Хорватия для души. Далмация, 04.09. – 19.09.2005 , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хорватия для души. Далмация, 04.09. – 19.09.2005

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Хорватии > Хорватия для души. Далмация, 04.09. – 19.09.2005

Хорватия – страна для души. На порядок душевнее «Старого мельника».

  Рекомендуется к употреблению: любителям природы, романтическим парочкам, зажиточным пенсионерам и всем стодорожникам, которые еще не были в Хорватии.

  Не рекомендуется употреблять: тусующейся по клубам молодежи, людям привыкшим к пятизвёздникам Дубая, шубтурным тёткам и прочим хургадоидам и анталийкам (хургадоидам просьба не кидаться помидорами, я в переносном смысле).

  Стодорожникам, которые уже были в Хорватии рекомендуется еще раз туда съездить, например пошляться по национальному парку Пакленица с палаткой или совершить восхождение на гору Динара.

  Мы выбрали для путешествия в этом году Хорватию потому, что: страна красивая, славянская, безвизовая. В сентябре – потому что цены дешевле, туристов меньше, погода прохладнее, короче бархатный сезон. Далмацию, а не Истрию (хотя Истрия дешевле) вопреки тому, что денег было в обрез. Хотели рвануть самостоятельно куда-нибудь поближе к Сплиту – в Макарску или Трогир, нарыли материал, отыскали гостиницы. Но вмешалась судьба – нашли дешевый тур 14 дней, 2* «Palace» HB, Каштель Стари, между Сплитом и Трогиром. Такое местоположение очень даже устраивало. Тур обошелся 587 евро/чел. Не горящий тур, но и не холодный.

  Про турфирму не скажу ни слова (вся их работа в данном случае – бронь гостиницы и билета на собственный чартер). Про гостиницу – всего два слова, потому что цель данного опуса не описать быт, а поделиться личными впечатлениями и дать некоторые субъективные рекомендации людям, которые впервые этим летом окажутся в Далмации. За 14 дней мы побывали в Сплите, Трогире, о-ве Чиово, о-ве Хвар, о-ве Брач, посмотрели Шибенник, Дубровник, национальный парк Плитвицкие озера. Все, что мы увидели, нас не разочаровало. Не знаю, может потому, что я был там с любимым человечком.

  Торговля. Еще один не мало важный плюс Хорватии – отсутствие навязчивой торговли. Какой это рай, господа, когда тебе ничего не рекламируют, не впаривают, не всучивают, не дергают за рукав и не кричат над ухом «Заходы в мой лавка!!!». Чувствуешь себя не гомо сапиенсом, а львом, который убивает только, когда голоден.

  Карта. Карта, кстати для разгонки была достаточно неплохая на руках еще в Питере, (на туристические выставки надо иногда ходить, господа, и еще там прикидываться турагентами, если нужны какие-то материалы) и красочные брошюры по Хорватии с пляжами, городками и водопадами (а как вы думаете, я свою девушку убедил туда поехать).

  Отель. На первой линии бетонных настилов. Уютный галечный пляж в 250 метрах. Шведский стол «умереть, не встать». Вид из окна такой, что хочется из него выброситься и умереть молодым. Почти медицинская стерильность в помещениях. Маразматическая анимация для немецких пенсионеров. Две ночи по коридорам бегали орущие итальянские дети. Обучал девушку на ресепшн некоторым русским словам. Не из трех букв. Наши, кстати, вели себя прилично и родину не позорили. Мелочь, а приятно. В ресторане один раз наблюдал такую картину: 150-килограмовая немка лет пятидесяти пяти на костылях, окруженная тарелками. На тарелках – суточный паек 9-ой роты. Комментарии излишни.

  Каштельская ривьера. На этом же достопочтенном сайте как-то прочитал отзыв, в котором говорилось, что в районе Трогира местные жители конкретно удобряют поля навозом. Видимо сейчас жители уже не удобряют поля, (или удобряют, но не навозом), потому как никакого запаха нет и в помине. Ближе к Трогиру, как раз над отелем «Резник» 2* взлетают самолеты, но не очень часто. Благо аэропорт маленький. Мы жили в Каштеле Стари (Старый замок) – красивый старинный городок. Туристов мало, один отель, да и тот наш. Нет ночных клубов, молодежь, учтите это. В основном проживает местное население. Средневековые холодные камни, теплый ветер, малолитражки, белье на веревках, некрологи на деревьях, дети, супермаркеты «TOMMY» – одним словом, местный колорит. Набережная, судя по новым фонарям и свежим полоскам асфальта, только что была электрифицирована. По вечерам, когда сидишь под соснами на скамейке и смотришь на море, испытываешь два диаметральных состояния: думаешь о вечном, и в то же время ни о чем не думаешь.

  Язык. Братья-славяне. Прочитать можно любую вывеску. Понять тараторящих водителей – невозможно. «Добр дан», «Хвала», «Наранча», «Ябука», «Педалина с тобоганом», «Менячница» (обменный пункт). «Гондула» отсылает даже не в Венецию, а куда подальше.

  Путеводитель. Вообще очень люблю путеводители «Мир вокруг нас» (рекомендую по материковой Греции Баунова и по Италии). Тем не менее, путеводитель по Хорватии «Мир вокруг нас» к сожалению достаточно….. В «ЛеПтиФюте» много текста мелким шрифтом, и он перегружен частенько лишними подробностями, а действительно нужной информации мало. «Полиглот» – много картинок, но очень все как-то куцо в смысле текста. «DK» непомерно дорого. «LP» меня не любит, на глаза не попадается. Все, что не нашли в Интернете, не нашли мы и в «Полиглоте», который купили для поездки.

  Местные. Читая отзывы туристов, будь то о Приэльбрусье или Канарах, я всегда удивляюсь, когда пишут о каких-то трамвайных хамах среди местного населения. Чтобы местные аборигены были к вам расположены, достаточно выучить несколько слов на языке страны, в которой находишься (не местный мат) и чаще их употреблять. Всего три-четыре слова. И улыбка. Доброжелательная улыбка должна быть вашим главным оружием, тогда местных жителей (не важно, будь то кассир супермаркета, девушка на ресепшн, полицейский или владелец частного пансиона) можно будет брать голыми руками.

  Экскурсии. Туристическую групповуху категорически не рекомендую: скучно, дорого, кусочек страны увидите из окошка автобуса и полдня проведёте, зажигая в каком-нибудь магазине поясов из верблюжьей шерсти. Правда в Хорватии в магазины и фабрики вроде бы не завозят. Господь дал нам ноги (и колеса). Вспомните слоган передачи «Специальный корреспондент»: «знать что происходит, понять суть событий, видеть своими глазами». И думать своей башкой.

  Вино. Полусухое, сухое и очень сухое. Из не коллекционных, хороших вин, доступных для массового потребления хочется отметить сладкое «Прошек» и сухие «Каштелет» и «Плавац». Особый респект – красное полусухое «Peljesac», можно с осликом на этикетке, можно с красной этикеткой завода «ДалмацияВино». Вкус все равно одинаково хороший, если вы не сомелье. Ради эксперимента купил домой в Питер литровую бутылку красного сухого «Vinko» (около 8 кун ≈ 40 рублей) производства Боснии и Герцеговины. Все остались живы.

  Пиво. Точно не хорватское.

  Полезные сайты:

  www.dalmacija.net

  www.split.hr

  www.trogironline.com

  www.hvar.hr

  www.bol.hr

  www.sibenik.hr

  www.np-plitvicka-jezera.hr

  www.dubrovnikportal.com

  www.dubrovnik-online.com

  www.dubrovnik.hr

  www.hznet.hr

  www.jadrolinija.hr

  www.split-airport.hr

  Практические замечания по транспорту в Далмации для начинающих: Сплит – очень удобный транзитный узел и точка отправления. Вокзалы: Ж/Д, автобусный «колодвор», и морской вокзал (паромы + катамараны + частные экскурсионные суда) находятся практически рядом на набережной, обеспечивая удобную пересадку. В 10-15 минутах пешком от них – автобусный колодвор местного сообщения. Ищите картосхему Сплита в Интернете.

  Местные автобусы в ближайшие городки: Трогир, Омиш, Дугополье и др. Маршрут Сплит – Трогир (№37) один из самых актуальных, проходит вдоль всей Каштельской Ривьеры от центра Сплита до исторического центра Трогира, интервал движения – каждые 20-30 минут. На этом автобусе многие ездят на работу (частенько орущие дети) в Сплит (Каштель, можно сказать, элитный спальный район Сплита). На этом же маршруте можно доехать до аэропорта города Сплит, главное не пропустить остановку – 15 минут от Трогира или 45 минут от Сплита.

  Морское сообщение. Паромы и катамараны швартуются вдоль набережной Князя Домагоя рядом с междугородним автовокзалом. Ближе всех к Диоклетианову Граду швартуются катамараны «Дубравка» и «Адриана», дальше всех, если идти по набережной за автовокзал паромы на Supetar (о. Брач). Регулярные рейсы в течение дня хорватским перевозчиком «Jadrolinia» на о. Брач в городок Supetar, на о. Хвар в городок Stari Grad, на о. Хвар в городок Hvar (катамаран в 11:30 – обратный рейс поздно, либо его нет вообще, будьте бдительны). Есть также международные паромы в Анкону, рейсы в Риеку, Корчулу, о. Ластово, Дубровник. Кассы продажи «Ядролиния» и «СемМарина» (там покупаются билеты, если хотите поехать на острова, там же можно набрать бумажек с расписанием паромов) находятся в месте изгиба набережной Князя Домагоя, ближе к старому городу. В кассах девушки очень милые и даже говорят по-аглицки, может правда возникнуть сложность, где пришвартован какой паром или катамаран. Мы билеты покупали всегда в день отправления (касается также и автобусов) – билеты всегда были, очередей ни разу не было. В основной туристический сезон (если я не ошибаюсь 12 июня – 12 сентября) паромы и катамараны ходят часто, а в несезон количество рейсов сокращается.

  Ж/Д сообщение. На поездах не ездили – не самый удобный вид транспорта по Хорватии (Ж/Д не электрифицирована в районе Сплита, станции Ж/Д находятся далеко от интересных для осмотра мест, в Дубровник Ж/Д дороги вообще нет). Но для варианта Загреб – Сплит (порядка 6-7 часов, есть ночной поезд) может и вполне приемлимо.

  Автобусы. Лучший способ путешествовать по материковой Хорватии – автобус: почти все автобусы с кондиционерами, едут настолько быстро насколько это возможно по хорватским дорогам (почти везде по одной полосе в каждую сторону), цены демократичные (некоторые цены приведены в разделе как доехать) – видимо и высокая конкуренция сказывается, частые сквозные междугородние маршруты через всю страну типа Дубровник – Макарска – Сплит – Шибенник – Задар – Риека, или Дубровник – Макарска – Сплит – Книн – Плитвицкие Озера – Карловац – Загреб. Интервал движения таких автобусных линий – 1-1,5 часа. Есть также прямой почти ежечасный рейс Загреб – Сплит, который идет по относительно недавно построенному многополосному платному шоссе (в расписании указано «autoput»). Идет 5-5,5 часов, есть ночные рейсы. Кстати, между Сплитом и Дубровником ночных рейсов на тот момент не было. В киосках можно попросить бумажки с расписанием. Опоздания автобусов к месту назначения периодически имеют место.

  Сплит.

  Как добраться: пригородный автобусный маршрут Сплит – Трогир (№37), интервал движения – каждые 20-30 минут (35 минут от Каштеля Стари). Если путешествовать самостоятельно, то Сплит хорош как отправная точка (об этом было сказано выше в «Практические замечания по транспорту в Далмации для начинающих»).

  Сплит (присвоен статус областного центра) – второй по величине город в Хорватии, когда-то был столицей. Окружен сопками (пишу «сопками» потому, что сам из Владивостока), красивый исторический центр с остатками древнеримских построек (Диоклетианов Град), шикарная Obala Hrvatskog narodnog Preporoda c пальмами (не иначе как набережная хорватского народного ополчения), яхты, паромы, промышленные окраины, совковые жилые бетонные коробки, изрисованные граффити.

  Зацепило. Диоклетианов Град, колоритный памятник Гргуру Нинскому у сквера Штосмайера, пешеходная ул. Мармонтова с фонтаном «Фига», Obala Hrvatskogo narodnogo Preporoda, граффити с портретом Цезаря (или Диоклетиана, черт его знает) на стене старинного дома где-то в центре города, и холм Марьян. Еще площадь понравилась рядом с ул. Мармонтова, прямоугольная в типично венецианском стиле (не помню как называется). В Сплит надо приезжать либо утром, пока еще прохладно и мало туристов в центре, либо вечером перед закатом.

  Не зацепило. Не возникло дикого экстаза от вида с колокольни кафедрального собора Св. Дуйе. Все советские новострои города как и везде очень решительно портят панораму.

  Поднимались пешком (никаких канатных дорог) на сопку Марьян, сначала по живописной старинной улочке со ступенями, потом по лесопарку. Есть промежуточная смотровая площадка с кафе. Не знаю сколько метров в высоту, но девушку еле втащил.

  Снимаю перед ней за это шляпу. Красивый вид со смотровой площадки с хорватским флагом во все стороны света, город как на ладони. Подъем на Марьян того стоит. Сплит тоже.

  Трогир и остров Чиово

  Как добраться: пригородный автобус Сплит – Трогир (№37) (ехать буквально минут 20). Чтобы попасть в любой поселок о-ва Чиово надо на автостанции Трогира пересесть на такой же местный автобус (все поселки в пределах 20 минут).

  Автостанция очень напомнила наши в каком-нибудь райцентре, сам городок тоже небольшой. Исторический центр на острове, всего одним мостом соединен с материком, другим с островом Чиово – соответственно вдоль набережной наблюдали приличные пробки. У местной администрации уже давно зреет план постройки нового длинного моста через бухту прямиком на Чиово, однако когда я увидел проект этого моста на плакате, возникло ощущение, что он задавит исторический центр. Ощущение провинции нет абсолютно, в отличии, например, от Книна.

  На острове Чиово много небольших мелкогалечных пляжей и скал с соснами. Чистая вода, мало народа – приятное купание обеспечено.

  Зацепило. Забрались на бастион крепости Камерленго, отличный вид на городок.

  Эта крепость, почти единственное место где, вместе с билетом нам дали чахлый (но русифицированный!!!) буклет о истории крепости. Приятная набережная, уютные кафе, мостовая так отполирована, что возникает ощущение только что прошедшего дождя. Короче, эдакий мини-Дубровник местного разлива.

  остров Хвар

  Как добраться: Наше путешествие на Хвар получилось кольцевым. Из марины Сплита катамараном «Дубравка» (1 час) до городка Хвар. Поболтавшись в Хваре, на автобусе переехали в Стари Град (35 минут). Вечером из Стари Града уплыли на пароме в Сплит (1 час 45 минут). Обратно в Сплит из Хвара добраться сложно – почти нет рейсов.

  Поездка состоялась в единственный мрачный день за все время пребывания в Хорватии – пасмурно, мелкий дождь периодически накрапывал. Однако впечатления от Хвара это не испортило. У трапа катамарана на меня буквально навесилось несколько теток с предложением жилья. Еле ноги унесли. В Хорватии, кстати, у нас сложилась традиция покупать в каждом месте, в котором побывали, открытки с панорамным видом, причем обязательно одной серии. И только в Хваре мы этого сделать не успели. Наверстали упущенное совершенно случайно в последний день перед отъездом.

  В Хваре. Городок тянет на 12 по десятибалльной. Прогуляться стоит по набережной от францисканского монастыря до Арсенала, по мощеным улочкам, круто спускающимся к морю, по площади перед собором Св. Стефана, залезть на Tvrdava Espanyola (Испанская Крепость). Со стен крепости очень красивый вид на бухту и архипелаг маленьких островков Паклени Отоци. В Хваре (второй этаж здания арсенала) находится один из старейших театров в Европе. Хотя насчет самых-самых – это всегда спорный вопрос. Например, итальянцы говорят, что Марко Поло родился в Венеции, а хорваты считают, что он родом из города Корчула на одноименном острове. Питерцы, я вообще думаю, что он наш земляк.

  Стари Град – такой средненький приморский хорватский городок, можно посидеть в каком-нибудь кафе на набережной. Сплит – Стари Град – основная паромная линия на остров Хвар (паромы каждые полтора часа).

  остров Брач

  Как добраться: В этот день нашей целью был пляж Zlatny Rat (Золотой мыс) и городок Бол. Паром Сплит – Супетар (50 минут, в сезон через каждый час), далее автобус Супетар – Бол (около 7 раз в день, по субботам и воскресеньям рейсов значительно меньше, время в пути – 1 час). Пересадка делается легко и непринужденно, так как автостанция находится практически при выходе с паромного пирса. Также из Сплита прямо на Бол в 16:00 (55 минут) идет катамаран, есть также экскурсионные метеоры. На подъезде к Болу дорога идет по страшному серпантину. Проезжая, мы наблюдали останки неизвестного автомобиля, разбросанные длинной полосой по крутому склону.

  Мало того, что Бол – сам по себе очень красивый городок, так еще и пляж превзошел все наши ожидания. Мы сходу забросились в эту чистейшую блажь и не вылезали, наверное, часа два. К пляжу из центра Бола ведет красивейшая мощеная пешеходная дорожка. По одну сторону море, по другую горы. Город расположен у подножья самой высокой горы острова – Видовой (почти 800 метров). Вокруг средиземноморские сосны. В туристической зоне Золотой Мыс – Бол есть несколько отелей. Публика на курорте достаточно солидная – в основном итальянская речь. Еще хочется отметь следующую особенность – на островах ни разу не слышали русскую речь. Соотечественники в наличии имеются только на побережье. Наших вообще не так уж много. Из Питера даже чартера в Дубровник нет. Народу на пляже было относительно немного, хотя изначально нам почему-то казалось, что раз это самый известный пляж Хорватии, то народу должно быть как в Алуште в августе. Ни каталоги по Хорватии, ни мои фотографии, ни фотографии на сайте Бола не передают всей красоты этого дивного места. Слышал, правда, что остров Ластово красивее, на деле это проверить не удалось.

  На обратном пути немного погуляли по Супетару и искупались. После Золотого мыса – разительный контраст. Пляжи не очень хорошие, камни все в водорослях, вода местами с мазутом от паромов. Короче, буржуям, не рекомендуем. Симпатичный собор на площади. Во дворике собора сфотографировались со скульптурой Матери Терезы, съели по мороженному и благополучно отбыли в Сплит.

  Резюме. Пора Абрамовичу задуматься не только об английском футболе и чукотских оленеводах, но и покупке (в крайнем случае взять в аренду на 99 лет) одного из этих островов. А не то, это сделает Вагит.

  Шибенник

  Как добраться: пригородный автобус Сплит – Трогир (№37) с пересадкой на автостанции Трогира на любой междугородний автобус в северном направлении (Задар, Риека, Шибенник). Проходят буквально каждые 15-20 минут. Время в пути – около часа.

  После Сплита, Хвара и Трогира показался нам каким-то патриархальным, тихим и спокойным. Очень красивый кафедральный собор Св. Якова, городская ратуша (ныне ресторан), церковь Св. Варвары, городская набережная с рыбацкими лодками и сохнущем на солнце бельём. Классный панорамный вид с крепости Св. Миколая – следуйте указателям на стенах домов. Возмутительно мало туристов. Местных тоже. Кстати, более менее хороший выбор сувениров, причем дешевле чем где бы то ни было в Хорватии. В старом городе на воротах некоторых домов таблички с фамилиями тех, кто там живет.

  Шибенник – это атмосфера, душевное место, было приятно просто побродить по тихим сонным улочкам, посидеть в скверах, потолкаться с местными юношами и девушками в местном фастфуде (чевапи!). На балюстраде второго этажа одного из зданий увидели статую ангелочка с отбитой головой и полезли примерять свои черепушки к его туловищу.

  Жаждущим достопримечательностей мирового масштаба город можно не беспокоить.

  Национальный парк Плитвицкие озера.

  Как добраться: Автобус Сплит-Дрнис-Книн-Загреб (8-10 рейсов в день). В одну сторону ехать 4 часа 15 минут. Из Сплита мы выехали в 09:00. Обратно из Плитвиц от остановки «Ulaz 2» или «Ulaz 1» около 18:30. «Ulaz 2» и «Ulaz 1» – входы в Парк, они находятся прямо возле остановок. По пути следования из Сплита первой остановкой будет

  «Ulaz 2». Предупреждайте водителя, если плохо ориентируетесь на местности и нет карты, так как вполне возможно, что толп выходящих вместе с вами попутчиков с дикими воплями «Ура, Плитвицы» не будет. Мы ехали в почти пустом автобусе (2 водителя на 7 пассажиров, зуб даю).

  Дорога ближе к Плитвицам проходит через места, в которых когда-то жили сербы, много разрушенных домиков, видели разрушенные церкви, людей вообще не видно, достаточно холодно и влажно, а в небе появляются мрачноватые низкие облака. Сразу скажу, что самые красивые озера и водопады расположены ближе к «Ulaz 1». Билеты очень дорогие, 80 кун (около 400 рублей), на обороте картосхема парка. По большому счету можно не платить вообще: в парке билеты проверяют только если ты садишься на электрический пароходик, чтобы переплыть самое большое озеро. На входе 1 есть проходная с кассами и декоративный заборчик суммарной длинной где-то 15-20 метров. На входе 2, по нашему наблюдению, билеты никто не проверяет, и вообще нет проходной. Не буду рассказывать про водопады, про то, как меня от них колбасило, дрючило и выпрямило (далее по Шукшину). Смотрите сайт. Скажу лишь, что ради одних Плитвиц уже можно ехать в Хорватию. После них экстаз будет наверное уже только на водопадах Виктория и Анхель.

  Зацепило все. Смеялся от вида забугорных пенсионеров, идущих (а иногда и бегущих) гуськом за гидом по одному в колонне (настилы деревянные узкие и скользкие).

  Вызвало недоумение практически полное отсутствие открыток с видами Плитвиц. Может раскупили все к концу дня.

  Дубровник.

  Как добраться: Автобусы Сплит – Дубровник от автовокзала. Время в пути – около 5 часов (если через Меткович, то на полчаса больше). Когда смотришь на карту кажется, что расстояние между Сплитом и Дубровником не такое уж большое. Однако: горный серпантин плюс автобус заезжает в некоторые городки (и водитель еще там кофе пьет минут по 20 в каждом) находящиеся в стороне от основной трассы, пробки на выезде из Сплита. Так что, когда поедете в Дубровник, ни в коем случае не приезжайте на 1 день как мы (как результат мало времени в Дубровнике, получается как убогая групповая экскурсия), обязательно снимайте комнату на ночь. Снять можно, как говорится все что угодно, и кого угодно, так что дерзайте. Кстати, отдыхающие в городе Макарска могут сесть на автобусы до Сплита и Дубровника прямо на автовокзале, а вот из Брелы и Башка Воды придется подняться к шоссе на остановки. При поездке в Дубровник вы пересекаете 20-километровый участок территории другого государства – Боснии и Герцеговины. Никакие специальные документы для пересечения границы не нужны. Погранцы проверяют только штампик о прилете в Хорватию в вашем загранпаспорте. Очередей на границе зафиксировано не было. В Дубровнике автовокзал вынесен на окраину города (Набережная Gruska) к новому вантовому мосту. От автовокзала до центра города – минут 20-25 пешком или на местном автобусе.

  Мостовая старого города отполирована ботинками так, что создается ощущение, что прошел дождь. На центральной улице Stradun народу – не протолкнуться. Нет уличных мимов – обожаю их фотографировать. Старый город окольцован стенами, по которым его можно обойти кругом за 30 кун (150 рублей). Мы обошли на 80 процентов. По городу не заметно, что его чуть больше 10 лет назад бомбила югославская армия. Я уж было даже засомневался, бомбила ли, пока на стене не увидел карту с помеченными местами попадания снарядов.

  Зацепило. Красивейшая старинная гавань с молом (наблюдали там игру в водное поло), малый и большой фонтаны Онофрио, Иезуитская церковь, Кафедральный собор, все маленькие боковые проходы и улочки, потрясающая панорама города и острова Локрум с крепостных стен.

  Единственной минус Дубровника – орды туристов. Шедевр ЮНЕСКО все-таки.

  Резюме. Часы в форме морского руля из Дубровника, 5 литров вина с собой в Питер. Около 450 фотографий. Адриатическое море впечатлений. Драйв от поездки не закончился до сих пор (смотри какое сегодня число). Хорватия того стоит.

  Используйте возможность для поездки в Хорватию – скоро страна войдет в ЕС и будут бюрократы, консульства, визы, справки о доходах. И хоть я не ретроград и не антиглобалист (хотя иногда и тянет, ничего, скоро G8 в Питере, оттянемся), но мне кажется, что Хорватия и мир что-то от этого потеряют. Не деньги, денег станет больше. А вот ниточки какие-то невидимые порвутся.

  Да пребудет с вами отдых, господа туристы!!!

  ЗЫ: Как вы уже наверное поняли, автор не получал от посольства Хорватии и хорватского представительства по туризму никаких вознаграждений в материальной или какой либо иной форме для написания лестного отзыва о стране и размещения его в Интернете. Если у вас есть вопросы – у меня есть мыло.

Енот-Потаскун Коричневый 

New! Карта к рассказу    

 



Прочитайте еще Отзывы о Хорватии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.