Казимир Vалевич. “Портрет японца”. 1915. масло. холст. , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Казимир Vалевич. “Портрет японца”. 1915. масло. холст.

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Японии > Казимир Vалевич. “Портрет японца”. 1915. масло. холст.

В гостях у вишневых цветов

  Я пробыл ни много ни мало:

  Двадцать счастливых дней.

 

  В Японию я поехал без приглашения. Просто взял и – поехал. Вернее даже не в Японию, а в Малайзию. Вернее даже не поехал – сорвался. Не путешествие – противоречие со здравым смыслом.

 

  Несмотря на то что шорты и солнцезащитные очки, припасенные для пляжных малайзийских утех, не сильно подходили к раннемартовской погоде в Осаке – О! Сакэ!.. – я принял судьбоносное (и не вполне легальное, надо сказать) решение ОСТАТЬСЯ. В чем был – в очках и шортах, с путеводителем по полуострову Малакка.

 

  Весь мой век в пути!

  Словно вскапывая маленькое поле,

  Взад-вперед хожу.

 

  Сказать, что я люблю Японию – не сказать ничего. Я ее ОБОЖАЮ. За то, что не знаю за что.

  Яростным японопоклонником я стал… уж и не помню как. Наверное, из общей моей НЕЛЮБВИ К ЛЮДЯМ. Японцы же были особенными. Их нельзя было не любить. Им нельзя было не отвечать взаимностью.

  Улыбка американца раздражает (хорошо живет!), улыбка русского вызывает недоумение (чему радоваться-то?), улыбка китайца настораживает (денег хочет?!). Лишь улыбка японца успокаивает.

 

  Едва-едва я добрел,

  Измученный, до ночлега…

  И вдруг- глицинии цветы!

 

  Не то что бы все было так задумано…

  Не могу сказать, что здесь обошлось без женщин…

  Дело в том, что красота по-японски – быть оригинальным. Не похожим на других. Дело тут не в цвете кожи. Дело, в общем, в них самих…

 

  Когда нет тебя

  Из твоей чайной чашки

  Пьют воду цветы.

 

  Те самолетики, что мы делали из тетрадных листов и запускали в школе, имеют мало чего общего с оригами. А то скопление сухих разноцветов, которое всегда гостям с гордостью демонстрировала в прихожей моя мама, даже отдаленно не напоминает икебану. В то время как мы идем в лес по грибы, японцы карабкаются в горы, чтобы посмотреть на маленький цветок, пробивающийся между камней.

 

  Снежные горы.

  Стою неподвижно,

  Нюхая запах цветов.

 

  В общем, странные люди они. Японцы. Нихондзины. Ну а мы волей-неволей пополняем еще более странное и аморфное море гайдзинов. Мы – амебы. Существа простейшие. Говорим вместо “суСИ” “суШИ”. Изредка улыбаемся. Если повезет, смотрим Такеши Китано и медитируем под Мураками. Отдаем дань моде a la Кензо. Но при всем этом ментальность дальневосточных соседей в большинстве случаев, увы, так и остается за чертой понимания наших среднеевропейских мозгов.

 

  А я – человек простой!

  Только вьюнок расцветает,

  Ем свой утренний рис.

 

  Если Лаос – Страна Миллиона Слонов (где, к слову, вам вряд ли удастся встретить даже одного), Корея – Страна Утренней Свежести, Египет – Страна Пирамид, то Япония – Страна Миллиона Извинений. На Фоне Восходящего Солнца, разумеется. Повсеместное “суимасен” помимо своего извинительного значения употребляется как “Спасибо”, “Одну минуточку!”, а порой и просто так. Поскольку извиняются и тут же благодарят здесь даже за самые незначительные вещи.

 

  Один из главных наших (гайдзиновских) мифов – гейши. Оные не имеют ничего общего с проституцией, а употребляются исключительно в культурно-развлекательных целях, причем за весьма нескромное вознаграждение. Позволить себе общество гейши могут лишь оч-чень крупные олигархи и оч-чень длиннорукие государственные мужи. Ареал распространения гейш в последнее время стремительно сужается. Встретить их можно фактически только в Киото, да и там, пожалуй, только в районе Гийон.

 

  Самый распространенный цвет презервативов – розовый. Соответственно, “Пинк Стрит” – это ответ амстердамским “красным фонарям” по-токийски. Проституция официально запрещена, но кто их там разберет. “По взаимному согласию” никак ведь не запретишь. Так и нашли они морально-маргинальный консенсус в области коитуса, называемый “фудзоку”.

 

  Снова встают с земли,

  Тускнея во мгле, хризантемы,

  Прибитые сильным дождем.

  Как выяснилось, сакэ лучше с пивом не мешать. Лучше его (не пиво -сакэ) подогреть до температуры тела, причем не рекомендуется это делать вашей ротовой полостью.

 

  Я – океан.

  И рыбы щекочут меня изнутри.

 

  Суси – далеко не единственное японское блюдо. Не менее знамениты окономияки (самые лучшие делают в Осаке!), такояки и якитори. Все мы знаем сеть ресторанов в Москве – “Якитория”. “Яки” означает все обжаренное, обожженное на огне. “Я” – это никакие ни я, ни ты, ни кто-бы-то-ни-было, а “место”. Ну а с “тори” – это вы к курицам обращайтесь…

 

  “Сепукку” – старинная самурайская забава, наподобие наших русских революций. А в целом японцы образца конца ХХ – начала XXI века – одни из самых безобидных народов мира. Однако, как гласит известная сатанинская поговорка, в тихом омуте…

 

  Танцует

  Богомол на камне.

  Ветра нет. Затишье.

 

  Все знают, что в Японии левостороннее движение. Это вполне относится и к межполовым отношениям. Измена – вещь для японца довольно странная. Каждый японец в отдельности и все они вместе весьма успешно ведут “ниджюсейкацу” (secret-life). И лишь один их бог Синто, похоже, ведает, что творится на вверенных ему островах.

 

  С точки зрения consumer sciences, голова человека – это “темный ящик”. Среднестатистический японский consumer – квадрат Малевича в квадрате. Суимасен, сенсей!

Сергей Коновалов   

 



Прочитайте еще Отзывы о Японии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.