Австрия-Германия май 2006 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Австрия-Германия май 2006

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Германии > Австрия-Германия май 2006

Австрия-Германия май 2006 Преамбула: В самом начале хотелось бы выразить признательность людям, которые не ленятся оставлять отчеты о поездках (заодно и себе тоже), поскольку такая информация очень сильно помогает ориентироваться в планировании поездок, не полагаясь на стандартные рекомендации путеводителей, зачастую неполные и даже дезинформирующие. Кстати, о путеводителях. Из всех используемых при подготовке к поездке путеводителей, на мой взгляд, наиболее полным и адекватным оказался путеводитель «Вокруг света».

  Дабы отвергнуть возможные упреки в скопидомности и желании сэкономить на всем на чем можно, сообщаю, что ссылки на цены даются для простых граждан, желающих сэкономить пару сотен евро за поездку; нефтяникам, депутатам, чиновникам и прочим слугам народа эти места можно не читать.

  Являясь убежденным противником группового туризма по принципу: «посмотрите налево, посмотрите направо, на осмотр достопримечательностей у вас 15 минут, потом едем по просьбам трудящихся на шоппинг», был разработан следующий маршрут: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Москва. Отели бронировались через турфирму, билеты приобретались самостоятельно. С визой никаких проблем не было, очередь в немецкое посольство небольшая и грамотно распределяется по времени.

  Про поезд: До Вены ехали на поезде через Белоруссию, Польшу, Чехию, в связи с чем нужно делать транзитную чешскую визу, проблем тоже нет никаких. Любопытен сам поезд: немецкие вагоны, значительно уже и ниже чем наши, купе на трех человек. Полку поднять или опустить самостоятельно нельзя, нужно звать проводника с специальным ключом. Само купе меньше нашего и троим там, конечно, не развернуться. Справедливости ради, надо сказать, что во всем вагоне в купе были один или два человека, троих не было нигде. Не знаю, специально они продают так билеты или просто совпало. Идиллию портили только проводники, которые всю дорогу начиная с отъезда пили водку, варили пельмени, жарили сосиски, приглашали в гости проводниц из соседних вагонов, т.е. расслаблялись по полной программе…

  Прибыв рано утром в Вену и закинув вещи в гостиницу, установили, наверное, мировой рекорд по скорости осмотра центра Вены – к 12 часам основные достопримечательности были посещены. Описание местных красот см. путеводители, у них это получается лучше. После обеда посещение дворцового комплекса Шонбрун.

  Про экскурсии. С централизованными экскурсиями у австрийцев классический развод. Для примера: экскурсия, предлагаемая туристическим бюро Вены в Шонбрунн, которая заключается в том что вас в центре города сажают в автобус, привозят к дворцовому комплексу, там высаживают, вы самостоятельно гуляете, потом садитесь в автобус и приезжаете обратно в центр. Стоимость этого удовольствия 65 евро с человека. А от центра города до Шонбрунна пять остановок на метро… Аналогично и другие экскурсии: обзорная по кольцу (аналог нашего Садового) – 64 евро, хотя ходят два трамвая, катайся пока не надоест; экскурсия к колесу обозрения (билет на колесо в стоимость не входит) – две остановки на метро от центра. На мой взгляд, такое обслуживание рассчитано исключительно на американских туристов, приехавших из городка откуда-нибудь из штата Алабама или Теннеси, никогда не видевших метро, не умеющих пользоваться картой и ежеминутно ожидающих атаки террористов из любой подворотни. С другой стороны, плюсом является наличие минимальной экскурсии (если не владеете английским, можно за дополнительную плату взять аудиогид на русском). Это если лень читать путеводитель.

  На следующий день решили поехать в Seagrotten. В принципе это было одной из целей поездки – самое большое подземное озеро Европы. Тут началось веселье: никто не знал где это находится, либо в лучшем случае говорили что слышали, но это где-то очень, очень далеко… Даже в турбюро признались о том, что есть такое место в Австрии только после того как мы ткнули их носом в их собственный буклет, где была предложена такая экскурсия стоимостью 68 евро с человека. Как туда добираться самостоятельно они не знали и долго впаривали индивидуальную экскурсию. Только после двукратного категорического отказа они вызвали какого-то местного аксакала, который мог объяснить как добраться до Seagrotten самостоятельно, при этом он предупредил что это очень далеко и будет тяжело добраться, а уж вернуться… Прямо путешествие в пустыню Гоби или джунгли Суматры… В итоге оказалось, что это 20 минут на городской электричке S1 или S2 (они ходят из центра города) и меньше 10 минут на автобусе. Если кому-то нужно будет, посмотрю точное название станции, дома осталась карта с названием. Через полчаса после предостережений мы уже были на месте. В пещере прохладно, градусов 10, но при входе выдают пледы, так что тащить валенки и шапки-ушанки с собой нет необходимости. Красота, конечно, редкостная. Сначала там были шахты, потом немцы приспособили заброшенные шахты в качестве секретного завода для производства реактивных самолетов, а в 1945 г. все взорвали. Австрийцы откачали часть воды, сверху можно ходить, а на втором уровне огромное озеро, по которому небольшое плавание на лодке. У воды в озере интересная особенность – она чистейшая, но там не живет никакая органика. Они пытались разводить рыбу, раков, моллюсков, но все умирает. Приятно удивило то, что несмотря на то, что вся группа была из австрийцев, гид для нас двоих персонально все рассказывал на английском, причем сначала нам, а потом им на немецком. Обратно к станции пошли пешком, оказался очень приятный городок среди гор в немецком стиле, с огромным готическим собором, мощенными улочками и прочей романтикой.

  Про транспорт: Очень хочется похвалить австрийскую и немецкую транспортную системы. Все очень понятно, четко, представить, что поезд может опоздать просто невозможно, и даже не владея немецким языком никаких проблем не возникает. Тут правда мы первый раз попались на своей доверчивости к путеводителю. В Вене есть проездной стоимостью 6 евро, действительный на все виды городского транспорта, в том числе городские электрички, который действует в течение всего дня когда он был куплен и до 9 часов утра следующего дня. Очень удобно. В путеводителе было написано что по нему одновременно может ездить компания до 5 человек сразу. Меня стали мучить сильные подозрения, что что-то тут нечисто, но один день мы все же отъездили по нему вдвоем. На следующий день я уточнил эту информацию, оказалось что ездить по проездному может одновременно только один человек, он может передавать его другим людям в течение суток, но не более пяти раз. Правда я так и не понял какой в этом смысл, поскольку проездной не именной и проверить сколько раз он передавался невозможно. Загадочная немецкая дисциплинированность. Кстати, контролеры в транспорте ходят постоянно, ездить зайцем не советую. Нам очень повезло что мы им не попались, пару раз было так, что мы выходили из вагона, а в это время контролеры в него входили.

  Краткий итог по Вене (ИМХО – на истину в последней инстанции не претендую, у всех восприятие индивидуально, но я в Вене второй раз и первоначальное убеждение только укрепилось): город очень красивый, но вовсе не «очаровательный» как пишут путеводители. Это столица бывшей империи, призванная продемонстрировать мощь и величие державы, в том числе и архитектурным стилем. Чем-то неуловимо напоминает, наверное, Питер. Если нравятся уютные узкие улочки, нужно ехать в маленькие городки под Веной. Кстати, как ни странно, город относительно многих европейских городов не особенно чистый. Прежде всего из-за огромного количества лошадей на которых катают туристов. В центре города запах стоит как на конюшне и нужно внимательно смотреть под ноги, иначе вляпаешься в конский навоз. Плюс гомерическое количество турок и арабов, в Германии столько я не видел. Первое время, когда видел укутанных в черное женщин с прорезью для глаз было не очень уютно, потом вроде попривык. Везде полно разных шалманов с арабской едой, в отелях почти вся обслуга турки, вообщем австрийцы и немцы допустили роковую ошибку пустив к себе этих друзей. Что там будет лет через двадцать страшно представить, учитывая соотношение рождаемости европейцев и арабов. Впрочем, это их проблемы.

  Про Зальцбург. На следующий день отправились в Мюнхен, планируя почти весь день провести в Зальцбурге. Поезд из Вены ходит каждый час, время в пути до Зальцбурга 3 часа 15 минут, стоимость ж/д билета 42 евро на человека. Если покупаешь сразу два билета, то уже 35 евро на человека и т.д. Тут я совершил роковую ошибку. В вагоне два типа купе – для курящих и не курящих. Сам я курю, поэтому решил ехать в купе для курящих. Честно говоря, к концу поездку даже я одурел от никотина. Курят они не останавливаясь, одну за другой. Девушка напротив меня за три часа выкурила целую пачку. В результате моя не курящая подруга всю дорогу простояла в коридоре, поскольку свободных мест в некурящем купе уже не было. Зато когда австрийцы выходят на своей станции, они все дружно благодарят остающихся в поезде за компанию и приятно проведенное время.

  Зальцбург очень красивый город, особенно впечатляют потрясающие виды на Альпы и сам город из крепости наверху горы. Кстати, в крепости вход платный до 6 часов вечера, а потом бесплатный. Очень было печально видеть, как кассир взял у меня деньги за билет, закрыл кассу и ушел домой, оставив ворота открытыми и туристы, которые шли за мной метрах в пятидесяти уже зашли без оплаты входных билетов. Опять начудил путеводитель – карта Зальцбурга, к сожалению, весьма приблизительно соответствовала действительности, но в принципе она и не нужна, город не большой. Кроме крепости и исторического центра (Моцарт на каждом углу) еще есть очень красивое кладбище с прилепленной к скале часовней без признаков лестницы или входа и жилыми домами (бывший монастырь), окна которых выходят прямо на кладбище. Если есть время, Зальцбург однозначно стоит посетить.

  Про Мюнхен. Далее продолжили путь в Мюнхен. Поскольку Зальцбург находится на самой границе Австрии и Германии, там представлены кассы железных дорог обеих стран. В связи с этим, тем кто собирается ездить по стране и не хочет брать машину на прокат очень рекомендую местные проездные билеты. В данном случае это Байернтикет. По такой карте могут ездить по всей Баварии в течение суток одновременно до пяти человек. Стоимость 25 евро (аналогичный билет, но на одного человека – 18 евро). Для сравнения: обычный ж/д билет в Фюссен (2 часа от Мюнхена) в один конец на одного человека стоит около 35 евро, т.е. мы за одну поездку сэкономили около 120 евро. Правда Байернтикет не действует на некоторые виды поездов (экспрессы), но там разница по времени в пути 10-15 минут, что не смертельно.

  Мюнхен, если честно, сильно разочаровал. Союзники там поработали знатно во время войны, от города практически ничего не осталось. В результате Мюнхен это современный деловой город, а весь центр – площадь Мариенплац с ратушами и больше получаса делать там нечего. Справедливости ради надо отметить шикарный Мюнхенский зоопарк. Мы зависли там почти на полдня и получили огромное удовольствие. И сам зоопарк очень приятный, много разных зверей, совершенно не заморенных и довольных. Из отдела с обезьянами вообще полчаса уйти не могли. Если ехать с детьми, для них это будет счастье. Еще слышал много хвалебных отзывов о Немецком музее (политехнический музей), но туда не сумел попасть, поскольку прочитал в рекламном буклете, что они разделили экспозицию на две части и только заканчивают монтировать вторую, наиболее интересную часть экспозицию – технику. Да и времени не было, к сожалению.

  Про замки. На следующий день поехали смотреть замки, написано, что их там три, но нашли только два, в том числе, к счастью, Нойванштайн. Ехать из Мюнхена около 2 часов до станции Фюссен, поезд по доброй немецкой традиции каждый час. Туда однозначно стоит ехать, очень красиво. Горы (те же Альпы, но с другой стороны), замки, подвесной мост…. К счастью, народа было не очень много, никаких очередей не было, так что все здорово. Также советую задержаться в самом Фюссене. Классический немецкий средневековый городок: разноцветные домики, черепичные крыши, мощенные мостовые и т.д. Поразил огромный и очень нетипичный католический собор. Очень светлый, в итальянском стиле. Там же большое аббатство, к сожалению, на него времени не хватило, но со стороны очень впечатляет.

  Одухотворенные такой удачной поездкой на следующий день решили повторить забег куда-нибудь в провинцию. Выбрали город Ингольштадт, примерно полтора часа езды от Мюнхена. В принципе, тоже красивый город, но во-первых, не повезло с погодой – шел постоянный дождь, сами понимаете впечатления былы смазаны, во-вторых, оказалось что там идет масштабная реконструкция исторического центра в связи с чем слух ловил на каждом углу родную русскую речь с молдавским и украинским акцентом, с соответствующим лексиконом, связанным с тяжелым физическим трудом. Через годик или два туда можно ехать будет смело, пока рановато. От дождя укрылись в Баварском военном музее. Перед нами бежал смотритель и включал свет в том зале, который мы хотели осмотреть. Как только мы переходили в следующий зал, свет он за нами выключал. Экономные они ребята… Когда я вместо того что бы осматривать экспозицию по кругу в соответствии с нарисованными стрелками, резко развернулся и пошел назад, бедный смотритель впал в панику и пытался уговорить меня идти по стрелкам. Сам музей находится в здоровенном замке, одна из башен которого полностью отведена под экспозицию оловянных солдатиков. На пятом этаже башни я обнаружил еще одного живого человека в замке (кроме нас двоих и смотрителя) – вооруженного охранника. Что он там сторожил и от кого для меня осталось загадкой. Так что не только у нас бардак, что не может не радовать.

  Про пиво и питание. Про немецкое пиво рассказывать бесполезно (кстати, австрийское пиво так себе, на троечку). Его нужно пробовать. Если бы я знал кто наш депутат, отловил бы его и заставил внести законопроект по которому то, что у нас называют «пивом» запретить так называть. Именовать как-нибудь вроде «солодо- и хмелесодержащий напиток», поскольку пивом ЭТО называть после Германии язык не поворачивается. Правда классический немецкий пивняк – это огромное заведение на несколько сот человек с длинными столами, в котором стоит такой гам, что разговаривать невозможно. Но все равно, здорово почувствовать настоящий немецкий колорит. Немецкие сосиски с капустой, копченая свиная рулька, немецкие супы-пюре – очень вкусно и сытно. Порции лошадиные, можно смело брать одну порцию на двоих. Аналогично в Австрии. Австрийская кухня вкусная, очень много заимствовано из венгерской и чешской кухонь. Средняя стоимость обеда на двоих с алкоголем (кружка пива + бокал вина) 15-17 евро. Обычно брали суп и одно второе блюдо на двоих, хватало за глаза, все и не съесть. Ужин чуть подороже за счет большего количества пива. Там же случился единственный неприятный случай за всю поездку, оставивший неприятный осадок. Нас выгнали из ресторана. Дело в том, что в центре Мюнхена вечером проблема попасть в немецкий ресторан – очень много туристов. Народ стоит на улице и покорно ждет когда освободятся места. В других местах таких проблем, естественно, не было. Поэтому мы сначала пошли в другой ресторанчик, где было немного народа, но пиво так себе (по немецким меркам – всего-то Левенбрау). После ужина зашли в тот ресторан, где нам очень понравилось до этого и где уже освободились места. Официант сначала очень долго демонстративно не обращал на нас внимание и подошел только когда я его позвал. Принял заказ на пиво, отошел, потом развернулся и спросил будем ли мы брать еще еду. Когда я сказал что нет, он дословно сказал: «встаньте, выйдите на улицу и идите в любой другой ресторан где можно пить пиво не заказывая еду». Честно говоря было очень неприятно, но это единичный случай, сервис на уровне, немцы доброжелательны и приветливы. Кроме того, сами немцы на чай практически никогда не оставляют, поэтому наши два-три евро чаевых всегда воспринимались на ура, с искренней благодарностью и радостью.

  Перелет. На следующий день в аэропорт. Электричка уходит из центра города каждые двадцать минут, время в пути около сорока минут. Авиакомпания Germania Express – билеты приобретались заранее через Интернет, оплата только по кредитке, вместо билетов просто присылают по электронной почте подтверждение, которое на стойке обменивается на посадочный талон. Самолет Fokker, во время полета горячая еда не предлагается, но дважды дают сэндвичи, напитки, чай, кофе. Время в полета около двух часов. Бюджетной авиакомпанией летел первый раз, думал что ужас, но впечатления очень даже положительные. Тем более, что билеты обошлись по 105 евро. Для сравнения – Аэрофлот на эту дату стоил 400 евро.

  Итог: затраты на поездку на человека – 105 евро ж/д билеты до Вены, чуть больше 300 евро на гостиницы (три звезды) за 6 ночей, 105 евро авиабилет до Москвы, 35 евро виза. На месте потрачено около 500 евро из них 250 на шмотки, остальное еда, внутренний транспорт, билеты в музеи и по мелочи.

  Получено огромное удовольствие от поездки, много чего посмотрели, окунулись в атмосферу страны, попили потрясающего пива. Соотношение цена/качество на мой взгляд на пятерку. Любителям активного познавательного отдыха рекомендую.

Censor   



Прочитайте еще Отзывы о Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.