Наша Мадейра , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Наша Мадейра

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Наша Мадейра

Наша Мадейра Наша Мадейра.

  Вот и пролетели две отпускные недели. Пришла пора поделиться впечатлениями и хотя бы виртуально вновь пережить прекрасные деньки.

  В этом году мы как никогда рано начали подготовку к отпуску в сентябре – в феврале начали прорабатывать варианты, и уже в марте рискнули сделать предварительные платежи. Но обо всем по порядку.

  Итак, состав экипажа прежний: Леонид – ваш покорный слуга, Роза, Павел и Алла. Идея провести отпуск на Мадейре у нас крутилась давно. Мы много читали и слышали от очевидцев об этом сказочном уголке земли. Но окончательно идея поездки оформилась в результате знакомства на интернетовских просторах с Яном (назовем его пока по имени, с ним мы реально познакомились уже на Мадейре).

  Используя наш прошлый опыт (поездки в Германию, Австрию, Швейцарию, Италию, Испанию, Лазурный берег Франции, Словению), мы начали с поиска жилья. Обычно мы пытаемся найти апартаменты для четырех человек, т.е. минимум три комнаты (две спальни и салон). На одном из известных сайтов, предлагающих аренду вилл и апартаментов для отпуска, нашли интересный вариант. Но на нужный нам период эти апартаменты были заняты. И здесь, можно сказать, нам повезло. Владельцем апартаментов оказался Ян, и, будучи профессиональным турагентом, он любезно предложил свои услуги в качестве посредника для аренды апартаментов своего соседа. После интенсивной почти двухмесячной(!) переписки по электронной почте и проверки других вариантов, мы все же согласились на вариант Яна, несмотря даже на то, что требовалось немедленно (за полгода) перевести задаток 50% от стоимости аренды. Мы в известной степени рисковали, но, как оказалось, оправдано.

  Параллельно решали вопрос с маршрутом. Дело в том, что с наших палестин нет прямого рейса на Мадейру. В результате анализа доброго десятка вариантов и консультаций с нашим многолетним местным турагентом мы выбрали парижский вариант.

  Итак, наш маршрут:

  – полет в Париж;

  – остановка в Париже на несколько дней (эта часть маршрута заслуживает отдельного описания и ей будет посвящен отдельный рассказ “Наш Париж”);

  – полет на Мадейру с промежуточной посадкой в Порто;

  – неделя на Мадейре;

  – полет с Мадейры в Париж с промежуточной посадкой в Лиссабоне;

  – однодневная остановка в Париже;

  – полет из Парижа домой.

  Теперь по вышеуказанной причине опускаем парижскую часть нашего путешествия и продолжим рассказ о Мадейре.

 

 

  11 сентября, понедельник.

  Итак, после почти четырехчасового перелета из парижского аэропорта Orly с промежуточной посадкой в Porto на 40 минут мы прибыли в аэропорт Santa Catarina, который находится в 20 км от Funchal – главного города Мадейры.

  Взлетно-посадочная полоса действительно необычная. Ее значительная часть покоится на мощных опорах и зависает над океаном. При посадке самолет, едва коснувшись полосы, сразу резко тормозится.

  Благополучно получив багаж (из рассказов туристов, побывавших на Мадейре, мы знали, что здесь нередки случаи задержки багажа), вышли в зал прибытия и тотчас увидели плакат с нашими именами. Так было оговорено с Яном. Водитель минибуса ловко уложил наш многочисленный багаж и уже через полчаса нас встречал Ян у входа в апартаменты.

  Ян оказался симпатичным человеком, он из Дании, уже несколько лет живет на Мадейре.

  После беглого осмотра наших апартаментов и оживленного общения с Яном, быстро решили организационные вопросы, включая оплату оставшейся суммы и аренды автомобиля, который уже через 15 минут был подогнан к подъезду.

  Немного об апартаментах. Прежде всего, они находятся на территории апарт-отеля Pestana Atlantic Gardens 4*. Здесь имеется около 100 апартаментов, 50% из которых находятся в частном владении. При этом, уж не знаю по какой причине, стоимость аренды частных апартаментов примерно в два раза дешевле, чем стоимость таких же апартаментов в самом отеле. Кроме того, снимая частные апартаменты, вы используете всю инфраструктуру отеля.

  Наш апарт-отель и еще один из той же сети Pestana Atlantic Bay 4*, расположенный рядом, имеют общую территорию и инфраструктуру (например, ресторан, которым мы, кстати, так и не воспользовались, находится в Pestana Atlantic Bay). Оба апарт-отеля расположены на самом краю того, западного, побережья Funchal`а, где находится большинство гостиниц. Здесь же – один из известных на Мадейре пляжей Plaia Formosa.

  Итак, мы вошли в апартаменты, на ближайшую неделю они станут нашим жильем. Открыв входную дверь, попали в длинный коридор, он привел нас в просторный салон, который заканчивался самым замечательным местом в этом жилище – балконом, с потрясающим видом на океан и мыс Cabo Girao. По обе стороны коридора располагались две довольно большие спальни с ванной и туалетом в каждой. И, конечно, кухня, оборудованная всем необходимым (начиная от вместительного холодильника, посудомоечной машины и заканчивая полноценным набор посуды) и отделенная от салона перегородкой-стойкой с мраморной столешницей. В салоне мягкая мебель (тройка и двойка), несколько плетеных этажерок, журнальный столик, телевизор и DVD-проигрыватель с набором дисков. Кроме того, за кухонной перегородкой на стороне салона стоял большой обеденный стол со стульями и с набором разноцветных скатертей и салфеток. Все чисто, аккуратно, очевидно, после недавнего ремонта (отель 1991 года постройки). Прямо под балконом (у нас был третий этаж) сверкал голубизной бассейн, за невысокой оградой – прогулочная дорожка, а за ней – гудел океан с неширокой полосой галечного пляжа.

  Расположившись в апартаментах и немного отдохнув, двинулись осматривать окрестности. Тыльная сторона отеля своей автостоянкой упиралась в скалу, увитую плющом, которая имела высоту, примерно равную семиэтажному зданию самого отеля, т.е. автостоянка находится как бы в каньоне. Поэтому мы решили исследовать прогулочную дорожку вдоль океана.

  Оказалось, что она полностью пригодна для прогулок только вдоль отелей. На остальной части в лучшем случае лежали деревянные настилы, а так надо чапать по крупной гальке. Сначала было пошли вправо, но там за снэк-баром заканчивалась цивилизованная часть дорожки. Поэтому мы неспешно двинулись влево, наслаждаясь гулом океана. Причем шум прибоя здесь очень характерный: сначала привычное шипение накатывающейся волны, затем грохот утягиваемой в океан гальки.

  Тем временем, дорожка уперлась в скалу, но чуть правее находился вход в тоннель, который уже давно привлек наше внимание. Еще правее, уже над водой, виднелся большой грот.

  Мы вошли в пешеходный тоннель. В темноте (тоннель подсвечен тусклыми фонарями, вделанными в пол) мы сразу не обратили внимания, что под ногами хлюпает, а с потолка и по стенам сочится вода. Пройдя несколько десятков шагов, мы увидели свет и оказались в галерее над тем самым гротом. Вода в гроте бурлила и переливалась разными цветами, от черного до ярко голубого.

  За гротом тоннель оказался абсолютно сухим и еще через несколько десятков метров мы вышли на небольшую смотровую площадку. Забегая вперед, отмечу, что с этой площадки мы несколько раз наблюдали вечерний закат солнца. То же самое мы могли делать и с нашего балкона, а однажды даже сняли все видеокамерой.

Как только солнце касается кромки горизонта, оно исчезает буквально за считанные минуты. А если на горизонте облака, образующие на фоне солнца причудливые фигуры, и все это происходит рядом с высоченным мысом Cabo Girao, то закат солнца превращается в фантастическое зрелище.

  Со смотровой площадки есть также вход на платный пляж и чуть дальше в рыбный ресторан, который в этот день был закрыт по случаю понедельника. Опять же забегая вперед скажу, что ресторан понравился и мы дважды отметились в нем.

  Далее дорожка пошла вверх и привела нас на небольшую площадь, где мы нашли еще несколько ресторанов (в одном из них мы отметили завершение нашего пребывания на Мадейре) и то, что мы искали: супермаркет сети Modelo. Зайдя в супермаркет и убедившись, что здесь мы найдем все необходимое для жизнеобеспечения, мы решили разделиться. Оставив наших дам в супермаркете за привычным занятием, мы с Пашей той же дорогой вернулись в отель к автомашине. Надо ж было когда-то начинать осваивать дороги Мадейры и, кроме того, путь пешком из супермаркета, тем более с покупками, мягко говоря, нас не окрылял.

  Дорога на машине от отеля к супермаркету оказалась неблизкой и заняла минут 10-12. Вернувшись с покупками в отель, еще немного отдохнув на нашем сказочном балконе, решили поехать в город погулять и поужинать.

  Город Funchal расположен на южном побережье острова в живописной бухте, огромным амфитеатром спускается с горных склонов к берегу океана. Есть прогулочная набережная с многочисленными ресторанчиками, небольшой порт, марина, немного выше – уютный старый город, еще выше – жилые районы и парки, парки… На карте Funchal`а одних обозначенных парков я насчитал 17.

  В этот раз мы только погуляли по набережной и поужинали в одном из прибрежных ресторанчиков, а заканчивали мы первый день на Мадейре на нашем балконе под Мадеру с ананасами.

 

  12 сентября, вторник.

  На следующий день у нас был намечен дальний выезд (по меркам Мадейры) в направлении крайней северо-западной точки – городка Porto Moniz.

  Но сначала несколько слов о дорогах Мадейры. Учитывая очень сложный горный профиль острова и его небольшие размеры (всего 57 км с востока на запад и 20 км с севера на юг), дорожная инфраструктура достаточно развита и, как нам рассказали, интенсивно продолжает развиваться, особенно в последние годы. От аэропорта до Funchal ведет скоростная автострада европейского класса с двумя полосами в каждую сторону, с разделительным ограждением со всех сторон, с множеством тоннелей, позволяющая спокойно идти со скоростью 120-130 км/час (ограничение скорости на автостраде 100). Дорогу продолжают строить и она уже вышла далеко за пределы Funchal. Другие дороги на острове с одной полосой в каждую сторону, с крутыми поворотами и серпантинами, бесчисленными подъемами, спусками, тоннелями. А в городках улицы иногда настолько узки, что с трудом протискивается один автомобиль. Короче, чтобы ездить на Мадейре, водитель должен иметь достаточно высокую квалификацию. И я снимаю шляпу перед Пашей, его мастерство водителя не раз выручало нас на дорогах Мадейры. Кстати, машина у нас оказалась не совсем приспособленная для таких дорог. Сама по себе Toyota Jaris неплохая машина, но движка в 1000 кубиков явно маловато. К тому же, как мы уже потом выяснили, пробег у нее был за 100 тыс. км.

  Легко найдя выезд из города в нужную сторону, выскочили на скоростную дорогу и поехали на запад вдоль южного побережья. Через некоторое время увидели указатель на Cabo Girao. Мы мгновенно приняли решение скорректировать наш маршрут и направились в указанном направлении. Видеть утес с нашего балкона и не побывать на нем – это было бы непростительной ошибкой. Крутой подъем вверх, и вот мы уже на вершине утеса. Все-таки 580 м над уровнем моря. Утес считается вторым по высоте в мире и самым высоким в Европе (хотя до Европы 1000 км). На подходе к небольшой смотровой площадке, что на краю утеса, множество сувенирных лавочек. Здесь мы приобрели наши первые сувениры.

  Со смотровой площадки открывается великолепная панорама в три стороны и вниз. Слева – вид на Camara de Lobos (любимое место отдыха У. Черчилля) и Funchal, прямо – бесконечная даль океана в голубой дымке, справа – снова утесы и скалистые берега, а внизу – океан накатывает волны на узкую полоску берега перед утесом.

  Налюбовавшись видами с утеса, двинулись дальше. Снова вернулись на скоростную дорогу, а в районе городка Ribeira Brava повернули на север в направлении Sao Vicente. Здесь скоростная дорога закончилась. Обычное шоссе запетляло по ущелью вдоль речки Ribeira Brava.

  По мере продвижения в глубь острова менялась и природа. Из прибрежных южных тропиков мы попали в ущелье между невысокими горами, покрытыми буйной зеленью. Очень напоминало континентальную Европу где-нибудь в Словении (мы там путешествовали два года назад). Километров 15 дорога шла вверх. Судя по карте, поднялись на высоту до 1000 м. Множество тоннелей: от коротких стометровых до трехкилометровых. Затем начался спуск и еще через 10 км добрались до Sao Vicente, упершись в Т-образный перекресток – прямо океан, но уже северное побережье. Дорога с юга на север заняла у нас не более 45 минут.

  Повернули налево, в сторону Porto Moniz, но затем решили остановиться, осмотреться, попить кофе в прибрежной кофейне. Кстати, везде на Мадейре отменный кофе и по НЕ французским ценам. Природа, а вместе с ней и погода, снова поменялись. Вокруг скалы, местами голые или покрытые редкой зеленью, сильный, но не холодный, ветер. Океан большой волной ударял скалистый берег. Красиво, но сурово.

  Немного отошли от берега в глубь городка. Здесь наше внимание привлекли несколько достопримечательностей. Сначала маленькая часовенка, как бы спрятавшаяся от океана за одинокую скалу, увенчанную каменным крестом. На карте она была обозначена как Capela Sao Roque. Затем площадка с десятком столбов, на каждый из которых возложен большой валун. Кстати, еще несколько раз видели такое в других местах на острове, но так и не смогли выяснить, что это значит. Еще увидели живописную дорожку с мостиком через речку Ribeira Sao Vicente, впадающую в океан, и пешеходным тоннелем в скале. Прогулялись по этой дорожке, вернулись к машине и двинулись дальше.

  Дорога запетляла вдоль океана, снова крутые подъемы, спуски, тоннели и через полчаса мы парковали машину на набережной в Porto Moniz.

  Здесь находится еще одно уникальное творение природы – естественные бассейны, созданные соприкосновением океана и вулканической лавы. Выглядят они будто фигуры из мокрого песка, только песок этот железный. Фигуры замысловатые, но, приглядевшись и немного фантазируя, вы вдруг видите крокодила, плывущего по воде, а там дракон с повернутой к вам зубастой пастью. Между бассейнами проложены прогулочные дорожки и оборудованы площадки, где можно загорать. Вода в бассейнах нагревается за день, а за ночь, во время приливов, заменяется новой.

  Побродив между бассейнами, вернулись на набережную и в поисках места ужина пошли от берега вглубь городка. Здесь мы воспользовались советом: чем дальше от берега, тем вкуснее и дешевле. И не прогадали, нашли уютный ресторанчик и прекрасно поужинали.

  Назад хотели возвращаться другой дорогой, через плато Paul da Serra, но то ли испугавшись очередного крутого подъема, то ли заблудившись, поехали обратно той же дорогой. А на Paul da Serra у нас была запланирована отдельная поездка.

  Вернувшись домой, день завершали снова легким ужином под Мадеру.

 

 

 

  13 сентября, среда.

  На третий день, будучи под сильно благоприятным впечатлением от вчерашней поездки, снова двинулись в путь. Мы опять поехали на север, сначала в направлении Monte. Дорога очень живописная, но столь же сложная: сплошной серпантин, все время вверх. Природа в очередной раз поменялась, теперь мы ехали сквозь хвойный лес. Деревья невысокие, какой-то вид ели. На высоте примерно 880 м в районе Ribeiro Frio съехали на поляну посреди леса, остановились отдохнуть и осмотреться. Первое, что нас поразило, когда мы вышли из машины, это какой-то особенный запах хвои, очень насыщенный и ароматный. Было очень влажно, в воздухе буквально стояла водяная пыль. Вокруг шикарный лесной пейзаж. Недаром в этом месте мы увидели множество оборудованных мест для пикников. Налюбовавшись хвойным великолепием, двинулись дальше, к городку Santana.

  Этот городок знаменит тем, что здесь имеется около 100 своеобразных домиков. Они имеют треугольную форму, напоминающую букву А. Домики ярко окрашены, а крыша – соломенная. В некоторых домиках еще живут, другие – открыты для посещения как музей быта.

  Двинулись дальше, в направлении Sao Jorge. В этом живописном городке остановились попить кофе и повернули обратно. Решили не искать трудностей и поехали по более простой дороге в направлении сначала Machico, затем вдоль побережья в сторону Funchal. По дороге заехали в Camacha, где отметились в местном торговом центре. Затем начали поиск Ponta do Garajau. Здесь должна быть огромная статуя Cristo Rei, как в Рио-де-Жанейро или других знаменитых южно-американских городах. С трудом, но нашли это место. Конечно, лучше всего статуя смотрится с океана. Кстати, место или заброшенное, или еще не раскрученное. Наверное, второе, так как рядом строится фуникулер, а к месту статуи прокладывается дорога. Со смотровой площадки перед статуей открывается вид на океан и на два необитаемых острова, также входящих в архипелаг Мадейры.

  Ужинали мы, наконец, в том самом рыбном ресторане, который находится рядом с отелем. Кстати, настало время поделиться впечатлениями о кухне Мадейры. Везде стараемся отведать традиционные блюда того уголка земли, где мы путешествуем. На Мадейре традиционными блюдами являются Espetada de Carne – вариант шашлыка, и Filete de Peixe-Espada – филе рыбы-шпаги. Шашлык, как говорится, он и на Мадейре шашлык, хорошо маринованное мясо, нарезано, правда, более крупными кусками, чем мы привыкли. Мясо жарят на вертелах из лаврового дерева. Вкусно, но просто. А вот рыба-шпага, или еще ее иногда называют рыба-меч, и вкусно, и необычно. И если ее подают еще и с поджаренным бананом, то это вообще праздник желудка. Говорят, что длина рыбы достигает от 1 до 2.5 м. Тело ее сплюснуто с боков и плавает она будто извивающаяся серебряная лента на ветру. В прибрежных водах Мадейры водятся две разновидности рыбы-шпаги – серебристая (более плоская) и черная (более округлая). Еще эта рыба водится только у берегов Японии.

  Вообще кухне Мадейры свойственно обилие морепродуктов. Так что для любителей всяких креветок, крабов, осьминогов здесь есть, чем полакомиться. Еще мне понравились помидоры – темно-красные спелые и вкусные. Я вообще не большой любитель овощных и всякого рода салатов, так что вместо салата мне нарезали огромный помидор. И хлеб – домашний ароматный хлеб с чесноком, который всегда подавали нам горячим.

 

  14 сентября, четеврг.

  Четвертый день оказался не менее насыщенным, чем предыдущие, хотя мы выбрали ближний вариант – осмотр Funchal`а.

  Первым делом мы хотели побывать на фабрике орхидей – Madeira Orchid Farm. У нас был адрес и подробная схема, как туда добраться. Сначала все шло хорошо, но когда мы поднялись в верхнюю часть Funchal, где узкие улочки – это сплошные крутые подъемы с односторонним движением, мы проскочили нужный поворот и поэтому пришлось подыматься еще выше – движение-то одностороннее. Только где-то наверху мы смогли повернуть направо и поехали по горизонтальной дороге. Схема уже не помогала, пришлось спрашивать у прохожих. Наконец, как-то сориентировались и даже нашли нужную улицу, но она представляла собой крутейший спуск, ну, точно больше 45 градусов. И я снова снимаю шляпу перед Пашей, он сумел спуститься по этому суперавтодрому почти в начало улицы прямо к нужному номеру. Теперь, оставалось выяснить, оправдается ли столь трудный путь увиденным.

  Фабрика находится в саду старинного дома, построенного еще в 1670 году, и была создана в 1957 году некоей Martha Schon на основе одной из старейших коллекции орхидей Reid`s Orchid Collection. Конечно, трудно передать словами великолепие цветов и красок. Мы сделали массу фотографий, сняли на видео.

  А еще мы отведали Мадеру 1969 года. Это в завершении экскурсии хозяйка потчует посетителей из винного погреба, который находится здесь же.

  Следующим номером программы у нас значился тропический парк Jardim Tropical Monte Palace. Он находится на холме Monte. Туда можно добираться машиной, рейсовым автобусом или фуникулером. Естественно, мы выбрали фуникулер. Спустились вниз к набережной – нижняя станция фуникулера находится там, припарковали машину на подземной стоянке и двинулись к фуникулеру.

  Подъем в голубой шестиместной пузатой кабине довольно долгий, около 15 минут. За это время вы успеваете увидеть Funchal во всей красе: обилие красных черепичных крыш, ступенчатые террасы, на которых примостились дома, утопающие в зелени, извивающаяся в ущелье дорога, высоченный виадук над ней, зияющий въезд в тоннель, вот лента скоростной дороги с четкой белой разметкой, а внизу, в голубой дымке – океан.

  Выйдя из кабинки фуникулера, мы оказались у входа в тропический парк. Купили входные билеты и оказались прямо в раю. Кругом тропический лес, приятная прохлада, водопадики, ручейки, прудики, а на слуху – журчание воды и пение птиц. Кроме природы, в парке, занимающего площадь в 70 тыс. кв.м, много познавательного. Например, музей африканской скульптуры, завезенной из Зимбабве. Вдоль аллей около 40 панелей, отделанных разноцветной керамикой и отражающих разные события в истории Португалии. Кроме местной флоры, в парке много растений, завезенных из других континентов и стран: азалии из Бельгии, вереск из Шотландии, акации из Австралии, секвойя из Америки. Есть целый японский садик с пагодой. Возле центрального озера находится пятиметровая ваза, занесенная в книгу Гиннеса. Завершается прогулка по парку в кафе с дегустацией Мадеры. Как же без нее!

  После парка нас ждала еще одна аттракция, присущая только Мадейре – спуск на деревянных санях Tobbogan Ride. Сами сани сплетены из ивовых прутьев, полозья тоже из ивы, отполированы до блеска, как и дорога: двухкилометровый крутой спуск по улице, по которой для безопасности нет движения транспорта.

  Санями вместительностью до трех пассажиров управляют два (одному не справиться) здоровых парня. Одеты они также одинаково примечательно: белые рубашку, брюки и соломенное канотье на голове. Для управления санями используются два каната, прикрепленных к полозьям. Этими канатами парни пользуются как для разгона саней, так и для торможения. Так что пассажирам остается только вцепиться руками в боковые поручни, в скамейку, в друг друга и надеяться на мастерство и сноровку парней. И надо сказать, они делают свое дело весьма виртуозно, при этом непринужденно болтая между собой.

  На старте мы немного замешкались и одна из пар умчалась за поворот, так что мы не видели друг друга в движении. О фото- или видеосъемка даже не заикались, быть бы живу. Дистанция не прямая, с крутыми поворотами, было несколько моментов, когда, казалось, нам не миновать теплой встречи с каменной оградой, но, опять, отдадим должное парням, они всегда вовремя меняли направление.

  Внизу, на финише парни помогли выйти нам из саней и красноречиво сняли свои канотье в ожидании типов. Кстати, на горсть мелочи они отреагировали без особого энтузиазма, но, как говориться, это уже их проблемы.

  Оказалось, что мы еще на полпути к набережной. Пока соображали, нас атаковали таксисты. Посмотрели вниз на предстоящий спуск и… долго не заставили себя уговаривать. Десять евро и за десять минут мы внизу. Зато долго еще гуляли по старому городу, поужинав в одном из многочисленных ресторанчиков.

  Быстро нашли машину на подземной стоянке и поехали домой, решив, что настало время отдохнуть и искупаться, наконец, в океане.

 

  15 сентября, пятница.

  Следующий день мы провели в отеле. Попробовали искупаться в океане, но удовольствия не получили из-за крупной гальки и неудобного входа и выхода из воды. Зато на бассейне мы были практически одни. Позже добрались и до настольного тенниса. Игровой зал мы нашли еще в первый день. Здесь много игр, но нас интересовали два, точнее, один из двух теннисных столов неплохого качества. Хотя освещение оставляло желать лучшего, но это не помешало нам интенсивно размяться, а затем сыграть часовой спарринг. Так что, и этот пункт нашей программы был выполнен. Правда, в этот раз обошлись без международного турнира, просто соперников не было. Остальное время провели на балконе. А ужинали опять в рыбном ресторане рядом с отелем.

 

  16 сентября, суббота.

  Планируя путешествия, самое интересное мы оставляем ближе к концу маршрута. Вот и в этот раз в предпоследний активный день на Мадейре мы собирались выйти на большую дорогу – на левады. Многие приезжают на Мадейру только для этого.

  Левады представляют собой каналы для сбора воды, стекающей с гор. В первый период освоения Мадейры левады играли очень большую роль и были, по сути, системой водообеспечения на острове. А в последнее время левады приобрели еще одно назначение – они стали основой туристских пешеходных маршрутов. На острове есть десятки таких маршрутов разной степени сложности, проложенных вдоль левад, разрезающих остров вдоль и поперек.

  Мы выбрали самый популярный и один из красивейших маршрутов – Risco.

  По уже знакомой дороге мы быстро долетели до Ribeira Brava, снова повернули на север в сторону Sao Vicente. Не доезжая примерно полдороги до Sao Vicente, мы должны были повернуть на запад в направлении плато Paul da Serra. Но мы проскочили нужный поворот. Благо, на дороге много перекрестков с круговой конфигурацией. Мы без труда развернулись и, уже следуя в обратном направлении, увидели поворот с указателем Encumeada, как нам показалось в нужном направлении.

  Дорога уже привычно круто пошла вверх. Через несколько километров мы увидели большую автостоянку перед каким-то комплексом зданий и красиво оформленную вывеску с названием Encumeada. Чуть ниже автостоянки – множество грибков со столиками и скамейками. Отсюда открывался вид на окрестности, который снова удивил, напомнив и альпийские луга, и карпатские долины. На стоянке разговорились с собратьями-туристами, сверили карты и убедились, что мы на правильном пути.

  Продолжили путь наверх. Горы становились все суровее. Дорога, уже заметно уже, шла по уступу вдоль голых скал с редкой растительностью. Вот прошли тоннель, прорубленный в скале, без освещения, со стекающими по стенам и своду струйками воды. А вот мы уже над облаками.

  И вдруг как-то неожиданно выскакиваем на абсолютно ровное место. Перед нами простиралась голая степь с кое-где приютившимся низкорослым кустарником. Судя по карте, мы на плато Paul da Serra, на высоте 1595 метров. Фантастичности пейзажа добавляют десятки вращающихся лепестков пропеллеров ветряных электростанций, как бы перемалывающих облака.

  Еще через несколько километров увидели огромное количество автомобилей, припаркованных вдоль дороги, и указатель Rabacal.

  С трудом приткнув машину возле щита со схемами маршрутов, двинулись в дорогу. Сначала нам предстояло пройти 2 км вниз по асфальтированной дорожке до деревеньки Rabacal. Когда-то по этой дороге можно было спуститься на машине, но теперь въезд на дорожку с шоссе преграждал шлагбаум. А по самой дорожке сновал туда-сюда челнок – минибус. Это удовольствие стоит 2 евро с носа в одну сторону. Мы гордо проигнорировали минибус (мол, не для того мы сюда приехали) и бодро покатили на своих двух. Дорожка вилась по лесу, вокруг великолепная природа ущелья с благозвучным названием Ribeira da Janela и идти, тем более вниз, было одно сплошное удовольствие. Вскоре мы дошли до небольшой автостоянки с едва различимыми остатками разметки. Здесь как раз парковался монополист местного извоза – тот самый минибус.

  Мы подошли к развилке: одна стрелка указывала в направлении Risco (0.9 км), другая – 25 Fontes (2.4 км). Как и планировали, решили для разминки пойти на Risco. Тут обещали еще и красивейший одноименный водопад.

  Здесь мы увидели, наконец, что такое левада. Канал с водой шириной до 50-70 см вился вдоль дорожки, а иногда, вдоль узкой тропинки, проложенной по горному уступу: с одной стороны, стена скалы и канал вдоль нее, с другой – горный скат или просто обрыв и пропасть. Дорожка на Risco относительно широкая и прямая, без резких перепадов, грунт хотя и каменистый, но утоптанный и довольно мягкий. Т.е. никаких горных навыков ходьбы не требует и нашей обуви в виде кроссовок оказалось вполне достаточно, чтобы комфортно гулять по этой леваде. Далее вы поймете, почему я так подробно описываю профиль дорожки.

  Итак, мы двинулись по леваде Risco. По обеим сторонам непроходимый лес, а вдоль самой дорожки заросли ягодных кустарников. Мы с удовольствием отведали спелой ежевики. На всем протяжении в леваду впадают ручейки, роднички, водопадики и просто стекающая влага. Мы попробовали воду из одного родничка: чистейшая, прозрачная и вкусная, но не ледяная.

  А вот и водопад Risco во всей красе. Белая пенистая струя воды, четко видная на фоне черных базальтовых скал, ниспадала откуда-то из-под облаков и исчезала в бездне пропасти. На открытках мы видели этот водопад гораздо более полноводным. Кругом по скалам струятся множество мелких водопадиков. Перед самим водопадом есть небольшая смотровая площадка, выдающаяся полукругом над пропастью. На площадке – древние каменные скамейки.

  Вернулись к развилке и, вдохновленные увиденным на Risco, вознамерились продолжить нашу прогулку по леваде 25 Fontes – 25 Фонтанов и даже начали спускаться вниз. Профиль дорожки резко изменился. Круто вниз вела узкая каменистая тропинка, жесткая, с торчащими острыми углами камней. Тут мы вдруг резко обратили внимание на обувь туристов, обгонявших нас в направлении вниз и с тяжелым дыханием возвращавшихся наверх: все без исключения были в горных ботинках и к тому же вооруженные альпенштоками. И мы поняли, что не готовы сегодня взять эту высоту. Будучи людьми благоразумными, наверное, в связи с возрастом, мы единогласно решили не искать приключений и не портить себе столь прекрасно проводимый отпуск. И повернули назад. Под впечатлением относительной неудачи, спрятав подальше гордыню, даже воспользовались услугой минибуса и поднялись наверх к машине.

  По уже знакомой дороге без приключений вернулись домой, даже ужинали дома, а неистраченную энергию отдали в очередном спарринге в настольный теннис.

 

  17 сентября, воскресенье.

  Последний день на Мадейре. Хотелось просто отдохнуть перед дальней дорогой обратно. К тому же забарахлила машина, появились какие-то ненормальные шумы при езде. Снова не захотели испытывать судьбу. Поэтому полностью провели день в отеле: на балконе, на бассейне, в игровом зале. Только вечером прогулялись по набережной и устроили прощальный ужин в очень уютном ресторане на площади возле супермаркета.

 

  18 сентября, понедельник.

  Последний раз позавтракали в наших очень гостеприимных хоромах. Пришел Ян. Очень тепло поблагодарили и попрощались. Ровно в 11 часов нас ждал минибус. Отдали ключи от номера и машины портье и поехали в аэропорт.

  Нам как никогда не хотелось заканчивать наш отпуск на Мадейре, настолько комфортно мы чувствовали себя здесь. Сошлись на том, что не помешало бы еще 3-4 дня. Ну, что ж, учтем на будущее: Мадейра – это тот уголок на земле, куда, побывав единожды, очень хочется вернуться!

 

kleo51   

 



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.