Впервые в Европе (часть 3) , kuda.ua.
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Впервые в Европе (часть 3)

KUDA.UA > Отзывы туристов > Отзывы о Франции > Впервые в Европе (часть 3)

Рождение Версаля началось при Людовике XIII, по повелению которого здесь был построен маленький охотничий замок, поскольку он любил развлекаться в этих местах соколиной охотой. Королевской резиденцией он стал при Людовике XIV, известным в истории как Король-Солнце. В это время Версаль превратился в роскошный дворцово-парковый ансамбль, сохранивший свою красоту и величие до сего дня. О «солнечности» короля буквально «кричат» залы дворца: многочисленные зеркала, высокие потолки, хрустальные люстры, большие окна, из которых открывается живописный вид на сады Версаля и безумное количество картин, изображающих, в основном, различных представителей королевской дистанции. По своей роскоши и великолепию Версаль очень напоминает Петергоф, и много лет ведутся яростные споры между «знатоками», какой же из ансамблей лучше. Я же считаю, что ни один из них не уступает другому по красоте, они похожие, но разные, и история их возникновения и существования очень разная, поэтому их просто нельзя сравнивать! Во дворце фокус с представлением меня студенткой не прошел, пришлось покупать обычный билет. От наушников с русским текстом экскурсии мы с Ириной отказались, поскольку стоили они дорого (по цене входного билета), да и, получив определенный опыт посещения европейских музеев, мы были уверены, что здесь также будет полно русских экскурсий, в чем не ошиблись. В первых же залах мы встретили экскурсию с уже знакомым нам гидом, вещавшим в Лувре про так поразившую нас скульптуру гермафродита. Так мы следовали за ним, слушая рассказ и с удовольствием созерцая великолепное убранство дворца. Надо сказать, что в Версале мы, к сожалению, разошлись с Ольгой, которая немного задержалась с некоторыми представителями нашей группы у входа во дворец.

Мы с Ириной, хотя и ходили по залам медленно, Ольги так и не дождались, поэтому, закончив осмотр, я решила пробежаться в начало дворца в ее поисках. Как ни странно, Ольгу я так и не нашла, хотя экскурсантов было немного. Пришлось нам с Ириной одним отправляться на дальнейшую прогулку, теперь уже в сады Версаля. Парк был великолепен: подстриженные стены кустарников, ухоженные газоны с разбитыми палисадниками цветов, гроты, каскады, монументы, пруды, соединяющиеся каналами, скульптурные композиции фонтанов, самым знаменитым из которых, пожалуй, является Аполлон на своей солнечной колеснице, запряженной шестеркой мускулистых лошадей, будто выезжающий из вод бассейна. К сожалению, фонтаны по каким-то причинам не работали. По парку ездят кареты, управляемые разодетыми в старинные камзолы кучерами. Вообще отпечаток старины присутствует здесь во всем, и кажется, будто время остановилось в Версале и так и застыло в XVII-XVIII веках, не желая поддаваться ходу истории. Если бы не многочисленные, пестрящие разноцветной современной одеждой туристы, нарушающие столь естественную композицию, создавалось бы полное впечатление того, что сейчас из-за подстриженных кустов появится какая-нибудь дама в пышном, роскошном платье (а вдруг это будет сама Мария Антуанетта?), или король в высоком парике с тростью в руке, украшенной перстнями с бриллиантами.

Обойти сады Версаля и посмотреть все его достопримечательности и за целый день сложно, а уж за отпущенный нам небольшой промежуток времени просто невозможно. Поэтому мы с Ириной просто наслаждались красотой парка, осматривая попадающиеся нам на пути объекты. На обратном пути ко дворцу, мы встретили Свету, исследующую сад с картой. Света довольно быстро уговорила нас пробежаться к небольшим замкам «Grand Trianon» и «Petit Trianon», расположенным в глубине парка. Конечно, они менее роскошны, чем сам дворец, но от этого вовсе не теряют своей привлекательности. Несмотря на то, что мы чуть не опоздали к сбору у автобуса и возвращались из парка бегом, все равно были рады, что встретили Свету и осмотрели эти прекрасные архитектурные композиции парка. В автобусе мы, наконец, встретились с обидевшейся на нас (за то, что мы не подождали ее) Ольгой. К счастью, она злилась не долго, хотя я все равно чувствовала себя не очень уютно, дав себе твердый зарок на будущее: всегда ждать задерживающихся. Оказывается, Ольга в отличие от нас взяла-таки наушники с русскоязычной экскурсией и бродила по залам Версальского дворца с ними. Правда, сначала она немного запуталась в залах и пошла не туда, но быстро сориентировалась, что рассказ в наушниках не совпадает с созерцаемыми ею залами, поэтому ей пришлось вернуться и начинать все заново. Видимо из-за этого мы так и не смогли дождаться Ольги, однако до сих пор остается загадкой, как мне не удалось ее отыскать!

Но вскоре все обиды были забыты. Мы ехали к Монмартру, на экскурсию, которую так ждали и всей душой желали с первого дня нашего приезда в Париж. Эта экскурсия не входила в число обязательных по программе, ее мы инициировали сами. Как ни странно, нам даже не пришлось ее рекламировать нашей группе, все быстро подхватили предложение Натальи съездить на Монмартр. Автобус высадил нас на бульваре напротив знаменитого холма. Пока ждали нашего гида Машу, Ольга с Ириной с завистью смотрели на противоположную сторону улицы, где шла бойкая распродажа сравнительно недорогих разноцветных футболок с надписями и рисунками, посвященными Парижу. Другие представители нашей группы тоже глазели на витрины сувенирных лавок, а я пыталась определиться с нашим местонахождением по карте и распланировать дальнейший кратчайший маршрут от Монмартра в исторический центр Парижа. Дело в том, что после экскурсии мы с Ириной и Ольгой собирались устроить себе прогулку по вечернему (плавно переходящему в ночной) городу. Эта прогулка должна была стать последней в нашем туре в Париже, поскольку на следующий день у нас намечалась поездка в Диснейленд, а оттуда, подобрав у Лувра туристов, отказавшихся от Диснейленда и посвятивших день самостоятельным прогулкам по Парижу, наш автобус отправлялся дальше, покорять Амстердам. Я слишком опрометчиво согласилась на поездку в Диснейленд (хотя планировала ее еще в Москве), не подумав о том, что совсем не будет времени на самостоятельный осмотр Парижа из-за плотного графика экскурсий, и теперь сильно расстраивалась из-за этого с тайной мыслью отдать кому-нибудь свой билет. Успокаивала я себя лишь тем, что парижский Диснейленд надо бы посмотреть, ведь, вероятно, в американский попасть мне вряд ли когда-либо суждено. К тому же, большая надежда у меня была на сегодняшнюю прогулку, да еще Ольга с Ириной тоже едут в Диснейленд, а отделяться от коллектива и бродить по Парижу одной скучновато. Потеряться, имея карту и зная по-французски единственную, но самую главную для путешественника фразу: «где находится…» я не опасалась.

С этими грустными мыслями я и начала свое восхождение на Монмартр. Название Монмартра – «Холм мучеников» – восходит к легенде, согласно которой парижский епископ раннего христианства Дионисий принял здесь мученическую смерть: ему отрубили голову. По легенде Дионисий, держа отрубленную голову в руках, смог пройти еще шесть километров. Путь к величественному, бежевому собору Сакре-Кер (что в переводе означает «Святое сердце»), так нелюбимому многими французами за его византийский стиль, был нелегким. Туристы, более привыкшие ездить на автобусе, чем подниматься по длинным, крутым, петляющим лестницам, периодически останавливались, чтобы не только полюбоваться красотами расстилающегося у подножия холма Парижа, уходящего вниз узкими кривыми улочками Монмартра, но и просто отдышаться. Ступени холма были оккупированы отдыхающей на них молодежью, музыкантами, фокусниками и гражданами, подрабатывающими «живыми статуями». Кругом бегали местные «предприниматели», делающие свой нехитрый бизнес на продаже маленьких бутылочек с чистой питьевой водой, в которой плавали кусочки льда, за два евро. Многие из туристов нашей группы, в том числе Ольга, не прошли испытания жаждой и купили-таки себе по такой бутылочке. Уж сколько мы достопримечательностей видели за границей, в том числе различных соборов, но, пожалуй, именно Сакре-Кер (и, конечно, Нотр-Дам) произвел на меня особо сильное впечатление! Еще когда наш автобус в первый раз въехал в Париж и кружил рядом с Гранд-Опера в ожидании гида, мы увидели через окно в проеме между домами это уникальное (для Парижа) по архитектуре строение, возвышающееся над городом.

Фасад Сакре-Кера венчают две наиболее прославившихся в истории Франции фигуры: Жанны Д’Арк и Людовика XIV, а в центре – фигура Иисуса Христа. В соборе было многолюдно, шла служба. По просторным, солнечным сводам Сакре-Кера, щедро украшенным мозаикой и великолепными витражами, плыли чудесные, умиротворяющие звуки музыки. Прихожане молились, подпевали. Особенно поразил (что мне всегда очень импонировало в католических, баптистских и прочих неправославных и немусульманских соборах) демократизм, царствующий в этой церкви. Во время службы в собор вошел нечесаный и небритый, весь в наколках, банданах и серьгах, драных джинсах и грязной майке негр с наушниками на шее, опустился на колени (для колен здесь специальные скамеечки) и стал молиться. Лично мне кажется, что чем меньше в религиозных учреждениях правил, регламентации, официозности отправляемых в них обрядов, тем больше шансов у человека, приходящего в такое учреждение получить умиротворение и достичь своей основной цели – общения с Богом. Уходить из собора не хотелось, только начинаешь погружаться в атмосферу всеобщей эйфории от прикосновения к чистому и прекрасному и какого-то внутреннего очищения от навалившихся на тебя проблем и невзгод, как уже пора уходить. Многие наши туристы так и стояли в соборе, очарованные этой волшебной службой, не желая смотреть на часы, боясь нарушить чудодейственность всего здесь происходящего. Хотя, казалось бы, ничего не обычного не происходило: просто играла музыка и молились люди, но всем было хорошо. И все же что-то необъяснимо прекрасное в этом было! Так мы еще долго пятились к двери, не желая выходить из собора и в итоге, немного опоздали к месту встречи с нашим гидом, но примечательно то, что в этот раз опоздали все.

После посещения церкви мы продолжили экскурсию по Монмартру. Завернув за Сакре-Кер, мы пошли по холмистым мощеным улочкам, просто усеянным маленькими магазинчиками и сувенирными лавками. Торговцы галдели и отчаянно жестикулировали, зазывая туристов. Вскоре мы вышли на самую оживленную торговую площадь, чем-то напоминающую наш Арбат. Здесь торговали одеждой, сувенирами, но больше всего было картин. Художники рисовали портреты желающих увековечить свою физиономию кистью французских живописцев. Надо сказать, что все эти торговые улочки довольно грязны, у тротуаров к вечеру собираются целые горы мусора, да и сам Париж не слишком чист, что явно свидетельствует о незримой общности больших столичных городов – культурных и туристических центров. Мой знакомый, долгое время проживший в Париже, утверждал, что чистыми улицы города можно увидеть лишь ранним утром, если оказаться на них сразу после дворников. С «арбата» мы вышли к садам виноградников. Лозы винограда обвивали здание, утопающее в зелени сада, который был отгорожен от улицы сеткой. По саду бродили люди в интересных длиннополых одеждах, по виду похожие на монахов. Маша рассказала нам, что раньше эти виноградники обеспечивали Париж прекрасным вином, а теперь производимое здесь вино – кислое и невкусное: то ли виноделы рецепт позабыли, то ли в самом винограде произошли качественные изменения. По соседству с садами располагаются различные питейные заведения, самое известное из них – кабак «У кролика Жилля». На его фасаде красуется картина, изображающая смешного сказочного пьяного кролика в шляпе, камзоле и с бутылкой вина на вытянутой лапе. История этой картины и соответственно названия кабака такова. Многие питейные заведения на Монмартре – это не просто забегаловки, где сама выпивка заменяет собой все развлечения, а прежде всего места, куда приходит довольно интеллектуальная публика, одаренные, творческие люди. Они собираются здесь прежде всего для общения, и не только выпивают, но и читают стихи, поют песни, обсуждают литературные произведения (все почти как в московских бард-кафе), в общем, культурно отдыхают. Так вот заглянул как-то раз сюда один бедный художник, расплачиваться ему было нечем, он и нарисовал для хозяина кабака картину с этим кроликом. Она так понравилась хозяину, что была вывешена на фасаде здания и стала своеобразной визитной карточкой этого заведения.

От виноградников в разные стороны расходятся длинные вереницы зеленых улочек с увитыми плющом домами, при этом некоторые из них имеют такой крутой уклон, что на них едва возможно устоять, так глядишь и скатишься вниз. Мы прошли к дому, где последние годы своей жизни провела певица Далида. Затем отправились к знаменитой скульптуре «человека, проходящего сквозь стену», у которого не преминули поочередно сфотографироваться, изображая с ним различные композиции. Потом мы посетили памятное место, где был казнен Дионисий, обозначенное маленьким памятником в виде головы мученика: именно отсюда он шел обезглавленный шесть километров. Расположен памятник в маленьком сквере, отделенном от улицы железными воротами, которые ввиду позднего времени были уже закрыты, но местный смотритель открыл нам их на несколько минут. На дорожке сквера при свете фонарей (уже начинало темнеть) репетировали два жонглера. В вечернем освещении улочки Монмартра выглядели особенно сказочно. Спускаясь по ним к подножию холма, мы прошли мимо одной из старинных мельниц Монмартра. Высокий холм был идеальным местом для ветряных мельниц, которые и стояли тут во множестве, что поныне отражается в названиях многих местных заведений – кабаре и ночных клубов, например, «Мулен де ля Галетт» или знаменитое кабаре «Мулен Руж», расположенное неподалеку от подножия холма. «Moulin» в переводе – мельница. Спускаясь с Монмартра, мы с Ирой и Ольгой отделились от нашей экскурсии и дальше пошли своим путем. Некоторым представителям нашей группы предстояло сегодня ночью пойти в кабаре «Мулен Руж». Стоит такое посещение очень дорого: целых 80 евро. Надо сказать, что я за все время пребывания в Европе потратила около 150 евро. В билет включена также стоимость половины бутылки шампанского «Брют». Я совсем не завидовала этим экскурсантам, поскольку думаю, что мне бы не понравилось в любом кабаре: в моем представлении – это некая смесь мюзикла, циркового искусства и возможно легкой эротики. Лично я вряд ли бы отважилась несколько часов созерцать такую адскую смесь. К тому же, я сомневалась, что бедные измотанные экскурсанты после сегодняшнего, столь насыщенного экскурсиями дня, получат полноценное удовольствие от этого ночного развлечения.

Как оказалось впоследствии, я не ошиблась со своим выбором и не пожалела, что не посетила «Мулен Руж». По утренним рассказам не выспавшихся туристов, они сначала несколько часов бродили по бульвару, неподалеку от «Мулен Руж», а надо сказать, что весь он просто усыпан магазинчиками «sex-shop» и другими заведениями аналогичного профиля, поэтому погулять было практически негде. Потом в самом кабаре (помимо заплаченных 80 евро) с них еще взяли деньги за сдачу верхней одежды в гардероб, к тому же там оказались платные туалеты. Могли бы и включить все это в стоимость и так уж слишком, на мой взгляд, дорогого билета. Все это немного расстроило наших экскурсантов, хотя само представление всем понравилось, в отличие от шампанского, которое не оставило приятных впечатлений не у кого. Еще бы, «Брют»!!! Этот кисло-горький, сухой, невкусный напиток! После представления уставшие туристы возвращались в отель на такси (а это опять деньги!), поздно ночью, когда на сон оставалось совсем мало времени. Нам же этим вечером посещение «Мулен Руж» не грозило, зато у нас была запланирована увлекательная самостоятельная прогулка по Парижу.

Сначала мы отужинали круассанами в одном из местных магазинчиков, предварительно сдобрив их незаметно изъятыми с утреннего шведского стола плавлеными сырками и джемами. От магазинчика мы направились дальше, изучая карту и расспрашивая местных прохожих: Ольга по-английски, а я на французском, вероятно ужасно коверкая его и зная при этом всего пару фраз. Однако, как ни странно, нас понимали. Французы оказались очень приветливыми (не то, что немцы), каждый раз останавливались и, улыбаясь, долго и подробно объясняли нам, как добраться до того или иного места. Наталья нам рассказывала, что французы не любят англичан, поэтому обращаясь к ним на английском, необходимо упоминать, что на самом деле мы “Russian”. Но объяснять не приходилось, по-моему, прохожие прекрасно понимали, кто мы такие. Так, мы потихоньку добрались от Монмартра до Гранд-Опера. Свет хрустальных люстр в оконных проемах, а также отблески уличных фонарей озаряли стены этого величественного, роскошно оформленного здания и особенно его золоченные вензеля. На ступенях у входа Гранд-Опера расположилась отдыхающая молодежь, Оля с Ириной присоединились к ним, наблюдая, как я бегаю с камерой вокруг здания. «Zoom» моей камеры позволил рассмотреть даже внутренние своды Гранд-Опера, ажурные, расписные потолки и хрустальные люстры. Интересно, сколько стоит сюда билет? Я перешла улицу и в окружении других, таких же любопытных туристов стала снимать Гранд-Опера издалека, чтобы охватить сразу все здание, правда теперь немного мешали машины. За время нашего пребывания здесь, совсем стемнело, над городом нависла черная ночь. Так началась наша экскурсия по ночному Парижу.

От Гранд-Опера мы, сами того не ожидая, вышли на Вандомскую площадь. Совместными усилиями удалось извлечь из недр нашей памяти обрывки вчерашней экскурсии и вспомнить, что Вандомская Колонна, установленная в центре площади, была изготовлена по указу Наполеона из пушек (сплава), оставшихся после Аустерлицкого сражения. Колонну венчала фигурка самого Наполеона. От Вандомской площади мимо дорогих магазинов французской моды, к счастью, уже закрытых (а то Ольга с Ириной могли бы здесь надолго зависнуть, рассматривая недоступную роскошную одежду), мы прошли к парку Тюильри. Он предстал перед нами в виде темного массива деревьев, за высоким решетчатым забором. По дороге нам попались две девушки, судя по их виду и манерам, англичанки. Они спросили нас, где здесь дорогие магазины? Ольга, по-английски объяснила им, как пройти к ним, но при этом пояснила, что все они уже закрыты. Девушки заулыбались и сказали, что желают лишь посмотреть на их витрины. Мы посмеялись такому желанию и отправились дальше, к площади Конкорд. Венчают ее памятники Людовика XVI и Марии-Антуанетты, казненных здесь в 1793 году. С площади открывается вид на расположенную вдалеке церковь Святой Марии Магдалины (или проще – Мадлен), представляющую собой высокий классический греческий храм с колоннами.

На площади расположены два красивых больших фонтана со скульптурными композициями. Фонтаны оказались работающими с великолепной разноцветной подсветкой. За ними виднелось здание Бурбонского дворца. К ближайшему из них я еще уговорила подойти Ольгу с Ирой, но от дальнейшей прогулки к следующему фонтану и дворцу они категорически отказались, ссылаясь на свою усталость.

– Неужели ты еще способна ходить? – вопрошали они меня, мечтая осесть на какой-нибудь близлежащей скамейке.

– А у меня волшебные ботинки, – отвечала я и тянула их дальше, на Елисейские поля.

Знаменитые Елисейские поля – широкая парижская улица с чередой крупных магазинов и увеселительных заведений. Конечно, Ольга с Ирой не преминули затащить меня в пару крупных магазинов, где мы немного поглазели на вещи и их стоимость. Впрочем, цены здесь были не очень высоки, даже в переводе на рубли. Например, понравившаяся мне замшевая куртка на осень обошлась бы всего в 75 евро. Даже билет в «Мулен-Руж» стоит дороже! Ознакомившись с французскими нарядами и решив, что в моде сейчас цвет беж и клетка (к моей неописуемой радости, вызвавшей воспоминания о ждущих меня в Москве любимых клетчатых брюках), мы отправились дальше.

Немного не дойдя до Триумфальной арки уставшие Ирина с Ольгой упали на ближайшую лавку со словами: «Ну, ты бегай здесь, снимай! Кстати, не забудь найти метро!» Я пофотографировала озаряемую ночной иллюминацией огней Триумфальную арку. Вечный огонь, горящий на ее полу, был перекрыт немногочисленными туристами. Жалея Иру с Олей и памятуя о скором закрытии метро -Наталья предупреждала, что попасть в него необходимо до половины двенадцатого ночи – я присоединилась к ним и мы стали изучать карту. Мои попутчицы и впрямь выглядели измученными. Я успокаивала их, предлагая подумать о бедных туристах, ждущих времени начала представления «Мулен Руж». Ознакомившись с планом местности, мы поднялись, чтобы направиться на поиски метро и тут Оля, подбадривая нашу группку, воскликнула: «Вперед, девчонки, нас ждет манго!» От этой фразы мы тут же, скорчившись от смеха, вновь повалились на скамейку. Это было действительно весело! Дело в том, что купленные утром в универмаге Дефанса йогурты и главная коронка предстоящей трапезы – экзотический фрукт манго, все это время путешествовали с нами по Дефансу, Версалю, Монмартру, а теперь еще и ночному Парижу в Ольгином рюкзачке. Мы давно забыли про эти продукты, а Оля, буквально падая от усталости, вдруг вспомнила о своей ноше и видимо это придало ей сил.

Наша станция метро “Porte de Vincennes” находится на линии номер один, помеченной на карте желтым цветом. По карте мы увидели, что вход на одну из станций нашей линии располагается за Триумфальной аркой. Поскольку переходить туда не хотелось, мы решили уточнить правильность нашего определения у небольшой молодежной группки. Но они почему-то указали нам в сторону Елисейских полей, прямо за нашу лавочку, на которой мы только что сидели. Мы пытались им объяснить, что нам нужно именно метро, а не RER – скоростная железная дорога, с которой пересекаются линии метрополитена. От попадания на нее нас предостерегала Наталья. Поэтому мы хотели сразу оказаться именно на первой линии, чтобы не переходить и опять не запутаться с RER. И все же молодежь настойчиво указывала нам на это место. Мы разочарованно, думая, что нас не поняли, поблагодарили ребят, однако решили проверить их версию и вернулись к нашей скамейке. Как ни странно, мы действительно обнаружили там подземный вход одновременно и на RER и на некоторые линии метрополитена, в том числе нашу. Надо сказать, метро в Париже найти довольно сложно, поскольку входы на станции очень неприметно обозначены. Не то, что огромные архитектурные сооружения на многих станциях в Москве! Долго петляя по подземным переходам, мы, наконец, очутились у касс. Ольга просунула в маленькое окошко свою голову и карту, указывая на станцию, на которую нам необходимо попасть и протягивая монетки евро. Однако мужчина в окошке отказался выдавать нам билетики и настойчиво отсылал нас дальше. Мы ничего не поняли, обиделись и пошли в указанном им направлении. Я попыталась предположить, что, вероятно, он отправил нас к кассам первой линии. Так потом и оказалось. Мы действительно, еще немного поплутав по лабиринтам корридоров, вскоре очутились у касс нашей линии. Манипуляции Ольги повторились и в итоге мы получили три маленькие картонки с магнитной лентой для прохода на станции через турникеты, очень напоминающие недавно поставленные российскими властями на железнодорожных станциях.

Метро в Париже внутри оформлено довольно обычно, то есть практически никак не оформлено: платформа, крашеные стены, увешанные рекламными плакатами. По подземелью бегает сверкающий поезд, овально-обтекаемой формы. Небольшое оформление имеют лишь станции в местах расположения историко-культурных объектов. Например, в районе Лувра – станция метро «Palais Royal Musee du Louvre» украшена небольшими стеклянными кубами с маленькими скульптурками внутри. Теперь понятно, почему иностранцы так активно фотографируют многие станции московского метро, которые являются поистине произведениями искусства. А мы то по привычке давно уже не замечаем этой красоты! До нашей станции метро было более десяти остановок, но поскольку промежутки между ними очень маленькие, доехали мы невероятно быстро. Кстати, хотя Россия и считается одной из самых «читающих» стран в мире, в парижском метро тоже много людей, погруженных в изучение книг, газет и журналов. Выйдя из метро на своей станции, мы долго не могли сориентироваться в отношении нашего отеля и были вынуждены обратиться к проходящему мимо французу. К несчастью, он говорил лишь на своем родном языке и на немецком, поэтому понимали мы его объяснения с трудом. Наконец, достали карту, но и это не помогло, мы лишь окончательно запутали прохожего. Он же очень боялся, что мы его не понимаем, и объяснял все заново по несколько раз и все новыми способами. В итоге мы решили его больше не мучить и отправились на самостоятельные поиски отеля. Однако он, видимо обеспокоенный тем, что не смог нам помочь, догнал нас и посоветовал на всякий случай зайти в близлежащую гостиницу и уточнить информацию на «reception». Но мы все же пошли по первоначально указанному им маршруту и, буквально завернув за угол здания, вышли прямо к входу нашего отеля. Как оказалось, мы пятнадцать минут слушали объяснения француза, стоя в пяти минутах ходьбы от него. В этот день мы так устали, что завалились спать даже без традиционных вечерних посиделок за чаем. Манго опять осталось несъеденным.

Диснейленд

Утром после завтрака наш автобус отправился через парижские пробки в сторону Диснейленда, оставив основную массу туристов нашей группы у Лувра для самостоятельных прогулок. Как я уже упоминала, я немного завидовала этим туристам и мечтала сама побродить по Парижу также, как они, с картой, да еще и имея в кармане три десятка евро (почти столько стоит билет в Диснейленд, не считая оплаты трансфера до него). Но в принципе и в Диснейленде мне тоже хотелось побывать, поэтому я не сильно переживала. Пока стояли в пробке, а они здесь не меньше, чем в Москве (пожалуй, данная дорожная проблема существует не только в России), увидели толпу народа на берегу Сены. Там были люди в форме спасателей, которые водили баграми по воде и причаливали к берегу пустую лодку, санитары у машины скорой помощи и просто зеваки. Похоже, кто-то утонул в реке. Печальное зрелище. В Диснейленде Наталья раздала нам план его обширной территории и объяснила, как обозначаются самые интересные аттракционы. Потом она показала нам направление к входу Диснейленда и ориентиры для того, чтобы выбраться потом к стоянке нашего автобуса. Дело в том, что к Диснейленду примыкает еще один парк с аттракционами, и, немного растерявшись на перекрестке дорог между ними, можно свернуть не в ту сторону и выйти совсем к другой автостоянке.

Проехав по длинной бегущей дорожке под звуки сказочной музыки, предвещающей веселье и хорошее настроение, мы оказались у входа в Диснейленд, представляющий собой большой разноцветный дом, украшенный часами с Микки-маусом. Перед домом были разбиты цветники с ухоженными газонами и очень необычными, сделанными из своеобразно подстриженных растений и кустарников, фигурками различных зверюшек: бегемотов, жирафов, слонов. Территория Диснейленда разбита на 4 основных сектора: «Дикий Запад» (а если следовать дословному переводу – «Страна противостояния»), «Страна Приключений», «Страна фантазий», «Страна открытий». В каждом из них есть пара основных, самых интересных аттракционов, один из которых еще и является самым экстремальным в секторе. В центре Диснейленда – знаменитый домик Белоснежки, от которого до входа идет центральная аллея, украшенная по бокам деревьями, с удивительными, подстриженными в форме кубов кронами. По периметру парка проложена железная дорога, по которой ездит паровозик с обзорной экскурсией для туристов. В Диснейленде мы бродили компанией в составе меня, Ольги, Ирины и рокерши Тани со своей мамой. Мы решили не терять время на паровозик, а обойти все сектора по порядку, катаясь на самых интересных аттракционах (на всех все равно не успеем). Они отмечены на карте восклицательным знаком.

Как известно все аттракционы в Диснейленде бесплатные, а точнее стоимость развлечений включена в цену билета. Поскольку желающих покататься обычно слишком много, на многих из них используется система “fastpass”, которая позволяет заранее получить билетик на понравившийся аттракцион с отметкой о времени его посещения, а потом прийти к этому сроку и прокатиться абсолютно без очереди. Однако существует определенный лимит использования “fastpass”. Мы посещали Диснейленд в будний день сентября, когда детишки преимущественно находились в школе, поэтому нам повезло: больших очередей не было даже на самых интересных аттракционах. Наиболее длительное время, которое нам пришлось провести в ожидании, составляло не более пятнадцати минут, и услугами “fastpass” нам не пришлось воспользоваться. Изучение Диснейленда мы начали с Дикого Запада. Надо сказать, что каждый сектор парка по-особому оформлен. Вот и здесь все напоминало о том, что мы на Диком Западе. Кругом скалистые горы, конюшни, деревянные ворота, кабаки и таверны, звучала музыка типа «Про Джо и Билли». Сначала мы направились к Дому с привидениями – серому, старому дому с явным ощущением заброшенности, которое дополнял запущенный сад, разбитый перед ним за чугунными воротами. Во дворе стояли обелиски ведьм, валялись разбитые колонны, обмотанные паутиной. К саду примыкало такое же старое «кладбище», представленное каменными надгробиями «могил» пиратов, родственников Микки-мауса, Дональда Дака и прочих знаменитых персонажей сказок Диснея. Из дома периодически доносились зловещие завывания, скрежет, вскрики. В общем, мы твердо вознамерились посетить это чудесное местечко. Однако, к сожалению, по каким-то техническим причинам посетителей в Дом с привидениями временно не пускали. Девушки, дежурившие во дворе и напоминающие своими костюмами служанок ведьм и вурдалаков, пригласили нас прийти позже. Неподалеку от Дома с приведениями находился огромный пруд, по которому плавал большой белый колесный пароход, периодически пронзительно гудя и выпуская клубы дыма из своей трубы. Этот аттракцион назывался «Путешествие по Миссисипи». Глядя на этот старинный пароход, действительно вспоминаешь времена, описанные в книгах Марка Твена. Прогулкой «по Миссисипи» мы предполагали завершить наше путешествие по Диснейленду, если, конечно, останется время. В центре пруда возвышался огромный массив скалистых гор, по которым то и дело со скоростью пули проносились открытые вагончики. Периодически воздух оглашался криками и визгом катающихся.

Мы решили покататься на «большой громовой горе» (приблизительно так можно было перевести название этого аттракциона). Немного постояв в очереди, медленно продвигающейся по извилистым подземным переходам, мы с Ольгой оказались в первом вагончике паровозика. Вообще-то я не люблю «американские горки». После того, как в детстве, катаясь со своим классом на родном ВДНХ, я едва не вывалилась из вагончика из-за его плохой страховочной конструкции, во мне живет естественный страх перед экстремальными аттракционами. Как ни странно, этот аттракцион мне очень понравился. Дух захватывало на вертикальных склонах, зато не было мертвых петель. И вообще это, пожалуй, лучший аттракцион во всем Диснейленде: то мчишься в подземелье, то выезжаешь на высокие пики горы и любуешься живописными окрестностями пруда, Дома с привидениями, видишь, как тебе машут катающиеся на пароходе. На одном из особо крутых спусков стоит фотокамера, которая снимает искореженные испугом лица катающихся. Ольга сразу узрела ее, как и многие другие, пытающиеся улыбнуться и помахать в камеру в этом месте. У выхода мы остановились перед стендом, на котором уже появились наши фотографии. Действительно, здесь было много замечательных снимков! Но вся наша группка сидела с какими-то уж слишком скучающими лицами, поэтому покупать их было неинтересно, да и дороговато – 10 евро! Посетив Дикий Запад, мы отправились в Страну Приключений. Этот сектор встретил нас длинной чередой каналов с веревочными мостиками, скал с водопадами, смотровыми площадками с укрепленными там подзорными трубами, пиратскими парусниками и старинными фортами, напоминающими картины из книги «Остров Сокровищ» Стивенсона. Здесь экстремальная часть нашей группы: Ира, Оля и Таня покатались на просто «извращенческом» аттракционе – «Индиана Джонс». На нем также катают в вагончиках, но вниз головой и задом наперед. В общем, как в том анекдоте: «И в чем кайф?» Тем более еще была свежа в памяти обильность утреннего шведского стола. Не поняв смысла такого геройства и не найдя в этом никаких предпосылок удовольствия, я и Танина мама наблюдали за катанием со стороны. Вскоре появились бледные, с выпученными глазами, но радостные девушки.

Мы отправились на следующий аттракцион, под названием «Пираты Карибского моря». Пройдя в очереди лабиринты подземных коридоров, мы уселись в вагончики и поплыли по воде под пещерными сводами, мимо «оживающих» рядом с нами превосходно сделанных восковых фигур пиратов. Они дрались на шпагах, пили ром из больших деревянных кружек или прямо из бочек, разбирали сундуки с золотом, изучали карты, захватывали мирные корабли, стреляли из пушек, в результате чего все вокруг озарялось красным цветом и громыхало в ушах. Иногда перед нами разворачивались целые баталии. Пленники, прикованные цепями, галдели и тянули к нам руки через прутья решетки. Много здесь было и скелетов, что-то вещавших своими утробными голосами. Периодически нам навстречу выплывали «Летучие голландцы». Наш водный вагончик ехал преимущественно медленно, но иногда вдруг с большой скоростью неожиданно нырял куда-то вниз, в результате чего мы оказывались обрызганы с ног до головы, вода затекала на сидения. В итоге мы вышли немного мокрыми, но все равно довольными. Через небольшой городок, напоминающий селения Средней Азии, где я не преминула сфотографироваться (посетить города Узбекистана – моя давняя и пока несбыточная мечта), мы прошли к центральной аллее и Домику Белоснежки, а оттуда попали в Страну Фантазий.

Это Страна вымышленных героев, проживающих в своих необычных домиках. Здесь можно посетить героев детских сказок: Питера Пена, Алису в стране Чудес, покататься на каруселях и других детских аттракционах. В этой стране мы ограничились лишь посещением аттракциона под названием «Маленький мир». Там, в вагончиках на воде мы медленно плавали по кукольным странам мира. Каждая из них была представлена наиболее знаменитыми достопримечательностями, ярко выраженным ландшафтом, климатом и куклами, танцующими в своих национальных одеждах. Например, Францию мы узнали по игрушечной Эйфелевой башне, вокруг которой танцевали канкан полуодетые куклы, видимо знаменующих собой «Мулен Руж». К сожалению, Россия либо была плохо представлена и просто не отложилась в моей памяти, либо я ее просто не заметила среди других стран. Вообще-то этот аттракцион не произвел на меня впечатления: уж больно он скучный, к тому же сопровождается дурацкой музыкой колокольчиков, еще долго потом звенящих в ушах. А вот Оле с Ириной он почему-то очень понравился, и они даже захотели еще раз его посетить, но малое количество времени не позволило этого сделать. Следующей на нашем пути была Страна Открытий. Ее оформление явно свидетельствовало о том, что мы попали в будущее. Того и гляди из-за какой-нибудь круглой стеклянной пирамиды вылетит флаер или выйдет звездный воин с бластером. В Стране Открытий все, кроме меня, «слетали в космос на ракете». Девушек посадили в вагончики-капсулы, куда-то отвесно подняли в полной темноте, а затем капсулами выстрелили. По словам Ирины, они долго летели куда-то под прямым углом, ветер трепал их уши, а овал светящейся луны зловеще улыбался. Фото безумцев получились интереснее предыдущих, испуг был отражен во всей красе. Недаром этот аттракцион считается самым экстремальным в Диснейленде.

Потом мы посетили представление под условным названием «Дорогая, я уменьшил детей». Нам раздали темные пластмассовые очки и пригласили в небольшой зал с телевизорами. Там было уже много народу, который все прибывал. Мы уселись на ковровые дорожки перед мониторами. На экране симпатичная дикторша познакомила нас с профессором Залински, фокусы которого нам и предстояло посмотреть. Также она объяснила, что текст, сопровождающий эти фокусы можно услышать по-французски, а можно и по-английски, если взять наушники и пройти через дальнюю дверь в зал, где нам и предстояло знакомство с чудесами. Но там стояла довольно большая толпа народу, и мы решили остаться у нашего входа в зал с французским текстом. Не такие уж мы и знатоки английского, чтобы для нас был принципиален выбор между малознакомыми иностранными языками. Нас потомили перед закрытыми дверьми еще минут пятнадцать, а затем пригласили в соседний зал с большим экраном. Когда все расселись и надели очки, на экране появился профессор Залински со своим изобретением – Чудо-машиной. Представление было интересным, со множеством спецэффектов. Из Чудо-машины то выпрыгивал тигр и нападал на нас, то вылетала дрель и летела прямо нам в лицо, пытаясь продырявить насквозь своим вращающимся сверлом. Причем это было настолько правдоподобно, что мы отмахивались от этих летающих предметов, отбивались от набрасывающихся на нас животных, хватались друг за друга, пригибались и в общем со стороны, наверное, выглядели сумасшедшими. Потом профессор «выпустил» на зрителей стаю внезапно размножившихся мышей, они бегали у нас по ногам и кусали. Все вокруг визжали и смеялись. В итоге в самом конце представления, когда нас «уменьшили, посадили в коробку и немного потрясли», в зал «выбежала» огромная собака и раскрыв свою пасть, чихнула на нас так, что мы еще долго брезгливо утирались, прекрасно понимая, что это всего лишь вода. Когда представление закончилось, мы нашли объяснения довольно большому количеству спецэффектов. Например, Таня заметила приделанные к креслам маленькие ситечки, явно предназначавшиеся для нашего обрызгивания. Но вот «эффекта кусачих мышей» мы так и не поняли.

Времени уже оставалось немного, поэтому мы решили вернуться в Дом с привидениями. К счастью, он был открыт. Внутри его нас сначала провели в комнату, где на стенах висели портреты каких-то графов и графинь и полуразбитые, перекошенные зеркала, горели свечи. Внезапно комната превратилась в маленький лифт, и мы поехали куда-то вниз. Потом мы долго бродили по длинной веренице комнат полуподвального помещения, то и дело ожидая, что на нас кто-нибудь выпрыгнет, кинется, или еще как-нибудь испугает. Но ничего этого не происходило. Вскоре мы дошли до рельсовой дороге, по которой ездили раковины, в одну из них мы и сели. Нас возили по комнатам, наполненным то появляющимися, то исчезающими привидениями. Они кружили в вальсе, качались на люстрах и дико завывали. При этом мы опять-таки надеялись, что кто-нибудь из них все же пристанет к нам, попытается как-нибудь напугать, но вплоть до конца нашего «путешествия» ничего захватывающего так и не произошло. Таким образом, Дом с привидениями нас разочаровал. Уж могли бы и придумать что-нибудь неординарное. При наличии такой техники и спецэффектов это вполне можно было осуществить.

Затем мы решили поплавать по «Миссисипи» на пароходике. Мы забрались на вторую палубу, пароход издал несколько пронзительных гудков, выпустил в небеса черные клубы дыма и отправился в свое небольшое путешествие. Теперь мы созерцали с вводы Дом с привидениями, «кладбище» сказочных героев, индейские поселения, старинные форты, скальные островки, кипящие гейзеры, в общем весь Дикий Запад. На открытой палубе сильно припекало, к середине дня жара достигла где-то 25 градусов, моя видеокамера была раскалена, от палящих лучей солнца не спасал даже широкий козырек корейской бейсболки. После этого путешествия мы с Ольгой раздумывали: посетить ли мотокросс, который тоже оставили напоследок. Находился этот аттракцион не слишком далеко от входа и примыкал к Стране открытий. В итоге мы решили, что все равно не успеем покататься, поэтому еще немного погуляли по Диснейленду, а затем побродили по сувенирным магазинам, где в большом количестве продавались различные фигурки Микки мауса, Гуффи, Дональда Дака, Чипа и Дейла и других сказочных героев.

Оля (любительница таких сувенирных лавок), а также Таня с мамой здесь надолго задержались, нам же с Ирой вскоре надоело глазеть на игрушки и цены и мы направились к выходу. Центральную аллею Диснейленда уже оцепляли, шла подготовка к Большому параду сказочных героев. Он должен был начаться через несколько минут. Нам было не суждено его дождаться, поджимало время. Несмотря на доходчивое объяснение Натальи относительно поиска нашего автобуса, на перекрестке у входа в Диснейленд мы немного запутались. Здесь же встретили других туристов нашей группы, также в раздумье выбирающих дорожку к автостоянке. После пятиминутного бесцельного спора о дальнейшем направлении, я все же решилась спросить у тусующейся неподалеку молодежной группки длинноволосых негров, как пройти к автобусной стоянке, к которой ведет эскалаторная дорожка. Несмотря на мой плохой английский, как ни странно, чернокожие ребята меня поняли и направление объяснили правильно. Когда вся группка уже была в сборе, мы недосчитались Ольги. Наташа отправилась на ее поиски, а я сидела на тротуарной ступеньке в тени автобуса, наслаждаясь последними ощущениями присутствия во Франции. В принципе, Диснейленд стоило посетить, но этот парк развлечений оставил у меня неоднозначное впечатление. Я ожидала, что в нем должно быть огромное количество аттракционов (в традиционном понимании), а оказалось, что их здесь не так уж и много: 2-3 в каждом секторе. Остальные – не представляют абсолютно никакого интереса и выполняют чисто эстетическую функцию. Вообще же Диснейленд не даром считается именно парком, основные его достоинства – это искусно созданная обстановка и изысканное оформление четырех сказочных «стран». В остальном же, по количеству и разнообразию аттракционов парижский Диснейленд проигрывает даже московскому, гораздо хуже обустроенному и украшенному, ЦПКиО имени Горького. Вскоре Наталья привела Олю, и наш автобус отправился в Париж. Оля накупила сувениров своим друзьям и родственникам и теперь их демонстрировала. Игрушки, конечно, были хорошими, но боюсь уж что-что, а Микки мауса вполне можно купить в столичном Детском мире и при том гораздо дешевле. Я также пообщалась с Норой Александровной, которая осталась очень довольна посещением Диснейленда и активно рассказывала об аттракционах, на которых ей удалось покататься. А я не переставала восхищаться отвагой этой пожилой женщины!

В Париже мы опять долго пробивались через городские пробки и потому немного опоздали к встрече с другой частью нашей группы, представители которой уже нервно расхаживали по площади у Лувра. Подобрав экскурсантов, самостоятельно гуляющих в этот день по Парижу, наш автобус отправился дальше. Мы обменивались впечатлениями. Наша, «диснейлендовская» часть группы, восхищалась своей поездкой, а другие туристы рассказывали, как они ходили по городу, лазили на смотровые площадки, делали покупки в магазинах. Эти экскурсанты действительно закупили большое количество сувениров. Одна семейная пара рассматривала прекрасные, выполненные акварелью картинки достопримечательностей Парижа. Другие хвастались купленной одеждой, особенно галдящая за моей спиной и порядком надоевшая всем «великолепная четверка». Как я уже говорила, я немного завидовала тем туристам, которые самостоятельно гуляли по городу. Конечно, в Диснейленде тоже было неплохо, однако, когда я еще приеду в Париж?

Да тут еще у Ирины проснулся нездоровый пессимизм. Наблюдая проплываемые за окном достопримечательности, она стала вздыхать о не посещенных уголках Парижа, жалея о поездке в Диснейленд. Поэтому в качестве ее утешения (да и своего тоже), мне пришлось объяснять, что все равно на осмотр такого города не хватит полдня, и сюда нужно ехать, по крайней мере, на неделю и бродить здесь самостоятельно, без экскурсии, по карте. Преодолев парижские, а затем и пригородные заторы на дорогах, наш автобус направился в Нидерланды через Бельгию, где в отеле города Антверпен мы должны были провести предстоящую ночь. За три дня, проведенных в статическом состоянии, не подвергаясь большим перемещениям, мы уже немного отвыкли от переездов, поэтому даже этот трехсоткилометровый бросок до Антверпена показался нам довольно длинным. К тому же, Наталья зачем-то поставила для просмотра видеокассету с новым фильмом про Жанну Д’Арк. Это был ужасно громкий фильм. На экране кого-то насиловали, убивали, то и дело слышались крики, выстрелы, грохот. Да еще наша безумная «четверка» все время бродила по автобусу, ругалась между собой и приставала к Наталье со своими просьбами: то прибавить звук, то уменьшить. Дело в том, что одна ее часть хотела смотреть фильм, а другая – спать. Я вообще не люблю такие фильмы, да еще мне хотелось немного поспать, но под ужасный гул с экрана это никак не получалось сделать, хотя я и накрылась курткой с головой, стараясь тем самым создать себе некий вакуум и отделиться от бушующей внешней среды. Так, не выспавшись, я и приехала в Бельгию.

В отеле Антверпена после традиционного чаепития мы пытались посмотреть телевизионные передачи, тщательно вслушиваясь в речь дикторов. Язык бельгийцев показался нам какой-то адской смесью французского и немецкого. Еще в дороге Наташа рассказала нам, что французы не любят бельгийцев и относятся к ним с насмешкой, почти, как русские к чукчам, сочиняют про них анекдоты. Я слышала, что Антверпен тоже насыщен достопримечательностями и является по значимости вторым городом после столицы Бельгии – Брюсселя. Но наш отель находился на окраине города, был уже поздний вечер, а ранним утром наш автобус должен был уезжать дальше, поэтому нам так и не удалось побродить по Антверпену. На утро, проехав около двухсот километров через Бельгию и Голландию, мы прибыли в Амстердам.

Светлана Пулинец   

 



Прочитайте еще Отзывы о Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.