Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Ливане > Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь

Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь Ливан

Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь

Хотим в Ливан!

Многие хорошие вещи в жизни случаются совершенно неожиданно. Именно так и произошло с решением поехать в Ливан – просто в один прекрасный момент я понял: “Хочу в Ливан!” – и все тут. А, так как я не люблю душить свои желания и мечты, буквально через три дня мысль превратилась в серьезное намерение и обросла информацией: массой данных, цифр и редкими отзывами тех, кто уже побывал на этом берегу Средиземного моря.

“И как тебе пришла в голову такая дурацкая идея – поехать в Ливан?!” – не меньше сотни раз спрашивали меня до отъезда (а некоторые и сейчас спрашивают – хотя, в основном, это те, кто все еще находится в каменном веке в своих представлениях об этой стране).

Все очень просто: еще в марте мне попал в руки апрельский номер журнала “Афиша МИР”, и единственным, что меня в нем поразило, была 8-страничная статья о Ливане!

Первое впечатление: отрицающие мои представления о стране фотографии Бейрута, наличие в Ливане массы памятников – от древних руин до современных зданий с пробоинами от израильских бомбардировок. Плюс безвизовый въезд, смешная стоимость авиабилетов – вот ингредиенты, коктейль из которых заинтересовал и пару друзей, решивших рискнуть, отправившись со мной, чтобы составить собственное мнение о Ливане – Саша XMA и девушка Neosky. И мы не прогадали.

Ливанофобии

Долго думал, с чего начать свой рассказ о стране, навсегда оставшейся не только в наших сознаниях, но и в наших сердцах – о том, что мы видели, что чувствовали, о чем мечтали. Я вообще очень долго думал о том, как описать, что же такое Ливан для меня лично после 3 суток пребывания в стране, 1100 с чем-то километров дороги, десятков городов и городишек, и миллионов новых видов, картинок, впечатлений…

И понял, что лучшее начало – упоминание обо всем том, чем до сих пор живет подавляющее большинство друзей, знакомых и незнакомых мне людей. И вот как многие – никогда не бывавшие в Ливане люди – представляют себе “ужасную реальность” этой страны (для себя я назвал эти ужасы “ливанофобиями”):

– страна, управляемая террористами, там часто гремят взрывы, берут заложников и продают их в рабство;

– по всей стране идет война, а недавно Израиль еще и юг страны разбомбил;

– исламская страна с жестокими правилами, очень опасная;

– в Ливане – гражданская война, Бейрут недавно брали штурмом (воспоминания 1970-90х годов?);

– ну, и, конечно же, злобная “Хезбола”, которой только дай туристов пострелять;

– туда уехать можно только 1 раз в жизни: обратно не возвращаются.

И, что меня удивило еще больше по возвращении, многие остались при своем мнении, даже просмотрев тысячи наших фотографий и услышав наши восторженные рассказы о том, что реальность в Ливане совсем не такова и что по сравнению с Ливаном всякие Анталии и прочий масс-маркет просто рядом не стоит.

Мы знаем это на своем опыте, ведь мы туда и поехали, чтобы изъездить большую часть страны, вернуться и… обязательно поехать туда снова и снова. Потому что мы знаем, как там хорошо.

Попасть в Ливан

Билеты купили ($345) за пару дней до вылета. Будучи наслышанными о сложностях получения визы для подруги, которая ехала с нами, мы попытались узнать все детали заранее, но, увы, в посольстве Ливана (!) о том, как девушке получить визу, знали куда меньше, чем в турагентстве “Cedars Travel”, где, в итоге, нас и проконсультировали.

Но, несмотря на попытки агента забронировать для нас сразу и отель, и машину, мы решили оплачивать все это прямо на месте – без посторонней помощи. Это должна была быть безумная поездка – свободная и самостоятельная. Так и получилось.

Машину Саши XMA оставили на платной стоянке в Шереметьево-2 (300р/сутки), и отправились регистрироваться на рейс.

Первым сюрпризом для нас стало несоответствие информации в билетах и на экране в аэропорту: рейс 517 летел из Москвы вовсе не в Бейрут, а в Дамаск (Сирия). Хотя в аэрофлотовском окошке нас успокоили: “Не переживайте, вас обязательно высадят в Бейруте”.

Вылетали из Шереметьево-2 на ТУ-154 компании “Аэрофлот”. И, знаете, мне очень жаль стюардесс этого перевозчика: девушки всегда такие несчастные, будто их уже продавали в рабство и расстреливали, после чего они вдруг восстали из мертвых, и, слегка отряхнув форменную одежду, решили начать обслуживать пассажиров на рейсе… ну, например, Москва-Бейрут. Сам полет был ничем непримечателен, разве что в салоне было жутко холодно, а пледов – что совершенно естественно для советских авиалиний – на всех не хватало.

Тем не менее, предвкушая трое суток бессонницы и впечатлений, мы все заснули и проспали почти до посадки. За три часа выспавшись так, как дома и за двенадцать часов не высыпались, мы сделали наши первые шаги по трапу на ливанскую землю, и сопровождались они криками радости: здесь тепло и здесь нереально красиво! Мы приземлились поздно ночью, и тысячи огней домов, разбросанные по горам вдоль берега, словно отражали звездное небо на земле!

Слегка насторожил тот факт, что первым увиденным человек на аэродроме был крайне серьезный вооруженный солдат. Улыбнулись и убрав на всякий случай камеры, мы отправились в аэропорт.

В “Афише МИР” журналист писал, что виза стоит $0. То же сообщалось и в Инете: мол, Лужков, вроде, подписал какой-то документ, и теперь в Ливан мы въезжаем бесплатно. Увы, получилось не совсем так: чтобы попасть в страну, нужно купить марку – $17 – и лишь затем отправиться на таможенный контроль.

Мужчины проходят эту процедуру моментально: лишь бы у вас в паспорте не было израильской визы. А вот одиноким незамужним девушкам придется доказывать, что они сюда не зарабатывать деньги и не ливанских парней отбивать приехали.

На самом деле, тоже ничего страшного, просто чуть больше волокиты: на девушку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь в наличии бронь в отеле (чтобы миграционная служба знала, где гостья страны остановится) – и, что немаловажно, эту бронь проверяют звонком в отель. Мы же, как самые умные, решили схитрить: в карточках, которые заполнялись перед посадкой, мы указали название некого известного нам по Интернет-описаниям отеля – Royal Garden,- в котором, естественно, ничего не бронировали, так как даже не были уверены, что остановимся именно в нем.

Но несмотря на этот факт, ничего ужасного не произошло: когда на границе узнали, что в отеле нас не ждут, они сами забронировали для нас номера, предупредив, что как минимум девушка просто ОБЯЗАНА быть именно в этом отеле именно в этом номере. Ну, или в любом другом месте, при условии, что об изменении адреса жительства она сообщит звонком по такому-то номеру.

Если же мы попробуем обмануть миграционную службу, нас обещали выловить и депортировать из страны без права возвращения. Впечатлившись столь серьезным обещанием, мы пообещали себя хорошо вести и с широченными улыбками вошли в страну.

Мы в Ливане!

Первое впечатление “на месте” – это положительный шок, вызванный международным аэропортом в Бейруте. Возникло такое ощущение, как если бы вы летели в горный аул, а попали чуть ли не в Токио (ну, это я загнул, но Шереметьево на пару с Домодедово мне нравятся существенно меньше, чем “Бейрутово”).

Первое, что поразило (кроме высококлассного оформления самого аэропорта, того, насколько он просторен и светел) – профессиональная болезнь рекламиста – это обилие качественной рекламы: еще до таможни висят лайтбоксы, рекламирующие крупнейшего оператора сотовой и инет-связи страны, реклама bbdo и много чего еще. Все, что висит, стоит, светится и продается, расположено на своих местах – то есть, выглядит именно органично и не нарушает общей картины.

“Welcome to the network!” – гласит реклама.

“Добро пожаловать в матрицу,” – посмеиваемся мы в ответ.

Покинув зону таможенного контроля, мы, наконец, осознали себя туристами, и у нас сразу возникло желание скорее арендовать самую странную и прикольную машину, какую только найдем в местных Rent-a-car.

Машины в аренду предлагает с десяток компаний, офисы которых расположены справа от выхода из зала прибытия: Lenacar, CityCar, Avis, кто-то еще… в общем, выбор весьма обширный – и по ценам, и по маркам: от дешевеньких Renault до очень дорогих джипов HAMMER, спортивных Porsche и Corvette, ну, и, конечно же, лимузинов… все определяется только вашими желаниями и финансовыми возможностями.

Сначала мы хотели Peugeot 206cc или другой кабриолет/конвертибл. Беда в том, что для того машину и заказывают по Инету, чтобы она была в аэропорте на момент вашего прилета. Мы этот момент упустили, и потому ни одна компания не могла ничего предложить, кроме Renault Megane или еще чего-то, что совершенно не соответствовало настроению нашего путешествия.

Тогда мы размечтались, решив взять BMW Z4, но в этом кабриолете всего два места, а нас-то трое… эх! Porsche дороговато – 300-400 долларов в сутки… и, почти отчаявшись, мы наконец-то увидели НАШУ машинку – MINI COOPER! После недолгих обсуждений стало ясно, что ни на чем другом мы просто и не хотим ездить по Ливану, причем решение было настольно серьезными, что нас не остановило даже отсутствие МиниКупера в 2 часа ночи в аэропорту. В CITYCAR е нам пообещали, что прямо в 9 утра – как только откроется их офис в Бейруте – Mini Cooper появится у дверей нашего отеля и стоить это будет всего 90 долларов в сутки!

Правда, возникла еще одна проблема: ни одному из нас нет 23 лет, равно как нет и чистых 2 лет стажа за рулем, поэтому многие менеджеры нам сразу отказали. Но в том же CityCar парень сообщил нам, что главный офис, скорее всего, посмотрит на этот факт сквозь пальцы – лишь бы машину взяли.

Итак, на часах – 2 ночи, мы жутко довольны, и у нас есть аж 7 часов, чтобы посмотреть на Бейрут. Берем такси ($25 до Бейрута за троих, хотя можно и дешевле) и едем.

Таксист нам попался просто чудесный – хоть он и плохо говорил по-английски, но очень старался отвечать на наши вопросы и давал временами смешные, а временами и очень ценные советы по пребыванию в стране.

Мы же, все еще слегка опасаясь быть пристреленными где-нибудь на улице, долго пытались объяснить ему, что такое “WAR”. Спрашивали и так, и эдак: “is there war in Lebanon?”, “war: people shooting each other etc?” – и так далее. Не понимает. Спросили “Is it dangerous in Lebanon?” – он понял и активно зажестикулировал: “No, no! No dangerous! No terrorist, very quiet, very good, we live safe in Lebanon. Do not worry! It is good here,”- и можно было бы ему не поверить (мол, рекламирует свою страну, само собой), если бы реальность за окном автомобиля не поражала – современная автомагистраль из аэропорта в город: классные тоннели, отличная дорога, мосты, развязки… куда лучше, чем любая дорога в той же Москве.

Наш отель, не наш город

По совету того же таксиста, остановились мы в Vesailles Home, расположенном буквально в сотне метров от Royal Garden – в том же районе HAMRA. Стоит этот отель чуть дешевле, а по уровню примерно одно и то же. Нам вообще номер был нужен по двум причинам: зарегистрировать Наталью, чтобы нас не донимала полиция, и сбросить вещи, зарядив ноутбуки, фото и видеокамеры.

Отель “Версаль Хоум” – простое, звезды на три, наверное, место. Очень чистое, очень уютное и прекрасно расположенное. Так получилось, что всего один двухместный номер и был свободен ($40/сутки = $120 за три дня пребывания, хотя, опять же, в Бейруте можно остановиться комфортнее и дешевле:)

Таксист очень сожалел, что свободен лишь один номер, и все сокрушался, что мне и Саше ХМА негде будет спать. После короткого диалога мы смеялись до коликов:

Таксист: Oh.. how will you sleep without a room?

(Как же вы будете спать без номера в отеле?)

Мы: it s okay! Only three days, so we don t need sleeping and an own room.

(да все нормально.. всего три дня: мы не собираемся спать и нам не нужен номер)

Он: will you sleep in a park then?..

(может, вы будете спать в парке)

Мы (через смех): what?

(что?)

Он: in a park.. i can show.. you can sleep in a park..

(в парке.. я могу показать.. вы можете спать в парке..)

Мы (уже ухахатываясь): no-no, thank you! we will rent a car – it s better.

(нет-нет, спасибо! мы арендуем машину – это лучше)

Он: okay. i will show you the city anyway. free of charge – just to show everything here.

(ок. но я все равно покажу вам город. бесплатно – просто покажу что тут и где)

Предложение было весьма уместным, и мы, бросив вещи в номере, поехали смотреть на ночной Бейрут. О самом Бейруте я напишу далее – это не город, а другая планета.

Всего через несколько часов возникло ощущение, что как раз Россия выглядит далекой страной, где что-то взрывается, что-то рушится и происходит всякое-разное нехороше. А здесь… спокойно… и просто отлично.

Первое утро в Бейруте

Мы ходили по Бейруту с 3 до 8 утра и почти беспрестанно смеялись, охали и ахали: громко, подолгу, искренне. Искренне надеюсь, мы не помешали ливанцам спать, но успокоиться мы не смогли, так как Ливан – по-настоящему нереальная страна, а Бейрут – ее самое нереальное проявление!

Добро пожаловать в Бейрут! Всем привет с другой планеты – такой странной, такой уютной и почему-то настолько родной, что передать настроение на словах не получается. Мы показываем друзьям фотографии, мы даем им прочитать эту “Mini-сказку на ночь”, но никак не можем передать и сотую часть того, что возможно ощутить в столице Ливана. И поэтому мы просто говорим: остальные 99 сотых – только в самом Ливане!

Мы ходили каждую ночь по городам, прогуливаясь по самым трущобам (на вид иначе не скажешь), и нас не покидало ощущение спокойствия. Мы не волновались, что нас ограбят, убьют, или что какие-нибудь уроды подойдут и попросят “прикурить” и т.д. Вообще уголовщина в Бейруте воспринимается как нонсенс, причем на подсознательном уровне. Возможно, мы просто с этим не столкнулись лично, но и стать свидетелями хоть какого-нибудь негативного действа в стране нам не удалось.

Полиция есть, но ее очень мало и, даже когда полисмены рядом, внимания на них обращаешь только если тебе это интересно. Роль полисменов также могут выполнять солдаты с автоматами, но, вне зависимости от вооруженности и того, насколько грозен их вид, все они очень любезны и всегда готовы помочь, несмотря на то, что многие даже не знают английского. Они будут сокрушаться, что вы не понимаете по-арабски, но до последнего будут стараться понять, что от них требуется и уж тем более всегда знаками-жестами покажут как проехать. В общем, ездили мы по стране, общались с местными жителями, с местной полицией и думалось: отчего ж у нас менты – настоящие животные? От зарплаты низкой? Ну да, а в Ливане каждый полисмен миллионы гребет, ага… От жизни несладкой? И давно Москву бомбили и менты в боевых действиях участие принимали? Скорее, наборот, от слишком сладкой жизни. А в Ливане…

В Ливане люди пережили недавнюю войну – долгую, жестокую и, как обычно и бывает, совершенно никому не нужную, и они остались Людьми: они хотят мира, они живут в мире, они им дышат и не могут надышаться! Это ощущается, это видится, это во всем, что вы увидите вокруг: блок-посты, автоматчики, военные, следы от пуль на зданиях – это все следы того времени.

Но они все старательно удаляются – по мере сил, возможностей и необходимости. Ремонт зданий идет ударными темпами, новые здания строятся то тут, то там. Мечети граничат с церквями, а церкви – с модными бутиками, и ни у кого это не вызывает ярого желания выразить протест.

В Бейруте в разговоре с местным жителем была затронута тема веры, и он сказал, что “на самом деле неважно, какой вы веры… это все мелочи. У нас просто хорошо. Просто живите и улыбайтесь. Это не только в Ливане – на вес золота”.

Но вернусь к раннему утру 26 марта в городе Бейрут, Ливан.

Таксист, как и обещал, устроил для нас “free of charge touristic ride around the city”: показал, что тут кинотеатр, здесь – автоцентр, здесь – то, а вот тут – downtown: масса кафе, бутиков, магазин музыки и вообще все веселье города.

Мы попросили высадить нас на набережной – ее фотографию я видел во многих рассказах о Бейруте, и очень хотелось пройтись по ней лично. Ведь именно с этой стороны на Бейрут заходили израильские бомбардировщики, и до сих пор следы на стенах зданий говорят об этом: чем ближе дома к морю, тем больше на них выбоин от пуль и снарядов.

Наш ангел-водитель объяснил, что доллар в Ливане ходит наравне с лирами. Курсе везде одинаковый – 1500 лир за доллар. Обменять деньги можно в любом месте страны: в магазинах, в ларьках, в обменниках, в барах, ресторанах и т.д.

До поездки в Ливан я где-то читал: “обязательно используйте лиры при покупке подарков и сувениров: иначе сторговаться-то вы сторгуетесь, но при пересчете в доллары округлят все не в вашу пользу”. Так вот: это бред. Торговаться можно в лирах, расплатиться в долларах, а сдачу получить в лирах. Таким образом, вы не будете обсчитаны ни на цент, ни на лиру. Можете ходить и проверять торговцев с калькулятором – они на это не обижаются, но улыбнуться обязательно улыбнутся.

До 5 утра (когда из громкоговорителей мечетей начинают доноситься молитвы) в городе стоит просто мертвецкая тишина. Редкие машины проезжают по дорогам, редкие прохожие спешат или не спешат куда-то. есть допоздна открытые уличные кафешки – как правило, пиццерии, окрашивающие серые улицы яркими лучами света. Открыты автозаправки и магазинчики… жизнь как бы пребывает в состоянии анабиоза: 99% населения спит. Тихо и мирно. Улицы пусты. Самое время ходить и рассматривать город, если нет желания (пока что) общаться с людьми. Самое время фотографировать вещи, объекты, здания и улицы. Enjoy morning Beirouth!

Что такое планировка Бейрута, объяснить сложно: улицы намешаны-перемешаны, они пересекаются, изгибаются, проходят одна над другой, под другой, скрываются в переулочках и заканчиваются тупиками. САМОЕ ЛУЧШЕЕ описание автомобильного Бейрута нашел Саша ХМА: “Ты играл в Grand Theft Auto: Vice City? Вот Бейрут – это прямо ГТА!”

И это на самом деле так! Эту компьютерную игру будто копировали с Бейрута!

Машин в Ливане – воистину уникальная коллекция: вспомните любую марку любого автомобиля любого времени – уверен, при желании вы ее здесь увидите. Мы насчитали сотни моделей: от довоенного BMW и розового Кадиллака до самых последних моделей Porsche, Nissan, VolksWagen и др.

Здесь есть те же Мини Куперы, но старенькие, есть почти все модели BMW, какие вы можете представить: от первых до самых последних. Mercedes ы – в особом почете, и представлены они во всех видах и модификациях: от старинных до турбированных кабриолетов. Видели мы и людей на “шахе”, и на “Нивах”…

У нас сложилось ощущение, что в Ливане автомобиль возведен в ранг культа. Здесь нет правил дорожного движения (несмотря на наличие массы знаков на дорогах, светофоров и разделений на встречное и не встречное движение), но есть одно самое важное правило: у кого машина круче, тот и прав. Если у вас супер-тачка, вы – рыцарь дорог, босс и вам законы не писаны (в разумных пределах:), пешеходы с блеском восторга смотрят вам вслед, а водители уступают дорогу (главное выразить желание проехать светом фар или сигналом).

Иначе говоря, если в Ливане и водить машину, то только классную. Как мы выяснили на собственном опыте, Mini Cooper считается классной: проблем на дорогах у нас практически не было.

Второе, что просто ОБЯЗАН уметь делать в Ливане настоящий водитель (первое – это выбирать классный автомобиль) – это парковаться. Ей богу, это просто цирк, конечно, но КРУТО ПАРКАНУТЬСЯ является особым понтом в Ливане. Что такое “крутая парковка по-ливански”:

1. Если вы паркуетесь у бордюра, расстояние от боковой части колес до бордюра должно быть не более 1-2мм (миллиметров). Желательно вообще впритирку, но чтобы не было опасно для краски автомобиля.

2. Если сзади или спереди есть “конкурент на первенство по крутости парковки” – тот, кто УЖЕ припаркован – вы просто обязаны (если хотите быть крутым ливанским водителем;) встать бампер-в-бампер к нему, но при этом не ударить его машину. Расстояние – также 1-2 миллиметра или около того.

В общем, правило парковки: чем меньше расстояние до любых вертикальных плоскостей – тем вы круче. Вам почет и уважение.

Кстати, мы вот так вот “по-крутому, по-ливански” припарковали наш MiniCooper прямо в бампер такси “Мерседес”. Ушли в отель. Возвращаемся – такси нет, наш чудо-Купер на месте и НИ ОДНОЙ царапины на бампере Купера. Так что начинать движение, не повредив машину крутого ливанского водителя – тоже особое мастерство.

Водить автомобиль в Ливане мало кто умеет. Права тут, похоже, выдаются при покупке машины, а 90% усилий ливанцы тратят на изучение крутой парковки рџ™‚

Это кроме шуток: по дорогам они ездят как… не знаю кто. Так что не удивляйтесь, если перед вами некто едет по линии между двух полос или вдруг решает перестроиться с крайней правой полосы на крайнюю левую и при этом развернуться через двойную сплошную – здесь это нормально. В порядке вещей. Так что не обижайтесь, если вас подрежут, обгонят справа, обсигналят с ног до головы и все такое. Это Ливан. На дорогах тут весело рџ™‚

Если вы за рулем, запомните простое правило: выражайте свои эмоции и желания сигналом. У вас на спидометре за 120-140, а кто-то в левом ряду едет 60? Дайте ему сигнал секунды на 2 – и он шарахнется в сторону. Стоите, пропуская кого-то перед собой? Пару раз ему посигнальте: мол, парень, проезжай, я постою. Проедет и еще посигналит в ответ, кивнув головой в знак благодарности. И так далее.

Особого внимания, к сожалению, достойны женщины-водители: отморожены они просто напрочь. Если прут – то без остановки. На сигналы, фары и ругань им наплевать. Они вас подрежут без сигнала, они не остановятся, не пропустят – не надейтесь даже! Исключений не было ни разу. Женщины Ливана отрываются на мужиках на дорогах… наверное, за то, что их веками ущемляли в правах рџ™‚

Да, и о знаках: если вам надо налево, а эта дорога обозначена знаком “КИРПИЧ”, а на светофоре – красный свет, поверьте, вам стоит повернуть именно налево. Сами посудите: зачем тратить время на объезд по правилам (а это может быть крюк в 5 км) – в Бейруте все едут туда, куда им надо, а не туда, куда показывают знаки и светофоры. Это нормально.

Если навстречу будут ехать люди, сигнальте им. Вам очень надо налево, поэтому вы туда едете. Они посигналят в ответ, но пропустят. Они понимают, ведь они здесь живут.

Если вы решили прогуляться пешком, вам будет важно знать, что жизнь на дорогах в Ливане – cоревнования по пофигизму. Вам нужно перейти улицу, когда по ней едут десятки машины? Ну, так идите! Идите ме-е-е-едленно, уверенно и пофигистично. Не обращайте внимания на машины: давить они вас не станут. Пару раз недовольно посигналят, но не раздавят. Многие переходят даже хайвэй, где мы носились под 140-160+.. причем переходят, не особо напрягаясь: медленно, размеренно, ну, чуть быстрее, чем в городе. Только посигналить в ответ и остается. А, выйдя из машины, самому стать таким вот “придурком, который лезет под колеса”. Будьте пофигистичны – и вы перейдете любую дорогу.

Получается не очень о бейрутских домах и улицах… скорее, о дорогах и привычках. Но и это тоже, по сути, и есть Бейрут. В других городах слегка иначе.

До 5 утра мы гуляли, просто разглядывая все и вся. Удивлялись обилию видов машин, способам парковки, удивлялись колючей проволоке на набережной, пробоинам в домах, стройкам, отмахивались от назойливых таксистов… а с 5 утра – после исламской молитвы – город начал оживать: понемногу на улицах стали появляться люди, и открытые всю ночь уличные пиццерии нашли своих клиентов. С утра ливанцы встречаются у таких вот кафешек, едят свои пиццы или что-то еще – завтракают и общаются. В очереди может стоять и полисмен, и солдат, и обычные жители.

Отель мы искали около часа: заблудиться в этом запутанном городе – проще простого! С горем пополам нашли. К 8-30 утра нам нужно было появиться в местном Иммиграционном Центре, чтобы военные записали факт смены места жительства Натальи с Royal Garden на Versaille Home. А в 9 позвонить в CityCar, чтобы получить наш MiniCooper.

Светает тут так быстро, что не успеваешь заметить когда же это произошло. Сразу после молитвы кто-то включает лампочку восточного солнца в небе – и сразу светло! В это самое “светло” мы и шагаем к достопримечательности Бейрута – Голубиному Гроту (Pigeon Rock). Не знаю, отметились ли своими делами голуби на этой скале, но выглядит она красиво. Там же – на пешеходной дорожке напротив скалы – местный умелец варит для вас кофе. Берем пару чашечек свежего крепкого кофе… мне кажется, парень не умеет его варить, хотя Саше ХМА вроде понравилось. Ну, да не суть: пить в 7 утра кофе на краю скалы в Бейруте, смотря на PigeonRock… ммм! Это здорово!

К 8 утра мы настолько угулялись, что ноги просто гудели, а глаза радовали квадратными формами – впечатлений всего за 5 часов было неимоверно много! Вернулись в отель, присели, обрадовались, что времени уже почти 9… и тут мы вспомнили, что часы надо переводить на час назад. Ух, и обидно ж было! рџ™‚ Перевели часы, еще погуляли, и с утра менеджер отеля проводил нас в Иммиграционный Центр.

Иммиграционный центр

Это песочного цвета здание находится севернее нашего отеля. Вход охраняется двумя автоматчиками, внутри еще две пары солдат и один – на “ресепшне”. Нам на второй этаж. Там оказывается, что второй – это на самом деле третий. Ищем мистера Хосама. Он внимательно выслушивает Наталью, берет бумаги, записывает адрес, смотрит в загранпаспорт.

Увидев фотоаппарат, очень просит убрать его подальше: серьезные люди в Ливане вообще не любят камеры – будь это представители “Хезболлы”, полиции или армии. 10 минут – и Наталья зарегистрирована. Все. Теперь мы свободные люди веселой страны!

Отправляемся в отель, чему безумно рады: ноги болят так, что машина становится не просто мечтой, а мечтой, доводящей сознание до экстаза. Звоню в CityCar. Купер обещают подогнать через 30 минут. Всего 70 долларов в сутки! Еще дешевле? Отлично!

Проходит час. Купера нет. Звоню. Оказывается, что тут два отеля “Версаль”: один просто “Версаль”, другой – наш “Версаль Хоум”, – и водитель отвез машину не туда (или нам просто вешали лапшу на уши:). 5 минут – и машина под окнами. Стою на балконе и улыбаюсь: Mini Cooper на фоне Бейрута – это не сказка.. это рай.

Друзья прибегают на балкон, и утро украшается сразу тремя улыбками. Серебристый Купер – лучшее, что могло случиться с нами в 10 утра первого нашего дня в Бейруте! Идем вниз. У нас нет VISA CLASSIC, поэтому с нас берут $1000 залога за машину. Не проблема – только дайте нам наш Купер, наше чудо, любимую машинку, и мы поедем по стране!

Бейрут, прощай на время. Мы едем в Библос, а затем – в Триполи!

Бейрут-Триполи трип

Посмотрев на карте, как проехать в нужные нам города, мы повернули “направо” (на север). Программа на этот день намечалась обширная: выезжаем в 10 утра, смотрим развалины древнейших построек Библоса, после этого – в Триполи, оттуда – по горному серпантину в Долину Кедров – супер-курорт для лыжников и сноубордистов на высоте 3000 с чем-то метров над уровнем моря, и оттуда уже – если дорога на Баальбек не завалена снегом – в Баальбек и в долину Бекаа.

Поехали. угу… *нервно похихикивая*

Мы забыли дома карту, и в итоге нас занесло совершенно не туда, куда нам было нужно… но об этом позже.

Факт отсутствия карты выяснился примерно на полпути к Триполи, когда кто-то из нас засомневался: Библос – он раньше Триполи или позже?.. На заправках тут карты не продаются, а спросить у местных жителей мы почему-то не догадались. Подумали, что доедем и так: города большие, по указателям доберемся.

Ехали весьма долго, пока не попали в Триполи. Заехали, покатались по северной столице страны, посмотрели. Первое, что бросилось в глаза, – жуткая загаженность улиц. Улицы Бейрута чисты: их метут каждые несколько часов, моют, мусор убирают, машины, припаркованные в неположенных местах, эвакуируют… ну, и так далее. И поэтому после Бейрута увидеть такую свалку было весьма удивительно.

Возможно, мы не по той части Триполи ездили, но отбросы рынка и просто бытовой мусор триполийцы выкидывают прямо на улицы. До запаха в воздухе дело не дошло, но ехать среди бутылок, огрызков, листьев и прочей ерунды – то еще удовольствие.

Внушает надежды одно: этот город, как и столица, растет и неплохими темпами – много современных зданий, ресторанов, кафе… Все такие же приветливые люди. Много о Триполи не напишу, так как мы в нем покатались малость и решили не задерживаться…

…а решили мы (идиоты:) поехать в БИБЛОС. И знаете, где был, на наш взгляд, Библос? Прямо над Триполи: вот проедем еще километров 50 на север, и будет нам Библос. И был нам полный Библос. Хорошо, что обратно выехали целыми и невредимыми.

Крепость Мусейлиха

Одной из самых желанных точек путешествия лично для меня была крепость Мусейлиха – “самая романтичная крепость Ливана”, как написано в путеводителе.

Я толком не знал, где она находится, но, благодаря все тому же путеводителю, было ясно, что где-то около Бейрута. Наткнулись мы на нее совершенно случайно – неслись по хайвэю в сторону Триполи, и вдруг справа “выросла” крепость. Еще секунд десять я соображал, что это такое, а, когда опомнился, мы уже проскочили поворот на Мусейлиху (никак не обозначенный знаками, кстати: тут с этим беда, не любят они достопримечательности обозначать). Развернулись через двойную сплошную, вернулись к повороту и – к крепости!

Как пробраться прямо на машине к древним стенам, мы не поняли, поэтому решили припарковаться под громадным булыжником, который каким-то образом стоял на весьма небольшой основе. Заодно сделали ряд отличных фотографий машинки MiniCooper: такое место для парковки только для Мини и подходит!

Пешком прошлись до крепости… красота! Маленькая такая, построенная на возвышении… лестница с 61 ступенькой, ведущая наверх. А оттуда – отличный вид: все выглядит совсем игрушечным. Даже сама крепость. Даже изнутри. Если бы не шоссе, в долине стояла бы безмятежная тишина…

Сели на стену Мусейлихи, притихли, окунаясь в атмосферу безмятежности и спокойствия и в сотый раз вдохнули: здесь хорошо. Просто хорошо.

Полазили по крепости, посмотрели, пофотографировали, вернулись к любимому МиниКуперу и – дальше, в путь, в соторону Триполи.

Университет

Еще не доехав до Триполи, мы решили повернуть направо: указатель гласил, что на горе находится университет. Отчего не заглянуть в хранилище знаний?

Минут 20 по горному серпантину, сопровождавшиеся шутками-прибаутками на тему “как же ливанцы высоко свою молодежь учиться запихивают: как ссылка просто… чтобы ни в жизнь до городов не добрались”.

Добравшись-таки до самого учебного учреждения, минут 20 ходили, завороженные: здесь правда очень красиво, хоть это и совершенно обычный университет, а вид сверху – вообще выше всяческих похвал. Местная молодежь на это уже не обращает внимания, но для нас каждое посещенное место в Ливане – настоящее откровение.

Трасса Е95

Но вернусь к северному маршруту: если ехать из Триполи долго-долго на север, дома и городишки пропадают. Вдоль дорог больше не появляется никаких построек, кроме бесконечных гаражей с чернющими от масла и копоти стенами, бензоколонок и огромного – до горизонта – количества теплиц.

” Саш, смотри – помидоры выращивают в теплицах.. хе-хе.. весело..”- комментировал я картины за окнами, вспоминая по пути предостережения турагента в Москве: “Не стоит ездить на север – это зона Хезболлы: конопляные поля и вообще не самое хорошее место… не стоит туда ездить”.

У гаражей – десятки, сотни разных машин в разном состоянии. Их пилят, собирая из нескольких машин одну, перекрашивают те, что новые. Ремонтируют, и не по-детски тюнингуют.

Но главное, что ощущается, – изменились взгляды людей. В “гражданском” Ливане, когда ты едешь на MiniCooper (на других хороших машинах просто не ездили, но, уверен, ситуация та же), люди восторженно смотрят тебе вслед. Они уступают тебе дорогу и так далее – всячески выражают радость от того, что вы находитесь здесь – гости страны.

Там, куда нас занесло, люди смотрели на нас с неприкрытым презрением и недовольством. Сигналить на дорогах было почти бесполезно: все едут и едут себе, поэтому машины мы часто обгоняли по встречной полосе, разминаясь то с одним грузовиком, то с другим.

Да, и еще: масса грузовиков! Грузовиков, которые возят зеленую-зеленую траву – кузова забиты под завязочку.

На дорогах уже не полисмены, а военные, причем униформа отличается от той, что на военных в том же Бейруте. На нас поглядывают, притормажвают, но машут рукой – проезжайте. Еще километров через 20 за нами пристроился полицеский джип. Километров 10 он ехал за нами, причем нас машины какие-то обгоняли, но джип оставался на хвосте, и мы подумали, что “что-то здесь не так”.

Короткое совещание и решили “притормозить на ближайшей заправке и заодно заправиться, т.к. у нас уже четверть бака”. Притормозили. Джип слегка притормозил, но проехал мимо и скрылся вдали. Выдохнули с облегчением, но снова странность: заправка работает, а бензин стоит $0 за 20 литров. Хм…

Подходят работники заправки, смотрят на нас, похихикивая и переговариваясь на арабском. На еле живом английском спрашивают, что мы тут забыли. Говорим: “Заправиться бы”. Заправляют. Мы спрашиваем, далеко ли до Библоса?

И тут они начинают смеяться в голос, смотря на нас, как на полных идиотов, что-то активно обсуждая на арабском и вставляя частенько слово “Библос”. Долго пытаемся что-то выяснить, но по-английски они не говорят. Нас просят подождать. Один из них уходит на противоположную сторону дороги и скрывается в гараже.

В этот момент слышен протяжный вой автомобильных гудков и очень громкий рев моторов. По дороге, сигналя без остановки, проносится штук 8 турбированных BMW с воздухозаборниками на капотах – моторы ревут так, будто там табуны под 400 лошадей спрятаны… Все работники заправки и люди в близлежащих гаражах встают, как вкопанные, на месте и не двигаются; машины сворачивают на обочину, освобождая дорогу. Проносятся бэхи, за ними – несколько тяжело груженых грузовиков “Мерседес”, и за ними еще несколько таких же BMW – так же сигналя со всей дури, не останавливаясь и вообще не притормаживая.

Проходит еще минуты 2 после того, как процессия скрылась вдали, и лишь затем люди “оживают”.

“Мафия поехала,” – шутит Саша. Нервно хихикаем.

Ко мне подходит тот человек, что убегал на другую сторону, и на ломаном английском зовет за собой, повторяя про Библос и говорит, что там кто-то говорит по-английски нормально. Ок, иду за ним. Саша пока общается с заправщиком.

Вхожу в один из типичных местных черных гаражей. На мое удивление, там – стильный светлый современный офис, стеклянные стены, достаточно древний резной деревянный стол, за которым сидит мужчина лет 40-50 в стильном и достаточно нереально выглядящем в этой обстановке костюме.

На стульях вокруг стола сидят еще несколько мужиков – тоже в костюмах. Они что-то пишут на бумагах по-арабски, шумно объясняя что-то “боссу”. На столе – куча бумаг с арабскими цифрами в таблицах. Я вхожу, и беседы затихают. Дверь за мной закрывают, и на пути назад встает пара ребят 2х2 метра. Ощущение, что “что-то здесь не так” становится все определеннее. рџ™‚

Начинаем общаться на английском с этим “боссом”. Он предельно, но напряженно вежливо выясняет, кто мы такие, и какого вообще черта нам здесь надо. Когда слышит слово “Библос”, хмыкает так, будто я его за идиота держу. Объясняю, что карта осталась в отеле, и, вроде бы, где-то тут должен быть Библос. Качает головой, мол, “либо идиоты, либо придуриваются”, и говорит, что “дальше Библоса НЕТ, поверьте. ТАМ НЕ БИБЛОС”. Спрашиваю, нет ли там чего интересного для нас?

Все мужчины в комнате дружно смеются в голос, и мой собеседник отвечает: “Поверьте, ТАМ ничего интересного ДЛЯ ВАС нет. И вы ТУДА не поедете. Сейчас вы идите в машину, садитесь в нее, развернитесь и езжайте по этой самой дороге долго-долго, пока не приедете в Триполи. И БОЛЬШЕ по этой дороге вот СЮДА не приезжайте.

Надеюсь, я ясно объяснил. Вы уже 80 километров едете по нашей территории, и это ОЧЕНЬ нехорошо”.

Спрашиваю: “А по чьей, извините?..”

В ответ – коротко: “Hezbollah. Go away”.

Ребята за спиной расступаются, открывают дверь, я выхожу, быстрым шагом к машине.

– Саш, садись и по-е-ха-ли.

– Чего там?

– Садись и поехали. Потом расскажу. Разворачиваемся и быстро-быстро едем обратно и НИГДЕ не останавливаемся до Триполи, оке?

Садимся, рвем с места и несемся до Триполи. По пути рассказываю о “переговорах” в гараже и совету ехать далеко и надолго рџ™‚ Саша тоже впечатляется и всю дорогу до Триполи мы молчим, думая каждый о своем. Въезжаем в Триполи и дружно выдыхаем.. Фуххххххххх!.. Хезболла, епть.. Помидоры в теплицах, ага…

Все. Едем в горы – там снег и сноуборд. К черту этот Библос! Спрашиваем дорогу до Седарс Вэлли, и едем часа полтора по горному серпантину, постепенно оставляя мысли о Хезболле позади.

Виды с дороги вниз – просто нереальные. Красота. Из-за одного из поворотов появляется БЕЛАЯ ГОРНАЯ ВЕРШИНА. Восторгу нет предела! Седарс, сноуборды… и никакой хезболлы нафиг.

продолжение рассказа

Shyan Paul   

 



Прочитайте еще Отзывы о Ливане:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.