Любляне без карты было сложно.

  Итальянские прокатчики очень неохотно выпускают машину в Словению, даже при том, что у нас это было оговорено (записано в ваучере) еще в Израиле. Не могу не отметить, что Офран прекрасно справился со своей частью. Я им позвонил в 9 утра в воскресенье «вечер Йом Кипур» (в Израиле это самый короткий рабочий день, а поскольку он еще и сразу после выходного, то все, кто мог, сделали себе «мост», а на работу пришли практически только дежурные и работать им хотелось «как кашлять») а в 11 они мне перезвонили, сказали, что все улажено, куда обращаться и на кого ссылаться (это при том, что в Италии то же было воскресенье).

  Машину взяли с дизелем – и не пожалели. Чуть шумнее, дизтопливо чуть дешевле бензина, но полного бака хватает почти на 800 километров – общий расход за поездку – порядка 2000 километров – получился где-то в районе 6+ литров на 100 км.

 

 

  Визы,

  Ни в Италию, ни в Словению не нужны.

 

  Границы и дьюти-фри.

  Границы Италия – Словения и Словения – Австрия еще не дошли до уровня открытости «Старой Европы» – остановиться надо и даже иногда паспорт показать. С другой стороны весь процесс занимает от 30 секунд (пограничник в ответ на протянутые паспорта говорит: «Израиль? Проезжайте» (приятно)) до 2-х минут (на Б…ом забытом переходе между Австрией и Словенией – похоже, что мы были первыми с начала смены и пограничнику было ужжжасно скууучно, так что паспорта листались минуты две)…

  А вот с самолетом интересней. По всему миланскому аэропорту (Мальпенса) висят объявления, что на рейсы в США, Англию и Израиль брать жидкости в ручную кладь НИЗЗЯ. Даже купленные в дьюти-фри. В багаж – пожалуйста. И это правда. Итальянцы тщательно (дважды – при входе в чистую зону – у всех подряд и при посадке в самолет – выборочно) проверяют ручную кладь. Жидкий опталгин (лекарство от головной боли – 20 мл.) еще пропустили, а у человека на моих глазах отняли литровую бутылку виски.

  Дьюти-фри в миланском аэропорту достаточно дорогой и небольшой. В Бен-Гурионе существенно интереснее будет (IMHO). На границе со Словенией вроде есть словенский дьюти-фри но я внутрь не заходил… Кстати литровая бутылка Мартини в итальянском супере примерно 5.80, а в дьюти-фри 6.10…

 

  Автомузеи (для тех, кто в теме)

  Музей Alfa-Romeo – буквально в двух шагах от дороги Malpensa airport – Milano, в субботу и воскресенье закрыто, Технический музей в Villafranca di Verona с хорошей (по описанию) автомобильной экспозицией – Museo Nicolis – на выезде из Villafranca в сторону Verona – Viale Postumia, хорошо виден с дороги, выходной в понедельник. К сожалению не попал ни в один ни в другой, так что больше сказать нечего…

 

  Модели (для тех, кто в теме)

  1:43 – 1:87 легковые и грузовые. Bburago практически не встречал. Довольно много Carorama (десятка полтора разных) и других китайцев по цене от 1.2 до 3 Euro за модель. Это в супере и игрушечном магазине. Специализированный магазин видел всего один – в Венеции (около моста через Большой канал “Ponte di Rialto”), там, конечно и Schuco и Auto Art но и цены существенно выше. Почему-то модели продаются в табачных лавках. В магазинах на бензоколонках цена существенно выше, хотя выбор хороший (лучше супера, хуже специализированного магазина). В Милане натолкнулся на магазин Ferrari (где-то в районе Миланского собора). Чисто фановское место с хорошим выбором моделей (а так же книг, аксессуаров, шмоток) по теме, но цены – несколько (мягко говоря) завышенные.

  1:72 бронетехника – довольно неплохой выбор Italeri и Revell. Больше, практически ничего, даже Heller’a не видно. Опять же выбор где больше, где меньше. Цена около 10 Euro за коробку.

  Словения. Цена на Carorama чуть выше, на Revell процентов на 20 ниже, выбор Revell’a практически 100 процентный (колесная и бронетехника 1Ж72-76). В изобилии Siku. Больше – практически ничего. В центре Любляны рядом 2 универмага, с большими отделами игрушек / моделей. Кроме этого – только по суперам. Но целенаправленным поиском не занимался.

 

  Магазины – Италия.

  «ИКЕЯ» – любопытство погубило кошку, а нас завело в «Икею – Padova». Глобализация в чистом виде. Такая же переполненная стоянка, такой же выбор (ну, процентов на 10 больше), такие же цены (может чуть ниже), такое же (почти) расположение секций, такое же меню в ресторане, даже лампочка, которая есть в каталоге, но нет в «Икее – Натания», нет ее и в «Икее – Padova». Уберите из магазина ценники на итальянском и заткните уши, и вы не за что не поймете вы в Падуе или Натании. Если кому интересно – расположена на выезде из Падуи в сторону Венеции. С трассы видно. Глобализация – нетто.

  Супермаркет – почти такой же символ глобализации, как и Икея. «Ашан» он и в Италии «Ашан». Расположение секций похоже на Космос. В «фруктах – овощах» взвешивание на месте. В одном супере к этому была приставлена продавщица, в остальных самообслуживание. Над продуктами – номера, на клавишах весов те же номера… Есть кассы самообслуживания, но попробовать не рискнули. Простые кульки бесплатно, чуть более продвинутые – по 10 центов.

  Магазин электроники не существенно отличается от нашего. Что-то дешевле, что-то дороже.

  Довольно много фотопечатающих автоматов – с карточек памяти. С возможностью перегнать с карточки на CD не столкнулся не разу (но и не искал специально).

 

  Магазины – Словения.

  Цены на промтовары, пожалуй, выше итальянских. Поразила пустота в универмаге – покупателей – один два человека на этаж.

 

  Еда.

  Пицца – не пошла. Один раз взяли вообще какую-то левую – предварительно замороженную – когда голодный, так терпимо, но не больше, другой раз – все по честному – в маленьком ресторанчике – сделали при нас (повар – колоритный тип, напоминающий Карабаса Барабаса в молодости) – лучше, конечно, на уровне пиццы «Домино» или «Метр» – не более, до «Хат» никак не дотягивает.

  В Венеции (по советы, вычитанному здесь) ели seafood («морепродукты» как то уж очень коряво звучит) – очень понравилось.

  Сыр – точнее сыыыыр – просто именины сердца. Разный и вкусный.

  Колбаса – ну, скажем, ничего особенного, а может, просто не распробовал.

  Пиво – итальянцы – явно не «пивной» народ – ничего особенного.

  Вино – много сухого и разного от 2 euro за ординарное итальянское до сколько хватит фантазии.

  Кофе – капучино – в Будапеште лучше, в Вене не пробовал, но и тут хороший. Экспрессо – откровенно хороший. Конкретно хороший порошок и хорошо налаженные экспрессо – машины. Зато порции малюсенькие. Попытка взять экспрессо «grande» (он же «кафэ американо») закончилась провалом – такое впечатление, что сделали обычный (хороший) экспрессо, а потом разбавили его водой до большой чашки. Так что пришлось сразу заказывать по две порции.

 

  Простой обед в ресторане в Италии легко зашкаливает за 80 Euro (с чаевыми, без выпивки). Вкусно, красиво, не много. С другой стороны всегда есть Мак Дональдс – их много, не дорого и меню заранее известно.

 

  Дороги, парковка, заправки – Италия.

  Как итальянцы водят – производит впечатление. Если в Израиле только знак ограничения скорости воспринимается как рекомендательный, то они, похоже, так относятся ко всем правилам, включая светофор. Езда по встречным трамвайным путям – в порядке вещей, количество полос определяется только шириной автомобиля…

  Кстати о светофорах – привычного выходного светофора на той стороне перекрестка нет. Только тот, что над головой. Почему так, и как этим пользоваться – не знаю.

  Дорожная сеть произвела впечатление своей сложностью. Запутанные развязки, круги с несколькими полосами для движения и бесконечным количеством выездов, не очень хорошие (не достаточно подробные и однозначные) указатели.

  Очень понравились скоростные трассы. Цена, в общем, в пределах разумного – от пол euro за въезд и выезд на первой же возможности, до около десятки за участок Padova – Словенская граница. Оплата когда при входе, когда – на выходе, тогда на входе берешь билетик – наличными, карточкой или как-то там еще. Пункты оплаты отличаются по цвету. Мы один раз потратили время – остановились на островке перед кассами, включили аварийку и стояли, пока не разобрались куда соваться с купюрами (впрочем, это никому и не мешало), потом легко ориентировались по цвету.

  Сама трасса – двух – трех полосная, каждые сколько-то метров карманы для отдыха… Там где три полосы, правая занята грузовиками, средняя – легковые и автобусы, левая – для тех, кто хочет побыстрее, когда остается две полосы, кто где понять труднее. Машин много, один раз видели на встречной полосе бесконечную (наверное, на десяток километров пробку, большей частью из грузовиков). Тем не менее, если не попасть в час пик вполне реально поддерживать среднюю скорость 120 км/час, причем в течение достаточно долгого времени (мы проскочили таким образом от Австрийской границы до Вероны).

  Развернуться, похоже, достаточно проблематично.

  Относительно параллельно скоростной трассе идет обычная (но и бесплатная) – через все городки, с уймой перекрестков и светофоров. Интересно и медленно.

  Заправки в городе и на обычных трассах – совершенно обычные – колонки + магазинчик. В воскресенье и ночью могут и не работать. На скоростной трассе работают 7/24, вокруг заправки всякий сервис – стоянки – магазин – ресторан. Туалет платный – но только днем – с 8-ми утра и до (не знаю) – фиксированной таксы нет, кладешь какую нибудь монетку и проходишь. Такое впечатление, что это и есть зарплата уборщицы…

  За стоянку платили всего раз или два (ну, не считая Венеции – там выбора нет). В остальных случаях практически всегда находилось какое-то бесплатное решение – один из вариантов предлагает сам прокатчик – наклеенные на лобовое стекло часики позволяют ставить машину на час под соответствующим знаком. Несколько раз бросали машину под знаком «стоянка запрещена» – там где видели, что все так делают; в Милане попали на какое-то мероприятие с большим скоплением народа и первый раз в жизни я попал в ситуацию, когда не мог найти свободное место под знаком «стоянка запрещена»… Интересно, что все знаки, запрещающие стоянку сопровождаются табличкой «эвакуатор». На сколько эта угроза реальна – не знаю.

 

  Дороги – Словения.

  Система в целом аналогична итальянской – но «труба пониже, дым пожиже» – есть несколько скоростных трасс, частью платных, частью нет. Плата существенно ниже и считается на евроценты, но и дорога и уже и не так хорошо оборудована.

  От Постойны до Бледа проехали по второстепенным дорогам – через городки, горы и леса – получили массу удовольствия. На заправках продается отдельно евродизель, чуть дешевле, чем в Италии, и отдельно солярка – практически в пол-цены. Пожалели мерцедесик и соляркой заправить не рискнули. Система оплаты, видимо, стандартная для всей Европы – самообслуживание с оплатой post factum в магазинчике при заправке.

  Дорожные указатели в Словении очень хорошие и подробные.

 

  Деньги – Словения.

  Уже не актуально, так как с 1-ого января 2007г. Словения перешла на euro, но когда мы ездили euro и словенский толар ходили параллельно. Все цены так и указывались в 2-х валютах. Исключение – бензоколонки – там за оплату в Euro брали 5% сверху. Деньги меняют на почте и в банке. Доллары берут любые – старые, мятые…

 

  Еще о деньгах.

  В Австрии (в маленьком городке) в субботу деньги поменять не возможно (банк, почта, гостиница, вокзал – везде глухо). Говорят, что можно поменять на любой бензоколонке, но это я сам не проверял. В Словении – значительно проще (гостиница)…

 

  Венеция.

  Очень мне напомнила «Евродисней» – точно такой же аттракцион для туристов, только в других декорациях. Другое дело, что декорации, конечно, потрясающие. Тем не менее, главная цель – получить с туриста максимум денег. Единственный город на моей памяти, где нет бесплатных карт, И туалет, кстати, то же платный.

  Доехать на машине до Венеции вполне можно. Платная стоянка в десяти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Цена за час выглядит достаточно высокой, но есть ограничение на максимальную плату за день. В общем вполне терпимое.

  Одного дня на Венецию, конечно, мало.

  Съездили на Мурано – IMHO совершенно зря – учитывая, что поездка занимает 30 или 40 минут в одну сторону, за тот час, что были там ничего, кроме бесконечных магазинов венецианского стекла не увидели – откровенно жалко потраченного времени.

  Как в Венеции люди живут – среди постоянного туристского мельтешения – просто не представляю.

  Если оставлять машину в Местре и иметь в планах посещение островов (Мурано, Буоано, етс.) имеет смысл купить однодневный постоянный, в противном случае – наверное нет.

 

  Туристы и аборигены.

  Туристов – толпа. И в Италии и в Словении. Даже при том, что ездили в октябре, а не летом. На автостраде, на заправках – бесконечное количество моторхоумов.

  Разговаривали по-английски. Без проблем. Там где языка не хватало – обходились жестами и улыбками. Итальянцы показались много приветливее французов (IMHO).

  Так же, если не больше, и в Словении. Для знающего славянские языки, особенно если не только русский, в словенском очень много знакомых корней, так что читать простые тексты (вывеска, меню, объявление etc.) получается довольно легко. Воспринимать на слух значительно труднее.

  В Италии много как русских (говорящих по-русски) так и израильтян. В Словении русских практически нет (один раз слышал русскую речь), зато, куда ни ткнись – израильтяне. Турист на машине с итальянскими номерами, как только ты говоришь, что ты не итальянец, тут же воспринимается как израильтянин.

 

  Словения – природа.

  Совершенно чудесная. IMHO туда стоит ехать именно для того, что бы гулять по лесу, лежать на траве, кататься в лодке и т.д. и т.п.

 

  Гостиницы – Италия.

  Как уже говорилось, заказывали из Израиля. Три звездочки, порядка $100 за ночь на троих с завтраком. Потом еще одну ночь добавили на месте – по той же цене.

  Одну ночь – гостиницу найти не смогли (см. ниже) – плюнули и заночевали на трассе на заправке. Впрочем, мы там были далеко не единственные – даже не считая десятки грузовиков и моторхоумов – еще машин пять легковых было со спящими пассажирами.

 

  Жилье – Словения.

  Не заказывали ничего, все искали на месте. Выбор очень широкий – как по типу, от комнат до гостиниц, так и по ценам, от вполне европейских 150 euro в гостинице (а, безусловно, можно было и выше найти) до 40 euro у хозяина. Провели таким образом четыре ночи у трех разных хозяев. Прямой связи между ценой и качеством не заметили. Торговаться можно. Завтрак когда входит в цену, когда – нет…

 

  Гостиницу лучше искать с утра. Мы столкнулись с ситуацией когда в 9 вечера мест уже не было вовсе (вру – было – от 200 Euro за ночь). Когда мы спросили, а в чем собственно дело, нам объяснили, что проходит какой-то фестиваль / ярмарка и все занято… В Словении с комнатами проще (октябрь!), поиск ночевки занимал от 10 минут до часа не зависимо от того было это 6 вечера или 9… Там где есть комнаты на сдачу как правило присутствует табличка «Sobe – Zimmerim».

 

 



Прочитайте еще Отзывы о Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.