Испанский марафон , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Испанский марафон

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Испании > Испанский марафон

Испанский марафон Испанский марафон

Жирона – Барселона – Мадрид – Сеговия – Авила – Толедо – Убеда – Хаэн – Гранада – Сьерра-Невада – Пампанейра – Тревелез – Нерха – Тарифа – Кадиз – Севилья – Кордоба – Эль-Торкаль – Фуенхирола – Малага – Барселона – Жирона

Girona – Barcelona – Madrid – Segovia – Avila – Toledo – Ubeda – Jaen – Granada – Sierra-Nevada – Pampaneira – Trevelez – Nerja – Tarifa – Kadiz – Sevillia – Kordoba – El-Torkal – Fuengirola – Malaga – Barcelona – Girona

– 2136 км на рентованном автомобиле

– около 1600 км на поездах

Именно такое расстояние было пройдено нами по Испании за 10 дней пути. Всего 10 дней, а кажется что прошло минимум полгода. Каждый следующий день был насыщен событиями по максимуму – соборы и церкви, море, горнолыжные трассы, океан, уютные маленькие и шумные большие города, горы и равнины – все сменяло друг друга с калейдоскопической скоростью. И только в последний день, который мы посвятили пассивному отдыху на море, можно было наконец-то перевести дух и попытаться переварить все увиденное. Как ни странно, впечатления от Испании остались вполне осмысленными, без сумбура. Разве что с кафедральными соборами мы немного запутились – их там ну очень много, и все такие огромные и богатые рџ™‚

Автомобиль

1. Прокат

Машину я заказывал в AVISе – Опель Корса, пробег всего 6000, отличная машина, дизель, в прекрасном состоянии. На месте предложили оформить полную страховку – вышло дополнительно около 15 евро в день, зато машину хоть убей – ни копейки лишней не заплатишь. Я согласился и не зря – при выезде с переполненной подземки в Хаэне ощутимо поцарапал левый бок о стену, также уже при возврате обнаружили небольшую трещину на лобовом стекле, откуда она взялась – без понятия. Да и спокойней оно как-то на душе с полной страховкой. Всего же за неделю заплатил за машину в сумме 280 евро.

2. ПДД

Похоже, самое первое и главное правило вождения в Испании – не мешай. До тех пор, пока ты не создаешь проблем на дороге, ты никому не интересен. Ограничения скорости я не соблюдал никогда (как и большинство), на автобане или просто за городом свободно ехал 160-170, если ситуация позволяла. Гораздо большего внимания заслуживают знаки с рекомендованной скоростью, тут уж действительно особо не разгонишься – стоЯт они в местах крутых поворотов. Мигающие электронные сообщения о том, что скорость контролируется радарами, на водителей не действуют. Единственное эффективное и безотказное средство ограничения скорости – лежачие полицейские, которые, на мой взгляд, часто выпирают из дороги уж чересчур жестоко. Наиболее популярный знак на испанских дорогах – обгон запрещен, встречающийся до абсурда часто (иногда он действует в пределах всего десятка метров). На первый взгляд толку от этих знаков мало, ибо стоЯт они в основном там, где ограниченная обзорность встречного движения, т.е. где в здравом уме обгонять не станешь. Однако при длительной езде, когда уже устаешь от постоянных обгонов грузовиков и прочих, помогает немного разгрузиться.

3. Парковки

Все то же святое правило – не мешай. Припарковаться в центрах большинства туристических городов в основном довольно напряженно. Даже в подземных парковках часто все места заняты. Когда законных мест нигде не было, я парковался и под запрещающими знаками, и под соответствующей разметкой – главное, чтобы машина никому не мешала. В Авиле я не заметил, что напротив места, где я стал, находится выезд из гаража, припарковался и мы ушли гулять. А когда возвращались, уже издалека услышали отчаянные звуки сирены – там женщина не могла попасть в свой гараж минимум минут 15, была уже очень злая и что-то долго мне рассказывала, я правда понял только «полисия» рџ™‚ За парковки, обнесенные синей линией, надо платить в автоматы, но я пару раз рискнул стать на шару, вроде ничего страшного не случилось. Однако не рекомендую следовать моему примеру – раз на раз не приходится рџ™‚

4. Дороги

Ну, думаю не надо говорить, что дороги в Испании, как и практически везде в Европе, в отличном состоянии. Автобан бывает платный, о чем предупреждают надписи на щитах. Часто в таких случаях я съезжал на бесплатные дороги, которые ничем не хуже, просто по пути встречаются перекрестки в виде кругового движения и города. Вообще, со страной по-моему лучше знакомиться вне автобанов, где можно наслаждаться разве что скоростью.

Кемпинги

Тем, кто выбирает места для ночлега, исходя из количества * в отелях и наличия шведского стола, можно не читать рџ™‚ Я предпочитаю ночевать на природе, под звездами или же под крышей палатки, если холодно. На кроватях мы и так спим всю свою жизнь. А горячий душ, электричество и тот необходимый минимум, что нужен цивилизованному человеку, в кемпингах есть всегда. Что меня удивило, кемпинги в Испании гораздо менее распространены, чем, скажем, в Италии, особенно чуть дальше от моря. Справочников у нас с собой никаких не было, о кемпингах лучше всего осведомляться на заправках при въезде в город или же просто у местных жителей. Отсутствие знания языка конечно мешает, но это полностью окупается желанием испанцев помочь. Один даже вскочил в свою машину и минут 10 ехал перед нами, пока не привел к кемпингу. Лишь однажды (в Хаэне) мы ничего не нашли и переночевали в хостеле. Стоимость ночлега в кемпинге в среднем до 5 евро на человека, столько же за машину, столько же за палатку. Т.е. на двоих до 20 евро за ночь. Иногда предлагают еще электричество на месте (в туалетах оно есть всегда бесплатно), это еще около 3 евро. Условия везде более-менее одинаковые, только в одном месте не было мыла и туалетной бумаги.

Питание

О еде много не скажу, так как мы для себя быстро определили оптимальное меню, которому редко изменяли на протяжении всей поездки. Это хамоны, оливки и сыры в сочетании со свежим белым хлебом. Все продается хорошего качества в супермаркетах или небольших лавочках. Хамоны очень сильно варьируются в цене, самые дешевые лучше не брать. Испанское пиво (названия не запоминал) оказалось на удивление очень даже ничего. Только продают они его почему-то в основном в баночках 0.33 или даже 0.25.

Сезон

Мы ездили в Испанию в середине апреля – по-моему, оптимальное время. Солнечная погода, но в то же время еще не жарко (разве что в Севилье припекало), легкий ветерок. За все время ни разу не было осадков, и лишь когда мы возвращались в аэропорт, начал накрапывать дождь. Города еще не переполнены туристами, и, например, в Альгамбру мы без проблем взяли билеты и сразу попали внутрь. Вода, правда, еще недостаточно теплая – 13-14 градусов, но это кому как, как по мне отличная температура рџ™‚

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Приезд

Летели мы дешевыми авиалиниями Ryanair по их же смешным ценам. Рейс от города Тревизо (что под Венецией) до Жироны (что под Барселоной). Парковка в Тревизо в аэропорту на 10 дней обошлась в 48 евро. При посадке нас ждал жесткий контроль, результатом которого стало изъятие двух вилок и маааленьких ножниц. По возвращении я попытался их вернуть, но тщетно. Полтора часа пути, и в 20-00 мы в Испании. От аэропорта ходят Ryanair’овские автобусы в Барселону, это примерно час езды. Стоимость 11 евро в один конец или же 19 в оба. Приехали на автовокзал Estasio del Nord, я достал свою навигацию и она безошибочно повела нас в заранее забронированный в интернете хостел (исп. «осталь»). Оказалось около 15 минут ходу, но найдя нужный адрес, мы были в замешательстве – никакой таблички, вообще никакого намека на хостел – просто стоит жилой дом. Спросили проходящую мимо испанку, она помогла разобраться – оказывается на одном из звоночков, находящихся у двери, было написано малюсенькими буквами название нашего хостела. Внутри подъезда оказался старый-престарый лифт, на котором было написано примерно следующее: «Лифт старый и ненадежный, пожалуйста, пользуйтесь им только в случае, если вам трудно подниматься по лестнице». Благоразумие победило жажду острых ощущений и, поднявшись по тесной лестнице, мы наконец попали внутрь… Нет, мы конечно не ожидали увидеть шикарные аппартаменты и были готовы к худшему, но все же увиденное ненадолго повергло в уныние. Небольшая сильно пошарпанная квартирка, состоящая из 3-х комнат, в одной из которых среди 8-ми койко-мест нам было указано на наши два. Ну да ладно, зато недорого (35 евро на двоих) и в центре города, одну ночь переночевать можно.

ДЕНЬ 1 – БАРСЕЛОНА

Город очень понравился, гораздо больше Мадрида. Причем не потому, что понравилось что-то конкретное, просто есть что-то такое в Барселоне свое, барселонское, чего нет в других городах. Может это многочисленные высоченные пальмы под синим-синим небом, стоящие рядами вдоль широких дорог, может что-то другое совсем неуловимое, в любом случае город оставил очень приятное впечатление. Рекомендую обязательно воспользоваться специальными туристическими маршрутами, билет стоит 17 евро на день (21 евро на два дня), это очень удобно.

Мы начали свой путь на вокзале Estacio Sants, где оставили вещи в камере хранения и заранее купили билеты на ночной поезд в Мадрид (43 евро). Прямо от вокзала можно сесть на синюю ветку тур. маршрута (еще есть красная и зеленая, которой мы так и не воспользовались) и с открытого второго этажа начать знакомство с Барселоной, что мы и сделали. Первую высадку сделали на горе Монжуик (Montjuic), откуда открывается отличный вид на весь город. Там же в одном из ухоженых парков состоялось первое знакомство с апельсиновыми деревьями – апельсины большие и яркие, но кислые. Сев опять на автобус, проехали мимо колонны Колумбу, Всемирного Торгового Центра, порта, Олимпийской деревни и вернулись обратно к Колумбу.

Погуляв по набережной, углубились в город по центральной la Rambla. На улице очень большое скопление живых статуй – персонажи оформлены великолепно, а исполняют свою роль артисты мастерски. Определить, что статуи «живые», можно только по стоЯщим перед ними шляпам для монет. Свернув с Рамблы, мы вышли к Кафедральному собору, сколько их еще будет на нашем пути рџ™‚ К сожалению, этот был полностью на реставрации. Следующим пунктом была площадь Каталунии, большая центральная площадь с фонтанами и парком посредине. На ней мы сели уже на красную ветку и отправились к двум визитным карточкам города – сначала Casa Mila, потом знаменитая Sagrada Familia. Описывать это творение Гауди бесполезно, надо видеть. Уходящие в небо башни этого здания, окруженные еще более высокими строительными кранами, видны с любой возвышенности в Барселоне. Вообще, «веселый» стиль Гауди встречается повсеместно в городе, что во многом определяет лицо Барселоны.

После Саграды де Фамилия мы с помощью того же красного маршрута приехали в парк Гуэль (Guell). С парка открывается отличный вид на море, а также с одного из возвышений на всю Барселону. Ничто так не помогает создать целостное впечатление о городе, как обзорные площадки. Вообще, парк на мой взгляд обязателен для посещения, хотя бы причудливыми сказочными зданиями и самой длинной в Европе (или в мире?) скамейкой в виде змеи. После парка у нас оставалось время только чтобы сесть на последний автобус красного маршрута и просто завершить круг до площади Каталунии, уже нигде больше не выходя.

А жаль, ведь путь наш пролегал мимо знаменитого стадиона футбольного клуба «Барселона» Камп Ноу, посещение которого для меня, как футбольного болельщика, было одной из главных целей в городе. Кстати, именно в этот день была игра года Реал Мадрид – Барселона. Вечером все пабы были полностью забиты, народ стоял толпами на улицах и вытягивал шеи в сторону маленьких телевизоров. А два раза Барселона взрывалась громкими криками радости. Не помогло, как я узнал из газет уже на следующий день в Мадриде, Реал выиграл 4-2. В Мадриде царило настроение, полностью противоположное барселонскому рџ™‚

А мы еще хотели посмотреть на барселонские светящиеся фонтаны, по слухам очень красивые. Но нас ждало разочарование – к фонтанам не пускали, и, судя по всему, там велись какие-то работы. Что-либо узнать у охраны было сложно, мы поняли только что-то типа «приходите завтра, все будет хорошо». Но «завтра» нам не подходило, ведь нас уже ждал Мадрид…

ДЕНЬ 2 – МАДРИД

Вещи, как и в Барселоне, оставили на вокзале в камере хранения. Вообще, на крупных вокзалах в Испании так просто не пройдешь – все вещи обязательно просвечиваются. Контроль как нигде строгий, напуганные террактом испанцы приняли серьезные меры для предотвращения новых инцидентов.

В отличие от барселонского, мадридский вокзал Шамартин (Chamartin) расположен на окраине города, но в центр легко добраться на метро. Вообще, в обоих этих крупнейших городах Испании метро – самый удобный и быстрый транспорт для достижения любых нужных точек. Мы вышли на площади Соль (Sol – солнце) и практически сразу натолкнулись на один из символов Мадрида – бронзовую статую медведя, поедающего плоды земляничного дерева. Подобный барселонскому туристический автобус начинал свой маршрут только в 10 часов, поэтому пока мы просто прогулялись по одной из центральных улиц Alcala до площади Сибелис (Plaza de Sibeles). Там в центре транспортной развязки находится фонтан и статуя богине Кибеле на колеснице. Отсюда же видны ворота Алькалы – Puerta de Alcala.

Возле ворот мы и начали обзор Мадрида с автобуса. Стоимость здесь ниже – 13 евро за день, а аудиогид предлагает в том числе и русский язык. Но в Мадриде автобусные поездки мне понравились меньше – автобус часто застрявал в пробках, да и окружающие виды впечатляли не так сильно.

Тем не менее, сев на красную ветку (Мадрид исторический), мы проехали ее полностью, отметив по пути интересные места. Вышли же, как и в Барселоне, возле колонны Колумбу и по пешеходной Paceo de Recoletos отправились мимо той же Сибелис к Музею Прадо. Слева от музея стоит памятник Гойе, чуть выше внушительная Королевская церковь. Сам же Прадо оказался закрыт, причем без каких-либо объяснений. Зато с бокового входа можно было попасть на выставку какого-то художника.

Мы же отправились дальше к югу и свернули по пути в ботанический сад. Вообще, парки и сады с цветами, фонтанами и скульптурами в Мадриде занимают обширную территорию. Погуляв по саду, мы вернулись (уже по синей ветке – Мадрид современный) пару остановок назад к воротам Алькалы и вошли в находящийся там огромный парк Ретиро, где в числе прочего находится большой пруд, в котором даже можно поплавать на лодке.

Но парки нам уже начали надоедать, хотелось разнообразия. Выйдя с южной стороны Ретиро, мы оказались на вокзале Аточа (Atocha), где не без труда разыскали искусственные джунгли с пальмами. Ну пальмы как пальмы, можно было сюда в принципе и не заходить. После Аточи сели на зеленую ветку (Мадрид монументальный) и проехали ее половину до площади Майор (Plaza Mayor). Этот маршрут нам не очень понравился.

Не понравился в отличие от самой площади Майор, очень сильно напоминающую площадь Вогезов в Париже. Точно также площадь представляет собой квадрат, образованный окружающими его старыми домами, точно так же здесь массово отдыхают местные жители, правда, травы здесь уже нет.

Однако нам отдыхать было пока рано, так как впереди ждала Королевская крепость и Кафедральный собор – Palacio Real и Catedral de la Almudena. Но тут нас вновь ждало разочарование – весь королевский комплекс был оцеплен. Как мы поняли, в связи с недавней смертью Папы здесь готовилось какое-то мероприятие. Пришлось удовлетвориться видом крепости и собора издалека, а также просто погулять по прилегающим паркам.

И наконец, последняя наша точка в Мадриде – площадь Испании с расположенными на ней памятниками Дон Кихоту и Санчо Пансо, а также Дульсинее и самому Сервантесу. Дон Кихот и Пансо на осле произвели большое впечатление, наряду с площадью Майор это два наиболее понравившихся пункта в Мадриде.

Наконец, добравшись по оживленной Gran Via на ставшем за два дня привычном тур. маршруте до площади Соль и закупившись в местном супермаркете, мы вернулись на наш вокзал, в 5-ти минутах ходьбы от которого находился офис Ависа. Быстро уладив там все формальности, мне выдали ключи от новенькой 5-ти местной темно-синей Опель Корсы. Заехав на вокзал за вещами, мы стали потихоньку выбираться из Мадрида – путь наш лежал на северо-запад, в Сеговию. Найти нужный автобан оказалось не так просто – в Мадриде сплошная паутина из этих автобанов, причем дороги по 5 полос в каждую сторону. Два раза я сбивался с пути, но быстро исправлял ошибку. Выехав наконец из города, можно было облегченно вздохнуть. Быстро добравшись до Сеговии и найдя кемпинг, мы устроились на ночлег. Это была самая холодная ночь – город расположен в горах.

ДЕНЬ 3 – СЕГОВИЯ, АВИЛА

Сеговия

Несмотря на холод (или благодаря нему), встали поздно. После завтрака направились (точнее, нас уже выгнали, ибо в 12-00 здесь, как и везде, происходит расчет) в центр города. Там я поставил машину в синей зоне и оплатил стоянку на 1.5 часа, решив, что этого хватит. Автомат почему-то выбил талон на 4 часа, что было явно ошибкой, но оказалось как нельзя кстати – Сеговия очень понравилось, отсюда просто не хотелось уезжать. А ведь мы сначала даже не включили этот город в свой маршрут! Припарковались мы около очень внушительного романского моста – аквидука (Acueduсto Romano), возле которого я опять увидел статую волчицы, кормящую молоком двух детей. Опять, потому что одна была в Риме (одного из детенышей зовут Ромул и он основал Рим), а другая в Сиене.

Пройдя под одной из многочисленных арок моста, попадаешь как бы в другое время. Шум машин моментально стихает, появляются старые улочки, дома – контраст поразительный. Церкви в Сеговии как нигде больше так и веют стариной. За огромным внушительным кафедралом на самом краю обрыва расположена крепость – Алькасар. Круглые башни, мост через ров – все выглядит ну точно, как в какой-то сказке. С крепостной стены, окружающей город, открываются отличные виды на кастильские земли…

В общем, еще раз скажу, что Сеговия это то место, где обязательно надо побывать при случае. Мы же, опять немного поплутав, выехали на дорогу, ведущую в Авилу, лежащую на юго-запад от Сеговии…

Авила

Самый привлекательный объект в городе – прекрасно сохранившаяся крепостная стена с башнями, полностью окружающая город. Стена и башни действительно смотрятся очень эффектно, особенно снаружи. Кроме них можно выделить разве что Кафедральный собор, а так смотреть в городе особо нечего, ну разве что просто погулять по старому городу, выйти к реке…

Закупившись, мы отправились в Толедо. Дорога из Авилы в Толедо очень красивая, несколько раз ландшафт меняется полностью. Сначала кругом раскидываются горы, постепенно они уступают место зеленым очень густым лесам, им же на смену приходят равнины… Под Толедо спросили у первого встречного о наличии кемпинга, и он, увидев, что мы его никак не поймем, просто сел в свою машину и провел нас к самому входу.

ДЕНЬ 4 – ТОЛЕДО, УБЕДА

Толедо

Это один из самых древних городов Испании, первая его столица. Город расположен на обрыве, с 3-х сторон его окружает река, делая здесь разворот на 360 градусов. Очень рекомендую проехать вокруг города с внешней стороны реки. Там всюду стоят обзорные площадки, с которых открываются потрясающие виды на город. Из зданий особенно выделяются большие Кафедральный собор (ну это традиционно) и Алькасар. Алькасар, правда, выглядит для меня в Толедо как недоразумение – просто большое прямоугольное здание. Ну разве что там находится высшая точка в городе и оттуда тоже очень красивые виды на реку и горы. А вот толедский Кафедрал заслуживает большого уважения, наряду с севильским он произвел на меня наибольшее впечатление. Еще в городе очень понравился мост Сан Мартин.

Толедо прославился также тем, что это Родина Дон Кихота. Так что город переполнен соответствующими сувенирами. Но если, например, в Брюсселе от «писающих мальчиков» начинает тошнить уже через 5 минут, до здесь всевозможные рыцарские доспехи и мечи только добавляют городу средневековости.

После Толедо нас ждал длинный марш-бросок на 350 км на юг – в Андалусию (или Андалузию, кому как удобней). Дорога, правда, идет по автобану, видов никаких. И уже ближе к вечеру мы въехали в Убеду.

Убеда

Небольшой городок на севере Андалусии, куда, в принципе, можно было специально и не заезжать. Отметить стоит разве что уютную центральную площадь в Старом городе, где расположены «Дом с цепями», церковь и еще какое-то старое здание, судя по всему, административное. Жемчужиной Убеды, согласно путеводителю, считается здание в стиле Мудехар (Mudejar), но снаружи оно ничем особо не примечательно, а внутрь мы уже не попали – поздно. Ну и с обрыва нам открылись первые виды на андалусские бесконечные оливковые плантации, от которых вскоре начинает рябить в глазах.

Погуляв в городе 1.5 часа, мы занялись поиском ночлега. Решили ехать на Баесу и искать указатели на кемпинги. Но не тут-то было, на кемпинги ни намека, а на заправке продавец показал мне на карте место, расположенное черти где. Пришлось ехать до самого Хаэна, но и там никто ничем не смог помочь. Странно, все-таки крупный город, столица провинции.

Бросив машину в городе, отправились пешком искать хостел, зашли сначала в какой-то отель «Европа», там мест не было, но на reception нам дали карту и отметили два хостела поблизости. В первом из них мы и приземлились, очень чистый приятный хостел R. Carlos V с балкончиком, 33 евро за двоих.

ДЕНЬ 5 – Хаэн, Гранада

Хаэн

Хорошо выспавшись и отдохнув, поехали в центр города. Парковку нашли только в подземном гараже под площадью с фонтанами, причем мест там не уже было, пришлось минут 5 постоять в очереди. Традиционно главный объект города – Кафедрал. После виденных ранее, этот впечатлил меньше. А до этого вечером, когда мы объезжали его несколько раз на машине в поисках ночлега, он подсвечивался и выглядел гораздо эффектнее.

Далее мы решили идти в сторону замка Св. Катарины (Castillo de Santa Catalina). Распологался он, согласно карте, где-то наверху, и мы, ничего не подозревая, начали подъем по узким улочкам. Однако вскоре город закончился, и мы вышли к подножью горы. Тут-то нам и объяснили, что замок расположен очень высоко и добраться туда пешком довольно сложно. Так что мы спустились к машине и через каких-то 20 минут въехали на самую вершину. Замок Св. Катарины – это место, заслуживающее наибольшего внимания в Хаэне. Сейчас там находится парадор (парадоры – сеть государственных отелей Испании, распологающихся в замках, монастырях и т.д.). Замок очень живописен, а с вершины открываются замечательные виды на весь город, который лежит отсюда, как на ладони.

После этого мы поехали дальше на юг – в город Гранада, что в 50 км от Хаэна.

Гранада

Центр этого города я объездил вдоль и поперек 3 раза. Первый – когда искал парковку, второй – кемпинг и третий – вход в район Альбусин (Albaycin). Может я чего-то так и не понял, но как только ты попадаешь в центр, дорожные знаки начинают тебя вести по одному и тому же маршруту, ты уже как бы плывешь по течению, пока тебя не выталкивают куда-нибудь из середины города. Проехать центр насквозь по-моему невозможно. С трудом найдя место для машины, в 18-00 мы пошли смотреть город. Наверно не буду оригинальным, если скажу, что первым объектом, куда мы вышли, было здание Кафедрального собора рџ™‚ Если честно, он мне слабо запомнился, помню только что большой рџ™‚ Возле собора добрые цыганки обступают туристов и дарят какие-то зеленые веточки, рекомендую не вестись на это, а проходить мимо.

Из увиденного в тот день в городе понравились еще церковь со сложным названием Iglesia de los Santos Justo y Pastor, а также базилика San Juan и монастырь, расположенный рядом. Но главная программа по Гранаде у нас была запланирована на завтра, когда мы должны были подняться на Альгамбру (Alhambra). В информации нас успокоили, сказав, что проблем с билетами быть не должно, наплыв туристов еще не начался.

Под вечер мы еще долго искали арабский квартал Алькайсерия (Alcaiсeria), прошли мимо него наверно раз 5, пока нам не показали вход. Довольно специфическое место – очень узкие улочки, входы в лавочки и всюду пестрый и яркий товар. Интересный квартал, не зря столько искали.

И, наконец, последнее, что нам оставалось – найти кемпинг, который, как нам объяснили, располагался возле автостанции. Пару раз я тщетно пытался проехать сквозь центр города, потом плюнул и объехал его полностью.

ДЕНЬ 6 – АЛЬГАМБРА, СЬЕРРА-НЕВАДА, ПАМПАНЕЙРА, ТРЕВЕЛЕЗ

Альгамбра

Встав с утра пораньше и ограничившись чашкой кофе, мы отправились в Альгамбру. Она находится уже как бы за городом, лучше ехать по автобану, подальше от центра рџ™‚ Поднявшись наверх горы, мы уперлись в шлагбаум на платную, причем довольно дорогую, парковку. А рядом была дорога без шлагбаума с запрещающей разметкой и знаком, но ведь машины стоят! Так что, набравшись наглости, я тоже скромно стал на обочине. Я так и не понял, в чем там прикол, возможно это бесплатная стоянка для особо наглых туристов рџ™‚

Как бы то ни было, беспрепятственно взяв билеты за 10 евро (в информации нас не обманули), мы направились внутрь. Дворец Альгамбра можно разделить на 3 части – дворец Насредов (Nasrid Palaces), крепость Алькасаба (Alcazaba) и сады Хенералифе (Generalife). Идти надо сначала в дворец, на билете написан временной интервал, в течение которого владелец билета может попасть внутрь. Мы сначала не поняли и направились в Алькасабу, но там нас вовремя сориентировали.

Ну что сказать про дворец – такого я еще никогда и нигде и близко не видел. Просто в голове не укладывается, как можно было что-либо подобное вообще построить, в частности эти бесконечные причудливые арабские вязи. Описать дворец невозможно, там просто надо ходить несколько часов с открытым ртом.

По сравнению с Назарес все остальное в Альгамбре конечно меркнет, но походить по садам и крепости тоже интересно. Вообще, Альгамбра очень понравилась, не в последнюю очередь из-за того, что там сосредоточены абсолютно разные объекты, тут тебе и дворец, и сады, и крепость. С Алькасабы, кстати, открывается хороший вид на центр города, где выделяется конечно Кафедрал, кроме того, мы узнали базилику San Juan.

После Альгамбры была идея поехать в район Альбусин, тоже расположенный на горе, откуда, по слухам, хорошо видно саму Альгамбру. Но это оказалось не так просто. Один местный житель объяснил мне, что в Альбусин кого попало не пускают, что там шлагбаум, надо нажать на кнопочку и сказать причину, достаточно вескую, чтобы тебя пропустили. Он мне подробно рассказал, как добраться до этого шлагбаума и посоветовал назвать отель «Инглатерра», якобы находящийся внутри. Но я опять запутался в центре, пробовал спросить в одном отеле, но там только сказали, что путь в Альбусин для частных автомобилей закрыт и можно попытаться разве что объехать весь город.

Но мне все это уже порядком надоело, так что на Альбусин мы плюнули и отправились в горы Сьерра-Невада.

Сьерра-Невада

Прямо от Гранады начинается крутой подъем на горнолыжный курорт Сьерра-Невады с одноименным названием. Дорога просто песня – крутые повороты, постоянно большой угол подъема, в общем то что надо для агрессивной езды. Пейзажи вокруг потрясающие, температура резко падает с 20-ти до 5-ти градусов. В общем, для меня, как велосипедиста, очень непривычно подниматься на гору с такой скоростью и без всяких усилий рџ™‚

Полчаса езды и с солнечной Гранады мы попадаем в горнолыжный курорт и наблюдаем людей в соответствующих костюмах со сноубордами и лыжами на плечах. Контраст поразительный! Здесь лежит снег и ходят подъемники. Эх, было бы время, тоже бы с удовольствием денек покатался, а то этой зимой не часто удавалось выбраться… Стоит ли говорить, что Сьерра-Невада – самый южный горнолыжный курорт в Европе. Мы добрались до высоты 2250, дальше дорога закрыта. Отсюда хорошо видна гора Мульхасен (3400 м).

Следующей нашей целью было самое высокогорное селение Испании – Тревелез. К сожалению, насквозь Сьерру-Неваду не проехать – снег. Нам предложили разве что вернуться в Гранаду, объехать немного гору и подняться заново уже с южной стороны, что мы и сделали.

Пампанейра и Тревелез

Особо писать про эти селения нечего, они представляют собой просто сбитые в кучу одинаковые небольшие белые домики, нагромождающиеся друг над другом. Со стороны выглядит эффектно. И там кругом довольно сильный ветер. Если в Сьерра-Неваде при температуре +3 я свободно гулял в футболке, то здесь при +7 (Тревелез находится на вершине 1400 метров) было очень холодно.

Большое удовольствие доставляет дорога, змейкой тянущаяся вдоль гор на большой высоте. Правда, под вечер, когда начала накапливаться усталость, дорога стала понемногу напрягать. Но к этому времени, проехав Ugijar, мы уже спустились вниз к автобану. По плану мы должны были ехать в Алмерию. Но, прикинув, что мы уже немного отстаем от графика, да и город лежит немного в стороне, решили ехать на запад. В приморском городе Адре я увидел указатель на кемпинг и, ободренный, пошел по следу. Однако проехать пришлось еще около 50 км. Не пойму, как они так ставят таблички. Проехать кемпинг я не мог, мы очень внимательно смотрели в 4 глаза. Как бы то ни было, около 20-00 мы прибыли в кемпинг под Мотрилом и устроились на ночлег.

ДЕНЬ 7 – НЕРХА, ТАРИФА

Нерха

С утра пораньше отправились в Нерху, до которой было уже рукой подать. Известен город тем, что там находится знаменитый «балкон Европы», изображенный на многих открытках и обложках книг, посвященных Испании. Припарковавшись в тени, мы практически сразу попали на набережную с пальмами, а оттуда – на этот самый балкон, выпирающий далеко в воду.

По сути, это было наше первое знакомство с морем (Барселона не в счет). А раз так, то самая пора открывать купальный сезон. Вода, правда, не больше 13 градусов, немного сводит ноги, но это мне не помешало сделать заплыв минут на 15, в то время как туристы с балкона Европы показывали на меня пальцами рџ™‚ Вволю накупавшись, столбик бодрости духа и тела поднялся до максимума. Вывод – чем холоднее вода, тем лучше, главное, чтобы снаружи было тепло и светило солнце!

И опять же, какой контраст – еще вчера мы были на действующем горнолыжном курорте, а уже сегодня можно плавать в море, ну где еще такое возможно?! Вообще, Андалусия – это сплошные контрасты и сюрпризы. И теперь наш путь лежал в самую южную точку Европы – город Тарифа.

Тарифа

Сам по себе город ничем особо не выделяется, но, выйдя на набережную, чувствуешь себя настоящим Путешественником. Во-первых, ты стоишь на самом-самом юге Европы, во-вторых, через Гибралтарский пролив шириной 13 км хорошо видишь Африку, ну и в третьих, по левую руку от тебя находится Средиземное море, а по правую – Атлантический океан, о чем сообщают соответствующие таблички.

Кроме того, что Тарифа самая южная точка Европы, она же, похоже, и самая ветренная. В воздухе крутится песок, моментально забивающийся в волосы. Но мощность ветра не пропадает даром – на горе напротив видно множество ветряных мельниц, работающих на полную катушку.

Была у нас еще мысль съездить в Африку, в город Сеуту, являющийся испанской территорией, но в виду ограниченности во времени пришлось отказаться от этой идеи. Немного отъехав от Тарифы в сторону севера (куда же еще?), мы заехали в первый попавшийся кемпинг, коих тут много.

ДЕНЬ 8 – КАДИЗ, СЕВИЛЬЯ

Кадиз

Опять-таки встав пораньше, мы сразу направились в Кадиз и уже в 9-30 въехали в этот возможно самый древний в Испании город. Интересен он прежде всего тем, что выступает далеко в море и со всех сторон окружен водой. В старый город можно попасть по длинной дороге, по обеим сторонам от которой – вода. Оставив машину на набережной, мы решили пересечь город, чтобы выйти к морю с другой стороны, где находится Кафедрал, по которым мы уже успели соскучиться рџ™‚

Но немного не расчитали и вышли чуть дальше. Впрочем, не зря, ибо по пути мы попали на большой местный блошиный рынок. В основном там, правда, барахло, но в частности, я прикупил компакт с испанской эстрадой, а то радио уже начало надоедать. Затем мы вернулись по набережной к Кафедральному собору. По традиции он больших размеров, но такой себе не нагружающий и в целом радующий глаз.

В соборе нужно обязательно подняться наверх в башню, откуда видно весь город. Путь наверх идет не по ступенькам, а просто вьется себе дорожка под небольшим углом. В Европе такого я еще не видел, а между тем очень удобно – усталости никакой. Вид сверху действительно красив – теснящиеся дома, со всех сторон окруженные водой Атлантики.

Спустившись вниз и вернувшись к машине, мы объехали полностью старый город, после чего отправились в Севилью, 4-й по величине город Испании, столицу одноименной провинции и всей Андалусии. Куда и прибыли где-то в 14-00.

Севилья

Севилья встретила нас многочисленными заполненными лошадиными повозками, причем на шеях лошадей часто встречались красивые венки из ярких цветов. Ездят повозки как попало – то она в крайнем правом ряду, то в крайнем левом, так что надо быть осторожнее. Еще, что сразу бросилось в глаза – девушки и женщины в очень нарядных и ярких платьях Кармен, такого в Испании больше нигде не было.

В городе царило какое-то радостное суматошное оживление, на улицах очень много народу, и это очередной сильный контраст, ведь еще час назад мы были в тихом древнем Кадизе. С трудом найдя свободную подземную парковку в центре (возле площади быков), мы поспешили слиться с толпой.

Наше первое впечатление о Севильи, как о веселом жизнерадостном городе, только усилилось. А разъезжающие кареты с лошадьми – такое их количество я ни видел нигде! В той же Вене, например, повозки в основном тихо простаивают в длинной очереди друг за другом, ожидая клиентов.

А мы тем временем вышли к Кафедральному собору и это было нечто! Уж сколько мы их уже видели в Испании, но севильский просто поразил. Вход внутрь стоит 7 евро, но по воскресеньям можно бесплатно, чем мы и воспользовались. Внутри запомнилась усыпальница Колумба.

Далее мы поднялись по башне – Хиральде на вершину, подъем был, как и в Кадизе, без ступенек, ну очень удобно. Оттуда открываются виды на город, но они не очень впечатлили. Возможно потому, что все облеплено туристами и надо протискиваться к краю, возможно потому, что смотришь на город сквозь железную решетку… Разве что вид на этот потрясающий собор сверху понравился.

После Кафедрала мы отправились в Алькасар, расположенный напротив, вход 5 евро. Вроде он казался небольшим, однако крепость занимает очень большую территорию, главным образом это парки. Само же здание Алькасара очень напомнило дворец Насредов в Альгамбре, правда, построек здесь конечно гораздо меньше. В целом, Алькасар очень понравился, если бы еще не внезапно напавшая жара.

После Алькасара путь наш лежал на площадь Испании (Plaza de Espana) – большое красное сооружение, выполненное полукругом. На стенах внутри там в виде мозаик представлены сцены всех более-менее значимых городов в алфавитном порядке, красиво. К сожалению, сам центр круга был закрыт, и фонтаны не работали.

Более того, когда мы хотели выйти к парку Марии Луизы, оказалось, что выхода тоже нет, это надо было только возвращаться. Мы же чего-то решили перелезть через забор, для чего пришлось сначала спрыгнуть в углубление чуть ближе к центру круга, где по идее должна быть вода. И в этот момент с другой стороны углубления вышел полицейский, сказал что-то и начал просто на нас смотреть. Мы оказались немного в дурацком положении, потому что как ни крути, а надо теперь лезть вверх – или возвращаться, или через забор. Возвращаться мы смысла не видели и под осуждающим взглядом полицейского невозмутимо перелезли через забор, после чего поспешили скрыться в парке рџ™‚

Парк очень большой и зеленый, но чем-то конкретным не запомнился. Мы просто погуляли и вернулись по набережной к машине. Кстати, проходящая через Севилью река Гвадалквивир (Guadalquivir) оказалась первой увиденной в Испании нормальной рекой, до этого были только жалкие ручейки.

После Севильи мы отправились в один из последних (но в то же время наиболее значимых) наших пунктов – Кордобу. Не доезжая 30 км, обнаружили табличку на кемпинг, что является большой редкостью для автобана. И уже в 21-00 устроились на ночлег.

ДЕНЬ 9 – КОРДОБА, ЭЛЬ-ТОРКАЛЬ

Кордоба (Кордова)

И с утра пораньше мы двинули в город. Припарковались на удивление без проблем и прямо возле моста Романо. Мост примечатален сам по себе, а также находящейся у его входа башней Калаора (Calahorra), построенной еще маврами. Перейдя мост через все ту же Гвадалквивир, мы сразу вышли к мечети – Мескита (Mezquita). Снаружи она особо не впечатляет, вход внутрь стоит около 8 евро.

Внутри мечети очень понравился зал с 800 кленовыми колоннами. Колонны вроде как колонны – такие себе небольшие и круглые, а все вместе, соединяющиеся между собой арками, раскрашенными в бело-красные полосы, создают очень сильное впечатление. Еще в соборе бросаются в глаза католические вкрапления, сделанные испанцами. То есть тут мусульманская часть, а тут католическая… Выглядит все это… необычно, что ли.

Больше в Кордобе особо делать нечего. Прогулялись по узким белым улочкам еврейского квартала, вышли к остаткам крепости и малопримечательному Алькасару и на этом осмотр города закончили. Путь наш лежал в Фуенхиролу, где я должен был сегодня сдать машину, но до этого мы еще собирались проехать по живописному плато Эль Торкаль.

Эль Торкаль

Плато это начинается сразу за городом Антикуэра (Antiquera). Типичная дорога змейкой, находящая себе путь среди гор, красивые пейзажи кругом – горы, каменные валуны, в общем, стоит проехаться.

По такой дороге мы и прибыли в Малагу, где свернули с автобана на Фуенхиролу. Там я сделал ошибку, съехав раньше времени (в город Торремолинос), мы долго блукали по маленьким дорогам, потом вернулись опять на автобан, и в итоге я едва-едва успел в срок сдать машину. Служащий Ависа понаходил откуда-то кучу повреждений, не знаю, откуда они взялись (может уже были?), ведь аварий у меня никаких не было, потом посмотрел, что у меня в контракте full insurance и вроде успокоился. Хорошая была машина, но расстался я с ней без сожаления – за неделю ежедневной езды удовольствие от вождения у меня порядком ослабло.

Оставшись без нашей верной Корсы, мы словили такси и направились в кемпинг, находящийся на море. Там нам выдали очень экзотическое место для ночлега – прямо посреди треугольного газона, огражденного со всех сторон бордюром. Но это было у них единственное место с травой.

ДЕНЬ 10 – ФУЕНХИРОЛА

Я намеренно решил сдавать машину в этом городке с труднопроизносимым названием, чтобы последний день посвятить отдыху на одном из небольших уютных пляжей. Здесь нам выдали лежаки с матрами (матрас) по 3-50, оказывается лежать просто так под зонтом нельзя. Также разносчик научил меня двум чрезвычайно важным словам – Соль и Сомбра – солнце и тень, потребовав взамен английские аналоги.

Наконец-то можно было расслабиться, лениво потягивать пиво из банки, наблюдая за морем и синим небом и время от времени заставляя себя лезть в холодную воду рџ™‚ Впрочем, одного дня лежания на пляже мне хватает – надоедает.

Отъезд

И уже в 17-00 начался наш длинный путь назад. Электричкой мы быстро доехали до Малаги, а оттуда ночным поездом в Барселону, хорошо, что еще были места. Поезд идет 13 часов, сидячие места по 53 евро. В Барселоне на метро до автовокзала, далее на автобусе в аэропорт и на самолете до Тревизо, где меня уже поджидала моя старенькая Астра…

Итоги

Поездка конечно понравилась – море впечатлений. Возможно, она вышла уж слишком насыщенной, но в то же время в голове ничего не смешалось, об Испании появились довольно четкие представления, считаю, мы подробно познакомились с этой еще недавно далекой и чужой страной.

В целом, Испания – очень интересная страна, не похожая ни на какую другую в Европе. Испанцы – очень радужные приветливые люди, всегда радые помочь и искренне жалеющие, если они этого сделать не могут. По дорогам ехать одно удовольствие, тебя всегда пропустят при перестроении, и ездят все очень грамотно (в отличие от меня рџ™‚ ).

Если попытаться очень коротко охарактеризовать эту страну, можно сказать, что Испания, и, в частности, Андалусия, где мы провели бОльшую часть времени – это страна сплошных контрастов.

P.S. Просьба сильно не ругать за возможные неточности, рассказ был написан на скорую руку в течение дня – так сказать, по свежим следам рџ™‚

22 апреля 2005 г.

yura13@mail.ru

Шаман   

 



Прочитайте еще Отзывы о Испании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.